СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по новым Федеральным образовательным программам

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературе 8 класс по новым ФОП

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по новым Федеральным образовательным программам»

Календарно-тематическое планирование

8 класс

Литература

2023-2024 учебный год


п/п

Название раздела, темы урока

Примечание

1.

Вводный урок. Русская литература и история. Знакомство со структурой учебника, определение содержания курса литературы в 8 классе.

резерв

2.

Дневник читателя. Защита проекта по произведению летнего чтения.

резерв

3.

Дневник читателя. Защита проекта по произведению летнего чтения.

резерв

4.

Административная контрольная работа №1(входная)

АКР №1


ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

2 ч

5.

Житийная литература, её признаки. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Чтение с комментированием.


6.

Образ А.Невского, средства создания.


7.

Описание картины В.Серова «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища»

Р/Р


ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА

8.

Д.И.Фонвизин-сатиры смелый властелин. Комедия «Недоросль».Признаки пьесы классицизма. Знакомство с афишей пьесы.


9.

Семья Простаковых-Скотининых, её характеристика.Композиционные средства изображения героев.


10.

Образ положительных героев, их характеристика, средства их создания.Смысл названия.


11.

Описание героя из комедии «Недоросль» по плану

Р/Р


ЛИТЕРАТУРА 1 ПОЛОВИНЫ Х1Х ВЕКА

19 часов

12.

Стихотворения А.С.Пушкина «Туча», «Я помню чудное мгновение…» История создания, тема, жанр, средства выразительности.Образ лирического героев.

Пушкин-8 часов

13.

А.С.Пушкин.Маленькие трагедии. «Моцарт и Сальери». История создания. Тематика, композиция, жанр.


14.

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка», история создания.Образ Петра Гринева:воспитание, образование, служба, становление личности, средства создания.


15.

Гринев и Швабрин. Гринев и Маша. Отношения героев. Разоблачение Швабрина.


16.

Образ Емельяна Пугачёва, средства создания. Двойственное изображение Пугачёва в романе. Пугачёв и Гринёв.


17.

Образ Маши Мироновой, средства создания героини. Изменения в Маше. Маша у императрицы. Анализ эпизода.


18.

Смысл названия романа. Характеристика понравившегося персонажа.


19.

Урок-суд над героями произведения. Театрализованный урок.


20.

Сочинение по прочитанному произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Р\Р

21.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал,,,», «Из-под таинственной, холодной полумаски…» История создания, тема, композиция, образ лирического героя и средства его создания.

Лермонтов - 5 часов

22.

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри».Сюжет, композиция, жанр, Средства выразительности.


23.

Образ Мцыри:появление в монастыре, побег,блуждания, возвращение. Почему последние 3 дня для Мцыри стали самыми счастливыми?


24.

Почему последние 3 дня для Мцыри стали самыми счастливыми?


25.

Природа, изображенная Лермонтовым в поэме.Отношения автора к Кавказу.


26.

Н.В.Гоголь. «Повесть «Шинель». Сюжет, тема маленького человека, её признаки.

Гоголь-

6 часов

27.

Образ Акакия Акакьевича Башмачкина, характеристика персонажа, средства создания. Роль имени и фамилии.


28.

Образ Петербурга, общества в повести. Смысл названия «Шинель».


29.

Комедия «Ревизор». Знакомство с афишей. Город NN, его обитатели.


30.

Характеристика героев, средства их создания.


31.

Образ Хлестакова. Анализ последнего эпизода. Немая сцена.


32.

Сочинение по прочитанному произведению Гоголя «Ревизор»

Р/Р


ЛИТЕРАТУРА 2 ПОЛОВИНЫ Х1Х ВЕКА

6 часов

33.

И.С.Тургенев. Повесть «Ася». Сюжет , тема и проблематика, композиция, идейно-художественное содержание.

Тургенев –

2 часа

34.

Характеристика Гагина и Аси. Средства создания образов.


35.

