№ п\п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Требования к уровню подготовки обучающихся УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
№ в теме | по плану | по факту | Предметные | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
| ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (21ч.) |
| Электрические явления (3 ч.) |
1/1 | 19.12 | Аудит | Природа электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах, электролитах и газах. | Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, электролитах, газах. | проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Развивать познавательный интерес | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
2/2 | | Самост | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать и понимать яление сверхпроводимос-ти, значение сверхпроводни-ков в современных технологиях | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
3/3 | | Самост | Полупроводниковые приборы. Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках, принцип действия полупроводнико-вых приборов | формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
Магнитные явления (18ч.) |
4/1 | | Самост | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле. | выстраивать аргументацию, приводить примеры, проводить самооценку на основе критерия успешности | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
5/2 | 16.01 | Аудит | Лабораторная работа №7 «Исследование явления магнитного взаимодейсвия» | Уметь определять силу магнитного взаимодействия. | развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
6/3 | | Самост | Магнитное поле прямого тока. Опыт Эрстеда. Магнитные линии. | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности. | развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, учебно-познавательный интерес | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
7/4 | | Самост | Магнитное действие тока. ЭЗ «Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку» | Уметь описывать и объяснять и определять действие проводника с током на магнитную стрелку | принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
8/5 | | Самост | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
9/6 | 30.01 | Аудит | Лабораторная работа № 8 «Исследование явления намагничивания вещества». | Уметь применять полученные знания при решении эксперименталь ных задач | развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
10/7 | | Самост | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера | принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
11/8 | | Самост | Сила Лоренца. | Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
12/9 | | Самост | Электродвигатель. Устройство измерительных приборов. | Знать устройство электродвигателяизмерительных приборов; уметь применять полученные знания на практике | выстраивать аргументацию, приводить примеры, развивать способность к самооценке на основе критериев успешности | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
13/10 | 13.02 | Аудит | Применение электродвигателей. Лабораторная работа № 9 «Изучение принципа действия электродвигателя постоянного тока». | Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов. | развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в | контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
14/11 | | Самост | Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. | Знать/понимать явление электромагнитной индукции, описывать и объяснять опыты Фарадея | проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале |
15/12 | | Самост | Лабораторная работа №10 «Исследование явления элктромагнитной индукции» | Описывать и объяснять физическое явление электромагнит-ной индукции. | развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
16/13 | | Самост | Правио Ленца. | Знать и понимать правило Ленца. Уметь определять направление индукционного тока. | проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Развивать учебно-познавательный интерес | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
17/14 | 27.02 | Аудит | Самоиндукция. Решение задач. | Знать и понимать определение понятий. Уметь применять формулы при решении простейших задач. | формировать границы собственного знания и «незнания». Проявлять положительное отношение к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
18/15 | | Самост | Электрогенератор | Знать устройство электрогенера-тора; уметь применять полученные знания на практике | выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
19/16 | | Самост | Повторение темы «Электромагнит-ные явления». | Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов. | формировать границы собственного знания и «незнания». Проявлять положительное отношение к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность | восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | осознавать качество и уровень усвоения учебного материала. |
20/17 | | Самост | Решение задач по теме «Электромагнит-ные явления». Подготовка к контрольной работе. | | проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Развивать чебно-познавательный интерес | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
21/18 | 12.03 | Аудит | Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнит-ные явления». | Уметь решать задачи по теме. | формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (9 часов) |
22/1 | | Самост | Переменный ток | Понимать смысл физической величины «переменный ток» Объяснять получение и применение переменного тока. | выстраивать аргументацию, приводить примеры, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
22/2 | | Самост | Производство и передача электрической энергии. Трансформатор | Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора. | принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
22/3 | | Самост | Урок-конференция. Альтернативные источники энергии | Знать/понимать основные принципы производства электрической энергии и ее использование в быту и производстве. | формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе; воспитывать качества личности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
23/4 | | Самост | Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Резонанс. | Знать/понимать устройство колебательного контура, характеристики электромагни-тных колебаний. Объяснять явление резонанса. | выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | строить логические цепи рассуждений. Уметь заменять термины определениями. | устанавливать причинно-следственные связи определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
24/5 | 26.03 | Аудит | Электромагнитные волны. Скорость распостранения электромагнитных волн. Свет. | Уметь объяснять возникновение и распространение электромагнит-ных волн, описывать и объяснять их основные свойства | принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию | проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | самостоятельно формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
25/6 | | | Шкала электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. | Знать свойства электромагнит-ных волн. Уметь пользоваться шкалой электромагнит-ных волн | составлять целое из частей, выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку | выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения | использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
26/7 | | | Урок-конференция. Виды и свойства электромагнитных излучений | Знать виды и свойства электромагнит-ных волн. Уметь пользоваться шкалой электромагнит-ных волн для объяснения их свойств | Формировать качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитывать качества личности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
27/8 | | | Принципы радиосвязи и телевидения | Знать устройство и принцип действия радиоприёмника Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | |
28/9 | 09.04 | Аудит | Урок-исследование. Влияние сотовых телефонов на организм человека | Описывать излучение и распространение радиоволн. Понимать и доказать негативные последствия влияния электромагнитных волн на живые организмы. | формировать качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, воспитывать положительные качества личности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
| ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов) |
29/1 | | Самост | Источники света. Распространение света. | Знать/понимать смысл понятий: «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика» | принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию | проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | самостоятельно формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
30/2 | | Самост | Отражение света. Плоское зеркало. | Знать/понимать смысл отражения света, уметь строить отражённый луч Уметь определяеть расположение и вид изображения в плоском зеркале | выстраивать аргументацию, приводить примеры, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
31/3 | 23.04 | Аудит | Лабораторная работа №11 «Исследование зависимости угла отражения света от угла падения» | Уметь измерять угол падения и угол отражения света, находить взаимосвязь между ними | выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать свою учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества | восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации | учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | осознавать качество и уровень усвоения учебного материала |
32/4 | | Самост | Преломление света. Полное отражение. | Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломлённый луч | выстраивать аргументацию, приводить примеры, развивать способность к самооценке на основе критериев успешности | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | осознавать качество и уровень усвоения учебного материала |
33/5 | | Самост | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. | Знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы. | проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Развивать учебно-познавательный интерес | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
34/6 | 07.05 | Аудит | Лабораторная работа № 12 «Получения изображения при помощи линзы». | Научиться получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы; уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы | принимать самостоятельные решения, делать выводы | проводить наблюдение и эксперимент самостоятельно и под руководством учителя | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его | самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
35/7 | | Самост | Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Строение глаза. Нарушение зрения. Очки | Знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы», устройство оптических приборов и систем линз. | выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критериев успешности | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
36/8 | | Самост | Дисперсия света. | Знать/понимать смысл понятия «дисперсии света», получать дисперсионный спектр | выдвигать и обосновывают гипотезы, предлагать способы их проверки | самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней | общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
37/9 | 21.05 | Аудит | Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления». | Уметь применять полученные знания для решения задач | Формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе; воспитывать положительные качества личности | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
38/10 | | Самост | Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение | Знать/пониматьфизические законы и формулы; уметь применять полученные знания для решения задач | развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |