Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Категория: Литература

КТП составлено в соответствии с ФКГОС, расчитано на 3 урока в неделю, содержит необходимые сочинения

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе»

Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 10 классе


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности

Дата проведения

План

Факт

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).

1

Изучение истории и теории литературы

Сообщение учителя и учащихся, составление плана к статье учебника, беседа

3.09


Литература второй половины XIX века

Литература и журналистика 1860-1880х г.г.

От «литературных мечтаний» к литературной борьбе.

1

Изучение истории и теории литературы

Сообщение учителя и учащихся, беседа по вопросам учебника, работа с иллюстративным материалом учебника, составление конспекта статьи учебника

5.09


Демократические тенденции в развитии русской литературы. Развитие реалистических традиций.

Родная литература, том числе литература белгородских авторов, в контексте русской культуры. Основные темы и проблемы, отраженные в современной родной литературе. Обзор творчества современных авторов.

1

Изучение истории и теории литературы

Сообщение учителя и учащихся, беседа по вопросам учебника, работа с иллюстративным материалом учебника, составление конспекта статьи учебника

7.09


А. Н. Островский. «Драматург на все времена»

1

Изучение истории и теории литературы

Сообщение учителя и учащихся о жизни и творчестве драматурга

10.09


Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтёмся». Конфликт между властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики пьесы

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом пьесы; работа с иллюстративным материалом учебника

12.09


Своеобразие конфликта драмы «Гроза». Изображение «затерянного мира»: город Калинов и его обитатели. Роль второстепенных и внесценических персонажей

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов драмы, исследовательская работа с текстом; обсуждение проблемных вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника

14.09


Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов драмы, исследовательская работа с текстом; обсуждение проблемных вопросов

17.09


Трагедия совести и её разрешение в пьесе

1.

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов драмы, исследовательская работа с текстом; обсуждение проблемных вопросов

19.09


Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов драмы, исследовательская работа с текстом; обсуждение проблемных вопросов

21.09


РР Подготовка к написанию сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

24.09


РР Написание сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

26.09


Анализ ошибок, допущенных в творческой работе

1

Урок рефлексии

Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя

28.09


Знакомство с биографией И.А. Гончарова. История создания романа «Обломов»

1

Изучение истории и теории литературы

Восприятие произведения

Сообщение учителя и учащихся о жизни и творчестве писателя, об истории замысла и его изменениях в процессе воплощения; работа с иллюстративным материалом учебника

1.10


Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость его с другими персонажами

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом


Исследовательская работа с текстом романа; обсуждение проблемных вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника

3.10


Обломов и Штольц. Что перевешивает в авторском взгляде на историю: правда Штольца или правда Обломова?

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Исследовательская работа с текстом; создание сравнительной характеристики героев на основе предложенного алгоритма; работа с иллюстративным материалом учебника

5.10


Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Обломов и Ольга Ильинская. Обломов и его воплотившийся идеал: Агафья Пшеницына

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Исследовательская работа с текстом на основе вопросов

8.10


Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Роман в русской критике

1

Изучение истории и теории литературы

Исследовательская работа с текстом на основе вопросов


10.10


РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству И.А. Гончарова

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

12.10


РР Написание сочинения по творчеству И.А. Гончарова

1

Урок развития речи


Самостоятельная работа

15.10


Анализ ошибок, допущенных в творческой работе

1

Урок рефлексии


Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя

17.10


И.С. Тургенев. Основные факты жизни и творчества. Отражение различных начал русской жизни в «Записках охотника». Внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема рассказов (2-3 рассказа по выбору)

1

Изучение истории и теории литературы

Восприятие литературного произведения

Сообщение учителя и учащихся о жизни и творчестве писателя; работа с иллюстративным материалом учебника; исследовательская работа с текстами рассказов по вопросам учителя

19.10


Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» повествования.