Ф.М.Достоевский. Знакомство с писателем. Повесть «Бедные люди».Сюжет, тема, идея, проблематика.

Достоевский-2 часа

36.

Образы героев, их характеристика, средства создания. Смысл названия произведения.


37.

Л.Н.Толстой. Повести и рассказы. «Отрочество» (главы).Чтение главы «Новый взгляд» с комментированием.

Толстой-

2 часа

38.

Чтение главы «В Москве», анализ эпизода.



ЛИТЕРАТУРА 1 ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

6 часов

39.

Произведения писателей русского зарубежья. М.А.Осоргин « Пенсне». Герой произведения-предмет, прием изображения. Средства выразительности, используемые в рассказе.


40.

И.С. Шмелёв. Знакомство с писателем. Чтение рассказа «Как я стал писателем». Жанр произведения. Образ главного героя.


41.

Поэзия 1 половины ХХ века. Стихотворения на тему «Человек и эпоха».В.В.Маяковский «Товарищу Нетте, человеку и пароходу» , М.И.Цветаева «Моим стихам, написанным…», А.А.Блок «Россия». Чтение и обсуждение.


42.

М.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». История создания. Сюжет, композиция, проблематика.


43.

Образ профессора Преображенского, средства его создания.


44.

Образ Шарикова как представителя новой власти.



ЛИТЕРАТУРА 2 ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

12 часов

45.

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».Главы «Переправа», «Гармонь». Чтение с комментирова- нием.Образ главного героя.


46.

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».Главы «Два солдата», «Поединок». Чтение с комментирова- нием.


47.

Образ главного героя, средства его изображения.


48.

М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Время, события, изображенные в произведении.


49.

Образ главного героя, потеря семьи и обретение новой.


50.

А.И.Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Сюжет произведения, тема, проблематика.


51.

Образ Матрёны, образ праведника. В чем смысл жизни Матрёны?


52.

Произведения отечественных прозаиков второй половины ХХ-начала ХХ1 века. Е.И.Носов.Рассказ «Белый гусь».Чтение с комментированием.


53.

Произведения отечественных прозаиков второй половины ХХ-начала ХХ1 века. Б.П.Екаимов.Рассказ «Говори,мама, говори».Чтение с комментировангием.


54.

Письмо литературному герою.

Р/Р

55.

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков 2 половины ХХ веках- начала ХХ1 века на тему «Человек в ситуации нравственного выбора». В.Быков. Повесть «Сотников». Главные герои, проверка на нравственность.


56.

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков 2 половины ХХ веках- начала ХХ1 века на тему «Человек в ситуации нравственного выбора».Лоис Лоури «Дающий».


57.

Чтение рассказов писателей начала ХХ1 века, участвующих в фестивале «КОРА».Знакомство с авторами и их произведениями.

Вн.чт.

58.

А.В.Жвалевский, Е.Б.Пастернак. Рассказ «Неудачница».Чтение с комментированием.

Вн.чт.

59.

Поэзия второй половины ХХ-начала ХХ1 века. Н.Заболоцкий.Стихотворение «Не позволяй душе лениться», К.Симонова «Жди меня», Р.Рождественский «Баллада о красках».



ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

5 часов

60.

У.Шекспир.Сонеты, жанровое своеобразие. Сонет №130 «Её сглаза на звёзды не похожи…»


61.

Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты). Изображение враждующих семей. Любовь Ромео и Джульетты.


62.

Чтение по ролям фрагментов произведения «Ромео и Джульетта».


63.

Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве».Чтение фрагментов, анализ эпизодов.


64.

Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве».Чтение фрагментов, анализ эпизодов.


65.

Административная контрольная работа №2 (итоговая)

АКР №2

66.

Литературные места России. И.А. Бунин. Город Орёл.

резерв

67.

Литературные места России. А.Т. Твардовский. Город Смоленск

резерв

68.

Итоговый урок. Произведение, прочитанное в 8 классе, о котором хочу рассказать.

резерв