СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по УМК « Школа России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России". Авторы учебника:Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по УМК « Школа России».»

Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения во 2 классе на 2017- 2018г.г. по УМК «Школа России»

авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская)

(136 часов: 4 часа в неделю)

п/п

Содержание

(тема)

Типы урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные



*Личностные УУД

Метапредметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (3Ч.)

1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

Игра «Крестики – нолики».

Урок -

игра открытия новых знаний

1 час

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе; развивать память, речь, мышление и воображение.

Формирование познавательно-го мотива.



Формирование ценности «чтение»

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Знать систему условных обозначений.

Понимание относительности оценок или подходов к выбору.

Умение договариваться, находить общее решение.

Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Составление плана, последовательности действий


2





3

Самое великое чудо на свете.

Библиотеки.

Книги.


Проект «О чём может рассказать библиотека?»

С.4-12

Урок открытия новых знаний

1 час


Урок экскурсия

1 час

Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке.

Познакомить их с библиотекой,познакомить с тем, как создавались книги в давние времена.

Формирование познавательного мотива.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.Развитие эмпа-тии и сопережи-ванияэмоцио-нальной нравственной отзывчивости.

Ориентиро-ваться в про-читанных произведениях.

Представлять что такое библиотека.Иметь пред-ставление о старинных и современныхкнигах.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Оценка, прогнозирование результатов.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деят-сти.


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (15 Ч)

4

Устное народное творчество.

С.13 –15

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Формирование познавательно-го мотива.

Прогнозиро-вать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


5

Русские народные песни.

с.16-19

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Формирование моральной самооценки.

Выразитель-но читать тексты русских песен.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


6

Русские народные потешки и прибаутки.

С.20-21

Скороговорки, считалки, небылицы.

С.22-23

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Формирование мотивов достижения и социального признания, моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


7

Загадки, пословицы, поговорки.

С.24 -27

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с русским народным творчеством – загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления.

Формирование познавательно-го мотива.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


СКАЗКИ

8




Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

С.28-31

ВН.ЧТ.№1 «Иван-царевич и Серый волк».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Развитие доброжелательности, доверия внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


9

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

С.32-34

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с р.н. с. совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.


10

Сказка «У страха глаза велики».

С.35-38

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничест-ву.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


11

Сказка «Лиса и тетерев».

С.39-41

Урок рефлек-сии

1час

Познакомить с русской народной сказкой; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.


12

Сказка «Лиса и журавль».

С.42-43

Урок рефлексии

1час

Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению.

Развитие доброжелательности, доверия и вниматель-ности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


13

Сказка «Каша из топора».

С.44-47

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


14



15

Жанры русского народного творчества. Волшебная сказка.


Как хорошо уметь читать.

Сказка «Гуси – лебеди».

С.48-53

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступ-ков, как собст-венных, так и окружающих людей; развитие этических чувств-стыда, вины,совести – регуляторов морального поведения.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.


16

Разноцветные страницы

А. Шибаев «Вспомним сказку» Викторина по сказкам

ВН.ЧТ№2 «Сивка-бурка».


Урок – виктори-на

1 час

Обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


17





18

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « УНТ»

Пр. р. №1 с.56 -64



КВН «Обожаемые сказки».

Урок – КВН

1 час

1 час.

В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Развитие эмпатии и со-переживания, эмоциональнойнравственной отзывчивости.

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.


ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Осень. (8 Ч)

19

Люблю природу русскую. Осень.

Осенние загадки.

С.65-67

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Формирование потребности в чтении литературы.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложенному учителем плану.


20

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

С.68

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со стихотворением,обу-чать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулиро-вание познава-тельной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последователь-ности действий на уроке.


21

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», с.69

А.Плещеев «Осень наступила…» с.70


Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со стихотворениями К.Бальмонта, А.Плещеева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


22

А.Фет «Ласточки пропали…» с.71

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со стихотворением А.Фета «Ласточки пропали…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формул-ние познаватель-ной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


23

«Осенние листья» - тема для поэтов.

С.72-75

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Поиск необходимой информации из прослу-шанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Прогнозирование результата.







24

В.Берестов «Хитрые грибы» С.76-77

ВН.ЧТ.№3Стихи русских поэтов об осени.