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом


Исследовательская работа с текстом на основе вопросов

22.10


Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Споры Базарова и Павла Кирсанова

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом


Исследовательская работа с текстом на основе вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника


24.10


Базаров и его мнимые последователи. Неизбежность расставания Базарова и Аркадия Кирсанова

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом


Исследовательская работа с текстом на основе вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника


26.10


Любовная линия и её место в общей проблематике романа

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом


Исследовательская работа с текстом на основе вопросов


7.11


Философские итоги романа. Смысл названия. Русская критика о романе и его герое (Д.И.Писарев, Н.Н. Страхов, М.А. Антонович)

1

Изучение истории и теории литературы

Исследовательская работа с текстом на основе вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника

9.11


Стихотворения в прозе. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений (3-4 стихотворения по выбору)

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом


Выразительное чтение избранных произведений и их анализ

12.11


Р/р Подготовка к написанию сочинения по творчеству И.С. Тургенева

1

Урок развития речи


Самостоятельная работа

14.11


Р/р Написание сочинения по творчеству И.С. Тургенева

1

Урок развития речи


Самостоятельная работа

16.11


Анализ ошибок, допущенных в творческой работе

1

Урок рефлексии


Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя

19.11


Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика

1

Изучение истории и теории литературы

Восприятие литературного произведения

Сообщение учителя и учащихся; работа с иллюстративным материалом учебника; выразительное чтение стихотворений

21.11


Гражданские мотивы в лирике поэта. Диалог двух мировоззрений в стихотворении «Поэт и Гражданин». Взгляды на поэта и назначение поэзиив лирике Н.А.Нектрасова

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение стихотворений;

исследовательская работа с текстом на основе вопросов


23.11


«Поэзия» и «проза» любовных отношений в «панаевском цикле». Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение стихотворений;

исследовательская работа с текстом на основе вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника


26.11


Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов «Пролога»; исследовательская работа с опорным конспектом, работа с иллюстративным материалом учебника

28.11


Стихия народной жизни и её яркие представители в поэме (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.)

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов поэмы; подбор цитатного материала для характеристики персонажей и их взглядов

30.11


Тема женской доли и образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов части «Крестьянка»; подбор цитатного материала для характеристики героини, ответы на вопросы

3.12


Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Проблема счастья и её решение в поэме Н.А. Некрасова

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов части «Пир на весь мир»; подбор цитатного материала для характеристики персонажей правдоискателей; работа с иллюстративным материалом учебника

5.12


Р/р Подготовка к написанию сочинения по творчеству Н.А. Некрасова

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

7.12


Р/р Написание сочинения по творчеству Н.А.Некрасова

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

10.12


Анализ ошибок, допущенных в творческой работе

1

Урок рефлексии


Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя

12.12


Личность Ф.И. Тютчева. «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность

1

Изучение истории и теории литературы

Восприятие литературного произведения

Выразительное чтение стихотворений; знакомство с материалами; работа с иллюстративным материалом учебника

14.12


Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютческой лирике

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение стихотворений; знакомство с материалами

17.12


Драматизм звучания любовной лирики поэта: «О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «Я встретил вас – и всё былое…» и др.

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы; работа с иллюстративным материалом учебника

19.12


Письменная работа по лирике Ф.И. Тютчева

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

21.12


Личность, судьба и творчество А.А. Фета. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики

1

Изучение истории и теории литературы

Восприятие литературного произведения

Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы, работа с иллюстративным материалом учебника

24.12


Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы в лирике А.А. Фета

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы

26.12


Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы

11.01


Письменная работа по лирике А.А.Фета

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

14.01


Письменная работа по лирике А.А.Фета

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

16.01


А.К. Толстой – челове и поэт. Жанрово-тематическое богатство творчества: многообразие лирическим мотивов. Особенности лирического героя

