СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе (обучение на дому)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе разработано в соответствии с учебником О.Ф.Кабардина и включает в себя аудиторные и самостоятельные занятия для обучающихся на дому.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе (обучение на дому)»





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей предметов

естественно-математического цикла

Протокол №________

«_____»__________________2019г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

______________

«_____»_______________2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Сусанинская

школа

_______________

Приказ № ________

«_____»______________2019г.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУСАНИНСКАЯ ШКОЛА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ

8 КЛАСС

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ


2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: учитель физики

Казьмина Валентина Федосовна



2019г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ

ПО УЧЕБНИКУ О.В.КАБАРДИНА (2 часа в неделю: с 16.12.19 - 0,5ч. аудиторно (11ч), 1,5 ч. самостоятельно (27ч), всего 38 часов)

п\п

Дата

Тема урока





Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

в теме

по плану

по факту

Предметные

Личностные


Познавательные


Коммуникативные

Регулятивные


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (21ч.)


Электрические явления (3 ч.)

1/1

19.12

Аудит

Природа электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах, электролитах и газах.

Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, электролитах, газах.

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивать познавательный интерес

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

2/2


Самост

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

Уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать и понимать яление сверхпроводимос-ти, значение сверхпроводни-ков в современных технологиях

способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его


самостоятельно оценивать правильность выполнения действия


3/3

Самост

Полупроводниковые приборы. Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения.

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках, принцип действия полупроводнико-вых приборов

формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций


устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Магнитные явления (18ч.)

4/1

Самост

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле.

выстраивать аргументацию, приводить примеры, проводить самооценку на основе критерия успешности

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи


5/2

16.01

Аудит

Лабораторная работа №7

«Исследование явления магнитного взаимодейсвия»

Уметь определять силу магнитного взаимодействия.

развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале


6/3

Самост

Магнитное поле прямого тока. Опыт Эрстеда. Магнитные линии.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности.

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

учебно-познавательный интерес

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

7/4

Самост

Магнитное действие тока. ЭЗ «Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку»

Уметь описывать и объяснять и определять действие проводника с током на магнитную стрелку

принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его


самостоятельно оценивать правильность выполнения действия


8/5

Самост

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале


9/6

30.01

Аудит

Лабораторная работа № 8 «Исследование явления намагничивания вещества».

Уметь применять полученные знания при решении эксперименталь ных задач

развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале


10/7

Самост

Действие магнитного поля на проводник с током.

Сила Ампера

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины.

Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера

принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его


самостоятельно оценивать правильность выполнения действия


11/8

Самост

Сила Лоренца.

Понимать смысл силы Лоренца как физической величины.

Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале


12/9

Самост

Электродвигатель. Устройство измерительных приборов.

Знать устройство электродвигателяизмерительных приборов;

уметь применять полученные знания на практике

выстраивать аргументацию, приводить примеры, развивать способность к самооценке на основе критериев успешности

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи


13/10

13.02

Аудит

Применение электродвигателей. Лабораторная работа № 9 «Изучение принципа действия электродвигателя постоянного тока».

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов.

развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале


14/11

Самост

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Знать/понимать явление электромагнитной индукции, описывать и объяснять опыты Фарадея


проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

15/12

Самост

Лабораторная работа №10 «Исследование явления элктромагнитной индукции»

Описывать и объяснять физическое явление электромагнит-ной индукции.

развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале


16/13

Самост

Правио Ленца.

Знать и понимать правило Ленца.

Уметь определять направление индукционного тока.

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивать учебно-познавательный интерес

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

17/14

27.02

Аудит

Самоиндукция. Решение задач.

Знать и понимать определение понятий. Уметь применять формулы при решении простейших задач.

формировать границы собственного знания и «незнания».

Проявлять положительное отношение к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций


устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

18/15

Самост

Электрогенератор

Знать устройство электрогенера-тора;

уметь применять полученные знания на практике

выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи


19/16

Самост

Повторение темы «Электромагнит-ные явления».

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов.

формировать границы собственного знания и «незнания».

Проявлять положительное отношение к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.

20/17

Самост

Решение задач по теме «Электромагнит-ные явления». Подготовка к контрольной работе.


проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивать чебно-познавательный интерес

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

21/18

12.03

Аудит

Контрольная работа № 3

по теме «Электромагнит-ные явления».

Уметь решать задачи по теме.

формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций


устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (9 часов)

22/1

Самост

Переменный ток

Понимать смысл физической величины «переменный ток»

Объяснять получение и применение переменного тока.

выстраивать аргументацию, приводить примеры, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи


22/2

Самост

Производство и передача электрической энергии. Трансформатор

Знать/понимать основные
принципы производства и
передачи электрической
энергии

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора.

принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи


22/3

Самост

Урок-конференция. Альтернативные источники энергии

Знать/понимать основные
принципы производства электрической
энергии и ее использование в быту и производстве.


формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе; воспитывать качества личности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций


устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

23/4

Самост

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Резонанс.

Знать/понимать устройство колебательного контура, характеристики электромагни-тных колебаний. Объяснять явление резонанса.

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.


строить логические цепи рассуждений. Уметь заменять термины определениями.

устанавливать причинно-следственные связи

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата


использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

24/5

26.03

Аудит

Электромагнитные волны. Скорость распостранения электромагнитных волн. Свет.

Уметь объяснять возникновение и распространение электромагнит-ных волн, описывать и объяснять их основные свойства

принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

самостоятельно формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его


самостоятельно оценивать правильность выполнения действия


25/6


Шкала электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Знать свойства электромагнит-ных волн.

Уметь пользоваться шкалой электромагнит-ных волн

составлять целое из частей, выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

26/7


Урок-конференция. Виды и свойства электромагнитных излучений

Знать виды и свойства электромагнит-ных волн.

Уметь пользоваться шкалой электромагнит-ных волн для объяснения их свойств

Формировать качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитывать качества личности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций


устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

27/8


Принципы радиосвязи и телевидения

Знать устройство и принцип действия радиоприёмника Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств


Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней



28/9

09.04

Аудит

Урок-исследование. Влияние сотовых телефонов на организм человека

Описывать излучение и распространение радиоволн.

Понимать и доказать негативные последствия влияния электромагнитных волн на живые организмы.

формировать качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, воспитывать положительные качества личности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций


устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы


ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)

29/1

Самост

Источники света. Распространение света.

Знать/понимать смысл понятий: «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»

принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

самостоятельно формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его


самостоятельно оценивать правильность выполнения действия


30/2

Самост

Отражение света.

Плоское зеркало.

Знать/понимать смысл отражения света, уметь строить отражённый луч

Уметь определяеть расположение и вид изображения в плоском зеркале

выстраивать аргументацию, приводить примеры, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи


31/3

23.04

Аудит

Лабораторная работа №11

«Исследование зависимости угла отражения света от угла падения»

Уметь измерять угол падения и угол отражения света, находить взаимосвязь между ними

выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать свою учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

осознавать качество и уровень усвоения учебного материала

32/4


Самост

Преломление света.

Полное отражение.

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломлённый луч

выстраивать аргументацию, приводить примеры, развивать способность к самооценке на основе критериев успешности

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

осознавать качество и уровень усвоения учебного материала

33/5

Самост

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.



Знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивать учебно-познавательный интерес

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

34/6

07.05

Аудит

Лабораторная работа № 12 «Получения изображения при помощи линзы».

Научиться получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы; уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы

принимать самостоятельные решения, делать выводы

проводить наблюдение и эксперимент самостоятельно и под руководством учителя

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его


самостоятельно оценивать правильность выполнения действия


35/7


Самост

Оптические приборы. Глаз как оптическая система.

Строение глаза. Нарушение зрения. Очки

Знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы», устройство оптических приборов и систем линз.

выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критериев успешности

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи


36/8

Самост

Дисперсия света.

Знать/понимать смысл понятия «дисперсии света», получать дисперсионный спектр

выдвигать и обосновывают гипотезы, предлагать способы их проверки

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней


общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

37/9

21.05

Аудит

Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления».

Уметь применять полученные знания для решения задач

Формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе; воспитывать положительные качества личности

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций


устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

38/10

Самост

Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение

Знать/пониматьфизические законы и формулы;

уметь применять полученные знания для решения задач

развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале


25