-№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во ча-сов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы дополните-льного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока |
| 1.Введение | | 1 час | | | | | | план | Факт |
1 | | Что такое география и как мы будем ее изучать | 1 | Основные задачи географии, география «физическая», «экономическая».Методы географии | Выяснить зачем купцам в древние времена нужна была география, какие задачи и методы у науки географии. | Вводная беседа | Почему учебник является «академичес-ким школьным учебником | П.1 Тренажер с.4 зад 2,3 | | |
| Тема 2. На какой Земле мы живем | | 7 часов | | | | | | | |
2 | | Как люди открывали Землю | 1 | Ученные- географы, мореплаватели. Эпоха Великих географических открытий. | Знать: основные географически е понятия и термины, имена великих путе-шественников | Работа с картой, индивидуаль-ный, фронтальный опрос | Составление по карте маршрутов путешествий | П.2 Тренажер С.7 зад 1,2,3 | | |
3 | | ХКК. Вклад русских землепроходцев в освоении территории Дальнего Востока и Хабаровского края. П.Р.1 «Нанести на к/к маршруты землепроходцев и путешественников» | 1 | Имена первопроходцев и исследователей дальневосточных земель. Показать по карте маршруты путешествий землепроходцев и исследователей | Знать маршруты землепроходцев и путешественни-ков | Работа с картой, индивидуальный и фронтальный опрос | Составление по карте маршрутов путешествий | Учебное пособие « Мой край» С.7-11 | | |
4 | | ХКК. Отряд В.Д. Пояркова на Амуре, Русский землепроходец Е.П. Хабаров | 1 | Первопроходцы В.Д.Поярков, Е.П. Хабаров. Показать по карте маршруты путешествий землепроходцев и исследователей и назвать географические объекты, по которым они проходили | Знать и уметь показывать по карте маршрут экспедиции Хабарова. Пояркова | Самостоятельная работа уч-ся. Фронтальный опрос | Составление по карте маршрутов путешествий | Учебное пособие « Мой край» С.12-18 | | |
5 | | ХКК. Исследования Хабаровского края в XIX-XX веках, Подвиг Г,И, Невельского. | 1 | Исследователи Хабаровского края Х1Х-ХХ В.К. Невельский, показать на карте маршруты путешествий | Знать в чем заключается подвиг Невельского Г.И. | Самостоятельная работа уч-ся. Фронтальный опрос | | Учебное пособие « Мой край» С.22-26 | | |
6 | | ХКК. Первая экспедиция Н.М Пржевальского. Писатель и исследователь В.К. Арсеньев | 1 | Экспедиция Н.М.Пржевальского. Пути маршрута экспедиции. | Знать итоги экспедиций Пржевальского и Арсеньева | Работа с картой ДВ | Книга Арсеньева «Дерсу Узала» | Учебное пособие « Мой край С.27-33 | | |
7 | | География сегодня .Анализ источников географической информации. Составление схемы «Источники географической информации» | 1 | Основные источники географической информации | Знать: основные географически е понятия и термины, какие исследования необходимы человеку в наше время, откуда получаю и как хранят географическую информацию | Самостоятельная работа уч-ся с учебником, | Космос-людям | П.3 вопросы и задания к п.3 Подготовится к контрольному тестированию | | |
8 | | Контрольно- обобщающий урок по теме . На какой Земле мы живем. Тестирование | 1 | | | тест | | | | |
| Тема 3 Планета Земля | | 5 часов | | | | | | | |
9 | | Мы во Вселенной. Земля планета солнечной системы. | 1 | Как устроена солнечная система: Вселенная, галактика, млечный путь. Как устроена наша планета :атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. | Знать как устроена Вселенная, наша планета, атмосфера и гидросфера | Работа с ключевыми словами и терминами, вопросы и задания к па-раграфу | Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы | Изучить § 4. Отве-тить на вопросы 2—9. Выполнить задания 10—12. | | |
10 | | Формы и размеры Земли | 1 | Какие формы и размеры имеет планета Земля. | Знать формы и размеры Земли | Эвристичес-кая беседа, самостоятельная работа., работа с ключевыми словами и выражениями | | П.5 вопросы и задания к п.5 | | |
11 | | Движение Земли. П.Р.2 «Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.» | 1 | Движение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца. (год, сутки, високосный год,) Южный и северный полюс, экватор, тропики, полярные круги. | . Уметь: сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах. | Работа с ключевыми словами и выражениями | | П.6 Тренажер с12 Зад 6-8 | | |
12 | | Солнечный свет на Земле. Влияние космоса на жизнь на Земле | 1 | Полярный день, полярная ночь, День весеннего равноденствия, осеннего равноденствия. Летнее и зимнее солнцестояние. | Выяснить как распределяется свет и тепло по поверхности Земли, что проис-ходит на Земле 22 июня, 23 сентября , 22декабря и 21 марта | Самостоятельная работа с учебником и картами атласа, фронтальный опрос | | Изучить § 5. Отве-тить на вопросы 1—7. Выполнить задания 8—9. Какой ответ вы дадите М. В. Ломоносову, описывающему спор Коперника и Птолемея (фрагмент стихотворения помещен на шмуцтитуле (с. 21)? | | |
13 | | Обобщение знаний по теме «Планета Земля». Тест. | 1 | | | тест | | Прочитать п.6 | | |
| Тема 4: План и карта | | 8 часов | | | | | | | |
14 | | Ориентирование на местности | | Ориентирование, азимут, компас | Уметь ориентироваться на местности, ориентирование с помощью ком-паса , по сторонам горизонта, по звездам и живым ориентирам | Работа с компасом, Работа с ключевыми словами и выражениями Чтение топографической карты. | | Изучить § 6. Ответить на вопросы 1—8. Выполнить задание 10. | | |
15 | | Земная поверхность на плане и карте | | План местности, топографическая крта, аэрофотоснимок, масштаб, относительная и абсолютная высота, горизонтали, глазомерная съемка. | Выяснить для чего человеку необходим план местности, как на плане местности ориентироваться с помощью условных знаков, для чего необходим масштаб | Работа с картой, индивидуаль- ный,фронтальный опрос | | § 7. Отве-тить на вопросы 1—8. Выполнить задания тренажер с.17 задание5,8.9 | | |
16 | | Географическая карта | | Географические карты, глобус, свойства карт., атлас | определить роль географической карты в жизни людей; выявить основные свойства карты; уметь различать карты по масштабу. | Работа с картой, индивидуаль- ный,фронтальный опрос | Карта-выдающееся создание человеческой мысли | § 8. Ответить на вопросы Принять участие в проекте «Карта — памятник культуры», задание 12. Подгото-вить небольшое сообщение «Для чего современным людям нужна географическая карта | | |
17 | | Градусная сеть | | Градусная сеть. Параллелели, меридианы, нулевая параллель, нулевой меридиан. | уметь определять направление по параллелям и меридианам на карте и глобусе. | Работа с картой, индивидуаль- ный,фронтальный опрос | | § 9. Ответить на воп-росы к п.9 Тренажер С.18 № 14 | | |
18 | | Географические координаты | | Географические координаты, географическая широта, географическая долгота | уметь определять географическую широту и долготу. | Работа с картой, индивидуаль- ный,фронтальный опрос | | § 10. Отве-тить на вопросы 1—4. Выполнить задания 5—12. Составить маршрут путешествия по карте. Опреде-лить координаты точек, в которых вы сделаете остановки. | | |
19 | | ХКК. Географические координаты крайних точек территории края, краевого центра, своего населенного пункта. П.Р. 3 «Определение географических координат» | | Умение определения географических координат | уметь определять географическую широту и долготу крайних точек Хабаровского края | Работа с картой Хабаровского края | | Учебное пособие « Мой край | | |
20 | | ХКК. Изображение территории края на картах России, Дальнего Востока. Административные районы Хабаровского края, Географическое положение своего района на карте Хабаровского края Площадь территории края, границы. Особенности географического положения Хабаровского края . П.Р. 4 «Определение географического положения своего района.» | | Административные районы края и районные центры Площадь Хабаровского края; показывать по карте границы края, краевой центр, крайние точки; называть и показывать пограничные территории. Описание географического положения края | Уметь показывать территорию Хабаровского края, крайние точки границ | Работа с картой Хабаровского края, к.к | | Учебное пособие « Мой край С.35-36 Повторить § 10. 9,8,7,6 Подготовка к контрольному тести-рованию | | |
21 | | .Контрольное тестирование по теме « План и карта» | | | | тестирование | | Прочитать п.11 | | |
| Тема 5: Человек на Земле | | 6 ча-сов | | | | | | | |
22 | | Как люди заселяли Землю | | Расселение людей по Земле, присваивающее хозяйство, земледелие, животноводство, приспособление к окружающей среде. | уметь работать с картой «Гипотетические места происхождения человека и пути расселения людей на Земле»; анализировать различные источники информации для определения приспособления людей к условиям среды. | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | | § 11 Ответить на вопросы 2—7. Тренажер с.29 № 1,2,3 | | |
23 | | Расы и народы | | Расы: европеоидная, монголоидная, негроидная, народы, плотность населения, государства, города и сельские поселения, политическая карта. | выявлять признаки людей различных рас; определять плотность населения на различных территориях; анализировать карту «Плотность населения мира»; показывать по карте государства и крупные города. | Работа с картой, самостоятельная работа уч-ся | Как люди понимают друг друга | § 12. Отве-тить на вопросы 3—6. Тренажерс.С31 №13-17 . | | |
24 | | ХКК. Численность и плотность населения Хабаровского края. | | Особенность плотности населения Хабаровского края, причины неравномерной плотности населения Хабаровского края. | Выяснить численность населения Хабаровского края | Фронтальный опрос, беседа Работа с картой Хабаровского края. | | § 12. Уч. «Мой край» С.81 | | |