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить со стихотворением;обучатьправильному чтению стихов; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


25

Как хорошо уметь читать.

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

С.78-79

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с рассказом; отрабатывать навык осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую.Осень» с 82Пр.р. №2

Разноцветные страницы

Г. Сапгир с.80 -81

Урок развития умений и навыков

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательнос-ти к людям, готовности к сотрудничест-ву.




Смысловое чтение.

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (15 Ч)

27

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» с.84-87

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


28

Стихи А.Пушкина.

С.88-89

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со стихотворениями А.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы.

Формирование познавательно-го мотива.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


29

30

31

Сказки А.Пушкина.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Составление плана сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Уроки развития умений и навыков

3 часа

Познакомить со сказками А.Пушкина или напомнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.


32

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».

ВН.ЧТ.№4 «Сказка о царе Салтане».


Интегри-рованный урок

1 час

Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познава-тельной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


33

И.Крылов «Лебедь, рак и щука».

с. 102- 105

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с баснями; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр лит - ры, находить мораль в произведении; развивать навык выбор-го чтения.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.


34





35

И.Крылов «Стрекоза и муравей».

С.106-107

Обобщение по теме «Басни Крылова».

Урок рефлексия

2 час

Познакомить с басней; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев; развивать творческие способности, навыки беглого чтения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


36

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

С.108-111

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с биографией Л.Толстого, с рассказом; учить находить главную мысль в тексте; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Эмоциональ-ное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.


37

38

Как хорошо уметь читать.

Л.Толстой «Филипок»

Пересказ по составленному плану.

С.112- 116

Уроки развития умений и навыков

2 часа

Познакомить с рассказом; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности.

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение.

Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.


39

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

С.116-119

Уроки развития умений и навыков

1 час

Познакомить с поучительными рассказами Л.Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.


40

Разноцветные страницы

Весёлые стихи

И.Токмаковой, Ю.Могутина.


ВН.ЧТ. №5

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Урок рефлек-сия

1 час

Познакомить со стихотворениями; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышления, внимание, память.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»Пр. р. № 3

С.122-124

Урок рефлек-сия

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч)

42

О братьях наших меньших.

Н.Сладков «Они и мы»

А.Шибаев «Кто кем становится?»

С.125 -127

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Формирование познавательного мотива.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


43

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

С.128 - 129

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.


44

В.Берестов «Кошкин щенок».

С.130 - 131

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


45



46

Домашние животные

М.Пришвин «Ребята и утята».

С.132 – 135


М.Пришвин «Ребята и утята».


Урок

открытия новых знаний


2 час

Познакомить с творчеством М.ПришвинаПознакомить со сказкой, развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формул - ние познав -ной цели, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последоват - сти действий на уроке. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотив -ного конфликта).


47



48

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

С.136 - 138


Е.Чарушин «Страшный рассказ».

С.136 - 138

ВН.ЧТ. №6 Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей»

Урок

открытия новых знаний

2 час

Познакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.


49

Б.Житков «Храбрый утёнок».

С. 139 - 141

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

Развитие эмпатии и сопереживания эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.


50

Как хорошо уметь читать.

В.Бианки «Музыкант».

С. 142 - 145

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


51



52

В.Бианки «Сова».

С. 146 – 150

Деление текста на части, составление плана.

Урок рефлек-сия

2 час

Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.


53

Разноцветные страницы с.152-153

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»

Пр.р. №4

Урок рефлек-сия

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.


ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 Ч)

54



55

Из детских журналов.

С.157 – 159

Наши проекты с.181

Д.Хармс «Игра».

С. 160 - 164

Урок

открытия новых знаний

2 час

Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. Рассказать о Д.Хармсе, его творчестве. Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг.

Формирование познав – ного мотива, чувства прекрасного.

Формирование ценности «любовь» к природе.

Самостоятел.выделение и формулиров-ние познаватель-ной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной, умение обосновывать своё собственное мнение.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.


56

Д.Хармс (Даниил Ювачев)

«Вы знаете?»

С.165 – 169

ВН.ЧТ. №7 Стихи Саши Черного.


Урок рефлек-сия

1 час

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.


57

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

С. 170 - 173

Урок рефлек-сия

1 час

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


58

Д.Хармс «Что это было?» с. 174

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

С.175

Урок рефлек-сия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Формирование моральной самооценки.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


59

Ю.Владимиров «Чудаки» с. 176

Разноцветные страницы с.184 - 185


Урок рефлек-сия

1 час

Познакомить с творчеством писателя; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


60



61

А.Введенский «Учёный Петя».


Как хорошо уметь читать.

«Лошадка» с. 177- 180

Урок рефлек-сия

2 час

Познакомить с творчеством А.Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.


62

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов» с.186

Пр.р. № 5

Урок рефлек-сия

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.


ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (9 Ч)

63

Люблю природу русскую. Зима.

С.187 - 189

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Формирование познавательно-го мотива.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


64

Стихи о первом снеге И. Бунин,

К. Бальмонт,

Я. Аким

С.190 – 193

ВН.ЧТ. №8А.С.Пушкин.Стихи о зиме.


Урок рефлексия

1 час

Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.


65

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» с.194

Урок рефлексия

1 час

Познакомить со стихотворением; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


66

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

С. 195 - 197

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; дать понятие метафоры; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


67

68

Как хорошо уметь читать.

Сказка «Два Мороза».

С.198 - 202

Урок рефлексия

2 час

Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


69

С.Михалков «Новогодняя быль».

С.203 - 207

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с произведением; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстраци.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.


70

А.Барто «Дело было в январе…» с.208

С. Дрожжин с.209

Разноцветные страницы с.210 - 211

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с жизнью и творчеством А.Барто; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь;

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


71

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Пр.р. № 6

Игра «Поле чудес»

с.217 - 219

Урок- игра

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память,логическое мышление, расширять читательский кругозор.

Формирование моральной самооценки, мотивов достижения и социального признания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной, умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Умение работать по предложенному учителем плану. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.


ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ (18 Ч)

72





73

ЧАСТЬ 2

Писатели – детям

К.Чуковский «Путаница».

С. 4 -10

ВН.ЧТ. №9А.С.Солженицын «Утенок», «Шарик», «Костер и муравей».


Урок

открытия новых знаний

2 час

Познакомит с новым разделом; с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Формирование познавательного мотива, чувства прекрасного,

ценности «любовь» к природе.

Самостоя-тельное выделение и формул - вание познаватель-ной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


74


К.Чуковский «Радость».

С.11 - 12

Урок

открытия новых знаний

1 час

Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


75

76

К.Чуковский «Федорино горе».

С.13 -23

Уроки рефлек-сии

2 часа

Продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


77

С.Я. Маршак

«Кот и лодыри».

С.24 - 29

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


78

С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

С. 30 - 34

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творч – вом С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте,ил-ции.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.


79

С.В. Михалков

«Мой щенок».

С.35 - 37

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творч-вомС.Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста; прививать любовь к животным.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


80

А.В. Барто «Верёвочка».

С.38 – 43


ВН.ЧТ. №10В.П.Катаев «Цветик-семицветик»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать память, внимание, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


81

А.В. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» с.44 - 45

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; совершенствовать навыки работы с книгой; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственнойотзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


82

А.В. Барто «Вовка – добрая душа».

С.46 - 47

Урок рефлексия

1 час

Развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Эмоцион-ное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.


83

84

Н.Носов «Затейники».

С.48 - 53

Урок

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить с жизнью и творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формул-ние познават-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


85

86

Н.Носов «Живая шляпа» с.54 - 59

Чтение по ролям, пересказ текста с опорой на план

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Эмоцион-ное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.


87



88

Как хорошо уметь читать.

Н.Носов «На горке».


Цитатный план.

С. 60 – 65

ВН.ЧТ. №11В.И.Белов «Верный и Малька»


Урок

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить с рассказом; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочит-ное; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


89

Разноцветные страницы с.66 - 67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели – детям» с. 68 – 70Пр.р. № 7

Урок рефлексия

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.


Я И МОИ ДРУЗЬЯ (11 Ч)

90

Я и мои друзья.

С.71 - 73

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Формирование познавательно-го мотива.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


91

Стихи о дружбе и обидах.

С.74 -78

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выраз - но, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формир-ние навыков беглого чтения.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.