1

Изучение истории и теории литературы

Восприятие литературного произведения

Выразительное чтение стихотворений; работа с иллюстративным материалом учебника

18.01


Романтический колорит интимной лирики А.К.Толстого, отражение в ней идеальных устремлений художника

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы

21.01


Обращение А.К.Толстого к историческому песенному фольклору и политической сатире

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы

23.01


Письменная работа по лирике А.К.Толстого


1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

25.01


Анализ ошибок, допущенных в творческой работе

1

Урок рефлексии


Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя

28.01


Личность и творческая индивидуальность М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве писателя

1

Изучение истории и теории литературы

Сообщение учителя и учащихся о жизни и творчестве писателя; исследовательская работа с текстом опорного конспекта; работа с иллюстративным материалом учебника

30.01


Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Совместная работа учителя и учащихся: ответы на вопросы

1.02


Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке. Приёмы сатирического воссоздания действительности в сказках

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Ответы на вопросы

4.02


«История одного города»: замысел, композиция, жанр. Сатирический характер повествования: «Опись градоначальникам»

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов романа и их анализ. Работа с иллюстративным материалом учебника.

6.02


Выборочный анализ глав романа «История одного города» («Органчик», «Подтверждение покаяния. Заключение» и др.)

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов, их анализ, ответы на вопросы учебника

8.02


Письменная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

11.02


Письменная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

13.02


Анализ ошибок, допущенных в творческой работе


1

Урок рефлексии


Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя


15.02


Краткий очерк жизни и творчества Н.С. Лескова

1

Изучение истории и теории литературы

Сообщение учителя и учащихся о жизни и творчестве писателя; работа с иллюстративным материалом учебника

18.02


Повесть «Очарованный странник». Сюжет повести, её национальный колорит. Образ Ивана Флягина

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов повести; ответы на вопросы

20.02


Смысл названия повести «Очарованный странник». Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость повести

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Выразительное чтение фрагментов повести; коллективная деятельность учащихся

22.02


Письменная работа по творчеству Н.С.Лескова


1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

25.02


Анализ ошибок, допущенных в творческой работе


1

Урок рефлексии


Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя

27.02


Л.Н. Толстой. Личность писателя, основные этапы его жизненного и творческого пути

1

Изучение истории и теории литературы

Сообщение учителя и учащихся; работа с иллюстративным материалом учебника; исследовательская работа с текстом опорного конспекта

1.03


Авторский замысел и история создания романа «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи (многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и др.)

1

Изучение истории и теории литературы

Восприятие литературного произведения

Сообщение учителя и учащихся, анализ материала


4.03


Критическое изображение высшего света, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Сообщение учителя и учащихся; анализ опорных конспектов и ответы на вопросы

6.03


Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова.

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Сообщение учителя и учащихся; анализ опорных конспектов и ответы на вопросы; работа с иллюстративным материалом учебника


11.03


Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова.


Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Сообщение учителя и учащихся; анализ опорных конспектов и ответы на вопросы


Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней»

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Сообщение учителя и учащихся; анализ материалов таблицы и ответы на вопросы


13.03


Настоящая жизнь людей в понимании Л.Н. Толстого. Образы Наташи Ростовой и княжны Марьи

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Ответы на вопросы и анализ материала; работа с иллюстративным материалом учебника

15.03


Творческая работа. Анализ эпизода романа

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

18.03


Тема войны и «мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Работа с иллюстративным материалом учебника; анализ материала опорного конспекта; ответы на вопросы

20.03


Тема войны и «мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Работа с иллюстративным материалом учебника; анализ материала опорного конспекта; ответы на вопросы


22.03


Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Анализ материала опорного конспекта и ответы на вопросы

1.04


Образ «дубины народной войны» в романе. Образы Тихона Щербатова и Платона Каратаева – двух типов народно-патриотического сознания

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Анализ материала опорного конспекта и ответы на вопросы, анализ фрагментов, раскрывающих смысл перемен, которые происходят с героями


3.04


Эпилог романа (часть1) и открытость толстовского эпоса. Философская проблематика романа

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Работа с иллюстративным материалом учебника; анализ материала опорного конспекта

5.04


Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Л.Н. Толстого

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

8.04


Р.р. Написание сочинения по творчеству Л.Н. Толстого

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

10.04


Анализ ошибок, допущенных в творческой работе


1

Урок рефлексии


Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя


Ф.М. Достоевский. Личность писателя, основные факты его жизни и творчества. Замысел романа о «гордом человеке»

1

Изучение истории и теории литературы

Восприятие литературного произведения

Сообщение учителя и учащихся, анализ материала опорной схемы; работа с иллюстративным материалом учебника

12.04


Мир «униженных и оскорблённых»: Раскольников в мире бедных людей. Бунт личности против жестоких законов социума

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Анализ опорных материалов, ответы на вопросы данных разделов; работа с иллюстративным материалом учебника

15.04


Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов). Принцип полифонии в раскрытии философской проблематики романа

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Анализ опорных материалов ; работа с проблемными заданиями указанного раздела и раздела «Теория Раскольникова»

17.04


Раскольников и «вечная Сонечка». Нравственно-философский смысл преступления и наказания Раскольникова

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Работа с проблемными заданиями; подбор цитатного материала для ответов на вопросы; анализ материала опорной схемы; работа с иллюстративным материалом учебника

19.04


Раскольников и «вечная Сонечка». Нравственно-философский смысл преступления и наказания Раскольникова

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Работа с проблемными заданиями; подбор цитатного материала для ответов на вопросы; анализ материала опорной схемы; работа с иллюстративным материалом учебника

22.04


Роль эпилога в раскрытии авторского замысла. Смысл названия романа


1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Беседа по вопросам учителя о философском смысле эпилога романа; анализ материала опорной схемы

24.04


Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Ф.М. Достоевкого


1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

26.04


Р.р. Написание сочинения по творчеству Л.Н. Толстого


1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

29.04


Анализ ошибок, допущенных в творческой работе

1

Урок рефлексии


Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя

6.05


А.П. Чехов. Личность писателя, основные факты его жизни и творчества. Сюжеты, темы и проблемы чеховских рассказов

1

Изучение истории и теории литературы

Восприятие литературного произведения

Сообщение учителя и учащихся; анализ материала опорного конспекта и ответы на вопроы

Тема пошлости и обывательщины в рассказах «Палата №6», «Ионыч». Проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Рассказ «Студент»

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Анализ материала опорного конспекта и ответы на вопросы; работа с иллюстративным материалом учебника


8.05


Творческая работа. Анализ рассказа А.П. Чехова

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

10.05


Особенности конфликта и сюжетного действия в комедии «Вишнёвый сад»

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Сообщение учителя и учащихся; анализ опорных конспектов и ответы на вопросы


13.05


Бывшие хозяева сада – Гаев и Раневская. Особенности разрешения конфликта в пьесе. Новый хозяин сада. Тема будущего

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Чтение по ролям и анализ ключевых сцен пьесы; анализ материала схемы и ответы на вопросы

15.05


Новаторство Чехова-драматурга. Лирическое и драматическое начала в пьесе. Символика пьесы. Сложность и неоднозначность авторской позиции

1

Восприятие произведения и углубленная работа с текстом

Чтение по ролям и анализ ключевых сцен пьесы; анализ материала схемы и ответы на вопросы

17.05


Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству А.П. Чехова


1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

20.05


Р.р. Написание сочинения по творчеству А.П. Чехова


1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

22.05


Анализ ошибок, допущенных в творческой работе

1

Урок рефлексии


Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя

24.05


Обобщение по курсу. Гуманистический пафос, патриотизм, всечеловечность русской классической литературы. Значение классики в наши дни

1

Изучение истории и теории литературы

Аргументированные ответы на вопросы учебника: раздел «Вопросы для обобщения по курсу»



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас