СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе программы "Изобразительное искусство.Программа:1-4 классы.Где проходит чередование уроков индивидуального творчества учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду.»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 «б» класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Шаумяновская ООШ»;

  • Авторской программой Неменской Л.А., Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.;

  • Предметной линией учебников УМК «Школа России».

Цели:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры

духовной.

Задачи:

  • формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на

прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

  • формирование художественно – творческой активности школьника;

  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством

формирования художественных знаний, умений, навыков.



Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:


  1. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  2. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  3. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

4. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

5. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

6. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.

Содержание предмета


Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).


Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).


О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).


Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.























Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду




п/п

Дата



Тема урока



Кол-во часов



Домашнее задание

по

плану

по

факту

1



Вводный урок.

Техника безопасности на уроках изобразительного искусства и художественного труда

1


2



Многоцветие мира. Рисование «Цветочная поляна»

1


3



Пять красок – всё богатство цвета и тона. Рисование «Радуга на грозовом небе»

1

Наблюдать красоту цветовых оттенков.

4



Выразительные возможности акварели. Рисование «Осенний лес»

1

Стихи А.С. Пушкина об осени.

5



Выразительные возможности аппликации. «Осенний букет»

1

Стихи И. Бунина об осени.

6



Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»

1

Рассказы М.Пришвина

7



Работы в объёме. Работа с пластилином «Животные родного края»

1

Рассказы В. Бианки о животных.

8



Работы в объёме. Работа с пластилином «Сказочные животные»

1

Загадки о животных.

9



Выразительные возможности бумаги. Оригами «Необыкновенные птицы»

1

Сказки Р. Киплинга.

10



Выразительные возможности бумаги. Коллективная работа. Панно «Зоопарк»

1

Нарисовать любимых зверей.

11



Изображение и реальность. Рисование по памяти «Грибная поляна».

1

Закончить работу.

12



Изображение и фантазия. Рисование «Фантастические звери и птицы».

1

Принести в класс книги с рисунками.

13



Изображение и фантазия. Рисование «Сказочные птицы»

1

Посмотреть в книжках изображения сказоч. птиц

14



Украшение и реальность. Аппликация «Бабочки и цветы»

1

Принести необходимые матер. для след. урока

15



Украшение и реальность. Рисование «Веточки дерева».

1

Найти иллюстрацию.

16



Украшение и фантазия. Изделия из бумаги «Закладка для книг»

1


17



Постройка и реальность. Аппликация « Подводный мир».

1

Сказка «О рыбаке и рыбке

18



Братья-Мастера работают вместе. Изготовление новогодних гирлянд

1

Принести необходимые матер. для след. урока.

19




Братья-Мастера работают вместе. Изготовление коллективного панно «Новогодняя ёлка»

1

Принести необходимые матер. для след. урока.

20



Выражение характера изображаемых животных. Рисование «Четвероногий
герой».

1

Прочитать рассказы о животных.

21



Выражение характера человека в изображении. Рисование «Добрый сказочный герой».

1

Русские народные сказки Сказка «Морозко».

22



Изображение природы в разных состояниях. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Прочитать сказку.

23



Изображение природы в разных состояниях. Море. «Сказка о царе Салтане…»

1

Прочитать сказку.

24



Доспехи доброго сказочного война. Аппликация «Смелый воин-защитник».

1

Найти изображения скульптур по теме.

25



Аппликация «Корабли добрых мореходов»

1

Найти сказки с иллюстрациями.

26



Аппликация «Замок Снежной Королевы»

1

Просмотр. мультф. по сказке

27



«Весенние подарки природы». Лепка.

1


28



Цвет как средство выражения. Рисование «Перо жар-птицы»

1

Сказка «Конёк-горбунок».

29



Цвет как средство выражения. Рисование «Весенняя земля»

1

Найти репродукции пейзажей.

30



Цвет как средство выражения. Рисование «Весенний пейзаж»

1

Наблюдения в природе.

31



Аппликация «Поле цветов».

1

Стихи и загадки о цветах.

32



Оригами «Птицы»

1

Проч. рассказы о птицах.

33



Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

1


34



Искусствоведческая викторина. Выставка работ.

1



17