25 | | ХКК. Народы, проживающие на территории Хабаровского края. | | Народы проживающие на территории Хабаровского края | Выяснить какие народы проживают по территории Хабаровского края | Фронтальный опрос, беседа Работа с картой Хабаровского края. | | Уч. «Мой край» С85-88 | | |
26 | | ХКК. Человек как часть природы, его хозяйственная деятельность. Основные виды населенных пунктов в крае. Города Хабаровского края. | | Основные виды населенных пунктов края, города Хабаровского края. | Выяснить какие виды населенных пунктов встречаются в крае, какие города есть в Хабаровском крае | Фронтальный опрос, беседа Работа с картой Хабаровского края. | | Уч. «Мой край» с.81-84 | | |
27 | | ХКК. Описание своего населенного пункта Пр. 5 « Описание своего населенного пункта (по плану).» экскурсия | | Описание г.Хабаровска по плану. | Уметь описывать населенный пункт по плану | Работа с картой Хабаровского края. | | Уч. «Мой край» | | |
| Тема 6: Литосфера — твердая оболочка Земли | | 9 часов | | | | | | | |
28 | | Земная кора — основная часть литосферы | 1 | Внутренние и внешние силы Земли, ядро Земли, мантия, Земная кора, литосфера, литосферные плиты, магма. | Уметь делать выводы об изменении природы Земли под воздействием внешних и внутренних сил; давать характеристику внутреннего строения Земли; анализировать карту «Литосферные плиты». | Работа с картой «литосфер-ные плиты индивидуальный, фронтальный опрос | | § 13. Ответить на вопросы 3—9. Тренажер С.34 № 1-2. | | |
29 | | Горные породы, минералы и полезные ископаемые ХКК. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Горные породы, слагающие территорию Хабаровского края. | 1 | Горные породы: осадочные , магматические, метаморфические. Полезные ископаемы: топливные, рудные нерудные. Месторождение полезных ископаемых Хабаровского края | выяснять отличия горных пород от минералов; классифицировать виды горных пород; различать горные породы по внешним признакам. | | | § 14. Тренажер С.34 №3,4,6 | | |
30 | | Движения земной коры | 1 | Вертикальные и горизонтальные движения Земной коры, землетрясения. Вулкан, лава , гейзер. | работать с картой «Землетрясение и вулканизм»; показывать по карте территории, подверженные землетрясениям и вулканизму; наносить на контурную карту районы землетрясений и вулканизма; выявлять причинно-следственные связи возникновения землетрясений и вулканов; осознавать необходимость соблюдения правил поведения во время экстремальных ситуаций. | Сопоставление карт атласа. Индивидуаль-ная работа по заполнению контурных карт | | § 15.. Тренажер с.36 №1-1-13 | | |
31-32 | | Рельеф Земли. Равнины П.Р. 6. «Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов» | 2 | Рельеф, горы, равнины, впадины, низменности, возвышенности, плоскогорья | определять по карте виды равнин; описывать равнины по плану; показывать по карте крупнейшие равнины мира; работать с контурной картой. | Работа с ключевыми словами и выражениями, работа с физической картой мира | | § 16 Ответить на вопросы 2—5. Тренажер С38 №16 | | |
33-34 | | Рельеф Земли. Горы суши | 2 | Горные хребты, межгорные долины, горная страна, сели, снежные лавины, овраги, дюны, барханы. | показывать горы по карте; описывать горы по плану; по карте определять горы по высоте. | Работа с ключевыми словами и выражениями, работа с физической картой мира | | § 17. Тренажер С39 18,21 | | |
35 | | ХКК. Основные черты рельефа Хабаровского края. | 1 | Горные страны, горные вершины, равнины края, обозначенные номенклатуре | показывать горы Хабаровского края по карте; описывать горы Хабаровскогокрая по плану; по карте определять горы по высоте. | Фронтальный индивидуальный опрос. , работа с физической картой Хабаровского края | Горы Хабаровского края | « Мой край» с.40-44 Подготовка к итоговому тестированию по теме Литосфера — твердая оболочка Земли | | |
36 | | Контрольная работа: « Литосфера- твердая оболочка Земли» | 1 | | | | | Прочитать п.18 | | |
| Тема 7: Гидросфера — водная оболочка Земли | | 11 часов | | | | | | | |
37 | | Состав и строение гидросферы | 1 | Гидросфера, мировой круговорот воды в природе, охрана гидросферы. | выявить причинно-следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли; выявить значение воды для человека; выявить свойства воды. | Эвристическая беседа , работа с ключевыми словами и выражениями, заданиям | | § 18. Тренажер с.47 №1?2?3 | | |
38-39 | | Мировой океан | 2 | Мировой океан, заливы, проливы, острова, архипелаги, полуострова, рельеф дна мирового океана. | показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов и составлять диаграмму «Площади океанов». | Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросы и задания к параграфу | | § 19. Тренажер c/48 4-6 | | |