№п/п | Тема внеурочной деятельности | Название раздела | Количество часов | Дата | Планируемые результаты | Формы контроля | Оборудование | Требования к уровню подготовки учащихся |
План | Факт | Личностные | Метапредметные УУД | Предметные |
1. | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | Культура общения 9 ч. | 1 | 1 | | Понимает и ценит семейные традиции. | Регулятивные: - учитывает выделенные учителем ориентиры действия Познавательные: -узнаёт о старинных русских семейных традициях («Домострой»0; -учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирует собственное мнение и позицию; | Учится правилам общения | Текущий, беседа | Компьютер, проектор | Знать традиции общения в русской семье и семьях других национальностей Уметь вежливо общаться с членами семьи |
2-3 | Культура общения в современной семье. | Культура общения | 2 | 2 | | Сравнивает традиции общения в своей семье с эталоном | Регулятивные: -оценивает атмосферу общения в своей семье Познавательные: Узнаёт о традициях общения в других семьях Коммуникативные: Учится слушать других и выражать своё мнение | Учится правилам общения. Узнаёт о традициях общения в других семьях | Мини-сочинение «Наша самья» | Компьютер, проектор | Знать -правила культурного общения Уметь - общаться вежливо с членами своей семьи и другими семьями |
4-5 | О терпимости к близким. | Культура общения | 2 | 2 | | Оценивает своё отношение к членам семьи Анализирует и оценивает свои хорошие и плохие поступки | Регулятивные: адекватно воспринимает предложения и оценку учителя, товарищей, Познавательные: Знакомится с понятием «толерантность» Коммуникативные: Учится быть вежливым и терпимым в общении с людьми | Учится быть более терпимым. | Мини-сочинение «Умею ли я быть терпимым»» | Компьютер, проектор | Знать правила общения со старшими членами семьи Уметь Ссвершить правильный поступок в конфликтной ситуации. |
6. | Культура спора. | Культура общения | 1 | 1 | | Анализирует свои эмоциональные проявления Учится быть сдержанным во время спора. | Регулятивные: контролирует ситуацию спора Познавательные: знает значение понятий «тезис», «антитезис». аргумент». «контаргумент». «конфликтный спор» и «конструктивный спор» Коммуникативные: умеет оценивать ситуацию или предмет спора; определять и формулировать тезис и антитезис; выставлять вопросы, приводить аргументы, контраргументы, факты; логически строить высказывания и выбирать языковые средства. | Знакомится с культурой ведения спора. | Анкета»Насколько я конфликтен2 | Компьютер, проектор | Знать правила ведения спора Уметь выходить из конфликтной ситуации, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы и контраргументы |
7. | Этикетные ситуации. | Культура общения | 1 | 1 | | Ориентируется в нравственном содержании и смысле,как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; соблюдает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение; | Регулятивные: развивает свои этические чувства ( стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения); Познавательные: знает о видах этикета (деловой, дипломатический, военный, педагогический, врачебный, общественный.) различает понятия «этика» и «этикет»; узнаёт о правилах этикета в разных странах; Коммуникативные: развивает свою культуру общения. | Применяет в жизни правила этикета . | Викторина «Школьный этикет2 | Компьютер, проектор | Знать правила этикета Уметь применять их в повседневной жизни |
8-9. | В мире мудрых мыслей. | Культура общения | 2 | 2 | | Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, опираясь на высказывания о нравственности. | Регулятивные: Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата в развитии характера и личности Познавательные: осуществляет анализ объектов (высказываний) с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой коммуникации; допускает возможность существования различных точек зрения, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирует собственное мнение и позицию; | Следует мудрым высказываниям о нравственности, использует их в нужной ситуации. | Текущий | Компьютер, проектор | Знать некоторые высказывания о нравственности Уметь применять их в нужной ситуации |
10. | «Познай самого себя». | Самовоспитание 7 ч. | 1 | 1 | | Заботится о своем здоровье и интересуется культурой здоровья и ЗОЖ | Регулятивные: организует рабочее место; определяет цель своей деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - оценивает выполненные задания по параметрам: легко выполнил, возникали сложности при выполнении Познавательные: определяет круг своего незнания находит нужную информацию в различных источниках наблюдает и делает простые выводы узнаёт об основных психологических процессах Коммуникативные: участвует в диалоге, слушает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки, понимает свою значимость в коллективе определяет свое отношение к окружающим людям | Выявит взаимосвязь человека с окружающей средой познакомится с факторами, влияющими на здоровье человека узнает наиболее распространенные детские заболевания и способы их профилактики познакомится с основами правильного питания -узнает правила соблюдения режима дня в целях сохранения здоровья | Анкетирование, тестирование,опрос,игра. | Подборка анкет, тестов, ролевых игр | Знать особенности своего организма Уметь управлять своими чувствами, эмоциями. |
11. | Самовоспитание. | Самовоспитание | 1 | 1 | | Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков; знает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение; развивает этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. | Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: Даёт оценку своему здоровью, характеру, эмоциям, поступкам. Коммуникативные: адекватно использует речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой коммуникации; - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | Научится контролировать свои эмоции и поступки | Анкетирование, тестирование,опрос,игра | Подборка анкет, тестов, ролевых игр | Знать Уметь |
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. | Самовоспитание | 1 | 1 | | Определяет и высказывает под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Регулятивные: Определяет и формулирует цель деятельности (составление плана) с помощью учителя. Умеет высказывать своё предположение (версию) на основе работы с планом Познавательные: Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из других источников, перерабатывает её, делает выводы . Коммуникативные: :оформляет свою мысль в устной и письменной речи | Осознаёт необходимость заботы о своём физическом и нравственном здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья и станут основой для самосовершенствования. | Анкетирование, тестирование | Подборка анкет, тестов, ролевых игр | Знать основы нормативного поведения Уметь составлять план рабочего дня, план выходного дня и план самовоспитания на неделю |
13. | Как я работаю над собой. | Самовоспитание | 1 | 1 | | Определяет и высказывает под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Регулятивные: Определяет и формулирует цель деятельности (составление плана) с помощью учителя. Умеет высказывать своё предположение (версию) на основе работы с планом Познавательные: Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из других источников, перерабатывает её, делает выводы . Коммуникативные: :оформляет свою мысль в устной и письменной речи | Осознаёт необходимость заботы о своём физическом и нравственном здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья и станут основой для самосовершенствования. | Анкетирование, тестирование | Подборка анкет, тестов, ролевых игр | Знать основы нормативного поведения Уметь составлять план рабочего дня, план выходного дня и план самовоспитания на неделю |
14. | О терпении. | Самовоспитание | 1 | 1 | | Оценивает своё поведение на предмет терпения. .Анализирует и оценивает свои хорошие и плохие поступки. | Регулятивные: адекватно воспринимает предложения и оценку учителя, товарищей, Познавательные: Различает понятия «терпение» и «толерантность» Коммуникативные: Учится быть терпеливым в достижении цели. | Старается проявлять терпение во всём. | Мини-сочинение «Что значит быть терпеливым» | Компьютер, проектор | Знать что для достижения цели нужны терпение и труд Уметь терпеливо преодолевать трудности |
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом. | Самовоспитание | 1 | 1 | | Оценивает свои способности и возможности. | Регулятивные: адекватно воспринимает предложения и оценку учителя, товарищей, Познавательные: Учится планировать свою деятельность Коммуникативные: Учится быть терпеливым в достижении цели, отстаивать свою точку зрения, открыто высказываться перед аудиторией. | Старается проявлять терпение во всём и планировать свою деятельность | Беседа | Компьютер, проектор | Знать что для достижения цели нужны план, терпение, труд и оценка своих возможностей Уметь Планировать свою деятельность |
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | Самовоспитание | 1 | 1 | | Оценивает возможности своей памяти | Регулятивные: адекватно воспринимает предложения и оценку учителя, товарищей, старается развивать свою память. Познавательные: изучает возможности человеческой памяти; Коммуникативные: Учится культурному общению. | Старается тренировать и совершенствовать память. | Упражнения на тренировку памяти | Компьютер, проектор | Знать что для достижения цели нужны план, терпение, труд и оценка своих возможностей Уметь Планировать свою деятельность и вносить изменения в план. |
