СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительное искусство во 2 классе.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительное искусство во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков изобразительное искусство во 2 классе.»

Приложение №1 к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 классы


Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе на 2018-2019 учебный год


Составитель: Шадрина Анастасия Михайловна

Количество часов: 1 час в неделю 34 часа в год

Методическое обеспечение: УМК «Школа России», предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского

Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс» /Е.И.Коротаева; под ред. Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2013


















п/п


Тема

Планируемые результаты (предметные)


Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности


Дата

Вид контроля




Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

План




Факт




Корректировка




Домашнее

задание

Азбука искусства. Чем и как работает художник(9 ч)

1

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета.

«Разноцветные бабочки».


Комбинированный

1 час

Знать: приемы полу­чения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

05.09



Текущий


Подобрать иллюстрации и стихотворение по теме «Гроза»

2

Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности

«Гроза»


Комбинированный

1 час

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

12.09



Текущий


Подобрать стихотворение и иллюстрации по теме «Осенний лес».

3

Использование различных художественных материалов и средств в рисунке. «Осенний лес»


Комбинированный

1 час

Уметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

19.09



Текущий


Подобрать иллюстрации по теме «Осень в парке», принести осенние листья.

4

Использование различных художественных материалов и средств в аппликации. «Осень в парке»


Комбинированный

1 час

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппли­кацию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

26.09



Текущий

Подобрать иллюстрации, фотографии по теме «Зимний лес»

5

Приёмы работы с различными графическими материалами «Зимний лес».

Комбинированный

1 час


Знать: графические художественные ма­териалы.

Уметь: изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

03.10



Текущий


Подобрать информацию о животных родного края

6

Объём – основа языка скульптуры. Выразительность объёмных композиций. Лепка «Животные родного края»


Комбинированный

1 час

Уметь: работать с целым куском пластилина, созда­вать объемное изо­бражение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

10.10



Текущий


Придумать эскиз площадки для животных

7

Выразительные свойства бумаги. Постройки в природе «Сооружение площадки для животных»


Комбинированный

1 час

Уметь: конструи­ровать из бумаги объекты игровой площадки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

17.10



Текущий

8 -9

Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города. Смешанные техники. Сходство и различие материалов.

Обобщающий

2 часа

Уметь: создавать об­раз ночного города с помощью разно­образных неожи­данных материалов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

24.10




07.11



Текущий

Виды художественной деятельности. Реальность и фантазия (8 ч)

10

Изображение и реальность. Изображение животного



Комбинированный

1 час

Уметь: передавать в изображении ха­рактер животного

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14.11



Текущий


Найти картинки с изображением сказочных существ

11

Изображение и фантазия. Изображение в живописи, графике, рельефе, аппликации сказочных образов народной культуры.


Комбинированный

1 час

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

21.11



Текущий


Подобрать иллюстрации необычных природных узоров

12

Украшение и ре­альность. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: цветы, узоры мороза на стекле.


Комбинированный

1 час

Уметь: создавать с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28.11



Текущий


Найти в словаре значение слова орнамент.

13

Украшение и фантазия. Геометрические и природные формы в орнаменте


Комбинированный

1 час

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графиче­скими материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

05.12



Текущий


Подобрать иллюстрации на тему «Постройки в природе»

14

Постройка и ре­альность. Постройки в природе.


Комбинированный

1 час

Уметь: конструи­ровать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12.12



Текущий

Придумать эскиз сказочного здания

15

Постройка и фантазия. Художественное конструирование сказочных зданий.


Комбинированный

1 час

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, созда­вать макеты фанта­стических зданий, фантастического города

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

19.12



Текущий


Подобрать иллюстрации «Незнайка в цветочном городе»

16

Коллективная работа «Улица в цветочном городе»



Комбинированный

1 час

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

26.12



Текущий

17

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики, скульптуры, архитектуры, ДПИ (обзор)


Комбинированный

1 час

Уметь: передавать в изображении ха­рактер животного

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

09.01



Текущий


Подобрать иллюстрации природных явлений

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? (8ч)

18

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний.

Изображение моря в разных состояниях


Обобщающий

1 час

Уметь: изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

16.01



Текущий


Подобрать иллюстрации ласковое и разъярённое животное

19

Изображение ха­рактера животных

Образы животных: разъярённая и ласковая кошка


Комбинированный

1 час

Уметь: изображать животного с ярко выраженным харак­тером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

23.01



Текущий


Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам

20

Изображение женского портрета персонажей русских народных сказок «Алёнушка», «Василиса Премудрая»



Комбинированный

1 час

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные контраст­ные женские образы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

30.01



Текущий


Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам

21

Изображение мужского портрета персонажей русских народных сказок «Иван-царевич», «Илья Муромец»


Комбинированный

1 час

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные, контраст­ные образы доброго и злого героя

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

06.02



Текущий



Подобрать описание положительных сказочных героев

22

Лепка фигуры выразительного положительного сказочного или литературного персонажа.


Комбинированный

1 час

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13.02




Текущий


Подобрать описание отрицательных сказочных героев

23

Лепка фигуры выразительного отрицательного сказочного или литературного персонажа.


Комбинированный

1 час

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20.02



Текущий


Подобрать иллюстрации по теме «Человек и его украшения»

24

Изготовление эскизов украшений.

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Комбинированный

1 час

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

27.02



Текущий


Подобрать информацию о народных промыслах

25

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов.



Комбинированный

1 час

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

06.03



Текущий


Найти иллюстрации к сказкам «Снежная королева» и «Незнайка и его друзья»

Как говорит искусство (9 ч) + 1 ч

26

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного. Изображение «Дворца Снежной королевы» и «Города солнца».


Комбинированный

1 час

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13.03



Текущий


Подобрать иллюстрации и стихотворение о весне

27

Передача с помощью цветов тёплой и холодной гаммы характера различных эмоциональных состояний.

Изображение весны


Обобщающий

1 час

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20.03



Текущий


Подобрать стихи о весне

28

Передача движения в композиции с помощью ритма. Изображение весенних ручьев


Комбинированный

1 час

Иметь представле­ние: о ритме как вы­разительном сред­стве изображения. Уметь: работать с пастелью и воско­выми мелками

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

03.04



Текущий


Подобрать иллюстрации и стихотворения о деревьях

29

Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. Образы деревьев.


Комбинированный

1 час

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным ха­рактером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10.04



Текущий


Подобрать иллюстрации рыб

30

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости: изображение стайки рыб»


Комбинированный

1 час

Уметь: использовать технику обрывной аппликации

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

17.04



Текущий


Подобрать загадки о животных

31

Пропорции выра­жают характер. Конструирование или лепка животных с разными пропорциями.


Комбинированный

1 час

Уметь: создавать вы­разительные образы животных или птиц.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24.04



Текущий


Подобрать стихи о весне

32 - 33

Знакомство с выразительными произведениями искусства, изображающими человека, животных, природу.

Комбинированный

1 час

Уметь: работать с разными материа­лами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

08.05



Текущий


Подобрать иллюстрации о весне

15.05


34-35


Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц».



Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22.05

29.05



Текущий




22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!