№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности | Дата проведения |
План | Факт |
-
| Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века). | 1 | Изучение истории и теории литературы | Сообщение учителя и учащихся, составление плана к статье учебника, беседа | 3.09 | |
Литература второй половины XIX века |
-
| Литература и журналистика 1860-1880х г.г. От «литературных мечтаний» к литературной борьбе. | 1 | Изучение истории и теории литературы | Сообщение учителя и учащихся, беседа по вопросам учебника, работа с иллюстративным материалом учебника, составление конспекта статьи учебника | 5.09 | |
-
| Демократические тенденции в развитии русской литературы. Развитие реалистических традиций. Родная литература, том числе литература белгородских авторов, в контексте русской культуры. Основные темы и проблемы, отраженные в современной родной литературе. Обзор творчества современных авторов. | 1 | Изучение истории и теории литературы | Сообщение учителя и учащихся, беседа по вопросам учебника, работа с иллюстративным материалом учебника, составление конспекта статьи учебника | 7.09 | |
-
| А. Н. Островский. «Драматург на все времена» | 1 | Изучение истории и теории литературы | Сообщение учителя и учащихся о жизни и творчестве драматурга | 10.09 | |
-
| Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтёмся». Конфликт между властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики пьесы | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом пьесы; работа с иллюстративным материалом учебника | 12.09 | |
-
| Своеобразие конфликта драмы «Гроза». Изображение «затерянного мира»: город Калинов и его обитатели. Роль второстепенных и внесценических персонажей | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов драмы, исследовательская работа с текстом; обсуждение проблемных вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника | 14.09 | |
-
| Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов драмы, исследовательская работа с текстом; обсуждение проблемных вопросов | 17.09 | |
-
| Трагедия совести и её разрешение в пьесе | 1. | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов драмы, исследовательская работа с текстом; обсуждение проблемных вопросов | 19.09 | |
-
| Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов драмы, исследовательская работа с текстом; обсуждение проблемных вопросов | 21.09 | |
-
| РР Подготовка к написанию сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза» | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 24.09 | |
-
| РР Написание сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза» | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 26.09 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в творческой работе | 1 | Урок рефлексии | Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя | 28.09 | |
-
| Знакомство с биографией И.А. Гончарова. История создания романа «Обломов» | 1 | Изучение истории и теории литературы Восприятие произведения | Сообщение учителя и учащихся о жизни и творчестве писателя, об истории замысла и его изменениях в процессе воплощения; работа с иллюстративным материалом учебника | 1.10 | |
-
| Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость его с другими персонажами | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Исследовательская работа с текстом романа; обсуждение проблемных вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника | 3.10 | |
-
| Обломов и Штольц. Что перевешивает в авторском взгляде на историю: правда Штольца или правда Обломова? | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Исследовательская работа с текстом; создание сравнительной характеристики героев на основе предложенного алгоритма; работа с иллюстративным материалом учебника | 5.10 | |
-
| Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Обломов и Ольга Ильинская. Обломов и его воплотившийся идеал: Агафья Пшеницына | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Исследовательская работа с текстом на основе вопросов | 8.10 | |
-
| Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Роман в русской критике | 1 | Изучение истории и теории литературы | Исследовательская работа с текстом на основе вопросов | 10.10 | |
-
| РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству И.А. Гончарова | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 12.10 | |
-
| РР Написание сочинения по творчеству И.А. Гончарова | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 15.10 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в творческой работе | 1 | Урок рефлексии | Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя | 17.10 | |
-
| И.С. Тургенев. Основные факты жизни и творчества. Отражение различных начал русской жизни в «Записках охотника». Внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема рассказов (2-3 рассказа по выбору) | 1 | Изучение истории и теории литературы Восприятие литературного произведения | Сообщение учителя и учащихся о жизни и творчестве писателя; работа с иллюстративным материалом учебника; исследовательская работа с текстами рассказов по вопросам учителя | 19.10 | |
-
| Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» повествования. | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Исследовательская работа с текстом на основе вопросов | 22.10 | |
-
| Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Споры Базарова и Павла Кирсанова | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Исследовательская работа с текстом на основе вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника | 24.10 | |
-
| Базаров и его мнимые последователи. Неизбежность расставания Базарова и Аркадия Кирсанова | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Исследовательская работа с текстом на основе вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника | 26.10 | |
-
| Любовная линия и её место в общей проблематике романа | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Исследовательская работа с текстом на основе вопросов | 7.11 | |
-
| Философские итоги романа. Смысл названия. Русская критика о романе и его герое (Д.И.Писарев, Н.Н. Страхов, М.А. Антонович) | 1 | Изучение истории и теории литературы | Исследовательская работа с текстом на основе вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника | 9.11 | |
-
| Стихотворения в прозе. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений (3-4 стихотворения по выбору) | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение избранных произведений и их анализ | 12.11 | |
-
| Р/р Подготовка к написанию сочинения по творчеству И.С. Тургенева | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 14.11 | |
-
| Р/р Написание сочинения по творчеству И.С. Тургенева | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 16.11 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в творческой работе | 1 | Урок рефлексии | Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя | 19.11 | |
-
| Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика | 1 | Изучение истории и теории литературы Восприятие литературного произведения | Сообщение учителя и учащихся; работа с иллюстративным материалом учебника; выразительное чтение стихотворений | 21.11 | |
-
| Гражданские мотивы в лирике поэта. Диалог двух мировоззрений в стихотворении «Поэт и Гражданин». Взгляды на поэта и назначение поэзиив лирике Н.А.Нектрасова | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение стихотворений; исследовательская работа с текстом на основе вопросов | 23.11 | |
-
| «Поэзия» и «проза» любовных отношений в «панаевском цикле». Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение стихотворений; исследовательская работа с текстом на основе вопросов, работа с иллюстративным материалом учебника | 26.11 | |
-
| Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов «Пролога»; исследовательская работа с опорным конспектом, работа с иллюстративным материалом учебника | 28.11 | |
-
| Стихия народной жизни и её яркие представители в поэме (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.) | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов поэмы; подбор цитатного материала для характеристики персонажей и их взглядов | 30.11 | |
-
| Тема женской доли и образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов части «Крестьянка»; подбор цитатного материала для характеристики героини, ответы на вопросы | 3.12 | |
-
| Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Проблема счастья и её решение в поэме Н.А. Некрасова | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов части «Пир на весь мир»; подбор цитатного материала для характеристики персонажей правдоискателей; работа с иллюстративным материалом учебника | 5.12 | |
-
| Р/р Подготовка к написанию сочинения по творчеству Н.А. Некрасова | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 7.12 | |
-
| Р/р Написание сочинения по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 10.12 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в творческой работе | 1 | Урок рефлексии | Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя | 12.12 | |
-
| Личность Ф.И. Тютчева. «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность | 1 | Изучение истории и теории литературы Восприятие литературного произведения | Выразительное чтение стихотворений; знакомство с материалами; работа с иллюстративным материалом учебника | 14.12 | |
-
| Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютческой лирике | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение стихотворений; знакомство с материалами | 17.12 | |
-
| Драматизм звучания любовной лирики поэта: «О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «Я встретил вас – и всё былое…» и др. | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы; работа с иллюстративным материалом учебника | 19.12 | |
-
| Письменная работа по лирике Ф.И. Тютчева | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 21.12 | |
-
| Личность, судьба и творчество А.А. Фета. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики | 1 | Изучение истории и теории литературы Восприятие литературного произведения | Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы, работа с иллюстративным материалом учебника | 24.12 | |
-
| Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы в лирике А.А. Фета | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы | 26.12 | |
-
| Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы | 11.01 | |
-
| Письменная работа по лирике А.А.Фета | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 14.01 | |
-
| Письменная работа по лирике А.А.Фета | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 16.01 | |
-
