№ п/п уро ка | Дата - план | Дата – факт | Раздел, тема урока | Кол-во часов | БУД | Корректировка |
| | | Первое полугодие. Подготовка к изучению математики (пропедевтика) 48ч. | | | |
| | | I четверть | 24 ч. | | |
1 | 04.09. | | Цвет, назначение предметов. | 1 | Знать: цвет, величину, массу, размеры, форму предметов; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие. Уметь: сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», наложением, приложением; оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие; увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения; определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение; устанавливать и называть порядок следования предметов; узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов. Знать части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра. Уметь сравнивать группы предметов по количеству. | |
2 | 05.09. | | Круг: распознавание, называние. | 1 | |
3 4 | 06.09. 11.09. | | Сравнение предметов: большой – маленький. | 2 | |
5 | 12.09. | | Сравнение предметов: одинаковые, равные по величине. | 1 | |
6 | 13.09. | | Положение предметов в пространстве, на плоскости: слева – справа. | 1 | |
7 | 18.09. | | Положение предметов в пространстве, на плоскости: в середине, между. | 1 | |
8 | 19.09. | | Квадрат: распознавание, называние. | 1 | |
9 10 | 20.09. 25.09. | | Положение предметов в пространстве, на плоскости: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 2 | |
|
11 12 | 26.09. 27.09. | | Сравнение предметов: длинный – короткий. | 2 | |
13 | 02.10. | | Положение предметов в пространстве, на плоскости: внутри – снаружи, в, рядом, около. | 1 | |
14 | 03.10. | | Треугольник: распознавание, называние. | 1 | |
15 16 | 04.10. 09.10. | | Сравнение предметов: широкий – узкий. | 2 | |
17 | 10.10. | | Положение предметов в пространстве, на плоскости: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. | 1 | |
18 | 11.10. | | Прямоугольник: распознавание, называние. | 1 | |
19 20 | 16.10. 17.10. | | Сравнение предметов: высокий – низкий. | 2 | |
21 22 | 18.10. 23.10. | | Сравнение предметов: глубокий – мелкий. | 2 | |
23 24 | 24.10. 25.10. | | Повторение пройденного в 1 четверти. | 2 | |
| | | II четверть | 24ч. | |
25 | 06.11. | | Порядок следования: впереди – сзади, перед, за. | 1 | |
26 27 | 07.11. 08.11. | | Порядок следования: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за | 2 | |
28 | 13.11. | | Сравнение предметов: толстый – тонкий. | 1 | |
29 30 | 14.11. 15.11. | | Временные понятия: сутки: утро, день, вечер, ночь. | 2 | |
31 | 20.11. | | Временные понятия: рано – поздно. | 1 | |
32 | 21.11. | | Временные понятия: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | |
33 | 22.11. | | Понятие о скорости: быстро – медленно. | 1 | |
34 35 | 27.11. 28.11. | | Сравнение предметов по весу: тяжёлый – лёгкий. | 2 | |
36 | 29.11. | | Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов: много – мало, несколько. | 1 | |
37 38 | 04.12. 05.12. | | Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов: один – много, ни одного. | 2 | |
39 | 06.12. | | Временные понятия: давно – недавно. | 1 | |
40 | 11.12. | | Сравнение по возрасту: молодой – старый. | 1 | |
41 42 43 44 | 12.12. 13.12. 18.12. 19.12. | | Сравнение групп предметов по количеству: больше - меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 4 | |
45 46 | 20.12. 25.12. | | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 2 | |
47 48 | 26.12.27.12. | | Повторение пройденного во 2 четверти. | 2 | |
| | | Второе полугодие – 52 ч | | | |
| | | Первый десяток. 48ч. | | | |
| | | III четверть | 28ч. | | |
|
49 50 | 10.01. 15.01. | | Число и цифра 1. | 2 | Уметь различать понятия «число и цифра»; писать цифры 1, 2; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой; сравнивать числа. Знать название и знак действия сложения. Узнавать монеты (1 р., 2 р., 5 р.), уметь получать 2 р., 3 р., 4р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1р., 2 р. Знать: количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 5; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых; названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания. Составлять числовые выражения (1+1, 2–1…) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); понимать сущность знака «=» и уметь его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1..; -понимать смысл действий сложения и вычитания, уметь их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями; -выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 5; выполнять решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане с записью решения в виде примера; уметь называть ответ задачи. | |
51 | 16.01. | | Знакомство с монетой достоинством 1р. | 1 | |
52 | 17.01. | | Число и цифра 2. Знак «+». | 1 | |
53 | 22.01. | | Числовой ряд: 1-2. | 1 | |
54 | 23.01. | | Сравнение чисел в пределах 2. | 1 | |
55 | 24.01. | | Знакомство с примером. Знак равенства. | 1 | |
56 | 29.01. | | Понятие о парах предметов. | 1 | |
57 | 30.01. | | Примеры на вычитание. Знак «-». | 1 | |
58 | 31.01. | | Знакомство с монетой достоинством 2р. | 1 | |
59 | 05.02. | | Знакомство с задачей. Задачи на нахождение суммы. | 1 | |
60 | 06.02. | | Задачи на нахождение остатка. | 1 | |
61 | 07.02. | | Шар: распознавание, называние. | 1 | |
62 | 19.02. | | Число и цифра 3. | 1 | |
63 | 20.02. | | Числовой ряд: 1-3. | 1 | |
64 | 21.02. | | Решение примеров на вычитание. | 1 | |
65 | 26.02. | | Сравнение чисел в пределах трех. | 1 | |
66 | 27.02. | | Состав чисел 2, 3. | 1 | |
67 | 28.02. | | Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | 1 | |
68 | 05.03. | | Переместительное свойство сложения. | 1 | |
69 | 06.03. | | Арифметическое действие – сложение. | 1 | |
70 | 07.03. | | Арифметическое действие – вычитание. | 1 | |
71 | 12.03. | | Куб. Сложение и вычитание в пределах трех. | 1 | |
72 | 13.03. | | Число и цифра 4. | 1 | |
73 | 14.03. | | Числовой ряд: 1 – 4. | 1 | |
74 | 19.03. | | Сравнение чисел в пределах 4. | 1 | |
75 76 | 20.03.21.03. | | Повторение пройденного в 3 четверти. | 2 | |
| | | IV четверть | 24ч. | |
77 | 02.04. | | Повторение пройденного. | 1 | |
78 79 | 03.04. 04.04. | | Состав числа 4. | 2 | |
80 | 09.04. | | Получение 4 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | 1 | |
