№ | Изучаемая тема | Оборудование | Домашнее задание | Дата проведения По плану | Дата проведения Фактически |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение |
1. | Россия рубежа XIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. | | 1. Прочитать предисловие и статью «НачалоXX века…», с.5-16, ч.1. 2.Инд.задания. Подготовить сообщения о театре, музыке, живописи, архитектуре рубежа веков. | 4.09 | |
Русская литература началаXX века |
2. | Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве начала XX века. | Мультимедийная презентация. | 1. Изучить материалы учебника, с.17-26, ч.1. 2. Инд.задание: подготовить сообщение об И.А.Бунине. | 6.09 | |
3. | И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики. | Мультимедийная презентация. | 1.Выучить наизусть одно стихотворение И.А.Бунина (по выбору). 2. Прочитать рассказы И.А.Бунина «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско». | 7.09 | |
4. | «Чудная власть прошлого в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | Мультимедийная презентация | 1. Прочитатьрассказы И.А.Бунина «Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник». 2. Изучить материалы учебника, с.30-41, ч.1. | 11.09 | |
5. | Рассказы И.А.Бунина о любви («Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник»). Входная контрольная работа | Мультимедийная презентация | Подготовиться к письменной работе по творчеству И.А.Бунина. Темы в учебнике на с.53, ч.1 | 13.09 | |
6. | Р/р. Письменная работа по творчеству И.А.Бунина. | | Инд.задание: подготовить сообщение об А.М.Горьком. | 14.09 | |
7. | А.М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького. | Мультимедийная презентация | 1.Прочитать рассказ А.М.Горького «Старуха Изергиль». 2. Изучить материалы учебника, с.58–66, ч.1. | 18.09 | |
8. | Композиция романтических рассказов А.М.Горького. Рассказ «Старуха Изергиль». | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | Прочитать пьесу А.М.Горького «На дне». | 20.09 | |
9. | Особенности жанра и конфликта в пьесе А.М.Горького «На дне». | Мультимедийная презентация | Выявить роль Луки в пьесе, выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере. | 21.09 | |
10. | «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме А.М.Горького «На дне». | Мультимедийная презентация | 1.Как решается вопрос о правде в пьесе? Найти высказывания разных героев о правде. 2. Выучить наизусть отрывок из пьесы. | 25.09 | |
11. | Вопрос о правде в драме А.М.Горького «На дне». | Мультимедийная презентация | Подготовиться к сочинению по творчеству А.М.Горького. Темы в учебнике на с.81, ч.1. | 27.09 | |
12. | Р/р. Классное сочинение по творчеству А.М.Горького. | | | 28.09 | |
13. | Р/р. Классное сочинение по творчеству А.М.Горького. | | 1. Прочитать повесть А.И.Куприна «Поединок». 2.Инд.задание: подготовить сообщение об А.И.Куприне. | 2.10 | |
14. | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Поединок». | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.88-92, ч.1. 2.Прочитать рассказ А.И.Куприна «Гранатовый браслет». | 4.10 | |
15. | Талант любви в рассказе А.И Куприна «Гранатовый браслет». | Мультимедийная презентация | 1.Прочитать повесть Л.Н.Андреева «Иуда Искариот». 2.Инд.задание: подготовить сообщение о Л.Н.Андрееве. | 5.10 | |
16. | Проза Л.Н.Андреева. Повесть «Иуда Искариот». | Мультимедийная презентация | Подготовиться к письменной работе по творчеству А.И.Куприна и Л.Н.Андреева. Темы в учебнике на с.96, 108, ч.1 | 9.10 | |
17. | Р/р. Письменная работа по творчеству А.И.Куприна и Л.Н.Андреева. | | Изучить материалы учебника, с.116-118, ч.1. | 11.10 | |
18. | Урок-лекция. Серебряный век русской поэзии. | Мультимедийная презентация | Выучить основные положения лекции. | 12.10 | |
19. | Символизм. «Старшие символисты». Поэзия «младосимволистов». | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.124-136, ч.1. 2.Инд.задания: подготовить сообщения о В.Брюсове и К.Бальмонте. | 16.10 | |
