Примерное тематическое планирование. Геометрия. 9 класс ФГОС (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№
урока
Тема урока, тип урока
Виды деятельности учащихся
Планируемые результаты
Контроль
Коррекционная работа
Домашняя работа
срок
Личностные
Метапредметные
Предметные
план
факт
Глава 1 .Решение треугольников (16 часов)
Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
1
Тригонометрические функции угла от 0° до 180°.
Урок изучения нового материала.
Формулировать
определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°;
свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма.
Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество.
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Формировать умение оперировать понятиями синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла от 0°до 180°, выводить и применять основное тригонометрическое тождество и формулы
) = и
самоконтроль
Развитие внимания и памяти
§1, вопр.1-16, №3,5,7,9
2
Применение основного тригонометрического тождества и формул.
Урок закрепления знаний
Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций.
Формировать умение формулировать собственное мнение
Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать
Формировать умение применять основное тригонометрическое тождество и формулы ) = и
Фронтальный опрос по теории, индивидуальное решение
Развитие навыков устных, письменных вычислений
§1, №12,16,18,20,22
3
Теорема косинусов.
Комбинированный урок.
Формулировать и доказывать теорему косинусов, следствия из теоремы косинусов
Развивать познавательный интерес к математике
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение доказывать и применять теорему косинусов
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие умения работать по алгоритму.
§2, вопр.1-3, №29,31,33,34,36
4
Применение теоремы косинусов.
Урок закрепления знаний
Формулировать и доказывать теорему косинусов, следствия из теоремы косинусов
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Формировать умение применять теорему косинусов
Практикум, индивидуальная работа
Развитие логического мышления
§2, №38,42,44,46,48
5
Применение теоремы косинусов при решении задач.
Урок закрепления знаний
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Формировать навык применения теоремы косинусов
Самостоятельная работа
Развитие самоанализа и самоконтроля
§2, №50,52,55,57,59
6
Теорема синусов.
Урок изучения нового материала.
Формулировать и доказывать теорему синусов, следствия из теоремы синусов
Развивать познавательный интерес к
математике
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение доказывать теорему синусов и выводить формулу радиуса окружности, описанной около треугольника, применять теорему синусов
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие учения вносить коррективы в результат
§3, вопр.1-3, №80,81,83,86
7
Применение теоремы синусов и формулы радиуса описанной окружности треугольника.
Урок закрепления знаний
Формулировать и доказывать теорему синусов, следствия из теоремы синусов
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Формировать умение применять теорему синусов и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие умения оценивать правильность выполненного действия
§3, №90,92,94,96,99
8
Применение теоремы синусов при решении задач.
Урок закрепления знаний.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Формировать навык применения теоремы синусов и формулы радиуса окружности, описанной около треугольника
Самостоятельная работа
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
§3, №103,108,111
9
Решение треугольников по стороне и углам.
Урок изучения нового материала.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Формировать умение решать треугольники
Мат. диктант
Развитие логического мышления и самоконтроля
§4, №117,119
10
Решение треугольников по трём сторонам, по двум сторонам и углу.
Комбинированный урок.
Формировать умение представлять результат своей деятельности
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Формировать навык решения треугольников
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие вычислительных навыков
§4, №121
11
Решение треугольников разного вида.
Комбинированный урок.
Самостоятельная работа
Развитие навыков соотносительного анализа
§4, №124,126,130
12
Формулы для нахождения площади треугольника.
Урок изучения нового материала.
Записывать и доказывать формулу для нахождения площади треугольника
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение доказывать и применять формулу для нахождения площади треугольника
S= ab
Фронтальный опрос
Развитие умения выполнять работу по словесной, письменной инструкции, алгоритму.
§5, вопр.1, №133,136,171
13
Применение формулы для вычисления площади треугольника.
Урок закрепления знаний.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Формировать навык применения формулы для нахождения площади треугольника S= ab
Практикум, индивидуальная работа у доски
Развитие вычислительных навыков
§5, №147,150,154,156
14
Формула Герона и другие формулы для вычисления площади треугольника.
Урок изучения нового материала.
Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение доказывать и применять формулу Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= и
S= pr, формулу для нахождения площади многоугольника
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие умения выполнять работу по алгоритму
§5, №139,141,143
15
Применение формул для нахождения площади треугольника и многоугольника.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Формировать навыки применения формул для нахождения площади треугольника и формулы для нахождения площади многоугольника
Самостоятельная работа
Развитие логического мышления
§5, №145,159, стр.45, задание 1
16
Контрольная работа
№ 1 «Решение треугольников».
Контроль знаний.
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Развитие умения проверять свои действия
№173-176
Глава 2. Правильные многоугольники (8 часов)
Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
17
Правильные многоугольники и их свойства.
Урок изучения нового материала.
Формулировать:
определение правильного многоугольника.
Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Формировать умение оперировать понятием правильного многоугольника, применять свойство правильного многоугольника
Фронтальная и индивидуальная работа
Коррекция и развитие зрительного восприятия
§6, вопр.1-3, №180,182,185,187
18
Формулы радиусов описанной и вписанной окружностей правильного многоугольника.
Урок изучения нового материала.
Формулировать: свойства правильного многоугольника.
Доказывать свойства правильных многоугольников.
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение доказывать свойства правильного многоугольника, выводить и применять формулы для нахождения радиусов описанной и вписанной окружностей правильного многоугольника
Фронтальный опрос и индивидуальная работа
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
§6, вопр.4-8, №189,191,193,195
19
Построение правильных многоугольников.
Урок закрепления знаний.
Записывать и доказывать формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника.
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
Формировать умение выполнять построение правильных многоугольников
Мат. диктант
Развитие мелкой моторики кистей рук
§6, №178,200,203,207
20
Свойства правильных многоугольников. Решение задач.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.
Формировать умение представлять результат своей деятельности
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Формировать навык решения задач, используя свойства правильных многоугольников
Самостоятельная работа
Развитие умения оценивать правильность выполненного действия.
§6, №209,211,213
21
Длина окружности.
Урок изучения нового материала.
Записывать и разъяснять формулу длины окружности.
Записывать и доказывать формулу длины дуги.
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
Формировать умение выводить и применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие навыков устных, письменных вычислений
§7, №229,243,252
22
Площадь круга.
Урок изучения нового материала.
Записывать и разъяснять формулу площади круга.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
Формировать умение выводить и применять формулу площади круга, формулу площади сектора
Фронтальная и индивидуальная работа
Коррекция и развитие памяти
§7, №231,233,240,246,249
23
Длина окружности. Площадь круга.
Урок закрепления знаний.
Пояснять, что такое сектор и сегмент круга.
Записывать и доказывать формулу площади сектора
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Формировать навыки применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, формулу площади круга, формулу площади сектора
Самостоятельная работа
Развитие логического мышления и самоконтроля.
§7, №257,260,263,266,268
24
Контрольная
работа № 2 «Правильные многоугольники и их свойства».
Контроль знаний.
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Выработка умения работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль
№284,287,289,290
Глава 3. Декартовы координаты (11часов)
Основная цель — познакомить учащихся с понятием декартовых координат на плоскости, вывести формулы координат середины отрезка и расстояния между точками, закрепить их в ходе решения задач. Вывести уравнения окружности и прямой.
25
Расстояние между двумя точками с заданными координатами.
Урок изучения нового материала.
Описывать прямоугольную систему координат.
Записывать и доказывать формулу расстояния между двумя точками
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение выводить и применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие умения анализировать знания и умения
§8, №292,295,298
26
Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка.
Урок закрепления знаний.
Записывать и доказывать формулы координат середины отрезка.
