СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе по учебнику Ю.В.Лебедева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе по учебнику Ю.В.Лебедева составлено в соответствии с БУП-2004.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе по учебнику Ю.В.Лебедева»

10 кл. литер

Номера уроков

Содержание (разделы, тема)

Даты проведе­ния уроков

Оборудование урока

п/п

внутри темы

Даты по неделям

Дата фактического проведения урока

1

Введение (2)

Русская литература и русская история XIX века в контекс­те мировой культуры.

04.09-09.09












словарь

2

Становление реализма в русской и миро­вой литературе. Зарождение и развитие русской профессио­нальной литературной критики.


словарь

1

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (12+2)

Классицизм, сентиментализм, романтизм (1)

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сенти­ментализм, романтизм.


словарь, таблица

1

А.С.Пушкин (6+2)

Жизненный и творческий путь. Художественные открытия Пушкина.

11.09-16.09


Наглядность

видеофильм

2

Основные мотивы лирики Пушкина.


наглядность

3

«Медный всадник». Проблема власти. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта.


Наглядность

аудиокнига

4

Изображение величия Санкт-Петербурга. Своеобразие жанра и композиции произведения.

18.09-23.09


наглядность, ИКТ

5

«Борис Годунов». Царь Борис. Его противники и приспешники.


наглядность

6

Проблема народа и власти в трагедии. Ком­позиция первой реалистической трагедии в русской литера­туре.


словарь

7

Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству А.С.Пушкина

25.09-30.09


Критерии ЕГЭ

8

Р.Р. Классное сочинениерассуждение по творчеству А.С.Пушкина.


Критерии ЕГЭ

1

М.Ю.Лермонтов (2)

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций.


Наглядность видеофильм

2

Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества.

02.10-07.10


наглядность

1

Н.В.Гоголь(3)

«Невский проспект». Литература се­редины XIX века как «эпоха Гоголя». Петербургские повес­ти.


Наглядность видеофильм

2

Образ города в повести «Невский проспект». Пискарев и Пирогов. ТЛ. Образ автора в произведении.


презентация

3

Сатира на страницах повести. «Нефантастическая фантастика» Гоголя. Критика. В. В. Набоков. «Гоголь» (фрагменты).

09.10-14.10












1

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (64+13)

Роль рус­ской классики в культурной жизни страны (1)

Богатство про­блематики и широта тематики. Развитие литературы критического реализма.


презентация

1

А.Н.Островский (3+2)

Жизнь и творчество дра­матурга. Драматур­гическое мастерство Островского.


Наглядность видеофильм

2

«Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции.

16.10-21.10


ИКТ

3

Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островско­го


карточки

4

Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству А.Н.Островского.


Критерии ЕГЭ

5

Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница».

23.10-28.10


Критерии ЕГЭ

1

И.А.Гончаров (6)

Краткая биография писа­теля. Общая характеристика трех романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».


наглядность

2

«Обломов». История создания. Особенности компози­ции романа. Сущность характера героя, его мироощущение и судьба.


наглядность

3

Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сю­жета. «Обломовщина».

06.11-11.11


наглядность

4

Пейзаж, портрет, интерьер в художе­ственном мире романа. Способы выражения авторской по­зиции в романе.


презентация

5

Образ Обломова в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет).


презентация

6

«Обломов» — роман, ут­вердивший писателя как классика. Критика. И. А. Добролюбов. «Что такое обло­мовщина»; Д.И.Писарев. «Обломов»; А.В.Дружинин. «Обломов», роман Гончарова».

13.11-18.11


Критерии ЕГЭ

1

И.С.Тургенев (7+2)

Очерк жизни и твор­чества.


Наглядность видеофильм

2

«Отцы и дети». Творческая история романа. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе.


наглядность, словарь

3

Конфликт «отцов» и «детей» или конф­ликт жизненных позиций.

20.11-25.11


Опорная схема

4

Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи.


презентация

5

«От­цы» в романе. Оппоненты героя, их нравственные и соци­альные позиции.


наглядность

6

«Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа.

27.11-02.12


словарь

7

«Тайный психологизм»: художественная функция портрета, пейзажа, интерьера. Полемика вокруг романа. Критика.


Критерии ЕГЭ

8

Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству И.С.Тургенева.


Критерии ЕГЭ

9

Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

04.12-09.12


Критерии ЕГЭ

1

Ф.И.Тютчев (2)

Очерк жизни и творчества. Тютчев — поэт-философ и певец родной природы


Наглядность видеофильм

2

Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. Любовная лирика.


Тексты стихов

1

А.А.Фет (2)

Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека.


11.12-16.12


Наглядность видеофильм

2

«Зоркость по отношению к красоте» (А.Фет) окружающего мира, «умение ловить неуловимое» (А. Дружинин).


наглядность

1

А.К.Толстой (2+1)

Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого.


Портрет писателя

2

Ведущие темы лирики поэта. Взгляд на рус­скую историю в его произведениях. ТЛ. Влияние фольклора на лирику XIX века.

18.12-23.12


Тексты стихов

3

Р.Р. Сбор и систематизация материалов к домашнему сочинению по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого (по выбору уч-ся)


План сочинения

1

Н.А.Некрасов (6+2)

Очерк жизни и творчест­ва. Поэт «мести и печали».


Наглядность видеофильм

2

Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств.

08.01-13.01


Тексты стихов

3

«Кому на Руси жить хорошо». История со­здания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа, смысл названия.


наглядность, карточки

4

Сюжет поэмы и автор­ские отступления. Мастерство изображения жизни России.


словарь

5

«Люди холопского звания» и «народные заступники». Гриша Добросклонов.

