10 кл. литер
Номера уроков | Содержание (разделы, тема) | Даты проведения уроков | Оборудование урока |
п/п | внутри темы |
Даты по неделям | Дата фактического проведения урока |
-
| 1 | Введение (2) Русская литература и русская история XIX века в контексте мировой культуры. | 04.09-09.09 | | словарь |
-
| 2 | Становление реализма в русской и мировой литературе. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики. | | словарь |
-
| 1 | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (12+2) Классицизм, сентиментализм, романтизм (1) Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. | | словарь, таблица |
-
| 1 | А.С.Пушкин (6+2) Жизненный и творческий путь. Художественные открытия Пушкина. | 11.09-16.09 | | Наглядность видеофильм |
-
| 2 | Основные мотивы лирики Пушкина. | | наглядность |
-
| 3 | «Медный всадник». Проблема власти. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. | | Наглядность аудиокнига |
-
| 4 | Изображение величия Санкт-Петербурга. Своеобразие жанра и композиции произведения. | 18.09-23.09 | | наглядность, ИКТ |
-
| 5 | «Борис Годунов». Царь Борис. Его противники и приспешники. | | наглядность |
-
| 6 | Проблема народа и власти в трагедии. Композиция первой реалистической трагедии в русской литературе. | | словарь |
-
| 7 | Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству А.С.Пушкина | 25.09-30.09 | | Критерии ЕГЭ |
-
| 8 | Р.Р. Классное сочинение – рассуждение по творчеству А.С.Пушкина. | | Критерии ЕГЭ |
-
| 1 | М.Ю.Лермонтов (2) Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. | | Наглядность видеофильм |
-
| 2 | Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. | 02.10-07.10 | | наглядность |
-
| 1 | Н.В.Гоголь(3) «Невский проспект». Литература середины XIX века как «эпоха Гоголя». Петербургские повести. | | Наглядность видеофильм |
-
| 2 | Образ города в повести «Невский проспект». Пискарев и Пирогов. ТЛ. Образ автора в произведении. | | презентация |
-
| 3 | Сатира на страницах повести. «Нефантастическая фантастика» Гоголя. Критика. В. В. Набоков. «Гоголь» (фрагменты). | 09.10-14.10 | | |
-
| 1 | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (64+13) Роль русской классики в культурной жизни страны (1) Богатство проблематики и широта тематики. Развитие литературы критического реализма. | | презентация |
-
| 1 | А.Н.Островский (3+2) Жизнь и творчество драматурга. Драматургическое мастерство Островского. | | Наглядность видеофильм |
-
| 2 | «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции. | 16.10-21.10 | | ИКТ |
-
| 3 | Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского | | карточки |
-
| 4 | Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству А.Н.Островского. | | Критерии ЕГЭ |
-
| 5 | Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница». | 23.10-28.10 | | Критерии ЕГЭ |
-
| 1 | И.А.Гончаров (6) Краткая биография писателя. Общая характеристика трех романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». | | наглядность |
-
| 2 | «Обломов». История создания. Особенности композиции романа. Сущность характера героя, его мироощущение и судьба. | | наглядность |
-
| 3 | Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета. «Обломовщина». | 06.11-11.11 | | наглядность |
-
| 4 | Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. | | презентация |
-
| 5 | Образ Обломова в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). | | презентация |
-
| 6 | «Обломов» — роман, утвердивший писателя как классика. Критика. И. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина»; Д.И.Писарев. «Обломов»; А.В.Дружинин. «Обломов», роман Гончарова». | 13.11-18.11 | | Критерии ЕГЭ |
-
| 1 | И.С.Тургенев (7+2) Очерк жизни и творчества. | | Наглядность видеофильм |
-
| 2 | «Отцы и дети». Творческая история романа. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе. | | наглядность, словарь |
-
| 3 | Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. | 20.11-25.11 | | Опорная схема |
-
| 4 | Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи. | | презентация |
-
| 5 | «Отцы» в романе. Оппоненты героя, их нравственные и социальные позиции. | | наглядность |
-
| 6 | «Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. | 27.11-02.12 | | словарь |
-
| 7 | «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, пейзажа, интерьера. Полемика вокруг романа. Критика. | | Критерии ЕГЭ |
-
| 8 | Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству И.С.Тургенева. | | Критерии ЕГЭ |
-
| 9 | Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». | 04.12-09.12 | | Критерии ЕГЭ |
-
| 1 | Ф.И.Тютчев (2) Очерк жизни и творчества. Тютчев — поэт-философ и певец родной природы | | Наглядность видеофильм |
-
| 2 | Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. Любовная лирика. | | Тексты стихов |
-
| 1 | А.А.Фет (2) Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. | 11.12-16.12 | | Наглядность видеофильм |
-
| 2 | «Зоркость по отношению к красоте» (А.Фет) окружающего мира, «умение ловить неуловимое» (А. Дружинин). | | наглядность |
-
| 1 | А.К.Толстой (2+1) Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого. | | Портрет писателя |
-
| 2 | Ведущие темы лирики поэта. Взгляд на русскую историю в его произведениях. ТЛ. Влияние фольклора на лирику XIX века. | 18.12-23.12 | | Тексты стихов |
-
| 3 | Р.Р. Сбор и систематизация материалов к домашнему сочинению по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого (по выбору уч-ся) | | План сочинения |
-
| 1 | Н.А.Некрасов (6+2) Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». | | Наглядность видеофильм |
-
| 2 | Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств. | 08.01-13.01 | | Тексты стихов |
-
| 3 | «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа, смысл названия. | | наглядность, карточки |
-
| 4 | Сюжет поэмы и авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. | | словарь |
-
| 5 | «Люди холопского звания» и «народные заступники». Гриша Добросклонов. | 15.01-20.01 | | наглядность |
-
| 6 | Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны. | | наглядность |
-
| 7 | Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова. | | Критерии ЕГЭ |
-
| 8 | Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по творчеству Н.А.Некрасова. | 22.01-27.01 | | Критерии ЕГЭ |
-
| 1 | К. Хетагуров (1) Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. | | карточки, ИКТ |
-
| 1 | Н.Г.Чернышевский (2) «Что делать?» (обзор). Эстетическая теория Чернышевского. | | наглядность |
-
| 2 | Идеологические, этические и эстетические проблемы в романе. ТЛ. Отражение жизненных коллизий в литературе. | 29.01-03.02 | | презентация |
-
| 1 | И.С.Лесков (3) Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. | | наглядность |
-
| 2 | «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности. | | ИКТ |
-
| 3 | Иван Флягин — один из героев-правдоискателей. Былинные мотивы в повести. | 05.02-10.02 | | наглядность |
-
| 1 | М.Е.Салтыков-Щедрин (4) Краткий очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя. | | наглядность, ИКТ |
-
| 2 | «История одного города» — сатирическая летопись истории Российского государства. | | презентация |
-
| 3 | Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема народа и власти. | 12.02-17.02 | | наглядность |
-
| 4 | Терпеливость и бесправие народа. Смысл финала «Истории...». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина. | | словарь |
-
| 1 | Ф.М.Достоевский (10+2) Очерк жизни и творчества. Поиски «человека в человеке» в его произведениях. | | Наглядность видеофильм |
-
| 2 | Роман «Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Система образов романа. | 19.02-24.02 | | аудиокнига |
-
| 3 | Раскольников. Социальные и философские истоки бунта героя романа. Смысл его теории и причина поражения Раскольникова. | | ИКТ |
-
| 4 | Образы «униженных и оскорбленных». Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы в романе. | | презентация |
-
| 5 | Мрачный облик Петербурга в романе. Роль эпилога. ТЛ. Философская и идейно-нравственная проблематика. | 26.02-03.03 | | ИКТ |
-
| 6 | Роман «Идиот». Смысл названия романа. Судьба и облик главного героя — князя Мышкина. Трагический итог его жизни. | | ИКТ |
