№ П/П Дата | Тема урока (материалы) (зрительный ряд, наглядные пособия) | Решаемые проблемы | Основные виды учебной деятельности (на уровне УУД) |
Понятия | Предметные результаты | МетапредметныеУУД | Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 1 раздел: Ты учишься изображать, знакомство с Мастером Изображения – 15 часов |
1. 01.09. 2. 03.09. | Все дети любят рисовать. Вводный урок, урок-знакомство. Изображение большого радостного солнца на весь лист. (Альбом, любой материал для рисования.) | Что такое «Изобразительное искусство»? Цель: познакомить с учебным предметом «Изобразительное искусство», пробудить интерес к изобразительному творчеству. Познакомить с «Мастером Изображения», который нам помогает рисовать. | Изобразительное искусство, инструменты, материалы. Рисунок. | Приобретут первичный опыт владения доступными начальной школе материалами. | Регулятивные: владеть цветными карандашами. Познавательные: смотреть разглядывать, запоминать, изображать. Коммуникативные: объяснять, что рисуем, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов работы Внутренняя самооценка. Не бояться рисовать. |
3. 08.09. | Экскурсия в природу «Изображения всюду вокруг нас» | Чему учит нас природа? Цель: развивать наблюдательность. Способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений. учить наблюдать и всматриваться в многообразие и красоту узоров в природе. | Красота природы. | Научатся всматриваться в красоту природы, наблюдать. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Коммуникативные: рассуждать, спрашивать. | Адекватная мотивация. Радость общения с природой. Контролируемое поведение. |
4. 10.09. 5. 15.09. | «Мастер Изображения» учит видеть. «Волшебный лес» Рассматриваем прожилки – каждый лист похож на маленькое дерево. Рисуем деревья в форме листьев. (Альбом, цветные карандаши.) (Зрительный ряд – слайд – шоу, фото, рисунки листьев, деревьев.) Мастер Изображения учит видеть. Аппликация «Сказочный лес». | Что такое форма? Цель: дать представление о форме предметов, цветовой гамме. Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма» | Форма. Изображение сказочный лес, где все деревья похожи на листья. | Познакомятся с понятием «форма», научатся сравнивать по форме разные листья – круглые, длинные, треугольные. Овладеют первичными навыками правильно располагать лист бумаги, держать карандаш. | Регулятивные: владеть цветными карандашами, уметь расположить лист. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки. Коммуникативные: анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы. | Внутренняя самооценка Не бояться рисовать, исправлять ошибки, радоваться результату. |
6. 17.09. 7. 22.09. | Изображать можно пятном.Игра –упражнение «Живая клякса» Превращаем пятно в зверушку. (Одноцветная краска(гуашь, акварель), кисти, вода, фломастеры.) (зрительный ряд, рисунки зверей, птиц, фото, слайды). | Что такое пятно? Как работать красками? Цель: научить использовать пятно как одно из главных средств изображения; дать представление о форме предметов, цветовой гамме и технике акварельной живописи; научить видеть в простом пятне какие-либо изображения. Помочь детям овладеть первичными навыками изображения на плоскости; развивать воображение и аналитические способности глаза. | Пятно. Тень – пример пятна в реальной жизни, по тени можно узнать её хозяина. | Овладеют первичными навыками изображения на плоскости. Приобретут первичные навыки исправлять ошибки с помощью кисточки, краски, воды. | Регулятивные: работать на уроке с краской кистью и водой. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Внутренняя самооценка. Рисовать с желанием и интересом, не бояться делать ошибки. |
8. 24.09. 9. 29.09. | Изображать можно в объёме .Игра «Пластилино-вая угадайка» Из комочка пластилина вылепливаем фигуру зверька, животного, птицы. (Пластилин, стеки, дощечка.) | Что такое Объём? Цель: помочь овладеть навыками работы с пластилином; дать представление об использование объемности как средства изображения; научить понимать выразительность пропорций и конструкцию формы развивать воображение и аналитические, способности глаза, поэтического видения. | Объём. Объём занимает место в пространстве, его можно рассматривать с разных сторон. | Овладеют первичными навыками работы с пластилином. Научатся видеть форму и объём. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с пластилином. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, видеть целостность формы и объёма. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Адекватная мотивация. Сотрудничество в разных ситуациях. Смело работать с пластилином. Внутренняя самооценка. |
10. 01.10. 11. 06.10. | Разноцветные краски. Урок – сказка «Про кленовый листок» Изображение осеннего клёна. Проба красок – создание красочного коврика. (Бумага, гуашь, акварель, кисточки, баночка с водой, тряпочка) | Как можно смешивать краски? Цель: познакомить с гуашевыми и акварельными красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. | Цвет, смешивание красок. | Научатся пользоваться красками на уроке, овладеют навыками смешивания красок, организации рабочего места. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с краской. Познавательные: Использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: Умение слушать, рассуждать, задавать вопросы. | Первичные умения оценки результатов работы. Радость общения с красками. Внутренняя позиция, самооценка. |