17. | Об источниках наших нравственных знаний. | Общечеловеческие нормы нравственности 10 ч. | 1 | 1 | | Оценивает нравственные качества своей личности, даёт оценку положительным и отрицательным качествам, выполнению ролевых поручений | Регулятивные: умеет бороться со своими недостатками давать оценку поступкам других людей, критиковать недостатки своих товарищей. Познавательные: читает книги, учится нравственному поведению на примерах литературных героев, героев кинофильмов, на примерах окружающей жизни Коммуникативные: учится культуре общения, выражает грамотно свои мысли в устной речи и на письме. | Приближается к нормам социального поведения | Книги, тесты | Компьютер, проектор | Знать о пользе чтения, труда, физкультуры и спорта; пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности и др. Уметь делать добро окружающим людям; дружить со всеми детьми беречь общественное добро и родную природу; помогать старшим. |
18. | Совесть - основа нравственности. | Общечеловеческие нормы нравственности | 1 | 1 | | Осмысливает понятие «совесть». Анализирует и оценивает свои хорошие и плохие поступки. | Регулятивные: адекватно воспринимает критику, предложения и оценку учителя, товарищей, Познавательные: учится нравственному поведению на примерах литературных героев, героев кинофильмов, на примерах окружающей жизни Коммуникативные: учится быть вежливым и справедливым в общении | Старается поступать по совести | Мини-сочинение «Что такое совесть» | Компьютер, проектор | Знать что для достижения цели нужно жить и поступать по совести, пословицы о совести Уметь признавать свои ошибки |
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее». | Общечеловеческие нормы нравственности | 1 | 1 | | Ориентируется в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знает основные моральные нормы и ориентирован на их выполнение; -обладает развитыми этическими чувствами — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимает как понимание чувства других людей и сопереживает им. | Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, Познавательные: Учится быть добрым, побеждать свои негативные качества; анализировать и оценить свои поступки и поступки других людей Коммуникативные: адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач | Старается проявлять доброту и милосердие по отношению к младшим, пожилым людям и животным, быть сострадательным к чужому горю | Анкета, тесты | Видеофильм о доброте | Знать основные нормы морали (совесть – основа морали), пословицы о доброте и справедливости. Уметь проявлять доброту и сострадание в возникшей ситуации |
20. | «Досадно мне, что слово честь забыто». | Общечеловеческие нормы нравственности | 1 | 1 | | Осознаёт понятие слова «честь» | Регулятивные: адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные: На примере литературных героев , случаев из жизни учится поступать честно и справедливо. Коммуникативные: | Проявляет честность и справедливость в своих поступках | Просмотр фильма, беседа. | Видеофильм о чести и её проявлениях | Знать пословицы о чести, Уметь проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках. |
21. | Заветы предков. | Общечеловеческие нормы нравственности | 1 | 1 | | Развивает адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: формирует представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях памятниками русской литературы ( Былины, «Поучение» В. Мономаха, «Повесть о Петре и Февронии Муромских» и др. Ткермины «поучение». «летопись», «слово» Коммуникативные: учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирует собственное мнение и позицию. | Знакомится с нравственными идеалами в культуре отечества . | Текущий | Компьютер, проектор | Знать основные моральные нормы и правила поведения смысл поучений В. Мономаха; понятия нравственные (моральные) ценности Уметь руководствоваться ими в повседневной жизни |
22. | Россияне о любви к Родине. | Общечеловеческие нормы нравственности | 1 | 1 | | Воспринимает и осознаёт основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину; образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважает историю и культуру всех народов. | Регулятивные: умеет планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: осуществляет информационный поиск для выполнения учебных заданий; владеет логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, устанавливает аналогии и причинно-следственные связи, построения рассуждений, отнесения к понятиям «патриотизм», «патриот», «Отечество». «Родина». Коммуникативные: готов слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Знает, понимает и принимает ценности: Отечества, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России | Текущий | Компьютер, проектор. видеофильм | Знать ценности: Отечества, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, Уметь реализовывать межпредметные связи с окружающим миром, музыкой, литературным чтением, изобразительным искусством. |
