СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков математики. 4 класс, "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование уроков математики содержит краткую пояснительную записку, тематическое планирование по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков математики. 4 класс, "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа № 9»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ЕСШ №9

_____________/./


от «____»________2020 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора МБОУ ЕСШ №9

_____________/


«____»__________2020 г.


Программа рассмотрена

на заседании школьного методического объединения

Протокол № ­____

от «____»__________2020 г.

Руководитель ШМО __________ /








Календарно-тематическое

планирование уроков

по математике

4 класс





Учитель: Мартьянова Татьяна Петровна






2020-2021 учебный год

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике с использованием авторской программы по математике для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Москва: «Просвещение», 2008 год) без изменений.

Рабочая программа для 4 класса рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 11 контрольных работ.

В преподавании курса используется учебник «Математика. 4 класс». В 2 частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова - Москва: «Просвещение», 2018год.



Содержание календарно тематического планирования уроков

по математике

Числа от 1 до 1000 15 ч.

Нумерация 12 ч.

Величины 11 ч.

Сложение и вычитание 12 ч.

Умножение и деление 76 ч.

Итоговое повторение 10 ч.


Всего по программе – 136 ч



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 4класса учащиеся должны:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать резуль­тат сравнения, используя знаки (больше),

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, b : 2, а + Ь, с - d, k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять вычисления с нулём;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо­угольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значе­ний величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величи­нами;

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь

и др.);

  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости ме­жду ними;

  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обос­новывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей ра­боты, определять последовательность предстоящих действий;

  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чи­сел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

в ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

в сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Анащенкова С.В.

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2008

Москва «Просвещение»

2

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2018

Москва «Просвещение»

3

Т.Н.Ситникова

Поурочные разработки по математике. 4 класс

2015

Москва «ВАКО»

4


Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2018

Москва «Просвещение»







Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Название раздела,

тема урока

Виды учебной деятельности

Примечание

по плану

по факту

Числа от 1 до 1000 (15ч.)

1.



Повторение. Нумерация чисел.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.

Повторять порядок действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.

Обобщать:

- приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых,

-способы проверки правильности вычислений, -измерения отрезков,

-вычисления длины ломаной.

Повторять приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки.


Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.
















Знакомиться с новым понятием, формировать умения строить столбчатые диаграммы и анализировать их.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.



2.



Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

3.



Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4.



Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

5.



Умножение трёхзначного числа на однозначное.

6.



Свойства умножения.

7.



Входная контрольная работа.

8.



Алгоритм письменного деления.

9.



Приёмы письменного деления.

10



Приёмы письменного деления.

11.



Приёмы письменного деления.

12.



Что узнали. Чему научились.

13.



Диаграммы.

14.



Контрольная работа по теме «Повторение»

15.



Анализ контрольной работы.


Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация (12ч)

16



Класс единиц и класс тысяч.

Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; называть классы и разряды, которые входят в эти классы, логически мыслить и рассуждать. Читать многозначные числа.

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда, знакомиться с классом миллионов и миллиардов.

Решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать.









Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.



17



Чтение многозначных чисел.

18.



Запись многозначных чисел.

19



Разрядные слагаемые.

20.



Сравнение чисел.

21



Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

22



Закрепление изученного.

23.



Класс миллионов. Класс миллиардов.

24.



Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

25.



Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

26.



Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

27.



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Величины (11ч)

28.



Единицы длины. Километр.

Вспоминать меры длины, знакомиться с новой единицей измерения – километр; учиться логически мыслить, рассуждать.

Знакомиться с соотношениями между единицами длины, учиться применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие.

Познакомиться с новыми единицами измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношением между единицами измерения площади, применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений.

Систематизировать и обобщать знания о площади фигуры, её свойствах, логически мыслить, рассуждать.

Измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов.

Систематизировать и обобщать знания о единицах массы, расширять круг изученных единиц, показывать соотношение между единицами массы, применять их при решении задач.

Систематизировать и обобщать знания о единицах времени, расширять круг изученных единиц, показывать соотношение между единицами времени, применять их при решении задач.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.



29.



Единицы длины. Закрепление изученного.

30.



Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

31.



Таблица единиц площади.

32.



Измерение площади с помощью палетки.

33.



Единицы массы. Тонна, центнер.

34.



Единицы времени. Определение времени по часам.

35.



Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

36.



Век. Таблица единиц времени.

37.



Что узнали. Чему научились.

38.



Контрольная работа по теме «Величины».

Сложение и вычитание (12ч)

39.



Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.

Систематизировать и обобщать знания о сложении и вычитании, знать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000.