-
| 7 | Христианский идеал человека в романе. Столкновение христианского смирения со всеобщей жестокостью. | | Опорный конспект |
-
| 8 | Образ Настасьи Филипповны, его роль в нравственной проблематике романа. | 05.03-10.03 | | презентация |
-
| 9 | Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире. | | |
-
| 10 | Достоевский и культура XX века. ТЛ. Психологизм. Полифонизм романов Достоевского. | | словарь |
-
| 11 | Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству Ф.М.Достоевского. | 12.03- 17.03 | | Критерии ЕГЭ |
-
| 12 | Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по творчеству Ф.М.Достоевского. | | Критерии ЕГЭ |
-
| 1 | Л.Н.Толстой (9+2) Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности. | | видеофильм |
-
| 2 | Роман – эпопея «Война и мир». «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие романа-эпопеи. | 19.03-24.03 | | ИКТ, словарь |
-
| 3 | Художественные особенности произведения. «Мысль народная» в эпопее. Система образов в романе. | | презентация |
-
| 4 | Герои романа-эпопеи в поисках смысла жизни. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. | | наглядность |
-
| 5 | Различие путей нравственных поисков героев романа — Пьера Безухова и Андрея Болконского. Женские образы романа. | 02.04 – 07.04 | | наглядность |
-
| 6 | Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон как личности, их человеческие и полководческие качества. | | презентация |
-
| 7 | Картины войны в романе. Осуждение войны. | | наглядность, доп.литер. |
-
| | «Роевая» жизнь крестьянства в романе. Значение образа Платона Каратаева. | 09.04-14.04 | | словарь |
-
| 9 | Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе. | | |
-
| 10 | Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | | Критерии ЕГЭ |
-
| 11 | Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | 16.04- 21.04 | | Критерии ЕГЭ |
-
| 1 | А.П.Чехов (6+2) Чехов-прозаик и Чехов-драматург. Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. | | Наглядность видеофильм |
-
| 2 | Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека». | | |
-
| 3 | «Вишневый сад» как одно из наиболее характерных для Чехова-драматурга произведений. | 23.04-28.04 | | наглядность, словарь |
-
| 4 | Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. | | ИКТ |
-
| 5 | Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. | | ИКТ |
-
| 6 | Новаторство Чехова-драматурга. Пьесы Чехова и их художественное своеобразие. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. | 30.04-05.05 | | словарь |
-
| 7 | Р.Р. Сбор и систематизация материалов к сочинению по творчеству А.П.Чехова. | | Критерии ЕГЭ |
-
| 8 | Р.Р. Классное сочинение в жанре рецензии по творчеству А.П.Чехова. | | Критерии ЕГЭ |
-
| 1 | Зарубежная литература XIX века (9) Основные тенденции в развитии зарубежной литературы XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм. | 07.05-12.05 | | презентация |
-
| 2 | Э.Т.А.Гофман. «Серапионовы братья». Связь реального и фантастического в романтических произведениях Гофмана. | | Дополнительная литература |
-
| 3 | Ч.Диккенс. «Записки Пиквикского клуба». История создания романа. | | Дополнительная литература |
-
| 4 | О. де Бальзак. «Гобсек». Тема власти денег. Реалистическое мастерство писателя. | 14.05-19.05 | | Дополнительная литература |
-
| 5 | В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери». Главные герои романа. Народ в романе. Образ собора и его роль в романе | | Дополнительная литература |
-
| 6 | Э. А. По. «Золотой жук». Динамичность сюжета. Острая характерность облика и поведения героев. | | Дополнительная литература |
-
| 7 | Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. | 21.05 – 25.05 | | Дополнительная литература |
-
| 8 | Г. Ибсен. «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины. | | Дополнительная литература |
-
| 9 | А.Рембо. «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм. Рекомендации на лето | | Дополнительная литература |
Итого – 102 часа | Р.Р.- 15 | Сочинений – 7 кл., 1 дом |