Формировать умение формулировать собственное мнение
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Формировать умение применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка
Фронтальный опрос и индивидуальная работа
Развитие мышления и памяти
§8, №300,302,304,307,310
27
Применение формул расстояния между точками и формул координат середины отрезка.
Урок закрепления знаний.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
Формировать навык применения формулы расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулы координат середины отрезка
Индивидуальная работа и работа в парах
Развитие умения проверять и оценивать свои действия
§8, №313,315,320
28
Уравнение фигуры. Уравнение окружности.
Урок изучения нового материала.
Формулировать: определение уравнения фигуры
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение оперировать понятием уравнения фигуры на координатной плоскости, выводить и использовать уравнение окружности
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие вычислительных навыков
§9, №329,331,333
29
Уравнение окружности. Решение задач.
Урок закрепления знаний.
Выводить уравнение окружности
Формировать умение представлять результат своей деятельности
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Формировать умение использовать уравнение окружности при решении задач
Практикум, индивидуальная работа у доски
Развитие логического мышления и самоконтроля
§9, №335,337,339,341
30
Уравнение окружности. Решение задач.
Урок закрепления знаний.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Формировать навык использования уравнения окружности при решении задач
Индивидуальная работа
Выработка умения работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль
§9, №343,346
31
Уравнение прямой.
Урок изучения нового материала.
Выводить общее уравнение прямой
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение выводить уравнение прямой, использовать уравнение прямой для решения задач
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие логического мышления
§10, вопр.1-6, №361,363,365
32
Уравнение прямой. Решение задач.
Урок закрепления знаний.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Формировать навык использования уравнения прямой для решения задач
Практикум, индивидуальная работа у доски
Развитие умения анализировать знания и умения
§10, №367,370,373
33
Угловой коэффициент прямой.
Урок изучения нового материала.
Выводить уравнение прямой с угловым коэффициентом.
Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Формировать умение устанавливать соответствие между уравнением невертикальной прямой и углом между данной прямой и положительным направлением оси абсцисс
Мат. диктант
Развитие внимания и памяти
§11, вопр.1-5, №389,392,394
34
Угловой коэффициент прямой. Решение задач.
Урок закрепления знаний.
Формулировать: необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых.
Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых.
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Формировать умение решать задачи, используя понятие углового коэффициента прямой
Самостоятельная работа
Вырабатывать умения работать самостоятельно
§11, №396,399,401, повт.§8-11
35
Контрольная работа № 3 «Декартовы координаты на плоскости».
Контроль знаний.
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Контрольная работа
Развитие умения контролировать свою работу
стр.100, тестовое задание
Глава 4. Векторы (12 часов)
Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, сформировать умение производить операции над векторами.
36
Понятие вектора.
Урок изучения нового материала.
Описывать понятия векторных величин. Иллюстрировать понятие вектора.
Формулировать:
определения: модуля вектора, равных векторов, противоположных векторов.
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
Формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов
Формировать умение оперировать понятием вектора в геометрии, а также основными понятиями, связанными с определением вектора
самоконтрольь
Развитие внимания и памяти
§12, вопр.1-12, №408,410,412,414,416
37
Вектор. Решение задач.
Урок закрепления знаний.
Формулировать:
свойства: равных векторов.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать умение формулировать собственное мнение
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Формировать умение решать задачи, используя понятие вектора
Самостоятельная работа
Вырабатывать умения работать самостоятель
но
§12, №420,424,427,429
38
Координаты вектора.
Урок изучения нового материала.
Формулировать:
определения: координат вектора
свойства: координат равных векторов
Доказывать теорему о нахождении координат вектора
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Формировать умение определять координаты вектора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать векторы, заданные координатами; находить модуль вектора, заданного координатами
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие умения анализировать знания и умения
§13, вопр.1-5, №444,449,451,453,455
39
Сложение векторов.
Урок изучения нового материала.