| А.К. Толстой – челове и поэт. Жанрово-тематическое богатство творчества: многообразие лирическим мотивов. Особенности лирического героя | 1 | Изучение истории и теории литературы Восприятие литературного произведения | Выразительное чтение стихотворений; работа с иллюстративным материалом учебника | 18.01 | |
-
| Романтический колорит интимной лирики А.К.Толстого, отражение в ней идеальных устремлений художника | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы | 21.01 | |
-
| Обращение А.К.Толстого к историческому песенному фольклору и политической сатире | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы | 23.01 | |
-
| Письменная работа по лирике А.К.Толстого | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 25.01 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в творческой работе | 1 | Урок рефлексии | Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя | 28.01 | |
-
| Личность и творческая индивидуальность М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве писателя | 1 | Изучение истории и теории литературы | Сообщение учителя и учащихся о жизни и творчестве писателя; исследовательская работа с текстом опорного конспекта; работа с иллюстративным материалом учебника | 30.01 | |
-
| Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Совместная работа учителя и учащихся: ответы на вопросы | 1.02 | |
-
| Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке. Приёмы сатирического воссоздания действительности в сказках | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Ответы на вопросы | 4.02 | |
-
| «История одного города»: замысел, композиция, жанр. Сатирический характер повествования: «Опись градоначальникам» | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов романа и их анализ. Работа с иллюстративным материалом учебника. | 6.02 | |
-
| Выборочный анализ глав романа «История одного города» («Органчик», «Подтверждение покаяния. Заключение» и др.) | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов, их анализ, ответы на вопросы учебника | 8.02 | |
-
| Письменная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 11.02 | |
-
| Письменная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 13.02 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в творческой работе | 1 | Урок рефлексии | Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя | 15.02 | |
-
| Краткий очерк жизни и творчества Н.С. Лескова | 1 | Изучение истории и теории литературы | Сообщение учителя и учащихся о жизни и творчестве писателя; работа с иллюстративным материалом учебника | 18.02 | |
-
| Повесть «Очарованный странник». Сюжет повести, её национальный колорит. Образ Ивана Флягина | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов повести; ответы на вопросы | 20.02 | |
-
| Смысл названия повести «Очарованный странник». Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость повести | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Выразительное чтение фрагментов повести; коллективная деятельность учащихся | 22.02 | |
-
| Письменная работа по творчеству Н.С.Лескова | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 25.02 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в творческой работе | 1 | Урок рефлексии | Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя | 27.02 | |
-
| Л.Н. Толстой. Личность писателя, основные этапы его жизненного и творческого пути | 1 | Изучение истории и теории литературы | Сообщение учителя и учащихся; работа с иллюстративным материалом учебника; исследовательская работа с текстом опорного конспекта | 1.03 | |
-
| Авторский замысел и история создания романа «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи (многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и др.) | 1 | Изучение истории и теории литературы Восприятие литературного произведения | Сообщение учителя и учащихся, анализ материала | 4.03 | |
-
| Критическое изображение высшего света, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Сообщение учителя и учащихся; анализ опорных конспектов и ответы на вопросы | 6.03 | |
-
| Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Сообщение учителя и учащихся; анализ опорных конспектов и ответы на вопросы; работа с иллюстративным материалом учебника | 11.03 | |
-
| Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова. | | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Сообщение учителя и учащихся; анализ опорных конспектов и ответы на вопросы |
-
| Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней» | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Сообщение учителя и учащихся; анализ материалов таблицы и ответы на вопросы | 13.03 | |
-
| Настоящая жизнь людей в понимании Л.Н. Толстого. Образы Наташи Ростовой и княжны Марьи | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Ответы на вопросы и анализ материала; работа с иллюстративным материалом учебника | 15.03 | |
-
| Творческая работа. Анализ эпизода романа | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 18.03 | |
-
| Тема войны и «мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Работа с иллюстративным материалом учебника; анализ материала опорного конспекта; ответы на вопросы | 20.03 | |
-
| Тема войны и «мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Работа с иллюстративным материалом учебника; анализ материала опорного конспекта; ответы на вопросы | 22.03 | |
-
| Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Анализ материала опорного конспекта и ответы на вопросы | 1.04 | |
-
| Образ «дубины народной войны» в романе. Образы Тихона Щербатова и Платона Каратаева – двух типов народно-патриотического сознания | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Анализ материала опорного конспекта и ответы на вопросы, анализ фрагментов, раскрывающих смысл перемен, которые происходят с героями | 3.04 | |
-
| Эпилог романа (часть1) и открытость толстовского эпоса. Философская проблематика романа | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Работа с иллюстративным материалом учебника; анализ материала опорного конспекта | 5.04 | |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Л.Н. Толстого | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 8.04 | |
-
| Р.р. Написание сочинения по творчеству Л.Н. Толстого | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 10.04 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в творческой работе | 1 | Урок рефлексии | Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя |
-
| Ф.М. Достоевский. Личность писателя, основные факты его жизни и творчества. Замысел романа о «гордом человеке» | 1 | Изучение истории и теории литературы Восприятие литературного произведения | Сообщение учителя и учащихся, анализ материала опорной схемы; работа с иллюстративным материалом учебника | 12.04 | |
-
| Мир «униженных и оскорблённых»: Раскольников в мире бедных людей. Бунт личности против жестоких законов социума | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Анализ опорных материалов, ответы на вопросы данных разделов; работа с иллюстративным материалом учебника | 15.04 | |
-
| Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов). Принцип полифонии в раскрытии философской проблематики романа | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Анализ опорных материалов ; работа с проблемными заданиями указанного раздела и раздела «Теория Раскольникова» | 17.04 | |
-
| Раскольников и «вечная Сонечка». Нравственно-философский смысл преступления и наказания Раскольникова | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Работа с проблемными заданиями; подбор цитатного материала для ответов на вопросы; анализ материала опорной схемы; работа с иллюстративным материалом учебника | 19.04 | |
-
| Раскольников и «вечная Сонечка». Нравственно-философский смысл преступления и наказания Раскольникова | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Работа с проблемными заданиями; подбор цитатного материала для ответов на вопросы; анализ материала опорной схемы; работа с иллюстративным материалом учебника | 22.04 | |
-
| Роль эпилога в раскрытии авторского замысла. Смысл названия романа | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Беседа по вопросам учителя о философском смысле эпилога романа; анализ материала опорной схемы | 24.04 | |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Ф.М. Достоевкого | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 26.04 | |
-
| Р.р. Написание сочинения по творчеству Л.Н. Толстого | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 29.04 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в творческой работе | 1 | Урок рефлексии | Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя | 6.05 | |
-
| А.П. Чехов. Личность писателя, основные факты его жизни и творчества. Сюжеты, темы и проблемы чеховских рассказов | 1 | Изучение истории и теории литературы Восприятие литературного произведения | Сообщение учителя и учащихся; анализ материала опорного конспекта и ответы на вопроы |
-
| Тема пошлости и обывательщины в рассказах «Палата №6», «Ионыч». Проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Рассказ «Студент» | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Анализ материала опорного конспекта и ответы на вопросы; работа с иллюстративным материалом учебника | 8.05 | |
-
| Творческая работа. Анализ рассказа А.П. Чехова | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 10.05 | |
-
| Особенности конфликта и сюжетного действия в комедии «Вишнёвый сад» | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Сообщение учителя и учащихся; анализ опорных конспектов и ответы на вопросы | 13.05 | |
-
| Бывшие хозяева сада – Гаев и Раневская. Особенности разрешения конфликта в пьесе. Новый хозяин сада. Тема будущего | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Чтение по ролям и анализ ключевых сцен пьесы; анализ материала схемы и ответы на вопросы | 15.05 | |
-
| Новаторство Чехова-драматурга. Лирическое и драматическое начала в пьесе. Символика пьесы. Сложность и неоднозначность авторской позиции | 1 | Восприятие произведения и углубленная работа с текстом | Чтение по ролям и анализ ключевых сцен пьесы; анализ материала схемы и ответы на вопросы | 17.05 | |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству А.П. Чехова | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 20.05 | |
-
| Р.р. Написание сочинения по творчеству А.П. Чехова | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 22.05 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в творческой работе | 1 | Урок рефлексии | Редактирование текста сочинения при консультационной помощи учителя | 24.05 | |
-
| Обобщение по курсу. Гуманистический пафос, патриотизм, всечеловечность русской классической литературы. Значение классики в наши дни | 1 | Изучение истории и теории литературы | Аргументированные ответы на вопросы учебника: раздел «Вопросы для обобщения по курсу» |