Методическое обеспечение: УМК «Школа России», предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского
Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс» /Е.И.Коротаева; под ред. Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2013
№ п/п | Тема | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | Вид контроля |
Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | План | Факт | Корректировка | Домашнее задание |
Азбука искусства. Чем и как работает художник(9 ч) |
1 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Разноцветные бабочки». Комбинированный 1 час | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 05.09 | | | Текущий Подобрать иллюстрации и стихотворение по теме «Гроза» |
2 | Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности «Гроза» Комбинированный 1 час | Уметь: получать новые цвета путем смешивания | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 12.09 | | | Текущий Подобрать стихотворение и иллюстрации по теме «Осенний лес». |
3 | Использование различных художественных материалов и средств в рисунке. «Осенний лес» Комбинированный 1 час | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 19.09 | | | Текущий Подобрать иллюстрации по теме «Осень в парке», принести осенние листья. |
4 | Использование различных художественных материалов и средств в аппликации. «Осень в парке» Комбинированный 1 час | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 26.09 | | | Текущий Подобрать иллюстрации, фотографии по теме «Зимний лес» |
5 | Приёмы работы с различными графическими материалами «Зимний лес». Комбинированный 1 час | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 03.10 | | | Текущий Подобрать информацию о животных родного края |
6 | Объём – основа языка скульптуры. Выразительность объёмных композиций. Лепка «Животные родного края» Комбинированный 1 час | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 10.10 | | | Текущий Придумать эскиз площадки для животных |
7 | Выразительные свойства бумаги. Постройки в природе «Сооружение площадки для животных» Комбинированный 1 час | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 17.10 | | | Текущий |
8 -9 | Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города. Смешанные техники. Сходство и различие материалов. Обобщающий 2 часа | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 24.10 07.11 | | | Текущий |
Виды художественной деятельности. Реальность и фантазия (8 ч) |
10 | Изображение и реальность. Изображение животного Комбинированный 1 час | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 14.11 | | | Текущий Найти картинки с изображением сказочных существ |
11 | Изображение и фантазия. Изображение в живописи, графике, рельефе, аппликации сказочных образов народной культуры. Комбинированный 1 час | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 21.11 | | | Текущий Подобрать иллюстрации необычных природных узоров |
12 | Украшение и реальность. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: цветы, узоры мороза на стекле. Комбинированный 1 час | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 28.11 | | | Текущий Найти в словаре значение слова орнамент. |
13 | Украшение и фантазия. Геометрические и природные формы в орнаменте Комбинированный 1 час | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 05.12 | | | Текущий Подобрать иллюстрации на тему «Постройки в природе» |
14 | Постройка и реальность. Постройки в природе. Комбинированный 1 час | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 12.12 | | | Текущий Придумать эскиз сказочного здания |
15 | Постройка и фантазия. Художественное конструирование сказочных зданий. Комбинированный 1 час | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 19.12 | | | Текущий Подобрать иллюстрации «Незнайка в цветочном городе» |
16 | Коллективная работа «Улица в цветочном городе» Комбинированный 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 26.12 | | | Текущий |
17 | Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики, скульптуры, архитектуры, ДПИ (обзор) Комбинированный 1 час | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 09.01 | | | Текущий Подобрать иллюстрации природных явлений |
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? (8ч) |
18 | Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Изображение моря в разных состояниях Обобщающий 1 час | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 16.01 | | | Текущий Подобрать иллюстрации ласковое и разъярённое животное |
19 | Изображение характера животных Образы животных: разъярённая и ласковая кошка Комбинированный 1 час | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 23.01 | | | Текущий Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам |
20 | Изображение женского портрета персонажей русских народных сказок «Алёнушка», «Василиса Премудрая» Комбинированный 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 30.01 | | | Текущий Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам |
21 | Изображение мужского портрета персонажей русских народных сказок «Иван-царевич», «Илья Муромец» Комбинированный 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 06.02 | | | Текущий Подобрать описание положительных сказочных героев |
22 | Лепка фигуры выразительного положительного сказочного или литературного персонажа. Комбинированный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 13.02 | | | Текущий Подобрать описание отрицательных сказочных героев |
23 | Лепка фигуры выразительного отрицательного сказочного или литературного персонажа. Комбинированный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 20.02 | | | Текущий Подобрать иллюстрации по теме «Человек и его украшения» |
24 | Изготовление эскизов украшений. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. Комбинированный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 27.02 | | | Текущий Подобрать информацию о народных промыслах |
25 | Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. Комбинированный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 06.03 | | | Текущий Найти иллюстрации к сказкам «Снежная королева» и «Незнайка и его друзья» |
Как говорит искусство (9 ч) + 1 ч |
26 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение «Дворца Снежной королевы» и «Города солнца». Комбинированный 1 час | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 13.03 | | | Текущий Подобрать иллюстрации и стихотворение о весне |
27 | Передача с помощью цветов тёплой и холодной гаммы характера различных эмоциональных состояний. Изображение весны Обобщающий 1 час | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 20.03 | | | Текущий Подобрать стихи о весне |
28 | Передача движения в композиции с помощью ритма. Изображение весенних ручьев Комбинированный 1 час | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 03.04 | | | Текущий Подобрать иллюстрации и стихотворения о деревьях |
29 | Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. Образы деревьев. Комбинированный 1 час | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 10.04 | | | Текущий Подобрать иллюстрации рыб |
30 | Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости: изображение стайки рыб» Комбинированный 1 час | Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 17.04 | | | Текущий Подобрать загадки о животных |
31 | Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка животных с разными пропорциями. Комбинированный 1 час | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 24.04 | | | Текущий Подобрать стихи о весне |
32 - 33 | Знакомство с выразительными произведениями искусства, изображающими человека, животных, природу. Комбинированный 1 час | Уметь: работать с разными материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 08.05 | | | Текущий Подобрать иллюстрации о весне |
15.05 | |
34-35 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц». | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 22.05 29.05 | | | Текущий |
| |