20. | Поэзия В.Я.Брюсова и К.Д.Бальмонта. | Мультимедийная презентация, аудиозапись | Устный анализ стихотворения В.Я.Брюсова или К.Д.Бальмонта (по выбору). | 18.10 | |
21. | Р/р. Анализ стихотворений В.А.Брюсова и К.Д.Бальмонта. | | Письменный анализ стихотворения В.Я.Брюсова или К.Д.Бальмонта (по выбору). | 19.10 | |
22. | А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.172-178, ч.1. 2.Читать стихотворения А.Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» и «Незнакомка». | 23.10 | |
23. | А.А.Блок. Столкновение идеальных верований художника с реальным миром в стихотворениях «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Незнакомка». | Мультимедийная презентация, видеоролик | 1.Подготовить подборку стихотворений А.А.Блока о Родине. 2.Изучить материалы учебника, с.189-192, ч.1. | 25.10 | |
24. | «Это всё – о России». Тема Родины в творчестве А.А.Блока. | Мультимедийная презентация, аудиозапись | 1. Выучить наизусть стихотворение А.А.Блока «Россия». 2. Прочитать поэму А.А.Блока «Двенадцать». | 26.10 | |
25. | Поэма А.А.Блока «Двенадцать». Сюжет, герои, символика. Трактовка финала. | Мультимедийная презентация | Изучить материалы учебника, с.193-198, ч.1. | 8.11 | |
26. | Поэма А.А.Блока «Двенадцать». Сюжет, герои, символика. Трактовка финала. | Мультимедийная презентация | Подготовиться к сочинению по творчеству А.А.Блока. Темы в учебнике на с.199, ч.1. | 9.11 | |
27. | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А.Блока. | | 1.Написать сочинение. 2.Инд.задание: подготовить сообщение об И.Ф.Анненском. | 13.11 | |
28. | Новаторство поэзии И.Ф.Анненского. | Мультимедийная презентация | Изучить материалы учебника, с.162-170, ч.1. | 15.11 | |
29. | Урок-лекция. Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии). | Мультимедийная презентация | Выучить основные положения лекции. | 16.11 | |
30. | Урок-лекция. Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии). | Мультимедийная презентация | 1. Выучить основные положения лекции. 2.Инд.задание: подготовить сообщение о Н.С.Гумилёве. | 20.11 | |
31. | Акмеизм. Н.С.Гумилёв. Жизненный и творческий путь. | Мультимедийная презентация | Читать стихотворения Н.Гумилёва «Слово», «Жираф», «Кенгуру» и др. | 22.11 | |
32. | Мир образов Николая Гумилёва. | Мультимедийная презентация, аудиозапись | Выучить наизусть стихотворение Н.С.Гумилёва (по выбору) | 23.11 | |
33. | А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика А.А.Ахматовой. | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.232-243, ч.1. 2.Читать и анализировать стихотворения А.Ахматовой о поэте и поэзии. | 27.11 | |
34. | Тема поэта и поэзии в лирике А.А.Ахматовой. Тема Пушкина. | Мультимедийная презентация, аудиозапись | 1.Изучить материалы учебника, с.243-244, ч.1. 2.Читать и анализировать стихотворения А.Ахматовой о Родине. | 29.11 | |
35. | Тема Родины и гражданского мужества в лирике А.А.Ахматовой. | Мультимедийная презентация | 1.Выучить наизусть стихотворение А.Ахматовой (по выбору). 2.Прочитать поэму А.Ахматовой «Реквием». | 30.11 | |
36. | А.А.Ахматова. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога. | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.244-249, ч.1. 2.Инд.задание: подготовить сообщение о М.И.Цветаевой. | 4.12 | |
37. | Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи, дискретность (прерывистость) стиха. | Мультимедийная презентация, аудиозапись | 1.Изучить материалы учебника, с.254-263, ч.1. 2.Читать стихотворения М.Цветаевой о Родине и о поэзии. | 6.12 | |
38. | М.И.Цветаева. Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. | Мультимедийная презентация | 1.Выучить наизусть стихотворение М.Цветаевой (по выбору). 2.Подготовиться к письменной работе по творчеству А.Ахматовой и М.Цветаевой. Темы в учебнике на с.252-253, 271. | 7.12 | |
39. | Р/р. Письменная работа по творчеству А.А.Ахматовой и М.И.Цветаевой. | | 1.Инд.задание: подготовить сообщение об А.Аверченко. | 11.12 | |
40. | «Короли смеха» из журнала «Сатирикон». Традиции русской сатиры в новеллистикеА.Аверченко. | Мультимедийная презентация | Изучить материалы учебника, с. 272-281, ч.1. | 13.12 | |
