СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе.»

Приложение №1 к рабочей программе по литературному чтению 1-4 классы


Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе на 2018-2019 учебный год


Составитель: Шадрина Анастасия Михайловна, учитель начальных классов

Количество часов: 4 часа в неделю 136 часов в год

Методическое обеспечение: УМК «Школа России»

Учебник «Литературное чтение. 2 класс» В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.























Дата

План

Факт

Тема


Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля


Домашнее задание

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

Вводный урок. Работа с книгой 1 час

Самое великое чудо на свете 3 часа

1

03.09.

Знакомство с учебником. Содержание. Словарь.

Овла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Работать с ху­дожествен. текста­ми,

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять

Развивать навыки сотруднич. в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и

Понимать условные обозначения.

Находить в словаре непонятные слова

Текущий



2

05.09.

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7)

читать целыми словами, понимать про­читанное,

вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения; делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

установлен. правила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение информации

Коммуникативные: оформ­лять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика»

Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения.

Описывать внешний вид героя, его характер

Проект



3

06.09.

Старинные и современные книги. Сравнение книг. (с. 8-11)

Текущий



4

07.09.

Напутствие читателю Р. Сефа.

(с.12)


Выразительное чтение



Круг детского чтения. Устное народное творчество 16 часов


5

10.09.

Малые и большие жанры устного народного творчества (с.13-15)

выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. анализировать их.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей

Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам,

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

Текущий



6

12.09.

Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. (с.16-19)

понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведе­ния раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности,

принятие образа «хорошего ученика»;

читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице;

находить различия в потешках и прибаутк.;

Фронтальный опрос



7

13.09.

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества (с. 20-21)

различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках; находить созвучные окончания в тексте.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

Индивидуальный опрос



8

14.09.

Русские народные сказки


задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешн. деятельнос.

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои

Текущий



9

17.09.

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

(с.22-23)



Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

собственные сказочные сюжеты;

Фронтальный опрос



10

19.09.

Загадки – малые жанры устного народного творчества.

(с. 24-25)




Текущий



11

20.09.

Пословицы и поговорки.

В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

Сочинение по пословице.

(с. 26-27)




характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий



12

21.09.

Большие формы УНТ - сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

(с. 28-31)




Фронтальный опрос



13

24.09.

Большие формы УНТ. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

(с. 32-35)

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный




Текущий



14

26.09.

Большие формы УНТ. Русская народная сказка «У страха глаза велики»

(с. 35-38)

текст; определять последовательность событий, составлять план



Текущий



15

27.09.

Большие формы УНТ. Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

(с. 39-41)





Фронтальный опрос



16

28.09.

Сказки народов мира




Индивидуальный опрос



17

01.10.

Большие формы УНТ. Русская народная сказка «Лиса и журавль»

(с. 42-44)





Фронтальный опрос



18

03.10

Большие формы УНТ. Русская народная сказка «Каша из топора» (с. 44-47)




Текущий



19

04.10.

Большие формы УНТ. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку» (с.48 -55)

Текущий



20

05.10.

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Устное народное творчество»

(с. 56-64)

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Тест



Люблю природу русскую. Осень. -8 часов


21

08.10.

Картины осенней природы. Осенние загадки.

(с.65-67)

прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;

учебно-познавател. интерес к учебному материалу и способам решения задачи.

-читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и

Фронтальный опрос



22

10.10.

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

(с. 68-70)

читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха;

Текущий



23

11.10.

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

(с. 71-73)

прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте;

Индивидуальный опрос



24

12.10.

Рассказы и сказки В. Бианки


интересные выражения в лирическом тексте;

слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкал. произведения;


способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы;

Текущий



25

15.10.

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

(с. 74-75)

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах;



находить средства художественной выразительности;

оценивать свой ответ;

составлять палитру

Текущий



26

17.10.

Средства художественной выразительностив произведениях В.Берестова «Хитрые грибы». «Грибы»

(с. 76-77)

читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и



стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя

Фронтальный опрос



27

18.10.

Сравнение худож. и научно-популяр. текстов.

«Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78)

прозаический тексты;

наблюдать за жизнью слов в художеств. тексте, объяснять выражения в лирическом тексте;



в процессе чтения.

Индивидуальный опрос



28

19.10.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

(с. 80-82)


Тест



Произведения классиков отечественной литературы. Круг детского чтения. Работа с разными видами текста. Русские писатели 14 час


29

22.10.