23. | Твоя малая родина. | Общечеловеческие нормы нравственности | 1 | 1 | | | Регулятивные: высказывает свое предположение на основе полученной информации; осуществляет самоконтроль; даёт оценку своей деятельности Познавательные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; умеет самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;. Коммуникативные слушает и понимает речь других; умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Знаком с историей возникновения города Одинцово, п. ВНИИССОК; умеет кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации. привлекет внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края , применяет полученные знания на практике, в самостоятельной работе. | Текущий | Компьютер, проектор. видеофильм | Знать Уметь |
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный». | Общечеловеческие нормы нравственности | 1 | 1 | | Понимает значение понятий «дружба», «порядочность»; осознаёт роль доверия в укреплении дружбы, качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях; проявления дружбы в сказках, произведениях детской литературы; смысл пословиц и поговорок о дружбе; формирует высокие моральные качества на примере жизни великих людей. | Регулятивные: Познавательные: Осознаёт ценности дружеских отношений, развивает способности находить главные признаки времени, особенности жизненных ситуаций, черты характеров на примере стихов А.С Пушкина о дружбе. Коммуникативные: умеет общаться, выслушивать мнения друзей, поддерживать диалог, беседу, выражать и отстаивать свою точку зрения. | Умеет дружить, беречь дружбу, дружески общаться в коллективе; имеет мотивацию к проявлению осознанных дружеских отношений. | Текущий | Компьютер, проектор. видеофильм | Знать понятия: дружба, порядочность, доверие, честность, трудолюбиеответственность, обида, прощение, справедливость Уметь дружить, беречь дружбу, дружески общаться в коллективе |
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. | Общечеловеческие нормы нравственности | 1 | 1 | | Готов к саморазвитию и самовоспитанию; умеет выразить доброжелательное и заботливое отношение к людям, проявляет отзывчивость, толерантность. | Регулятивные: Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: преобразовывает информацию из одной формы в другую: составляет рассказы на основе рисунков, схем, условных сигналов и пользуется словарями и справочниками; анализирует и синтезирует полученную информацию; устанавливает причинно-следственные связи Коммуникативные: доносит свою позицию до других: оформляет свою мысль в устной и письменной речи умеет слушать, работать в группе, обосновывать свою точку зрения; владеет монологической и диалогической использует доброжелательный тон в общении с людьми. | Имеет представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов; | Карточки с афоризмами | Компьютер, проектор | Знать наизусть некоторые афоризмы о совести, дружбе, Родине; особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): Уметь определять характер взаимоотношений с другими людьми; применять в жизни, как потребность воспитанного человека; находить необходимую информацию, перерабатывать её, делать выводы в результате индивидуальной или коллективной работы. |
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». | Общечеловеческие нормы нравственности | 1 | 1 | | Развитие чувства собственного достоинства, бережного отношения друг к другу; формирование духовно и нравственно развитой личности. | Регулятивные: учится сдерживать эмоции и проявлять такт и сдержанность в общении. Познавательные: получает представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости и приветливости Коммуникативные: умеет внимательно выслушать собеседника , беседовать ровным тоном, глядя в глаза собеседника. | Получает навыки приветливого общения | Текущий | Компьютер, проектор | Знать правила хорошего тона Уметь выражать приветливость в разговоре ,используя ровный сдержанный тон, ласковый взгляд, вежливые слова |
27. | Нравственное содержание древних мифов. | Искусство и нравственность (8ч) | 1 | 1 | | Формирует чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Регулятивные: умеет преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: Знакомится с понятием »миф», понимает, что мифология – огромная сокровищница художественных образов. Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, | Применяет приёмы и правила нравственного поведения, стремится быть культурным человеком в совершать нравственные поступки. | Текущий | Компьютер, проектор, видеофильм | Знать некоторые мифы Древней Греции Уметь строить логическое рассуждение, установливать причинно-следственные связи осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета воспринимать художественную литературу как вид искусства; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение |
28-29. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. | Искусство и нравственность | 2 | 2 | | Проявляет творческое отношение к процессу обучения; осознаёт меры ответственности за судьбу народа, Родины через поступки и действия былинных героев, воспитывает в себе чувство патриотизма Развивает логическое мышление, навыки анализа и синтеза через выявление сходства и отличия былин и сказок. | Регулятивные: умеет ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно; -составлять совместно с учителем план действий; - контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца. Познавательные: умеет перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; -находить сходство и различие между былиной и сказкой; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - давать оценку своим действиям, оценивать результат; Коммуникативные: умеет -оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; - сотрудничать с другими; развивает культуру речи | Правильно, осознанно, выразительно читает былины; применяет в речи литературоведческие понятия «былина», «зачин», «повторы», «преувеличение», «сказители-былинщики»; -выделяет признаки былины, сравнивает ее со сказкой. Определяет и характеризует положительных героев в былинах и сказках Развивает логическое мышление, навыки анализа и синтеза через выявление сходства и отличия былин и сказок. | Текущий | Компьютер, проектор, видеофильм Репродукции картин, муз. отрывки («Богатырская симфония» и др. | Знать содержание былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,важнейшие признаки былины, Уметь показать связь содержания былин с русской историей. |
30.-31. | Отрицательные герои в литературных произведениях. «Зло, как и добро, имеет своих героев». | Искусство и нравственность | 2 | 2 | | Эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции;. Объясняет, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил. | Регулятивные: понимает выделенные учителем ориентиры действия ; работает по предложенному учителем плану; выставляет оценку своей работе. Познавательные: ориентируется в тексте; извлекает необходимую информацию из художественного текста; устанавливает причинно-следственные связи; классифицирует героев сказки, басни, былины Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной и письменной форме | Воспринимает на слух текст, размышляет о характере и поступках героя; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники). | Мини сочинение «Зло и добро имеет своих героев» | Компьютер, проектор, видеофильм Репродукции картин, муз. отрывки | Знать положительных и отрицательных литературных героев Уметь давать характеристику отрицательным героям и их поступкам. |
32. | Искусство и нравственность. | Искусство и нравственность | 1 | 1 | | Осуществляет нравственно-этическое оценивание; оценивает художественно-творческие произведения и их героев. | Регулятивные: корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; адекватно выражает и контролирует свои эмоции; Познавательные: Коммуникативные: Ведёт диалог, аргументирует свою позицию; | Выявляет особенности представлений человека о красоте в различные эпохи. Развивает свой эстетический вкус, через анализ произведений искусства. | Текущий | Компьютер, проектор, видеофильм Репродукции картин, муз. отрывки | Знать Произведения искусства, отражающие нравственные понятия Уметь анализирован эти произведения |
33. | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | Искусство и нравственность | 1 | 1 | | Ориентирован на самоанализ и самоконтроль. Способен к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; Испытывает чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Регулятивные: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Пробует осознать своё место в мире и оценивает свои поступки и поступки окружающих с точки зрения морали и нравственности. | Мини сочинене «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | Компьютер, проектор | Знать основные правила нравственности и морали Уметь применять их в жихни |
34. | Обзор курса этикета. | Искусство и нравственность | 1 | 1 | | Ориентирован на самоанализ и самоконтроль. Способен к самооценке Испытывает чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Владеет навыками этикета | Регулятивные: корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; адекватно выражает и контролирует свои эмоции; Познавательные: строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Пробует осознать своё место в мире и оценивает свои поступки и поступки окружающих с точки зрения морали и нравственности, этики и этикета. | | | Знать нормы и правила нравственности, этики, этикета Уметь применять их в жизни |
Итого: | 34 ч | | | | | | | | |