12. 13.10. 13. 15.10. | Изображать можно то, что не видишь. Изобразить радость и грусть в цвете. Рисуем красочный мир своих чувств. (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). | Что значит эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета, что напоминает каждая краска? Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение. Дать понятие что, изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Отметить, что цвет бывает радостным и грустным. | Настроение в красках. Наши чувства и цвет. | Приобретут первичные навыки и умение чувствовать краску, научатся сопоставлять цвет и внутреннее настроение. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с красками. Познавательные: различать цвет по настроению, и чувствам. Коммуникативные: высказывать то, что чувствуем и изображаем. | Воспринимать красоту окружающего и внутреннего мира. Радость общения с красками. Внутренняя позиция, самооценка. |
14. 20.10. 15. 22.10. | Художники и зрители. Обобщение по разделу «Ты учишься изображать» Рисуем и выставляем рисунки. Выставка детских рисунков за 1 раздел уроков – дети были художниками, а теперь стали зрителями. (Зрительный ряд: картины Шишкина, Васнецова и др. художников) | Что такое произведения искусства, кто такие художники и зрители? Цель: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение, ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности. | Произведение искусства. Художник и зритель. | Познакомятся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, приобретут первичные навыки восприятия, внимания, наблюдательности. | Регулятивные: организация выставки рисунков. Познавательные: воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение). Коммуникативные: высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
| 2 раздел: ТЫ УКРАШАЕШЬ, ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ –22 ЧАСА |
1. 27.10. | Мир полон украшений. Изображение сказочного цветка (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка). | Что такое украшение, «Мастер Украшения» Цель: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения, развивать эстетический вкус, творческое воображение. Помочь научиться видеть, воспринимать, изображать. | Цвет и краски, формы и конструкция, узорчатые детали украшения. Коллективное творчество. | Приобретут навыки работы с красками, с ножницами и клеем. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. различать способ деятельности и результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение, уметь задавать вопросы. | Внутренняя позиция, самооценка. Сотрудничество в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка. |
2. 29.10. | Красоту надо уметь замечать. Урок экскурсия «Красота природы во все времена года» | Чему учит нас природа? Цель: развивать наблюдательность. Способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений. учить наблюдать и всматриваться в многообразие и красоту узоров в природе. | Красота природы. | Научатся всматриваться в красоту природы, наблюдать. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Коммуникативные: рассуждать, спрашивать. | Адекватная мотивация. Радость общения с природой. Контролируемое поведение. |
3. 03.11. 4. 05.11. | Красоту надо уметь замечать. Украшение птиц. «Узоры на крыльях» Учимся рисовать птиц. Снегири. (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии и рисунки птиц). (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка). | Что такое украшение? Цель: развивать наблюдательность. Научить рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, лапок. | Разнообразие украшений в природе. Различные формы украшений. | Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей. Приобретут навыки работы с красками. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования - мазок. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать с краской. |
5. 10.11. 6. 12.11. | Украшение птиц. Волшебная птица. Создаём и рисуем свою декоративную птицу с помощью отпечатка своей руки. (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии и рисунки птиц). (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка). | Что такое – монотипия? Цель: учить видеть красоту разнообразных поверхностей, развивать творческое воображение, эстетический вкус. Познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией. | Разнообразие украшений в природе. Различные формы украшений. Монотипия – отпечаток. | Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей. Приобретут навыки работы с красками. Приобретут первичные навыки новой техники рисования. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования – монотипия - отпечаток Коммуникативные: рассуждать, задаём вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать с краской. |
7. 24.11. 8. 26.11. | Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки. Аппликация «Украшение рыбки узорами чешуи» (зрительный ряд – слайд – шоу, красивые рыбки, красота на дне моря) (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка) | Что значит выразительные возможности фактуры? Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, учить видеть красоту родной природы. Познакомить с выразительными возможностями фактуры. Привить первичные навыки работы техникой монотипии – цветного фактурного отпечатка, который дорисовывается одноцветным фломастером или краской. | Разнообразие поверхностей - фактура. Монотипия - отпечаток. | Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей. Научатся работать с красками в новой технике рисования. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования монотипия. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Смело работать с краской. |
9. 01.12. 10. 03.12. | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочки. Рисуем крыло бабочки на одной половине листа, отпечатываем на второй половине листа. (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, красивые бабочки) (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка) | Что такое пропорция? Цель: познакомить с пропорцией - расположением узоров на крыльях бабочек, учить видеть красоту в природе, развивать творческое воображение, эстетический вкус. Развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Развивать воображение и аналитических возможностей глаза. Закрепить технику монотипии – цветного фактурного отпечатка, который дорисовывается одноцветным фломастером или краской. | Разнообразие поверхностей. Монотипия - отпечаток. Пропорции. | Научатся передавать форму и пропорции на листе. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования – монотипия-отпечаток. Коммуникативные: Рассуждать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать с краской. |
11. 08.12. 12. 10.12. | Узоры, которые создали люди. Создаём свой эскиз орнамента. Изображение орнамента по воображению. (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, образно-выразительные различные образцы орнаментов) (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка) | Что такое декоративное искусство, орнамент? Цель: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы, развивать творческое воображение. Развивать декоративные чувства при рассматривании цвета. Научить видеть красоту орнаментов, созданных человеком, разнообразие орнаментов. Развивать образные и эмоциональные впечатления. | Декоративно-прикладное искусство. Орнамент. | Приобретут первичные навыки новой техники рисования орнаментов – письмо красками. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: знакомиться с красотой созданной человеком. Использовать технику рисования – письмо. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать кистью. |
13. 15.12. | Узоры, которые создали люди. Создаём свой эскиз орнамента. Изображение орнамента по воображению. (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, образно-выразительные различные образцы орнаментов) (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка) | Что такое декоративное искусство, орнамент? Цель: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы, развивать творческое воображение. Развивать декоративные чувства при рассматривании цвета. Научить видеть красоту орнаментов, созданных человеком, разнообразие орнаментов. Развивать образные и эмоциональные впечатления. | Декоративно-прикладное искусство. Орнамент. | Приобретут первичные навыки новой техники рисования орнаментов – письмо красками. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: знакомиться с красотой созданной человеком. Использовать технику рисования – письмо. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать кистью. |
14. 17.12. 15-16. 22.12. 24.12. 17. 29.12. 31.12. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой, материалами ИЗО. Изготовление новогодних гирлянд, украшений. Придумать и нарисовать ёлочную новогоднюю игрушку. Вырезать игрушки и приклеить к нарисованной ёлке на большом листе. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, ножницы, клей-карандаш, тряпочка) (зрительный ряд – примеры украшений, фото, слайды | Какие существуют приемы выполнения новогодних украшений? Цель: познакомить с видами и приемами работы с бумагой, обучать навыкам композиционного решения, развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. | Праздник, украшение. Декоративно-прикладное искусство. Коллективное творчество. | Узнают технику работы с бумагой, научатся выполнять украшения из бумаги. Приобретут навыки работы с ножницами и клеем. | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка. |
18. 12.01. 19. 14.01. | Как украшает себя человек. Рассматриваем персонажей сказок, узнаём, что украшения нужны и для того, чтобы рассказать кто ты такой – Кот в сапогах, Золушка, Снежная королева, Красная шапочка и др. Изображаем сказочных героев. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка) (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, рисунки, иллюстрации сказочных героев). | Какую роль играют украшения в жизни человека? Цель: развивать наблюдательность и воображение. Познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека. | Роль украшения. Сказочные герои, украшение. | Приобретут навыки работы с акварельными красками, получат представление о цветовой гамме. Научатся украшению одежды сказочных героев. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками. |
20-21. 19.01. 21.01. | Как украшает себя человек. Изображение украшений человека. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка) | Какую роль играют украшения в жизни человека? Цель: развивать наблюдательность и воображение. Познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека. | Роль украшения.. | Приобретут навыки работы с акварельными красками, получат представление о цветовой гамме. Научатся украшению одежды сказочных героев. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками. |
22. 26.01. | Обобщающий урок по разделу «Ты украшаешь, знакомство с мастером Украшения» | Цель: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение, ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности. | | Приобретут навыки восприятия, внимания, наблюдательности | Регулятивные: организация выставки рисунков. Познавательные: воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение). Коммуникативные: высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
| 3 раздел: тЫ СТРОИШЬ, ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ – 14ЧАСОВ |
1. 28.01. 2. 02.02. | Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Придумать и нарисовать сказочный дом, где живут твои сказочные герои. Изображение домикаиз 1-ой буквы имени. (зрительный ряд: фотографии и иллюстрации архитектурных построек) (малки, пастель) | Какую роль играет Мастер Постройки в жизни человека? Цель: познакомить с Мастером Постройки, архитектурой и дизайном, многообразием архитектуры, развивать воображение и формировать представление о существовании самых разных типов построек. Развивать пространственно визуальные навыки воображения. Познакомить с конструктивной художественной деятельностью. . | Постройка, архитектура, форма, объем. | Приобретут первичные навыки работы с пастелью, мелками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры. Коммуникативные: рассуждать, формулировать собственное мнение. | Внутренняя позиция, самооценка. Эстетическая восприимчивость. |
3. 04.02. 4. 09.02. | Домики, которые построила природа. Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда и т.п. Лепка сказочных домиков в форме грибов, орешков, овощей, фруктов… или изображение сказочных домиков на бумаге (Пластилин, стеки, дощечка, тряпочка) (зрительный ряд: фотографии и иллюстрации природных домиков). | Какие домики есть в природе? Цель: развитие фантазии и воображения. Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки, развивать наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете. | Постройка, форма, объем, пропорции, конструкция. | Приобретут первичные навыки работы с пластилином. Научатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: видеть целостность формы, фантазировать. Коммуникативные: смотреть, видеть, рассуждать, задавать вопросы. | Смело работать с пластилином. Внутренняя самооценка. Адекватная мотивация |
5. 11.02. 6. 16.02. | Дом снаружи и внутри. Изображение домика в виде буквы алфавита – нарисовать крупно на весь лист букву и представив его в виде дома населить маленькими буквенными человечками. - нарисовать двери, окна, балконы. Изображение сказочного домика в виде любого предмета (зрительный ряд: фотографии и иллюстрации сказочных домиков.) (материалы: мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.) | Как выглядит дом снаружи и внутри? Цель: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома, уточнить понятия «внутри, снаружи», развивать творческое воображение. | Внутри и снаружи. | Научатся различать значения внутри и снаружи. Научатся работать с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью. | Регулятивные: работать с мелками, красками. Познавательные: познакомиться с архитектурой, дизайном на основе детских игровых форм. Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения учителя. Рассуждать, формулировать собственное мнение. | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с цветом. Эстетическая восприимчивость. |
7-8. 18.02. 22.02. | Всё имеет своё строение. Создание из простых геометрических форм изображения зверушек в технике аппликации. (Цветная бумага, ножницы, клей) (цветные кружки, овалы, прямоугольники, треугольники) | Какие существуют приемы конструкции? Цель: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета, объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических фигур. Познакомить с формой работы – аппликация. | Конструкция, построение. Геометрические формы. Аппликация | Приобретут первичные навыки работы с ножницами и клеем. Научатся объединять различные формы. Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем. | Регулятивные: работать с ножницами и клеем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
9-10. 01.03. 03.03. | Постройка предметов. Конструирование из цветной бумаги или картона сумочек, украшение их. (Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей) (зрительный ряд: произведения бытового дизайна) | Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Цель: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги, ознакомить с работой дизайнера. | Конструкция, построение, дизайн. | Приобретут навыки работы с ножницами и клеем. Научатся объединять различные формы. Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем. | Регулятивные: работать с ножницами и клеем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (Цвет, формы и конструкция дизайна.) Коммуникативные: Рассуждать, задавать вопросы. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
11. 10.03. | Город, в котором мы живём. Урок – экскурсия. | Цель: развивать наблюдательность. Прогулка по городу с целью наблюдения реальных построек, научить рассматривать улицу, дома с позиции Мастера постройки. | Конструкция, построение | Научатся смотреть, наблюдать, сравнивать, находить различия, запоминать. Соблюдать правила поведения на прогулке. | Регулятивные: сравнивать, находить различия. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. Эстетическая восприимчивость |
12-13. 15.03. 17.03. | Город, в котором мы живём. Коллективная работа или индивидуаль-ные работы по впечатлению после экскурсии. «Мой город» (материалы: мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.) | Каким мы видим наш город? Цель: сформировать первичные умения видеть конструкцию – построение предметов. | Конструкция, построение. | Приобретут навыки работы с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью, красками. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки. Коммуникативные: рассуждаем, задаём вопросы. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
14. 22.03. | Обобщающий урок по разделу «Ты строишь знакомство с мастером Постройки» | Цель: формировать наблюдательность, творческое воображение, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности. | | Приобретут навыки восприятия, внимания, наблюдательности | Регулятивные: организация выставки рисунков. Познавательные: воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение). Коммуникативные: высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
| 4 раздел: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 15 часов |
1. 24.03. | Совместная работа трёх Братьев – Мастеров. Урок беседа, просмотр и выставка работ детей и работ художников. Дети учатся рассказывать о своих работах и рисунках своих товарищей. Дети учатся смотреть и обсуждать рисунки, выделяя из них работу каждого мастера. | Почему три брата Мастера неразлучны в произведениях художников? Цель: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие 3-х видов изобразительно-художественной. деятельности. | Игра в художников и зрителей. | Научатся смотреть, наблюдать, рассказывать и обсуждать. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Коммуникативные: рассуждать, рассказывать, участвовать в коллективном диалоге. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. Радость общения. |
2. 29.03. 3-4. 31.03. 05.04. | Сказочная страна. Изображение иллюстрации по сказке «Сказочная страна». Создание панно (материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.) (зрительный ряд: иллюстрации к сказкам) | Что такое иллюстрация? Цель: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира, продолжить формирование изобразительных навыков. Формировать видение мира сказок и воссоздавать его. | Иллюстрация. | Познакомятся с иллюстрацией. Научатся видеть и изображать мир сказок. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, работать с краской. Познавательные: Использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками. |
5-6. 07.04. 19.04. | Праздник весны Рисование и украшение весенних первоцветов. Одуванчик. (материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.) (зрительный ряд: весна в произведениях художников, фотографии и рисунки весенних цветов.) | Чему нас учит природа? Цель: формировать умение рисовать объекты природы и их украшения, развивать наблюдательность и творческое. воображение при рассматривании природных форм. | Украшение, построение формы. | Приобретут первичные навыки видеть и изображать мир природы. Научатся передавать форму и размер цветка на листе. Соблюдать гигиенические требования при работе с красками. | Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать различных методов работы с красками. (Цвет, формы, конструкция). Коммуникативные: различать способ деятельности и результат. | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками, цветом. |
7. 21.04. 8-9. 26.04. 28.04. | Праздник весны в мире человека. Весенние народные праздники. Конструирование из бумаги (украшение жуков ,бабочек, стрекоз) Знакомство с плакатом. (все средства рисования). (зрительный ряд: плакаты с праздником весны) | Как изобразить праздник? Цель: познакомить с техникой плакатной живописи, сформировать ощущение целостности мира, праздник человека, как связь с природой. | Весенние народные праздники. Украшение. Плакат. | Приобретут навыки работы с доступными материалами ИЗО, получат представление о цветовой гамме, познакомятся с техникой плакатной живописи. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: Использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: Уметь слушать, задавать вопросы | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками, цветом. |
10. 03.05. | Урок любования. Выставка работ по разделу «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» | | | Приобретут навыки восприятия, внимания, наблюдательности | Регулятивные: организация выставки рисунков. Познавательные: воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение). Коммуникативные: высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
11. 05.05. | Урок любования. Экскурсия в природу | Цель: развивать наблюдательность. | | Научатся смотреть, наблюдать, сравнивать, находить различия, запоминать. Соблюдать правила поведения на прогулке. | Регулятивные: сравнивать, находить различия. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. Эстетическая восприимчивость |
12-13. 10.05. 12.05. | Здравствуй лето. (все средства рисования). (зрительный ряд: произведения художников изображавших лето., рисунки детей.) | Какие краски мы видим летом? Цель: познакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето, развивать художественно-эстетический вкус. Познакомить с цветовой гаммой лета. | Лето в произведениях художников. Украшение, построение формы в природе. | Закрепляют навыки работы с материалами ИЗО, получат представление о цветовой гамме | Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: различать цветовую гамму. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | |
14-15. 17.05. 19.05. | Обобщающий урок .Выставка детских работ | | | Приобретут навыки восприятия, внимания, наблюдательности | Регулятивные: организация выставки рисунков. Познавательные: воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение). Коммуникативные: высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |