№ п/п | Кол-во час. | Содержание программного материала (раздел/тема урока) |
| | Добукварный период (19 ч.) |
1 | 1 | Прописи – первая учебная тетрадь. Усвоение гигиенических требований при письме |
2 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. |
3 | 1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
4 | 1 | Усвоение гигиенических требований при письме. Письмо овалов и полуовалов. Междустрочное пространство. |
5 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Слог как минимальная произносительная единица. |
6 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Письмо длинных прямых наклонных линий. |
7 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Деление слов на слоги. |
8 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Определение места ударения. |
9 | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Определение места ударения. |
10 | 1 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, чередование. Текст. Признаки текста. |
11 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу . Звуки речи. |
12 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Установление числа и последовательности звуков в слове. |
13 | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная а. Различение звука и буквы: буква как знак звука. |
14 | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква А. |
15 | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы О, о. |
16 | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная и строчная буква И. и. |
17 | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ы. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. |
18 | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы У, у. |
19. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо изученных букв. |
| | Букварный период (69ч.) |
20. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная строчная буква Н , н. |
21. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква с. |
22. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква С |
23. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква к. |
24. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква К. |
25. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква т. |
26. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Т. |
27. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква л. |
28. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Л. |
29. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буква Р, р. |
30. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Строчная и заглавная буква В,в. |
31. | 1 | Письмо букв,буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. |
32. | 1 | Строчная буква е. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходятся с их произношением. |
33. | 1 | Заглавная буква Е. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. |
34. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква п. Различение гласных и согласных звуков. |
35. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква П. |
36. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. |
37. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква м. |
38. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква М. . Составление небольших рассказов |
39. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква з. |
40. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв .Заглавная буква З. |
41. | 1 | Строчная и заглавная буквы З,з. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. |
42. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв .Строчная буква б. |
43. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв Заглавная буквы Б. |
44. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте .Строчная буквы Б,б. |
45. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте .Заглавная буквы Б,б. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. |
46. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте .Строчная буква д. |
47. | 1 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы Заглавная буква Д. |
48. | 1 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы Строчная и заглавная буквы Д, д. |
49 | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква я. |
50. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Я. |
51 | 1 | Усвоение гигиенических требований при письме Строчная и заглавная буквы Я, я. Знаки препинания в конце предложения. |
52 | 1 | Усвоение гигиенических требований при письме Строчная и заглавная буквы Я, я. Знаки препинания в конце предложения. |
53. | 1 | Различение звуков и букв.Строчная буква г. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. |
54. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Г. |
55. | 1 | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением |
56. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ч. Алгоритм списывания с письменного шрифта. |
57. | 1 | Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Заглавная буква Ч. обозначение гласных после шипящих (ча, чу). |
58 . | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква ь. |
59 | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква ь. |
60. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ш. Обозначение гласных после шипящих(ши) |
61. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Строчная и заглавная буква Ш. |
62. | 1 | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
63. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буквы ж. обозначение гласных после шипящих (жи, ши). |
64 | 1 | Заглавная буква Ж. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. |
65. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ё. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме и при списывании. |
66. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Ё. |
67 | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы Ё,ё . |
68 | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы Й,й. Различение мягких и твёрдых согласных звуков. |
69 | 1 | Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
70. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв БукваХ, х. |
71. | 1 | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. |
72 | 1 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок . |
73. | 1 | Строчная буква ю. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в слова с йотированными гласными е, ё, ю, я |
74. | 1 | Проверочная контрольная работа.. |
75. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Заглавная буква Ю. |
76. | 1 | Строчная и заглавная буквы Ю,ю . |
77. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ц. |
78. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Ц. |
79. | 1 | Различение мягких и твёрдых согласных звуков .Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. |
80. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква э. |
81. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Э. |
82. | 1 | Заглавная буква Э. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. |
83. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква щ. |
84. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква щ. обозначение гласных после шипящих (ща, щу)_. |
85. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Щ. |
86. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы Ф,ф. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
87. | 1 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Осознанное чтение слов, словосочетаний предложений и коротких текстов. |
88. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчные буквы ь,ъ. Использование на письме разделительных ъ и ь. |
89. | 1 | Звуки речи. Установление числа и последовательности звуков в слове. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. |
| | Послебукварный период (23ч.) |
90. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов.Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? |
91. | 1 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?. Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. |
92. | 1 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа, наблюдение над значением слова. |
93. | 1 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Сопоставление текста и отдельных предложений. Списывание с печатного текста. Знаки препинания в конце предложения |
94. | 1 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? Различение гласных ударных и безударных звуков. |
95. | 1 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?. Различение слова и предложения. |
96. | 1 | Предлоги. Работа с предложением, выделение слов, изменение их порядка. |
97. | 1 | Местоимения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. |
98. | 1 | Местоимения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. |
99. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. |
100. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. |
101. | 1 | Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
102. | 1 | Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
103. | 1 | Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением |
104. | 1 | Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: сочетания ча—ща, в положении под ударением. |
105. | 1 | Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: сочетания чу—щу в положении под ударением. |
106. | 1 | Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: сочетания чк—чн, чт, щн |
107. | 1 | Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
108. | 1 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. |
109. | 1 | Деление слов на слоги. Нахождение случаев расхождения звукового ибуквенного состава слов. |
110 | 1 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
111 | 1 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
112. | 1 | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. |
| | НАША РЕЧЬ -3 ч. |
113. | 1 | Наша речь. Осознание цели и ситуации устного общения. |
114. | 1 | Наша речь. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. |
115. | 1 | Устная и письменная речь |
| | ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ДИАЛОГ – 3 ч. |
116. | 1 | Текст и предложение. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. |
117. | 1 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. |
118. | 1 | Диалог. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. |
| | СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА … - 5 ч. |
119. | 1 | Роль слов в речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок |
120 | 1 | Роль слов в речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок |
121. | 1 | Слова –названия предметов, явлений, признаков предметов. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. |
122. | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), |
123. | 1 | Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова |
| | СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ -6 ч. |
124. | 1 | Слог как минимальная произносительная единица |
125. | 1 | Деление слов на слоги |
126. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение: перенос слов по слогам. |
127. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение: перенос слов по слогам без стечения согласных |
128. | 1 | Ударение Определение места ударения. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
129. | 1 | Деление слов на слоги. Определение места ударения. |
| | ЗВУКИ И БУКВЫ -37 ч. |
130. | 1 | Различение звуков и букв. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол и конь. |
131. | 1 | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. |
132. | 1 | Русский алфавит или Азбука. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности |
133. | 1 | Русский алфавит. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. |
134. | 1 | Различение звука и буквы: буква как знак звука. |
135. | 1 | Функция букв е, ё, ю, я. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. |
136. | 1 | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Слова с буквой э. |
137. | 1 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Обозначение ударного гласного буквой на письме |
138. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. |
139. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. |
140. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. |
141. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: непроверяемые гласные в корне слова. |
142. | 1 | Различение гласных и согласных звуков. |
143. | 1 | Слова с удвоенными согласными. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: перенос слов. |
144. | 1 | Слова с буквами Ии, Й. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: перенос слов. |
145. | 1 | Различение мягких и твёрдых согласных звуков, |
146 | 1 | Определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. |
147 | 1 | Комплексная работа на межпредметной основе. |
148. | 1 | Определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. |
149. | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: перенос слов. |
150. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: перенос слов. |
151. | 1 | Различение звонких и глухих звуков, |
152. | 1 | Определение парных по звонкости—глухости согласных звуков.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
153. | 1 | Понимание прочитанного текста при его прослушивании. |
154. | 1 | Определение парных по звонкости—глухости согласных звуков. |
155 | 1 | Определение парных по звонкости—глухости согласных звуков. |
156 | 1 | Определение парных по звонкости—глухости согласных звуков. |
157 | 1 | Административная контрольная работа . |
158 | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением. |
159. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением |
160. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания чк—чн, чт, щн |
161. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания чк—чн, чт, щн |
162. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; |
163. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; |
164. | 1 | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
165. | 1 | Промежуточная аттестация. Тестирование |