Классики русской литературы А.С. Пушкин – великий русский писатель.

наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

сравнивать авторские и народн. произведения;

отличать басню от стихотворения и рассказа;

знать особенности басенного текста;

характеризовать героев басни;

находить авторские и подбирать свои сравнения;

представлять картины природы;

воспринимать на слух худож. произведения; соотносить пословицы и смысл прозаического текста; пересказывать текст; характеризовать героев рассказа и сказки;

Текущий



30

24.10.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

(с.83-87)

Фронтальный опрос



31

25.10.

Средства выразительностив стихотворениях А.С. Пушкина

«Вот север, тучи…», «Зима..»(с.88-89)

Индивидуальный опрос



32

26.10.

Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена

прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.


Текущий



33

07.11

Тема и главная мысль произведения. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

(с. 90-95)

Фронтальный опрос



34

08.11

Герои произведения в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

(с. 96-100)


Текущий



35

09.11

Характеристика героя произведения И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

(с.102-105)

отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни;


Текущий



36

12.11.

Характеристика героя произведения. И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» (с.106)

понимать нравственный смысл, характер героев.


Текущий



37

14.11.

Главная мысль текста. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111)

воспринимать на слух художеств. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаическ. произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа



выбирать книги по авторам и по темам;

участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

Фронтальный опрос



38

15.11.

Пересказ текста. Л.Н. Толстой «Филипок»

(с.112-116)

Текущий



39

16.11.

Определение темы каждой части: деление текста на части. Л.Н.Толстой

«Правда всего дороже», «Котенок»

(с.112-119)

Текущий



40

19.11.

Герои произведений. Сказки В.Сутеева


Текущий



41

21.11.

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек - стайка» (с 120-121)


Текущий



42

22.11.

Проверим себя и оценим достижен. По разделу «Русские писатели»

(с.122-124)



Тест



О братьях наших меньших 12 часов




43

23.11.

Рассказы Н.Сладкова, А.Шибаева

(с.123-127)

выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом

принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать

учебно-познавател. интерес к материалу, освоение

читать вслух с переходом на чтение про себя;

Текущий



44

26.11.

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер, И.Пивоварова

(с.128-129)

на чтение про себя.

находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения;

аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

участвовать в диалоге

личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

сравнивать тексты художественный и научно-познавательн.;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художеств. произведениях;

характеризовать героев произведения;

выражать своё отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться

Текущий



45

28.11.

Составление рассказа о герое по рисунку. В.Берестов

«Кошкин щенок»

(с.130-131)

участвов. в обсуждении;

научиться сочинять сказку

оценка жизненных ситуаций и поступков героев

Фронтальный опрос



46

29.11.

Краткий пересказ текста. М.Пришвин

«Ребята и утята»

(с.132-135)

сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.


произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

Текущий



47

30.11.

Выделение опроных слов фрагмента. Е.Чарушин «Страшный рассказ» (с.136-138)

Индивидуальный опрос



48

03.12

Рассказы

Н.Сладкова о природе

определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.


видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать;



Фронтальный опрос



49

05.12

Рассказ о герое произведения по составленному плану. Б.Житков

«Храбрый утенок»

(с.139-141)

Индивидуальный опрос



50

06.12.

Пересказ текста по опорным вопросам. В.Бианки «Музыкант»

(с.142-145)


Текущий



51

07.12.

Чтение по ролям. В.Бианки «Сова»

(с.146-151)


Текущий



52

10.12.

Пересказ текста. В.Бианки «Сова»

(с.146-151)

участвовать в обсуждении


Текущий



53

12.12.

Чтение наизусть стихотворений. Разноцветные страницы.

С.Брезкун (с. 152)

оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.



тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения


Фронтальный опрос



54

13.12.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших». (с. 154)

Тест



Из детских журналов 9 час




55

14.12.

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» (с.181)

(с. 157-159)

подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке, иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала.


принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра.


учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное;

сравнивать художеств. и научно-познавательн. тексты;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художеств. произведениях;

характеризовать героев;

выражать отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

Проект



56

17.12.

Стихи и сказки

Б. Заходера

ориентация на понимание причин успеха

Текущий



57

19.12.

Определение темы текста. Д.Хармс

«Вы знаете»

«Игра» (с. 160-169)


Фронтальный опрос



58

20.12.

Чтение наизусть стихотворений. Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

(с. 170-173)




Фронтальный опрос



59

21.12.

Средства выразительности. Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

(с.174-175)




Текущий



60

24.12.

Использование выразительных средств. Ю.Владимиров, А.Введенский

(с.176-180)




оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать достижения ;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Фронтальный опрос



61

26.12.

Чтение наизусть стихотворений. А.Введенский «Лошадка»


Текущий



62

27.12.

(с.182-183) Проверим себя и оценим достижения по разделу «Из детских журналов»

(с.184)

Тест









63

09.01

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

(с. 181)




Проект




Люблю природу русскую. Зима. 9 часов




64

10.01

«Рассказы и сказки В. Даля

воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

обобщать,

ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке;

рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

Текущий



65

11.01

Зимние загадки. Соотнесение

загадки и отгадки.

(с. 187-189)

понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

контролировать свои действия и действия партнёра.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

соотносить загадки и отгадки; читать выразительно;

воспринимать на слух художественный текст;

соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

рисовать словесные картины зимней природы; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте;

чувствовать ритм и мелодику стихотворен., читать стихи наизусть;

понимать особенности были и сказочн. текста;

характеризовать героев произведения;

планировать вариант исправления ошибок.

Фронтальный опрос



66

14.01

Лирические стихотворения.

И.Бунин,К.Бальмонт

(с. 190-193)

Фронтальный опрос



67

16.01

Лирические стихотворения Ф.Тютчев,

С.Есенин

(с.194-197)


Текущий



68

17.01

Основная мысль текста. РНС

«Два мороза»

(с. 198-202)


Индивидуальный опрос



69

18.01

Чтение по ролям. С.Михалков «Новогодняя быль»

(с. 203-207)

находить средства художественной выразительности;


Фронтальный опрос



70

21.01

Чтение стихотворений наизусть. А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

(с.208-209)

иллюстрировать стихотворение


Текущий



71


23.01

Проверим себя

и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

(с. 210-121)




Тест



72

24.01

Рассказы Н. Носова




Текущий



Творческая деятельность учащихся. Писатели детям - 17 часов


73

25.01

Классики детской литературы. К.И.Чуковский «Путаница»

(с.4-10)

воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения;

самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

осуществлять поиск информации для выполнения заданий;

участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.


освоение личностного смысла учения, желания учиться.

читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

воспринимать на слух художественный текст;

определять смысл произведения;

соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

объяснять лексическое значение слов;

определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя;

находить слова, которые помогают представить образ героя произведения;

рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды произведения;

составлять план произведения;

Текущий



74

28.01

Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений. К.И.Чуковский «Радость»

(с.11-12)

Фронтальный опрос



75

30.01

Освоение различных ролей в тексте. К.И.Чуковский «Федорино горе»

(с. 13-23)

Текущий



76

31.01

Чтение по ролям. К.И.Чуковский «Федорино горе»

(с. 13-23)


Индивидуальный опрос



77

01.02

Чтение наизусть стихотворений. С.Я.Маршак

«Кот и лодыри»

(с. 24-29)


Фронтальный опрос



78

04.02

Определение главной мысли текста, характеристика главных героев. С.В.Михалков

«Мой секрет» «Сила воли»

(с.30-34)

правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге


Текущий



79

06.02

Определение темы, деление текста на части. С.В.Михалков

«Мой щенок»

(с.35-37)

по обложке и содержанию.



Текущий



80

07.02

Рассказы

Б. Житкова



Текущий



81

08.02

Использование выразительных средств в стихотворении. А.Л.Барто «Веревочка»

(с.38-43)




Текущий



82

11.02

Стихотворения о детях А.Л.Барто

(с. 44-47)




Фронтальный опрос



83

13.02

Деление текста на части, пересказ по плану. Н.Носов «Затейники»

(с. 48-53)




пересказывать текст подробно на основе

плана;

пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

читать тексты в паре;

организовывать

Фронтальный опрос



84

14.02

Характеристика героя произведения. Н.Носов

«Живая шляпа»

(с. 54-59)



Фронтальный опрос



85

15.02

Подробный пересказ текста. Н.Носов

«Живая шляпа. (с 54-59)

Индивидуальный опрос



86

18.02

Пересказ текста по плану. Н.Носов

«На горке»

(с.60-64)




Текущий



87

20.02

Чтение наизусть стихотворений. Разноцветные страницы.