Называть приемы вычитания многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через несколько разрядов.

Решать:

- уравнения нового вида на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого,

-задачи изученных видов.

Искать часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, логически мыслить, рассуждать.

Решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать.

Обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание».





Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.



40



Нахождение неизвестного слагаемого.

41.



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

42.



Нахождение несколько долей целого.

43.



Решение задач.

44.



Решение задач.

45.



Сложение и вычитание величин.

46.



Решение задач.

47.



Что узнали. Чему научились.

48.



Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

49.



Что узнали. Чему научились.

50.



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Умножение и деление (76 ч)

51.



Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

Систематизировать и обобщать знания об умножении.

Систематизировать и обобщать знаний о взаимозависимости чисел при умножении и делении.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Обобщать и систематизировать знания о действиях с многозначными числами, знакомиться с задачами на пропорциональное деление.












Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.











Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.









Знакомиться с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними.

Знакомиться со связью между скоростью, временем и расстоянием.

Использовать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.


Повторять и обобщать знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение.

Знакомиться со свойствами деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях, решать задачи разными способами.

Использовать алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач, решать уравнения.

Знакомиться со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых, учиться его формулировать и применять в вычислениях.

Знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.

Знакомиться с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий.















Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения









Использовать алгоритм письменного умножения на трехзначное число.






Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.


Делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.



Решать примеры, используя алгоритмом письменного деления с остатком на двузначное число.





Знакомиться с алгоритмом письменного деления на двузначное число.



















Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.



Делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.


Знакомиться с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число.

Использовать алгоритм письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деления умножением.







Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.


Делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.



52.



Письменные приёмы умножения.

53.



Письменные приёмы умножения.

54.



Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

55.



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

56.



Деление с числами 0 и 1.

57.



Письменные приёмы деления.

58.



Письменные приёмы деления.

59.



Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

60.



Контрольная работа за первое полугодие.

61.



Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

62.



Закрепление изученного. Решение задач.

63.



Письменные приёмы деления. Решение задач.

64.



Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

65.



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

66.



Умножение и деление на однозначное число.

67.



Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

68.



Решение задач на движение.

69.



Решение задач на движение.

70.



Решение задач на движение.

71.



Странички для любознательных. Проверочная работа.

72.



Умножение числа на произведение.

73.



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

74.



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

75.



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

76.



Решение задач.

77.



Перестановка и группировка множителей.

78.



Что узнали. Чему научились.

79.



Закрепление изученного.

80.



Деление числа на произведение.

81.



Деление числа на произведение.

82.



Деление с остатком на 10, 100, 1000.

83.



Решение задач.

84.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

85.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

86.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

87.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

88.



Решение задач.

89.



Закрепление изученного.

90.



Что узнали. Чему научились.

91.



Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

92.



Наши проекты.

93.



Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

94.



Умножение числа на сумму.

95.



Письменное умножение на двузначное число.

96.



Письменное умножение на двузначное число.

97.



Решение задач.

98.



Решение задач.

99.



Письменное умножение на трёхзначное число.

100.



Письменное умножение на трёхзначное число.

101.



Закрепление изученного.

102.



Закрепление изученного.

103.



Что узнали. Чему научились.

104.



Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

105.



Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

106.



Письменное деление с остатком на двузначное число.

107.



Алгоритм письменного деления на двузначное число.

108.



Письменное деление на двузначное число.

109.



Письменное деление на двузначное число.

110.



Закрепление изученного.

111.



Закрепление изученного. Решение задач.

112.



Закрепление изученного.

113.



Письменное деление на двузначное деление. Закрепление.

114.



Закрепление изученного. Решение задач.

115.



Закрепление изученного. Решение задач.

116.



Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

117.



Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

118



Письменное деление на трёхзначное число.

119.



Письменное деление на трёхзначное число.

120.



Закрепление изученного.

121.



Деление с остатком.

122.



Деление на трёхзначное число. Закрепление.

123.



Что узнали. Чему научились.

124.



Что узнали. Чему научились.

125.



Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

126.



Анализ контрольной работы.

Итоговое повторение (10ч)

127.



Нумерация.


Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.


Работать в паре: находить и исправлять неверные высказы­вания.

Повторять знания о порядке действий, называть компоненты действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.

.


128.



Итоговая комплексная работа.


129.



Выражения и уравнения.

130.



Анализ комплексной работы. Арифметические действия: сложение и вычитание.

131.



Арифметические действия: умножение и деление.

132.



Правила о порядке выполнения действий.

133.



Величины.

134.



Геометрические фигуры.

135.



Задачи.

136.



Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!