92

93

Н.Булгаков «Анна, не грусти!» с.79 – 84

План рассказа, пересказ по плану

Урок

открытия новых знаний

2 час


Познакомить с рассказом, учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить форм-ние навыков беглого чтения и правильной речи.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


94

Ю,Ермолаев «Два пирожных».

С.85 - 86

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с рассказом,помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


95



96

В.Осеева «Волшебное слово».


План рассказа, пересказ по плану

С.87 – 92

ВН.ЧТ. №12М.М. Зощенко «Бабушкин подарок», « Великие путешественники».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


97

В.Осеева «Хорошее».

С.93 - 95

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.


98

99

Как хорошо уметь читать.

В.Осеева «Почему?»

С.96 - 103

Уроки рефлексии

2 часа

Прогноз-вать текст, задавать вопросы, анализировать и делать выводы; воспитывать честность и ответст-ность за свои поступки.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формул-ние познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


100

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья» с. 106

Пр.р. №8

Разноцветные страницы с.104 - 105

Урок рефлексии

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (10 Ч.)

101

Люблю природу русскую. Весна.

Весенние загадки.

С. 107 - 109

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональ-ной нравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


102

Стихи Ф.Тютчева о весне.

С.110 - 112

Урок рефлексия

1 час

Познакомить со стихами Ф.Тютчева о весне; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Эмоциональ-ное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.


103

Стихи А.Плещеева о весне. С.112 - 113

Урок рефлексия

1 час

Познакомить со стихами А.Плещеева о весне; совершенст-вать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


104

А.Блок «На лугу».

С. 114

ВН.ЧТ.№13 Стихи русских поэтов о весне .

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Эмоциональ-ное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.


105

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

С. 115

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


106

И. Бунин «Матери».

С.116

Урок рефлексия

1 час

Познакомить со стих.; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий д -ия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.


107

А.Плещеев «В бурю».

С. 117 - 118

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с произ-ем; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме.

Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


108

Е.Благинина «Посидим в тишине».

С. 119 – 120

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

С.120 - 121

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Формирование мотивов достижения и социального признания.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Сам.выделе-ние и форм –е познав. цели

Умение слушать и понимать речь других, уважение иной точки зрения

Умение работать по предложенному учителем плану. Проговаривание последовательности действий на уроке.


109

С.Васильев «Белая берёза»

Наши проекты с.123

Урок рефлексия

1 час

Знакомство с произв-ем, развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста;воспитание патриотизма.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте,

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Проговаривание последовательности действий на уроке


110

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна» с. 126Пр.р.№ 9

Разноцветные страницы с.124 - 125

Урок рефлексия

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ (12 Ч)

111

И в шутку и всерьёз.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

С. 128 -133

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить прогнозированию. Познакомить с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Формирование познавательно-го мотива, готовности к равноправному сотрудничеству.

Ориентиро-ваться в прочитанных произведе-ниях. Представлять что такое библиотека.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.


112








Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.

С.134 – 138

ВН.ЧТ.№14Б.В.Заходер «Серая звездочка».

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.

Развитие эм-патии и со-переживания, эмоциональ-ной нравственной отзывчивости.

Иметь представле-ние о старинных и современных книгах.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.


113

114

Э.Успенский «Чебурашка»

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

С.139 - 145

Урок

Открытия новых знаний,

рефлексия

2 час

Помочь вспомнить произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, мышление.

Формирование познавательно-го мотива.

Прогнозиро-вать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


115

Стихи Э.Успенского.

С.146 - 149

Урок рефлексия

1 час

Продолжить работу с произведениями Э.Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.

Формирование моральной самооценки.

Выразитель-но читать тексты русских песен.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


116

Стихи В.Берестова.

С.150 - 152

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; привить интерес к чтению.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


117

Стихи И.Токмаковой.

С. 153 - 154

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с произведениями И.Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.

Формирование моральной самооценки.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


118

119

Г.Остер «Будем знакомы», отрывок из книги «Зарядка для хвоста».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить с творчеством Г.Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.

Формирование познавательно-го мотива.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


120

121

В.Драгунский«Тайное становится явным»

Пересказ текста по плану. Тест.

С. 161 – 167

ВН.ЧТ. №15 В.Ю. Драгунский « Денискины рассказы».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить с рассказом; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность.

