СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по ИЗО 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс»

МБОУ Павловская средняя общеобразовательная школа №3

Утверждаю

Директор МБОУ ПСОШ №3

___________А. Н. Топчиев

Протокол № 1

заседания педагогического совета

школы


Согласовано на МС школы



Протокол

Председатель МС_______

Воловикова О.В.

Рассмотрено на МО

учителей начальных классов



Протокол №1

Руководитель МО _______

Плужникова С. И.





Рабочая программа

по изобразительному искусству

для учащихся 3 «В» класса



Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО

Программу составила учитель МБОУ Павловской СОШ №3

Степкина Наталья Михайловна

г. Павловск

2022-2023 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для учащихся 3-В класса к учебнику «Изобразительное искусство» автор Кузин В.С.

УМК «Школа России»



№ п/п

Дата

проведения

Наименование раздела программы

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

УУД

1


Рисование по представлению

Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета»

1

Введение новых знаний

Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование

по представлению

Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания.

Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению

Личностные УУД

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция


2


Рисование с на-туры

Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика» Изображение геометрических тел.

1

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка

Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар); теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом

3


Рисование с натуры

Объем предметов. Рисование
с натуры яблок

1

Введение новых знаний

Освоение основ рисунка. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму.

Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема.

Коммуникативные УУД умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра;постановка вопросов; разрешение конфликтов

4


Рисование с натуры

Композиция. Натюрморт «Дары осени»

1

Введение новых знаний

Передача настроения

в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать понятие «композиция».

Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация


Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

5


Рисование с натуры и рисование по памяти

Наброски и зарисовки «Улицы

любимого города». Беседа «Архитектура»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Рисование с натуры

и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью

Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства.

Иметь представление о видах архитектуры.

Уметь выполнять наброски

и зарисовки для изучения формы, строения предметов.

6


Рисование с на-туры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. «Осенняя веточка клена». Беседа «Родная природа.»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Произведения живописи

Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы.

Уметь последовательно рисовать осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения

Познавательные УУД

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение

Логические

Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений

7


Рисование с натуры и рисование по памяти

Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу

Знать простейшие сведения

о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм.

Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы


8


Аппликация

Аппликация. Мозаичное панно «Осеннее кружево листьев»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция

ТБ при работе с ножницами.

Знать технику работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»;

9


Рисование

с натуры и рисование

по па-

мяти

Рисование с натуры и рисование по памяти. Рисование насекомых

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов

Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось симметрии».

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных;

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение конфликтов

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

10


Рисование с на-туры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. Дятел.

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни

Уметь последовательно рисовать дятла; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

11


Рисование с натуры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц.

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Рисование с натуры

и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов

Уметь последовательно рисовать домашних птиц – курицу, петуха, утку, гуся; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; анализировать художественные средства


12


Рисование с натуры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. Игрушки из Полхов-Майдана

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов

в России.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы гжельских узоров.

Уметь последовательно рисовать народную игрушку – деревянный грибок из Полхов-Майда-на, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

Познавательные УУД

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение

Логические

Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений

Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

13


Рисование с на-туры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Пожарная машина

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей

Уметь последовательно рисовать игрушечную пожарную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы


14


Рисование с на-туры и рисование по памяти

Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Самосвал.

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Рисование с натуры

и рисование по памяти. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.


15


Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на тему «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда

в изобразительном искусстве»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.



Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение


Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция


Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

16


Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на тему «Мы сажаем деревья».


1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение трудовой темы

в произведениях отечественных художников

Уметь расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции

17


Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина – Россия.»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников

Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; выражать свое отношение к произведению

18


Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на темы «Пусть всегда будет солнце». Беседа «. Москва глазами художников»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Передача настроения

в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна

Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; использовать художественные материалы; последовательно выполнять рисунок (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); чувствовать и определять холодные и теплые цвета


Познавательные УУД

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

19- 20


Рисование на темы и иллюстрирование

Выполнение иллюстрации

к сказке

П. П. Ершова «Конек-горбунок»

2

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

21


Рисование на темы и иллюстрирование

Выполнение иллюстрации

к «Сказке о царе Салтане…»

А. С. Пушкина

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей.

Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи.

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение

22


Рисование на темы и иллюстрирование

Выполнение иллюстрации

к «Сказке о царе Салтане…»

А. С. Пушкина

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности



Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

23


Декоративная работа

Оформление декоративной тарелки с узором

из ягод в круге

на тему «Лесная сказка»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности.

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

в рисунке.

Знать приемы декоративно-прикладного искусства.

Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи.

Логические

Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений


Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль

Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

24


Декоративная работа

Оформление декоративной тарелки с узором

из ягод в круге

на тему «Дивный сад после дождя»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача

в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью.

25


Декоративная работа

Декоративная работа. Роспись разделочной доски

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека

в его повседневной жизни

Знать понятие «декоративная работа»; виды декоративно-прикладного творчества; известные центры народных художественных ремесел России.

Иметь представление о ритме

в узоре, о красоте народной

росписи в украшении игрушек, одежды


26


Лепка

Лепка голубя

Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению.

Правила работы с пластилином, правила лепки.

Знать технику работы с пластилином; виды искусства.

Иметь представление о видах изобразительного искусства.

Уметь лепить голубя с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала

Познавательные УУД

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение

Логические

Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений

27


Лепка

Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира


Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы;

28


Рисование по представлению

Рисование по представлению «Самый милый образ...». Беседа «Тема матери

в творчестве

художников»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Уметь рисовать по представлению женский образ; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать краски

29


Лепка

Лепка филимоновской игрушки.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о

народной росписи

Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку.

Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение


Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

30


Аппликация

Аппликация из цветной бумаги

на сюжет басни

И. А. Крылова «Ворона и Ли-

сица»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой.

Передача настроения

в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Знать теплые и холодные цвета.

Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя технику аппликации; передавать настроение в творческой работе

с помощью орнамента, конструирования.

31


Рисование

с натуры и по памяти

Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе

Иметь представление о творче-
стве выдающихся художников
А. А. Пластова, И. Э. Грабаря.

Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения

Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

32


Рисование с на-туры и рисование по памяти

Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи. Беседа «Весенние цветы глазами художников»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов России. Основы изобразительного языка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение


33


Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на тему «Летом на реке». Беседа «Живопись»

1

Урок общемето-дологи-ческой направлен-ности

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения

34


Рисование на темы и иллюстрирование. Декоративная работа

Путешествие

в страну «Волшебный мир красок»

1

Урок-викторина

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах декоративно-прикладного искусства

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!