Формулировать:
определения: суммы векторов
свойства: сложения векторов, координат вектора суммы двух векторов
Доказывать теоремы: о координатах суммы и разности векторов
Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение оперировать понятием суммы векторов, применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие самоанализа и самоконтроля
§14, вопр.1-5, №467,471,477
40
Вычитание векторов.
Урок закрепления знаний.
Формулировать:
определения: разности векторов, противоположных векторов
свойства: координат вектора разности двух векторов
Доказывать теоремы: о координатах суммы и разности векторов
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Формировать умение оперировать понятием разности векторов, применять правило разности векторов, оперировать понятием противоположных векторов, доказывать и применять правило вычитания векторов, заданных координатами
Самостоятельная работа
Развитие логического мышления
§14, вопр.6-14, №472,473,491
41
Умножение вектора на число.
Урок изучения нового материала.
Формулировать:
определения:
умножения вектора на число
свойства: умножения вектора на число
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение умножать вектор на число; доказывать и применять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число; применять свойства умножения вектора на число
Фронтальная и индивидуальная работа
Коррекция и развитие памяти
§15, №523,525,528
42
Умножение вектора на число. Решение задач.
Урок закрепления знаний.
Формулировать:
определения: коллинеарных векторов
свойства: коллинеарных векторов
Доказывать теоремы: об условии коллинеарности двух векторов
Формировать умение представлять результат своей деятельности
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Формировать умение умножать вектор на число; применять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число; применять свойства умножения вектора на число
Практикум, фронтальный опрос
§15, №532,536,538,541,544
43
Умножение вектора на число. Решение задач.
Урок закрепления знаний.
Формулировать:
определения: коллинеарных векторов, умножения вектора на число
свойства: коллинеарных векторов, умножения вектора на число
Доказывать теоремы: об условии коллинеарности двух векторов
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Формировать навык умножения вектора на число; применения свойства коллинеарных векторов, правила умножения вектора, заданного координатами, на число; применения свойств умножения вектора на число
Самостоятельная работа
Развитие логического мышления и самоконтроля
§15, №546,548,556,561
44
Скалярное произведение векторов.
Урок изучения нового материала.
Описывать понятия векторных и скалярных величин.
Формулировать:
определения: скалярного произведения векторов
свойства: скалярного произведения двух векторов
Доказывать теоремы: о нахождении скалярного произведения двух векторов
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение оперировать понятиями угла между векторами и скалярного произведения двух векторов; доказывать и применять условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применять формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие навыков устных, письменных вычислений
§16, вопр.1-14, №579,582,584,586
45
Скалярное произведение векторов. Решение задач.
Урок закрепления знаний.
Описывать понятия векторных и скалярных величин.
свойства: перпендикулярных векторов.
Доказывать теоремы: об условии перпендикулярности.
Находить косинус угла между двумя векторами.
Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать
Формировать умение применять условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применять формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов
Практикум, индивидуальный опрос
Развитие логического мышления
§16, №588,593,595,597,601
46
Действия с векторами.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности, развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Формировать умение применять теоретические сведения при решении задач
Самостоятельная работа
Развитие самоанализа и самоконтроля
§16, №603 ,605,607,609,611, повт § 12-16
47
Контрольная работа
№ 4 «Векторы».
Контроль знаний.
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Развитие умения контролировать свою работу
Тестовое задание №4
Глава 4. Геометрические преобразования (13 часов)
Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований
48
Движение (перемещение) фигуры.
Приводить примеры преобразования фигур.
Описывать преобразования фигур: параллельный перенос
Формулировать:
определения: движения; равных фигур
свойства: движения
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение оперировать понятиями движение и параллельный перенос, доказывать свойство параллельного переноса, строить образы и прообразы фигур при параллельном переносе
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие внимания и памяти
§17,вопр 1-11, №622,624,631
49
Параллельный перенос.
Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Формировать умение применять понятие параллельного переноса и свойства параллельного переноса при решении задач
Фронтальный опрос по теории и индивидуальная работа
Развитие логического мышления
§17,№635,637
50
Свойства параллельного переноса при решении задач
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Формировать навыки применения понятия параллельного переноса и свойства параллельного переноса при решении задач
Практикум, индивидуальный опрос
Развитие умения оценивать правильность выполненного действия
§17,№641,645,648
51
Движение. Параллельный перенос. Решение задач.
Индивидуальные задания
§17,№650,652,654
52
Осевая симметрия.
Описывать преобразования фигур: осевая симметрия
Формулировать:
определения: точек, симметричных относительно прямой,
фигуры, имеющей ось симметрии
свойства: осевой симметрии
Доказывать теоремы: о свойствах осевой симметрии
Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о её значимости для цивилизации
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение оперировать понятием осевой симметрии, доказывать свойство осевой симметрии, выполнять построения с помощью осевой симметрии
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие мелкой моторики кистей рук
§18,вопр.1-6, №661, 664,666
53
Осевая симметрия. Решение задач
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать умение формулировать собственное мнение
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Формировать умение применять понятие осевой симметрии и свойство осевой симметрии при решении задач
Фронтальный опрос по теории и индивидуальная работа
Развитие мелкой моторики кистей рук
§18,№672,675,679,682
54
Центральная симметрия
Описывать преобразования фигур: центральная симметрия
определения: точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей центр симметрии;
свойства: центральной симметрии
Доказывать теоремы: о свойствах центральной симметрии
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение оперировать понятием центральной симметрии, доказывать свойство центральной симметрии, выполнять построения с помощью центральной симметрии
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие логического мышления
§19, вопр.1-6, №695,696,706,707,710,716
55
Поворот
Описывать преобразования фигур: поворот
свойства: поворота
Доказывать теоремы: о свойствах поворота
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Формировать умение оперировать понятием поворота, доказывать свойство поворота, выполнять построения с помощью поворота
Фронтальная и индивидуальная работа
Развитие умения выполнять работу по алгоритму
§19, вопр.7-9,№698,702,714,720,722,724
56
Гомотетия. Подобие фигур
Описывать преобразования фигур: гомотетия, подобие
Формулировать:
определения: подобных фигур
свойства: гомотетии
Доказывать теоремы: о свойствах гомотетии
Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о её значимости для развития цивилизации
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Формировать умение оперировать понятиями гомотетии и подобия фигур, строить фигуру, гомотетичную данной с заданным коэффициентом гомотетии
самоконтроль
§20,вопр. 1-6, №734,737,739, 742
57
Гомотетия. Подобие фигур. Решение задач.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Формировать навык применения понятий гомотетии и подобия фигур и их свойств при решении задач
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Формировать навык применения понятий гомотетии и подобия фигур и их свойств при решении задач
Фронтальный опрос по теории и индивидуальная работа
Развитие мышления
§20,№ 744,746,748, 751,753
58
Гомотетия. Подобие фигур. Решение задач.
§20,№756,758,760,762,765
59
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Геометрические преобразования»
Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Формировать умение применять теоретические сведения при решении задач
Самостоятельная работа
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
60
Контрольная работа
№ 5 «Геометрические преобразования»
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Развитие умения контролировать свою работу
Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)
Основная цель — систематизировать и обобщить знания и умения за курс геометрии 9 класса и отработать умения и навыки решения задач.
61-66
-Решение треугольников.
- Правильные многоугольники.
-Декартовы координаты.
- Векторы.
-Геометрические преобразования.
-Решение задач.
Научиться применять теоретический материал, изученный в 9 классе, основные способы решения задач на практике
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
Систематизировать знания и умения учащихся по темам, изученным в курсе геометрии 9 класса, готовиться к итоговой контрольной работе
Практикум, индивидуальная работа
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
67
Итоговая контрольная работа
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Развитие умения контролировать свою работу
68
Итоговое занятие.