81 82 | 10.04. 11.04. | | Сложение и вычитание в пределах 4. | 2 | |
83 84 | 16.04. 17.04. | | Брус: распознавание, называние. Решение примеров и задач. | 2 | |
85 | 18.04. | | Число и цифра 5. | 1 | |
86 | 23.04. | | Числовой ряд: 1 - 5. | 1 | |
87 | 24.04. | | Счет предметов в пределах 5. | 1 | |
88 | 25.04. | | Сравнение чисел в пределах 5. | 1 | |
89 90 | 30.04. 07.05. | | Решение задач. Решение примеров с «окошками». | 2 | |
91 92 | 08.05. 14.05. | | Состав числа 5. | 2 | |
93 | 15.05. | | Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | 1 | |
94 95 | 16.05. 21.05. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. | 2 | |
96 | 22.05. | | Повторение пройденного в 4 четверти. | 1 | |
| | | Итоговое повторение - 4ч. | | |
97 | 23.05. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. | 1 | |
99 99 | 28.05. 29.05. | | Решение примеров и задач. | 2 | |
100 | 30.05. | | Повторение пройденного за год. | 1 | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Пропедевтика |
- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер предметов, их массу; - умение сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», наложением, приложением (с помощью учителя); сравнивать предметы по массе с помощью мускульных ощущений; - знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи; - выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделения лишних, недостающих предметов (с помощью учителя); уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих; - умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; - знание и использование в собственной речи слов, определяющих положение предметов в пространстве, на плоскости; - определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости; перемещение предметов в указанное положение (с помощью учителя); - установление и называние порядка следования предметов (с помощью учителя); - знание частей суток, порядка их следования; - овладение элементарными временными представлениями, использование в речи при описании событий собственной жизни слов: сегодня, завтра, вчера, рано, поздно, вовремя, давно; - узнавание и называние геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами. | - знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер предметов, их массу; - умение сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», наложением, приложением; сравнивать предметы по массе с помощью мускульных ощущений; - знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи; -выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделения лишних, недостающих предметов; уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих; - умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; объяснять эти изменения; - знание и использование в собственной речи слов, определяющих положение предметов в пространстве, на плоскости; - определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости; перемещение предметов в указанное положение; - установление и называние порядка следования предметов; - знание частей суток, порядка их следования; - овладение элементарными временными представлениями, использование в речи при описании событий окружающей жизни слов: сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно; - узнавание и называние геометрических фигур; определение формы предметовпутем соотнесения с геометрическими фигурами. |
Нумерация |
- знание количественных, порядковых числительных в пределах 5; -откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала; - знание числового ряда в пределах 5 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 5 (с помощью учителя); - осуществление счета предметов в пределах 5; обозначение числом количества предметов в совокупности; - выполнение сравнения чисел в пределах 5 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностейили их частей (с помощью учителя); | - знание количественных, порядковых числительных в пределах 5; -откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала; - знание числового ряда в пределах 5 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 5; - осуществление счета в пределах 5; обозначение числом количества предметов в совокупности; - выполнение сравнения чисел в пределах 5 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей; - знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) с опорой на разложение предметной совокупности на две части. |
Единицы измерения и их соотношения |
- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р.), называние их достоинства. | - узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р.), называние их достоинства; умение получить 2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. |
Арифметические действия |
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «-»); - составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); - понимание сущности знака «=» и умение его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1; - понимание смысла действий сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями; - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями. | - знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «-»); - составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); - понимание сущности знака «=» и умение его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1; - понимание смысла действий сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями; - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5. |
Арифметические задачи |
- выделение в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; - выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, с записью решения в виде примера; называние ответа задачи; - составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций (с помощью учителя). | - выделение в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; - выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования, с записью решения в виде примера; называние ответа задачи; - составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций. |
Геометрический материал |
- различение плоскостных и объемных геометрических фигур; - определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами (с помощью учителя). | - различение плоскостных и объемных геометрических фигур; - определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами. |