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов |
41. | Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. Эмигрантская литература. Жанр антиутопии. | Мультимедийная презентация | 1. Прочитать «Донские рассказы» М.Шолохова. 2.Инд.задания: обзор содержания произведений писателей «новой волны». | 14.12 | |
42. | Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» (М.Шолохов «Донские рассказы», А.Фадеев «Разгром» и др.) | Видеофрагменты художественных фильмов | 1.Изучить материалы учебника, с.301-318, ч.1. 2.Инд.задание: подготовить сообщение о В.В.Маяковском. | 18.12 | |
43. | В.В.Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.В.Маяковского. | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.328-331, ч.1. 2.Прочитать вступление к поэме В.В.Маяковского «Во весь голос». | 20.12 | |
44. | Тема «художник и революция» в лирике В.Маяковского. Специфика традиционной темы поэта и поэзии. (промежуточная контрольная работа) | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.338-345, ч.1. 2.Читать и анализировать сатирические стихотворения В.В.Маяковского. | 21.12 | |
45. | Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях В.В.Маяковского. | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.346-349, ч.1. 2.Читать и анализировать стихотворения В.В.Маяковского о любви. | 25.12 | |
46. | Стихотворения В.В.Маяковского о любви. | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.335-337, ч.1. 2.Прочитать поэму В.В.Маяковского «Облако в штанах». | 10.01 | |
47. | Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах». | Мультимедийная презентация | Подготовиться к письменной работе по творчеству В.В.Маяковского. Темы в учебнике на с.351, ч.1. | 11.01 | |
48. | Р/р. Письменная работа по творчеству В.В.Маяковского. | | 1.Изучить материалы учебника, с.352-362, ч.1. 2.Инд.задание: подготовить сообщение о С.А.Есенине. | 15.01 | |
49. | Сергей Есенин как национальный поэт. | Мультимедийная презентация | Читать и анализировать стихотворения С.А.Есенина о родной природе и Родине. | 17.01 | |
50. | Глубокое чувство родной природы и Родины в лирике С.А.Есенина. Любовная лирика С.А.Есенина. | Мультимедийная презентация | 1.Выучить наизусть стихотворение С.А.Есенина о природе или о Родине (по выбору). 2.Читать и анализировать стихотворения С.А.Есенина о любви. | 18.01 | |
51. |
52. | Поэма С.А.Есенина «Пугачёв». Поэзия русского бунта и драма мятежной души. | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.364-366, ч.1. 2.Прочитать поэму С.А.Есенина «Анна Снегина». | 22.01 | |
53. | Соотношение лирического и эпического начала в поэме С.А.Есенина«Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. | Мультимедийная презентация | Подготовиться к сочинению по творчеству С.А.Есенина. Темы в учебнике на с.372, ч.1. | 24.01 | |
54. | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С.А.Есенина. | | 1.Написать сочинение. 2.Инд.задания. Подготовить сообщения: - «Рождение новой песенно-лирической ситуации» (лирика П.Васильева, М.Исаковского, Б.Корнилова, Дм.Кедрина, М.Светлова, А.Жарова); - «Литература на стройке» («Энергия» Ф.Гладкова, «Соть» Л.Леонова, «Гидроцентраль» М.Шагинян, «Время, вперёд!»В.Катаева и др.); - «Тема коллективизации в литературе» (трагическая судьба Б.Клюева, поэма А.Твардовского «Страна Муравия», роман М.Шолохова «Поднятая целина»)»; - «Эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30-е годы». | 25.01 | |
Литературный процесс 30-40-х годов |
55. | Духовная атмосфера 30-40-х годов и её отражение в литературе. Песенно-лирическая ситуация. | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.19-25, ч.2. 2.Читать стихи О.Мандельштама. | 29.01 | |
56. | Художественное мастерство поэзии О.Э.Мандельштама. | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.36-46, ч.2. 2.Инд.задание: подготовить обзор содержания романа А.Н.Толстого «Пётр Первый». | 31.01 | |
