№п/п | Название раздела, темы урока | Примечание |
1. | Вводный урок. Русская литература и история. Знакомство со структурой учебника, определение содержания курса литературы в 8 классе. | резерв |
2. | Дневник читателя. Защита проекта по произведению летнего чтения. | резерв |
3. | Дневник читателя. Защита проекта по произведению летнего чтения. | резерв |
4. | Административная контрольная работа №1(входная) | АКР №1 |
| ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | 2 ч |
5. | Житийная литература, её признаки. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Чтение с комментированием. | |
6. | Образ А.Невского, средства создания. | |
7. | Описание картины В.Серова «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища» | Р/Р |
| ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА | 3ч |
8. | Д.И.Фонвизин-сатиры смелый властелин. Комедия «Недоросль».Признаки пьесы классицизма. Знакомство с афишей пьесы. | |
9. | Семья Простаковых-Скотининых, её характеристика.Композиционные средства изображения героев. | |
10. | Образ положительных героев, их характеристика, средства их создания.Смысл названия. | |
11. | Описание героя из комедии «Недоросль» по плану | Р/Р |
| ЛИТЕРАТУРА 1 ПОЛОВИНЫ Х1Х ВЕКА | 19 часов |
12. | Стихотворения А.С.Пушкина «Туча», «Я помню чудное мгновение…» История создания, тема, жанр, средства выразительности.Образ лирического героев. | Пушкин-8 часов |
13. | А.С.Пушкин.Маленькие трагедии. «Моцарт и Сальери». История создания. Тематика, композиция, жанр. | |
14. | А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка», история создания.Образ Петра Гринева:воспитание, образование, служба, становление личности, средства создания. | |
15. | Гринев и Швабрин. Гринев и Маша. Отношения героев. Разоблачение Швабрина. | |
16. | Образ Емельяна Пугачёва, средства создания. Двойственное изображение Пугачёва в романе. Пугачёв и Гринёв. | |
17. | Образ Маши Мироновой, средства создания героини. Изменения в Маше. Маша у императрицы. Анализ эпизода. | |
18. | Смысл названия романа. Характеристика понравившегося персонажа. | |
19. | Урок-суд над героями произведения. Театрализованный урок. | |
20. | Сочинение по прочитанному произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Р\Р |
21. | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал,,,», «Из-под таинственной, холодной полумаски…» История создания, тема, композиция, образ лирического героя и средства его создания. | Лермонтов - 5 часов |
22. | Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри».Сюжет, композиция, жанр, Средства выразительности. | |
23. | Образ Мцыри:появление в монастыре, побег,блуждания, возвращение. Почему последние 3 дня для Мцыри стали самыми счастливыми? | |
24. | Почему последние 3 дня для Мцыри стали самыми счастливыми? | |
25. | Природа, изображенная Лермонтовым в поэме.Отношения автора к Кавказу. | |
26. | Н.В.Гоголь. «Повесть «Шинель». Сюжет, тема маленького человека, её признаки. | Гоголь- 6 часов |
27. | Образ Акакия Акакьевича Башмачкина, характеристика персонажа, средства создания. Роль имени и фамилии. | |
28. | Образ Петербурга, общества в повести. Смысл названия «Шинель». | |
29. | Комедия «Ревизор». Знакомство с афишей. Город NN, его обитатели. | |
30. | Характеристика героев, средства их создания. | |
31. | Образ Хлестакова. Анализ последнего эпизода. Немая сцена. | |
32. | Сочинение по прочитанному произведению Гоголя «Ревизор» | Р/Р |
| ЛИТЕРАТУРА 2 ПОЛОВИНЫ Х1Х ВЕКА | 6 часов |
33. | И.С.Тургенев. Повесть «Ася». Сюжет , тема и проблематика, композиция, идейно-художественное содержание. | Тургенев – 2 часа |
34. | Характеристика Гагина и Аси. Средства создания образов. | |
35. | Ф.М.Достоевский. Знакомство с писателем. Повесть «Бедные люди».Сюжет, тема, идея, проблематика. | Достоевский-2 часа |