Развитие доброжелатель-ности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Рефлексия

сп-в и усл-й действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


122

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»с. 170

Пр.р. № 10

Разноцветные страницы с.168 - 169

Урок рефлексия

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.


ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (14 Ч.)

123

Литература зарубежных стран.

С. 172 – 173

Американская народная песенка.

С.174 - 175

Урок

путешествие

1 час

Ввести в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятель-ное выделение и фор-мулирование познавательной цели.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.


124

Английские народные песенки.с.176 - 179


Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, го-товности к со-трудничеству.

Самостоятель-ное выделение и форму-лирование познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


125

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

С. 179 - 181

Урок

открытия новых знаний

1 час

Продолжить знакомство с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.


126

127

128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

С.182 – 193

ВН.ЧТ. №16 Сказки Ш.Перро.

Уроки

открытия новых знаний

3 часа

Познакомить со сказкой Ш.Перро; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте.

Развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству.

Самостоятельное выделение и формулирова-ние познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


129

Ш.Перро «Красная Шапочка».

С.194 - 196

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с пьесой; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; умение читать по ролям, соверш - вать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

С.197 - 199

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со сказкой Г.Х.Андерсена; развивать навыки выразительного беглого чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств: стыда, вины, совести, регуляторов морального поведения.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.


131



132

Как хорошо уметь читать.

Э.Хогарт «Мафин и паук»


Инсценирование сказки.

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить со сказкой; развивать навыки выр-ного беглого чтения; учить делить текст на части, составлять план; поддерживать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


133

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Пр.р. №11«Литература зарубежных стран».

с. 212 - 213

Разноцветные страницы с.210 - 211

Урок рефлексия

1 час

Помочь обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирова-ние познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.


134

КВН «Цветик – семицветик».

Урок – КВН

1 час

Обобщить знания по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничест-ву.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


135





136

Комплексная итоговая проверочная работа за 2 класс.



ВН.ЧТ. №17. Моя любимая книга.

Уроки рефлексии

2 часа

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятель-ное выделение и формулирова-ние познаватель-ной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.


ИТОГО - 136ч

Рубрика «Словарик»1

Рубрика «Разноцветные страницы»2

Рубрика «Как хорошо уметь читать»3.





Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2 класса.

Учащиеся должны знать:

  • Наизусть 5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

  • 5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

  • Имена, фамилии 5-6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать текст вслух, целыми словами, в темпе не менее 60 слов в минуту, без искажений слов;

  • Читать текст про себя, с воспроизведением его содержания по вопросам;

  • Читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

  • Практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

  • Объяснять заглавие прочитанного произведения;

  • Высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

  • Устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

  • Пересказывать небольшое произведение с отчётливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

  • Делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

  • Отгадывать загадки;

  • Находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;

  • Различать слова автора и героев;

  • Определять тему произведения по заглавию;

  • Различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

  • Находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, словно, как;

  • Ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

  • Составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Контрольно- измерительные результаты за 2 класс

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Сроки

примечание

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу« УстноеНародное Творчество»


с.56 -64

2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу«Люблю природу русскую. Осень»


с 82

3

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»


С.122-124

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»



5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов»


с.186

6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима»



7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели – детям»


с. 68 – 70

8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»


с. 106

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна»


с. 126

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»


с. 170

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. «Литература зарубежных стран»


с. 212 - 213

12

Комплексная итоговая проверочная работа за 2 класс





Проекты

  • Наши проекты «О чём может рассказать библиотека?» С.4-12

  • Наши проекты с.181

1Рубрика «Словарик» используется на уроке в том случае, когда слово в тексте произведения расположено на голубой плашке.



2 Рубрика «Разноцветные страницы» может быть включена учителем по его усмотрению на каждом уроке. К одним и тем же текстам можно возвращаться неоднократно, лишь необходимо менять приёмы работы с текстом.



3 Рубрика «Как хорошо уметь читать» рассчитана на учащихся, овладевших техникой чтения на высоком уровне. Поэтому учитель может планировать работу с рубрикой, как на уроке (дифференцированное обучение), так и предлагать учащимся чтение текстов из данной рубрики дома самостоятельно. Если позволяют временные возможности урока, то можно над произведениями из данной рубрики работать на уроке с детьми всего класса: сильные читают, слабые слушают, обсуждение коллективное.