СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" по русскому языку 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России"»

III. КТП УМК «Школа России»

Русский язык 1 класс


п/п

Кол-во

час.

Содержание программного материала

(раздел/тема урока)



Добукварный период (19 ч.)

1

1

Прописи – первая учебная тетрадь. Усвоение гигиенических требований при письме

2

1

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

3

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

4

1

Усвоение гигиенических требований при письме. Письмо овалов и полуовалов. Междустрочное пространство.

5

1

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Слог как минимальная произносительная единица.

6

1

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Письмо длинных прямых наклонных линий.

7

1

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Деление слов на слоги.

8

1

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Определение места ударения.

9

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Определение места ударения.

10

1

Письмо коротких и длинных наклонных линий, чередование. Текст. Признаки текста.

11

1

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу . Звуки речи.

12

1

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Установление числа и последовательности звуков в слове.

13

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная а. Различение звука и буквы: буква как знак звука.

14

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква А.

15

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы О, о.

16

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная и строчная буква И. и.

17

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ы. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

18

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы У, у.

19.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо изученных букв.



Букварный период (69ч.)

20.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная строчная буква Н , н.

21.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква с.

22.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква С

23.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква к.

24.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква К.

25.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква т.

26.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Т.

27.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква л.

28.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Л.

29.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буква Р, р.

30.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Строчная и заглавная буква В,в.

31.

1

Письмо букв,буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

32.

1

Строчная буква е. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходятся с их произношением.

33.

1

Заглавная буква Е. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

34.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква п. Различение гласных и согласных звуков.

35.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква П.

36.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.

37.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква м.

38.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква М. . Составление небольших рассказов

39.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква з.

40.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв .Заглавная буква З.

41.

1

Строчная и заглавная буквы З,з. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

42.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв .Строчная буква б.

43.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв Заглавная буквы Б.

44.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте .Строчная буквы Б,б.

45.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте .Заглавная буквы Б,б. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

46.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте .Строчная буква д.

47.

1

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы Заглавная буква Д.

48.

1

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы Строчная и заглавная буквы Д, д.

49

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква я.

50.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Я.

51

1

Усвоение гигиенических требований при письме Строчная и заглавная буквы Я, я. Знаки препинания в конце предложения.

52

1

Усвоение гигиенических требований при письме Строчная и заглавная буквы Я, я. Знаки препинания в конце предложения.

53.

1

Различение звуков и букв.Строчная буква г. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

54.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Г.

55.

1

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

56.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ч. Алгоритм списывания с письменного шрифта.

57.

1

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Заглавная буква Ч. обозначение гласных после шипящих (ча, чу).

58

.

1

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква ь.

59

1

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква ь.

60.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ш. Обозначение гласных после шипящих(ши)

61.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Строчная и заглавная буква Ш.

62.

1

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

63.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буквы ж. обозначение гласных после шипящих (жи, ши).

64

1

Заглавная буква Ж. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

65.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ё. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме и при списывании.

66.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Ё.

67

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы Ё,ё .

68

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы Й,й. Различение мягких и твёрдых согласных звуков.

69

1

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

70.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв БукваХ, х.

71.

1

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

72

1

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок .

73.

1

Строчная буква ю. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в слова с йотированными гласными е, ё, ю, я

74.

1

Проверочная контрольная работа..

75.

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Заглавная буква Ю.

76.

1

Строчная и заглавная буквы Ю,ю .

77.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ц.

78.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Ц.

79.

1

Различение мягких и твёрдых согласных звуков .Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.

80.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква э.

81.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Э.

82.

1

Заглавная буква Э. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.

83.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква щ.

84.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква щ. обозначение гласных после шипящих (ща, щу)_.

85.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Щ.

86.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы Ф,ф. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

87.

1

Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Осознанное чтение слов, словосочетаний предложений и коротких текстов.

88.

1

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчные буквы ь,ъ. Использование на письме разделительных ъ и ь.

89.

1

Звуки речи. Установление числа и последовательности звуков в слове. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.



Послебукварный период (23ч.)

90.

1

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов.Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

91.

1

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?. Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

92.

1

Слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа, наблюдение над значением слова.

93.

1

Слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Сопоставление текста и отдельных предложений. Списывание с печатного текста. Знаки препинания в конце предложения

94.

1

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? Различение гласных ударных и безударных звуков.

95.

1

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?. Различение слова и предложения.

96.

1

Предлоги. Работа с предложением, выделение слов, изменение их порядка.

97.

1

Местоимения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

98.

1

Местоимения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

99.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

100.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

101.

1

Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

102.

1

Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

103.

1

Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением

104.

1

Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: сочетания ча—ща, в положении под ударением.

105.

1

Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: сочетания чу—щу в положении под ударением.

106.

1

Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: сочетания чк—чн, чт, щн

107.

1

Формирование орфографической зоркости.Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

108.

1

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

109.

1

Деление слов на слоги. Нахождение случаев расхождения звукового ибуквенного состава слов.

110

1

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

111

1

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

112.

1

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.



НАША РЕЧЬ -3 ч.

113.

1

Наша речь. Осознание цели и ситуации устного общения.

114.

1

Наша речь. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

115.

1

Устная и письменная речь



ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ДИАЛОГ – 3 ч.

116.

1

Текст и предложение. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

117.

1

Предложение. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

118.

1

Диалог. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА … - 5 ч.

119.


1

Роль слов в речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок

120

1

Роль слов в речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок

121.

1

Слова –названия предметов, явлений, признаков предметов. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

122.

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой),

123.

1

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова



СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ -6 ч.

124.

1

Слог как минимальная произносительная единица

125.

1

Деление слов на слоги

126.

1

Знакомство с правилами правописания и их применение: перенос слов по слогам.

127.

1

Знакомство с правилами правописания и их применение: перенос слов по слогам без стечения согласных

128.

1

Ударение Определение места ударения. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

129.

1

Деление слов на слоги. Определение места ударения.



ЗВУКИ И БУКВЫ -37 ч.

130.

1

Различение звуков и букв. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол и конь.

131.

1

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

132.

1

Русский алфавит или Азбука. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности

133.

1

Русский алфавит. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

134.

1

Различение звука и буквы: буква как знак звука.

135.

1

Функция букв е, ё, ю, я. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

136.

1

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Слова с буквой э.

137.

1

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Обозначение ударного гласного буквой на письме

138.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

139.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

140.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

141.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: непроверяемые гласные в корне слова.

142.

1

Различение гласных и согласных звуков.

143.

1

Слова с удвоенными согласными. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: перенос слов.

144.

1

Слова с буквами Ии, Й. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: перенос слов.

145.

1

Различение мягких и твёрдых согласных звуков,

146

1

Определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков.

147

1

Комплексная работа на межпредметной основе.

148.

1

Определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков.

149.

1

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: перенос слов.

150.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: перенос слов.

151.

1

Различение звонких и глухих звуков,

152.

1

Определение парных по звонкости—глухости согласных звуков.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

153.

1

Понимание прочитанного текста при его прослушивании.

154.

1

Определение парных по звонкости—глухости согласных звуков.

155

1

Определение парных по звонкости—глухости согласных звуков.

156

1

Определение парных по звонкости—глухости согласных звуков.

157

1

Административная контрольная работа .

158

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением.

159.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением

160.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания чк—чн, чт, щн

161.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания чк—чн, чт, щн

162.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

163.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

164.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

165.

1

Промежуточная аттестация. Тестирование