№
п/п
Название раздела программы.
Тема урока.
Коли-чество часов
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Практи-ческая работа.
Лабора-торная работа.
Исполь-зуемое оборудо-вание.
Дата проведе-ния
предметные
метапредметные
личностные
по
плану
по факту
1.
Введение.
Литература -история -судьба. Личностный характер художественного творчества.
1
Познакомиться со структурой учебника. Определить задачи на текущий учебный год.
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
2.
Особенности древнерусской литературы. "Слово о полку Игореве".
1
Характеризовать художественную уникальность жанровой системы литературы Древней Руси, выявлять идейный и художественный потенциал древнерусской литературы в новой и новейшей литературе России.
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
3.
Художественные особенности " Слова....", жанр , образы, язык.
1
Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале.
Выразительно читать фрагменты произведений древнерусской литературы.
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
4.
Идейно-художественное значение Слова. Образ князя Игоря.
1
Характеризовать героя древнерусской литературы, выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и Выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приёмы изображения человека. Соотносить содержание жития с требованиями житийного канона.приёмы изображения человека.
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
5.
Сочинение по "Слову…".
1
Формулировать вопросы по тексту произведения.
Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения. Описывать в сочинении свой опыт читательской интерпретации «Слова о полку Игореве».
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
6.
Русская классическая литература 19 века.
Повторение. Классицизм как литературное направление. Просветительский реализм. Романтизм. Драма как род литературы. Трагедии. Комедия классицизма.
1
Повторить основные черты клссицизма, просветителького реализма,романтиз-ма.Знать жанры драматургии, отличительныеосбенности драматических произведений.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
7.
Грибоедов. Жизнь и творчество.
1
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве А.С. Грибоедова.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
8.
1
Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
9.
Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
1
Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
10.
1
Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
11.
Художественные средств создания характеров. Анализ ключевых сцен.
1
Определять систему образов произведения. Выявлять художественные средства для создания характеров.
Конспектировать литературно-критическую статью.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
12.
1
Соотносить комедию с особенностями русского классицизма, романтизма, реализма.
Уметь выявлять черты реализма; развивать умения социально-психологической характеристики персонажа.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
13.
Комедия " Горе от ума". Подготовка к написанию эссе.
1
Отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
14.
Р. Р. Эссе по комедии «Горе от ума».
1
Отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
15.
Из русской литературы I половины ХIХ века.
Внеклассное чтение Юрий ПОЛЯКОВ «Работа над ошибками».
1
Формирование умения сопоставлять произведения различных авторов и разных исторических эпох;
формирование умения сравнивать образы учителей в этих произведениях.
формирование навыков давать характеристику герою.
Развитие навыков работы с книгой, выборочного чтения, устной связной речи.
Воспитание интереса к чтению.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
16.
Дж. Г. Байрон. Из биографии. Паломничество Чайльд Гарольда.
1
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Байрона.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
17.
Мировая скорбь. Байронический тип героя.
1
Знать сведения о жизни поэта, исторические корни романтической поэмы, анализировать поэму Байрона. Навыки монологической речи и анализ стиля автора
Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох в форме развёрнутых устных или письменных ответов, сочинений литературоведческого характера.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
18.
Внеклассное чтение Дж. Г. Байрон.
1
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Байрона.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
19.
Тип байронического героя. Самостоятельная
работа.
1
Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Байрона.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
20.
А.С.Пушкин.
А. С. Пушкин.Жизнь и судьба.
1
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве А.С. Пушкина.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
21.
«Евгений Онегин» История создания романа. Композиция. Сюжет.жанр, онегинская строфа.
1
Знать литературные определения, особенности жанра, сюжета, композиции, онегинской строфы
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
22.
Зеркальная композиция романа, испытания героев.
1
Определять систему образов. Строить развёрнутые устные монологические высказывания.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
23.
Социально -историческое и общечеловеческое значение нравственных проблем романа.
1
Давать характеристику герою.
Работать с разными источниками информации.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
24.
Изображение высшего света и поместного дворянства.
1
Аргументировать
свою точку
зрения с опорой
на текст, развернуто обосновывать суждения, сопоставлять персонажей.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
25.
Автор как идейно-композицион-ный и лирический центр романа.
1
Выделять средства художественной выразительности, определять их функции в тексте.
Развернуто обосновывать суждения, давать определения.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
26.
Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Татьяна.
1
Сопоставлять образы Онегина и Ленского.
Показать нравственное совершенство Татьяны, богатство её внутреннего мира.
Понимать культурное многообразие своей страны и мира через тексты художественной литературы.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
27.
Сравнительный анализ писем. Татьяны к Онегину и Онегин а к Татьяне.
1
Выделять средства художественной выразительности, определять их функции в тексте.
Развернуто обосновывать суждения, давать определения.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
28.
Роль лирических отступлений в романе. Особенности стиля романа.
Показывать философские проблемы в видении поэта, психологизм, глубину лирических отступлений.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
29.
Споры об Онегине в русской критике.
Анализировать литературное произведение с учётом идейно-эстетических, художественных особенностей основных литературных направлений.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
30.
Творческая работа по роману «Евгений Онегин».
Выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему, определить границы, раскрыть ее.
Составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка.
Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы),CD-диски, ПК.
М.Ю.Лермонтов.