36. | Образы героев, их характеристика, средства создания. Смысл названия произведения. | |
37. | Л.Н.Толстой. Повести и рассказы. «Отрочество» (главы).Чтение главы «Новый взгляд» с комментированием. | Толстой- 2 часа |
38. | Чтение главы «В Москве», анализ эпизода. | |
| ЛИТЕРАТУРА 1 ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА | 6 часов |
39. | Произведения писателей русского зарубежья. М.А.Осоргин « Пенсне». Герой произведения-предмет, прием изображения. Средства выразительности, используемые в рассказе. | |
40. | И.С. Шмелёв. Знакомство с писателем. Чтение рассказа «Как я стал писателем». Жанр произведения. Образ главного героя. | |
41. | Поэзия 1 половины ХХ века. Стихотворения на тему «Человек и эпоха».В.В.Маяковский «Товарищу Нетте, человеку и пароходу» , М.И.Цветаева «Моим стихам, написанным…», А.А.Блок «Россия». Чтение и обсуждение. | |
42. | М.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». История создания. Сюжет, композиция, проблематика. | |
43. | Образ профессора Преображенского, средства его создания. | |
44. | Образ Шарикова как представителя новой власти. | |
| ЛИТЕРАТУРА 2 ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА | 12 часов |
45. | А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».Главы «Переправа», «Гармонь». Чтение с комментирова- нием.Образ главного героя. | |
46. | А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».Главы «Два солдата», «Поединок». Чтение с комментирова- нием. | |
47. | Образ главного героя, средства его изображения. | |
48. | М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Время, события, изображенные в произведении. | |
49. | Образ главного героя, потеря семьи и обретение новой. | |
50. | А.И.Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Сюжет произведения, тема, проблематика. | |
51. | Образ Матрёны, образ праведника. В чем смысл жизни Матрёны? | |
52. | Произведения отечественных прозаиков второй половины ХХ-начала ХХ1 века. Е.И.Носов.Рассказ «Белый гусь».Чтение с комментированием. | |
53. | Произведения отечественных прозаиков второй половины ХХ-начала ХХ1 века. Б.П.Екаимов.Рассказ «Говори,мама, говори».Чтение с комментировангием. | |
54. | Письмо литературному герою. | Р/Р |
55. | Произведения отечественных и зарубежных прозаиков 2 половины ХХ веках- начала ХХ1 века на тему «Человек в ситуации нравственного выбора». В.Быков. Повесть «Сотников». Главные герои, проверка на нравственность. | |
56. | Произведения отечественных и зарубежных прозаиков 2 половины ХХ веках- начала ХХ1 века на тему «Человек в ситуации нравственного выбора».Лоис Лоури «Дающий». | |
57. | Чтение рассказов писателей начала ХХ1 века, участвующих в фестивале «КОРА».Знакомство с авторами и их произведениями. | Вн.чт. |
58. | А.В.Жвалевский, Е.Б.Пастернак. Рассказ «Неудачница».Чтение с комментированием. | Вн.чт. |
59. | Поэзия второй половины ХХ-начала ХХ1 века. Н.Заболоцкий.Стихотворение «Не позволяй душе лениться», К.Симонова «Жди меня», Р.Рождественский «Баллада о красках». | |
| ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 5 часов |
60. | У.Шекспир.Сонеты, жанровое своеобразие. Сонет №130 «Её сглаза на звёзды не похожи…» | |
61. | Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты). Изображение враждующих семей. Любовь Ромео и Джульетты. | |
62. | Чтение по ролям фрагментов произведения «Ромео и Джульетта». | |
63. | Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве».Чтение фрагментов, анализ эпизодов. | |
64. | Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве».Чтение фрагментов, анализ эпизодов. | |
65. | Административная контрольная работа №2 (итоговая) | АКР №2 |
66. | Литературные места России. И.А. Бунин. Город Орёл. | резерв |
67. | Литературные места России. А.Т. Твардовский. Город Смоленск | резерв |
68. | Итоговый урок. Произведение, прочитанное в 8 классе, о котором хочу рассказать. | резерв |
| | |