(с.66-67)

взаимоконтроль;

оценивать своё чтение

Индивидуальный опрос



88

21.02

Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой




Фронтальный опрос



89

22.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям».

(с. 68-70)

Тест



Литературоведческая пропедевтика. Я и мои друзья 10 часов


90

25.02

Произведения о детях, взаимоотношениях между людьми. В.Берестов,

Э. Мошковская

(с. 71-76)

выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух худож. произведение;

определять послед-сть событий в произвед-ии;

придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

Текущий



91

27.02

Главная мысль произведения.

В.Лунин «Я и Вовка»

(с. 77-78)

давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

ориентация на понимание причин успеха;

Текущий



92

28.02

Определение темы и главной мысли устного сочинения. Н.Булгаков

«Анна, не грусти!»

(с. 79-84)

анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать;

несущественных признаков; сравнивать произвед-я;

ориентация в нравственном содержании и

Фронтальный опрос



93

01.03

Главная мысль произведения.

Ю.Ермолаев

«Два пирожных»

(с. 85-86)

отношение автора и собственное отношение к литературн. персонажу;

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;

смысле поступков

Текущий



94

04.03

Герой произведения, характеристика героя по составленному плану. В.Осеева «Волшебное слово»

(с. 87-92)

использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст;

самостоятельно организовывать рабочее место;


объяснять нравствен. смысл рассказов;

объяснять и понимать поступки героев;


Индивидуальный опрос



95

06.03

Главная мысль произведения. В.Осеева «Хорошее»(с. 93-95)

читать по ролям; делить на смысловые части;

учитывать правило в планировании способа


Текущий



96

07.03

Роман – сказка Н.Носов «Приключения Незнайки»

составлять простой план;

оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведен.; ориентироваться в книге;

решения;

определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию текста


выразительно читать по ролям; составлять план рассказа, пересказывать,

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

составлять короткий рассказ на тему

Индивидуальный опрос



97

11.03

Составление плана рассказа. В.Осеева «Почему».

(с. 96-103)

Текущий



98

13.03

Чтение наизусть стихотворения.

Е.Благинина «Простокваша»

(с.104-105)

правильно называть книги (автор, название)



Текущий



99

14.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературоведческая пропедевтика».

(с. 106)

Тест



Люблю природу русскую. Весна. 9 часов


100

15.03

Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы»

(с. 107-109)

отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и

планировать своё действие в соответствии с задачей;

строить рассуждения в форме простых

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки;

соотносить отгадки с

Текущий



101

18.03

Чтение наизусть стихотворений. Ф.Тютчев

(с.110-112)

главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и

суждений; осуществлять поиск информации;

допускать возможность

способность к самооценке на уровне критерия успешности;

Индивидуальный опрос



102

20.03

Средства выразительности.

А.Плещеев, А.Блок (с.112-115)

второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события;

существования у людей различных точек зрения.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

загадками; сочинять загадки; представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают

Текущий



103

21.03

Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Женский день.

И.Бунин, А.Плещеев (с. 116-118)

прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст;

формирование чувства прекрасного развитие этических

Текущий



104

22.03

Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны

находить авторские сравнения и подбирать свои;


чувств;

способность к самооценке;

представить героя;

объяснять выражения в лирическом тексте;

Фронтальный опрос



105

01.04

Произведения о взаимоотношениях людей. Е.Благинина, Э.Мошковская

(с.119-121)

пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части;


ориентация в

нравственном содержании.

сравнивать

стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

Фронтальный опрос



106

03.04

Главная мысль произведения. С.Васильев

(с. 122)




Фронтальный опрос



107

04.04

Проект Газета «День Победы»

(с. 123)




Проект



108

05.04

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Люблю природу русскую»

(с. 124-126)

оценивать достижения.

Тест



Творческая деятельность учащихся. И в шутку и всерьез -14 часов (2 ч резерв)


109

08.04

Главная мысль текста. Веселые стихи Б.Заходер

(с. 127-131)

Научатся определять темы произведений; находить логически

планировать действие в соответствии с задачей;

оценивать

ориентация на понимание причин успеха в деятель-сти;

читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

понимать особенности юмористического произведения;

анализировать заголовок произв-ия;

Текущий



110

10.04

Инсценирование.Б.Заходер «Что красивей всего?»