15.01-20.01


наглядность

6

Сатирические образы помещиков. Образ Са­велия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофе­евны.


наглядность

7

Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова.


Критерии ЕГЭ

8

Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по творчеству Н.А.Некрасова.

22.01-27.01


Критерии ЕГЭ

1

К. Хетагуров (1)

Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор.


карточки,

ИКТ

1

Н.Г.Чернышевский (2)

«Что делать?» (обзор). Эсте­тическая теория Чернышевского.


наглядность

2

Идео­логические, этические и эстетические проблемы в романе. ТЛ. Отражение жизненных коллизий в литературе.

29.01-03.02


презентация

1

И.С.Лесков (3)

Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества.


наглядность

2

«Очарованный странник». Особенности сю­жета повести. Изображение этапов духовного пути личности.


ИКТ

3

Иван Флягин — один из героев-правдоискателей. Былинные мотивы в повести.

05.02-10.02


наглядность

1

М.Е.Салтыков-Щедрин (4)

Краткий очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя.


наглядность, ИКТ

2

«История одного города» — сатирическая летопись истории Российского государства.


презентация

3

Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема народа и власти.

12.02-17.02


наглядность

4

Терпеливость и бесправие народа. Смысл финала «Исто­рии...». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина.


словарь

1

Ф.М.Достоевский (10+2)

Очерк жизни и творчества. Поис­ки «человека в человеке» в его произведениях.


Наглядность видеофильм

2

Роман «Преступле­ние и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Система образов романа.

19.02-24.02


аудиокнига

3

Расколь­ников. Социальные и философские истоки бунта героя ро­мана. Смысл его теории и причина поражения Раскольникова.


ИКТ

4

Образы «униженных и оскорбленных». Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы в романе.


презентация

5

Мрач­ный облик Петербурга в романе. Роль эпилога. ТЛ. Философская и идейно-нравственная про­блематика.

26.02-03.03


ИКТ

6

Роман «Идиот». Смысл названия романа. Судьба и облик главного героя — князя Мышкина. Трагический итог его жизни.


ИКТ

7

Христианский идеал человека в романе. Столкно­вение христианского смирения со всеобщей жестокостью.


Опорный конспект

8

Образ Настасьи Филипповны, его роль в нравственной проблематике романа.

05.03-10.03


презентация

9

Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире.



10

Достоевский и культура XX века. ТЛ. Психологизм. Полифонизм романов Достоев­ского.


словарь

11

Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству Ф.М.Достоевского.

12.03- 17.03


Критерии ЕГЭ

12

Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по творчеству Ф.М.Достоевского.


Критерии ЕГЭ

1

Л.Н.Толстой (9+2)

Жизненный и твор­ческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. На­чало творческой деятельности.


видеофильм

2

Роман – эпопея «Война и мир». «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое свое­образие романа-эпопеи.

19.03-24.03


ИКТ,

словарь

3

Художественные особенности про­изведения. «Мысль народная» в эпопее. Система образов в романе.


презентация

4

Герои романа-эпопеи в поисках смысла жизни. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе.


наглядность

5

Различие путей нравственных поисков героев романа — Пьера Безухова и Андрея Болконского. Женские образы романа.

02.04 – 07.04


наглядность

6

Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон как личности, их человеческие и полководческие качества.


презентация

7

Картины войны в романе. Осуждение войны.


наглядность,

доп.литер.


«Роевая» жизнь крестьянства в романе. Значение образа Платона Ка­ратаева.

09.04-14.04


словарь

9

Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе.



10

Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».


Критерии ЕГЭ

11

Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

16.04- 21.04


Критерии ЕГЭ

1

А.П.Чехов (6+2)

Чехов-прозаик и Чехов-драматург. Рассказы Че­хова, своеобразие их тематики и стиля.


Наглядность видеофильм

2

Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького че­ловека».



3

«Вишневый сад» как одно из наиболее характер­ных для Чехова-драматурга произведений.

23.04-28.04


наглядность,

словарь

4

Герои пьесы и их судьбы. Ранев­ская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта.


ИКТ

5

Образы Лопахина, Пети Трофимо­ва и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи.


ИКТ

6

Новаторство Чехова-драматурга. Пьесы Чехова и их художественное своеобразие. Значение творче­ского наследия Чехова для мировой литературы и театра.

30.04-05.05


словарь

7

Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству А.П.Чехова.


Критерии ЕГЭ

8

Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по творчеству А.П.Чехова.


Критерии ЕГЭ

1

Зарубежная литература XIX века (9)

Основные тенденции в развитии зарубежной литературы XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм.

07.05-12.05


презентация

2

Э.Т.А.Гофман. «Серапионовы братья». Связь реального и фантастического в романтических произведе­ниях Гофмана.


Дополнительная литература

3

Ч.Диккенс. «Записки Пиквикского клуба». История создания романа.


Дополнительная литература

4

О. де Бальзак. «Гобсек». Тема власти денег. Реалисти­ческое мастерство писателя.

14.05-19.05


Дополнительная литература

5

В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери». Главные герои романа. Народ в романе. Образ собора и его роль в романе


Дополнительная литература

6

Э. А. По. «Золотой жук». Динамичность сюжета. Острая характерность облика и поведения героев.


Дополнительная литература

7

Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья авто­ра о несправедливости мира. Мечты героев и их неосущест­вимость.

21.05 – 25.05


Дополнительная литература

8

Г. Ибсен. «Кукольный дом». Образ героини. Воп­рос о правах женщины.


Дополнительная литература

9

А.Рембо. «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм. Рекомендации на лето


Дополнительная литература

Итого – 102 часа

Р.Р.- 15

Сочинений – 7 кл., 1 дом




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!