57. | Историческая проза А.Н.Толстого. | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | 1.Читать роман М.А.Шолохова «Тихий Дон». 2.Инд.задание: подготовить сообщение о М.А.Шолохове. | 1.02 | |
58. | М.А.Шолохов. Очерк жизни и творчества. | Мультимедийная презентация | 1.Найти в тексте романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» сцены, описывающие жизнь семей донских казаков; донскую природу; казачий хутор. 2.Инд.задание: подготовить сообщение по истории казачества. | 5.02 | |
59. | Картины жизни донских казаков в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон». | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | 1.Проанализировать батальные сцены III части первой книга романа. 2.Определить роль эпиграфа к III части первой книги романа. 3. Опережающее задание: составить план «Судьба Григория Мелехова». | 7.02 | |
60. | «Чудовищная нелепица войны» в изображении М.А.Шолохова. «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.А.Шолохова. | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | По книге второй: - Как отразились события мировой войны на жизни казаков? - Новая власть и отношение к ней казаков. - Гражданская война как трагедия народа (подобрать эпизоды). | 8.02 | |
61. | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | Закончить работу по составлению сюжетного плана «Судьба Григория Мелехова». |
62. | Судьба Григория Мелехова. | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | Инд.задания: подготовить сообщения о женских образах в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон». | 12.02 | |
63. | Женские образы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон». | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | Подготовиться к сочинению по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». Темы в учебнике, с.86, ч.2. | 14.02 | |
64. | Р/р. Классное сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». | | | 15.02 | |
65. | Р/р. Классное сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». | | Инд.задание: подготовить сообщение о М.А.Булгакове. | 19.02 | |
66. | М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Судьба произведений писателя. Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция. | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | 1.Читать роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». 2.Инд.задание: подготовить сообщение об истории создания романа «Мастер и Маргарита». 1.Найти внутренние соответствия евангельских и московских глав романа. 2.Определить особенности стиля этих глав. | 21.02 | |
67. |
68. | Три мира в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.108-116, ч.2. 2.Подготовить сравнительную характеристику героев. | 22.02 | |
69. | Любовь и творчество в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | Подготовиться к тестированию по содержанию романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | 26.02 | |
70. | «Нечистая сила» в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | Подготовиться к сочинению по творчеству М.А.Булгакова. Темы в учебнике, с.119, ч.2. | 28.02 | |
71. | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А.Булгакова. | | 1.Написать сочинение. 2.Читать и анализировать стихотворения Б.Л.Пастернака о природе. 3.Инд.задание: подготовить сообщение о Б.Л.Пастернаке. | 1.03 | |
72. | Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л.Пастернака. | Мультимедийная презентация, видеоролик | 1.Изучить материалы учебника, с.120-130, ч.2. 2.Читать и анализировать стихотворения Б.Л.Пастернака о любви и поэзии. | 5.03 | |
73. | Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Б.Л.Пастернака. | Мультимедийная презентация, видеоролик | 1.Выучить наизусть стихотворение Б.Л.Пастернака (по выбору). 2.Изучить материалы учебника, с.131-134, ч.2. | 7.03 | |
74. | Интеллигенция и революция в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Нравственные искания героя. | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | 1.Прочитать рассказ А.П.Платонова «Июльская гроза». 2.Инд.задание: подготовить сообщение об А.П.Платонове. | 12.03 | |
75. | А.П.Платонов. Оригинальность, самобытность художественного мира писателя. Рассказ «Июльская гроза». Характерные черты времени в повести А.П.Платонова «Котлован». | Мультимедийная презентация | 1.Перечитать повесть А.П.Платонова «Котлован». 2.Изучить материалы учебника, с.149-154, ч.2. | 14.03 | |
76. | Мультимедийная презентация | 1.Перечитать роман В.В.Набокова «Машенька». 2.Изучить материалы учебника, с.162-165, ч.2. |
77. | В.В.Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. | Мультимедийная презентация | Инд.задания. Подготовить сообщения: - «Публицистика времён войны» (А.Толстой, И.Эренбург, Л.Леонов, О.Берггольц, В.Гроссман); - «Песенная поэзия В.Лебедева-Кумача, М.Исаковского, Л.Ошанина, Е.Долматовского, А.Суркова, А.Фатьянова, К.Симонова. «Моабитские тетради» Мусы Джалиля»; - «Жанр поэмы в литературной летописи войны» («Зоя» М.Алигер, «Сын» П.Антокольского, «Двадцать восемь» М.Светлова). | 15.03 | |
Литература периода Великой Отечественной войны |
78. | Литература периода Великой Отечественной войны. Военная лирика и публицистика. | Мультимедийная презентация, аудиозаписи | 1.Изучить материалы учебника, с.187-190, ч.2. 2.Прочитать «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого. | 19.03 | |
79. | Проза о войне. Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке». | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | 1.Читать и анализировать стихотворения А.Твардовского «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «О сущем», «Дробится рваный цоколь монумента…». 2.Инд.задание: подготовить сообщение об А.Т.Твардовском. | 21.03 | |
80. | А.Т.Твардовский. Судьба и творчество. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. | Мультимедийная презентация | 1.Выучить наизусть стихотворение А.Твардовского (по выбору). 2.Прочитать поэму А.Твардовского «По праву памяти». | 22.03 | |
81. | А.Т.Твардовский. Поэма «По праву памяти». | Мультимедийная презентация | 1.Читать и анализировать стихотворения Н.Заболоцкого «Гроза идёт», «Можжевеловый куст», «Не позволяй душе лениться…», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан природой суровой…». 2.Инд.задание: подготовить сообщение о Н.А.Заболоцком. | 2.04 | |
82. | Н.А.Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о единстве человека и природы в лирике поэта. | | 1.Изучить материалы учебника, с.207-211, ч.2. 2.Читать и анализировать стихотворения Ю.Друниной, М.Дудина, М.Луконина, С.Орлова, А.Межирова о Великой Победе. | 4.04 | |
Литературный процесс 50-80-х годов |
83. | Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50-е годы XX века. Поэзия Ю.Друниной, М.Дудина, М.Луко-нина, С.Орлова, А.Межирова. | Мультимедийная презентация | 1.Прочитать повесть В.П.Некрасова «В окопах Сталинграда». 2.Инд.задание: подготовить сообщение «Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70-х годов. Проза Ю.Бондарева, К.Воробьёва, А.Ананьева, В.Кондратьева, Б.Васильева, Е.Носова, В.Астафьева». | 5.04 | |
84. | Повесть В.П.Некрасова «В окопах Сталинграда» и «окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70-х годов. | Мультимедийная презентация, аудиозапись | 1.Читать и анализировать стихотворения Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Б.Ахмадулиной, Н.Рубцова, Ю.Кузнецова. 2.Инд.задание: подготовить сообщение «Оттепель» и появление «громких» (эстрадных) и «тихих» лириков». | 9.04 | |
85. | «Оттепель» 1953-1964 годов – рождение нового типа литературного движения. | Мультимедийная презентация | 1.Прочитать 2 рассказа из цикла «Колымские рассказы» В.Шаламова. 2.Инд.задания. Подготовить сообщения: - «Деревенская проза 50-80-х годов»; - «Историческая романистика 60-80-х годов»; - «Лагерная» тема в произведениях В.Шаламова, Е.Гинзбург, О.Волкова, А.Жигулина». | 11.04 | |
86. | «Деревенская проза» 50-80-х годов. Историческая романистика 60-80-х годов. «Лагерная» тема в творчестве В.Шаламова. | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.258-262, ч.2. 2.Инд.задания: подготовить сообщения о Ю.Визборе, А.Галиче, Б.Окуджаве, В.Высоцком. | 12.04 | |
87. | Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-годов. | Мультимедийная презентация, аудиозаписи | 1.Перечитать рассказы В.М.Шукшина «Одни», «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Срезал». 2.Инд.задание: подготовить сообщение о В.М.Шукшине. | 16.04 | |
88. | В.М.Шукшин. Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков». | Мультимедийная презентация | 1.Изучить материалы учебника, с.287-289, ч.2. 2.Инд.зазание: подготовить сообщение «Кинодраматургия В.М.Шукшина». | 18.04 | |
89. | Кинодраматургия В.Шукшина. | Мультимедийная презентация, фрагменты художественных фильмов | Подготовиться к письменной работе по творчеству В.М.Шукшина. Темы в учебнике, с.290, ч.2. | 19.04 | |
90. | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В.М.Шукшина. | | 1.Читать и анализировать стихотворения Н.М.Рубцова «Русский огонёк», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…», «В горнице», «Душа хранит». 2.Инд.задание: подготовить сообщение о Н.М.Рубцове. | 23.04 | |
91. | «Тихая» лирика Н.М.Рубцова. | Мультимедийная презентация | 1.Выучить наизусть стихотворение Н.М.Рубцова (по выбору). 2.Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Людочка». | 25.04 | |
92. | В.П.Астафьев. Жизнь и творчество. Рассказ «Людочка». | Мультимедийная презентация, фрагмент художественного фильма «Ворошиловский стрелок» | Прочитать повесть В.П.Астафьева «Царь-рыба». | 26.04 | |
93. | Взаимоотношения человека и природы в повести В.П.Астафьева «Царь-рыба». | | 1.Прочитать повесть В.Г.Распутина «Последний срок». 2.Инд.задание: подготовить сообщение о В.Г.Распутине. | 3.05 | |
94. | Нравственное величие русской женщины в повести В.Г.Распутина «Последний срок». | Мультимедийная презентация | 1.Прочитать повесть В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой». 2.Инд.задание: подготовить сообщение «Экранизация повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой». | 7.05 | |
95. | В.Г.Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой». | Мультимедийная презентация, фрагменты художественного фильма | 1.Прочитать повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». 2.Инд.задание: подготовить сообщение об А.И.Солженицыне. | 10.05 | |
96. | А.И.Солженицын. Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича». | Мультимедийная презентация | Изучить материалы учебника, с.308-311, ч.2. | 14.05 | |
97. | А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор содержания). | Мультимедийная презентация | Подготовиться к письменной работе по творчеству А.И.Солженицына. Темы в учебнике, с.318, ч.2. | 16.05 | |
98. | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.И.Солженицына. | | 1.Прочитать повесть В.Пелевина «Омон Ра». 2.Инд.задания. Подготовить сообщения: - «Реалистическая проза: В.Распутин, В.Астафьев, Л.Петрушевская, Л.Улицкая, ВМаканин»; - «Черты переходности, неустойчивости, аморфности нравственных идеалов: В.Астафьев, Б.Екимов, С.Каледин, В.Богомолов»; - «Эволюция модернистской и постмодернистской прозы: В.Ерофеев, В.Пелевин». | 17.05 | |
Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов |
99. | Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов. Многообразие течений и школ. Особенности прозы В.Пелевина. | Мультимедийная презентация | Изучить материалы учебника, с.348-350, ч.2. | 12.05 | |
100. | Ироническая поэзия 80-90-х годов. И.Губерман, Д.Пригов, Т.Кибиров. | Мультимедийная презентация | 1.Прочитать стихотворения И.Бродского «Большая элегия Джону Донну», «Ни страны, ни погоста…». 2.Инд.задание: подготовить сообщение об И.Бродском. | 21.05 | |
101. | Поэзия и судьба И.Бродского. | Мультимедийная презентация | Анализ любимого стихотворения И.Бродского. | 23.05 | |
Современная литературная ситуация |
102. | Современная литературная ситуация: реальность и перспективы (урок-обобщение) | Мультимедийная презентация | | 24.05 | |