(с. 131-133)

законченные части;

осознанно читать текст; оценивать события,

правильность выполнения действий;

строить рассуждения в

учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу

Фронтальный опрос



111

11.04

Выразительные средства для инсценирования. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

(с. 134-138)

героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному;

форме связи простых суждений; строить понятные для партнёра высказывания;


Индивидуальный опрос



112

12.04

А.Милн «Винни Пух и все-все-все»

давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений; понимать настроение героя; читать орфоэпически, по ролям;

участвовать в диалоге;


сравнивать героев произведения;

характеризовать поступки героев;

восстанавливать последовательность

Текущий



113

15.04

Составление плана рассказа по вопросам. Э.Успенский «Чебурашка»

(с. 139-144)

Текущий



114

17.04

Рассказ о герое произведения по самостоятельно составленному плану. Э.Успенский

«Если был бы я девчонкой…»

(с. 144-145)

пересказывать текст.



событий на основе вопросов;

пересказывать подробно; выразительно читать отрывки;

инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

пересказывать весёлые рассказы;

придумывать весёлые истории;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок

Текущий



115

18.04

Чтение наизусть стихотворения. Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

(с. 146-149)




Индивидуальный опрос



116

19.04

Обсуждение главной мысли произведения.

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

(с. 150-151)




Фронтальный опрос



117

22.04

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения. В. Берестов, И. Токмакова

(с. 152-154)



Фронтальный опрос



118

24.04

Выразительное чтение прозаического произведения. Г. Остер

«Будем знакомы»

(с.155-160)





Текущий



119

25.04

Инсценирование.Г. Остер

«Будем знакомы»

(с.155-160)



Текущий



120

26.04

Рассказы о дрессированных животных Н. Дуровой





Индивидуальный опрос



121

29.04

Выразительное чтение прозаических произведений. В. Драгунский «Тайное становится явным»

(с. 161-167)




Текущий



122

02.05

Характер героев. В. Драгунский «Тайное становится явным»

(с. 161-167)




Фронтальный опрос



123

03.05

Подробный пересказ текста.

В. Драгунский «Тайное становится явным»

(с. 161-167)




Текущий



124

06.05

Проверим себя

и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»

(с.168-170)




Тест



Произведения зарубежной авторской литературы. Литература зарубежных стран 14 часов (2 ч резерв)


125

08.05

Подготовка к проекту

«Мой любимый писатель-сказочн.»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

(с. 171-175)

понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения;

планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации;

осуществлять поиск необходимой информации;

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

восприятие литературного произведения

выбирать книгу для чтения;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, объяснять значение незнакомых слов;

Проект



126

10.05

Выразительной чтение прозаических и стихотворных произведений. Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

(с. 176-178)

определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать

строить рассуждения в форме простых суждений;

формулировать собственное мнение;

как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

Текущий



127

13.05

Чтение наизусть. Французская и немецкая народные песенки (с.179-181)

содержание произвед-ия; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

участвовать в диалоге.

адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;


определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; давать характеристику

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

Индивидуальный опрос



128

15.05

Рассказ по иллюстрации к тексту. Шарь Перро

«Кот в сапогах»

(с. 182-193)

объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков;


Текущий



129

16.05

Чтение по ролям. Шарль Перро

«Красная шапочка»

(с. 194-196)

придумывать окончание сказки;

делить текст на смысловые части,

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.


Индивидуальный опрос



130

17.05

Сказки зарубежных писателей

составлять его план;

оценивать события, героев произведения;



последоват-ть событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

участвовать в проектн. деятельности;

создавать проекты;

инсценировать сказки;

Текущий



131

20.05

Выборочный пересказ текста. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

(с. 197-199)

выступать с сообщениями перед аудиторией; ориентироваться в многообразии



Фронтальный опрос



132

22.05

Выразительное чтение прозаического произведения

Э. Хогарт

«Мафин и паук»

(с. 200-208)

художественных произведений



Индивидуальный опрос



133

23.05

Подробный пересказ текста. Э. Хогарт

«Мафин и паук». (с. 200-208)




находить книги зарубежных сказочников в библиотеке;

составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения


Текущий



134

24.05

Составление плана сказки Э. Хогарт

«Мафин и паук».

(с. 200-208)




Текущий



135

27.05

Чтение наизусть стихотворения. Разноцветные страницы.

(с.209-210)




Текущий



136

29.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Произведения зарубежной авторской литературы».

(с. 211-213)

Тест



137

30.05

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»





Проект



138

31.05

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»





Проект







18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!