СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 дополнительном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков математикив 1 дополнительном классе для АООП Вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 дополнительном классе»

Приложение к рабочей программе













Календарно-тематическое планирование

уроков математики

в 1 дополнительном классе на 2018-2019 учебный год

Составитель: Сахарова Ирина Владимировна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
































Календарно-тематическое планирование уроков математики

в 1 дополнительном классе на 2018-2019 учебный год


№ п/п уро ка

Дата - план

Дата – факт



Раздел, тема урока

Кол-во часов



БУД

Корректировка




Первое полугодие. Подготовка к изучению математики (пропедевтика) 48ч.







I четверть

24 ч.



1

04.09.


Цвет, назначение предметов.

1

Знать: цвет, величину, массу, размеры, форму предметов; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие.

Уметь: сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», наложением, приложением; оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие; увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения; определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение; устанавливать и называть порядок следования предметов; узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов. Знать части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра. Уметь сравнивать группы предметов по количеству.























2

05.09.


Круг: распознавание, называние.

1


3

4

06.09.

11.09.


Сравнение предметов: большой – маленький.

2


5

12.09.


Сравнение предметов: одинаковые, равные по величине.

1


6

13.09.


Положение предметов в пространстве, на плоскости: слева – справа.

1


7

18.09.


Положение предметов в пространстве, на плоскости: в середине, между.

1


8

19.09.


Квадрат: распознавание, называние.

1


9

10

20.09.

25.09.


Положение предметов в пространстве, на плоскости: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

2



11

12

26.09.

27.09.


Сравнение предметов: длинный – короткий.

2


13

02.10.


Положение предметов в пространстве, на плоскости: внутри – снаружи, в, рядом, около.

1


14

03.10.


Треугольник: распознавание, называние.

1


15

16

04.10.

09.10.


Сравнение предметов: широкий – узкий.

2


17

10.10.


Положение предметов в пространстве, на плоскости: далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

1


18

11.10.


Прямоугольник: распознавание, называние.

1


19

20

16.10.

17.10.


Сравнение предметов: высокий – низкий.

2


21

22

18.10.

23.10.


Сравнение предметов: глубокий – мелкий.

2


23

24

24.10.

25.10.


Повторение пройденного в 1 четверти.

2





II четверть

24ч.


25

06.11.


Порядок следования: впереди – сзади, перед, за.

1


26

27

07.11.

08.11.


Порядок следования: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за

2


28

13.11.


Сравнение предметов: толстый – тонкий.

1


29

30

14.11.

15.11.



Временные понятия: сутки: утро, день, вечер, ночь.

2


31

20.11.


Временные понятия: рано – поздно.

1


32

21.11.


Временные понятия: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1


33

22.11.


Понятие о скорости: быстро – медленно.

1


34

35

27.11.

28.11.



Сравнение предметов по весу: тяжёлый – лёгкий.

2


36


29.11.




Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов: много – мало, несколько.

1



37

38

04.12.

05.12.


Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов: один – много, ни одного.

2


39

06.12.


Временные понятия: давно – недавно.

1


40

11.12.


Сравнение по возрасту: молодой – старый.

1


41

42

43

44

12.12.

13.12.

18.12.

19.12.


Сравнение групп предметов по количеству: больше - меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

4


45

46

20.12.

25.12.


Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

2


47

48

26.12.27.12.


Повторение пройденного во 2 четверти.

2





Второе полугодие – 52 ч







Первый десяток. 48ч.







III четверть

28ч.





49

50

10.01.

15.01.


Число и цифра 1.

2

Уметь различать понятия «число и цифра»; писать цифры 1, 2; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой; сравнивать числа.

Знать название и знак действия сложения.

Узнавать монеты (1 р., 2 р., 5 р.), уметь получать 2 р., 3 р., 4р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1р., 2 р.

Знать: количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 5; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых; названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания.

Составлять числовые выражения (1+1, 2–1…) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); понимать сущность знака «=» и уметь его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1..; -понимать смысл действий сложения и вычитания, уметь их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями; -выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 5;

выполнять решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане с записью решения в виде примера; уметь называть ответ задачи.


51

16.01.


Знакомство с монетой достоинством 1р.

1


52

17.01.


Число и цифра 2. Знак «+».

1


53

22.01.


Числовой ряд: 1-2.

1


54

23.01.


Сравнение чисел в пределах 2.

1


55

24.01.


Знакомство с примером. Знак равенства.

1


56

29.01.


Понятие о парах предметов.

1


57

30.01.


Примеры на вычитание. Знак «-».

1


58

31.01.


Знакомство с монетой достоинством 2р.

1


59

05.02.


Знакомство с задачей. Задачи на нахождение суммы.

1


60

06.02.


Задачи на нахождение остатка.

1


61

07.02.


Шар: распознавание, называние.

1


62

19.02.


Число и цифра 3.

1


63

20.02.


Числовой ряд: 1-3.

1


64

21.02.


Решение примеров на вычитание.

1


65

26.02.


Сравнение чисел в пределах трех.

1


66

27.02.


Состав чисел 2, 3.

1


67

28.02.


Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

1


68

05.03.


Переместительное свойство сложения.

1


69

06.03.


Арифметическое действие – сложение.

1


70

07.03.


Арифметическое действие – вычитание.

1


71

12.03.


Куб. Сложение и вычитание в пределах трех.

1


72

13.03.


Число и цифра 4.

1


73

14.03.


Числовой ряд: 1 – 4.

1


74

19.03.


Сравнение чисел в пределах 4.

1


75

76

20.03.21.03.


Повторение пройденного в 3 четверти.

2





IV четверть

24ч.


77

02.04.


Повторение пройденного.

1


78

79

03.04.

04.04.


Состав числа 4.

2


80

09.04.


Получение 4 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

1


81

82

10.04.

11.04.


Сложение и вычитание в пределах 4.

2


83

84

16.04.

17.04.


Брус: распознавание, называние. Решение примеров и задач.

2


85

18.04.


Число и цифра 5.

1


86

23.04.


Числовой ряд: 1 - 5.

1


87

24.04.


Счет предметов в пределах 5.

1


88

25.04.


Сравнение чисел в пределах 5.

1


89

90

30.04.

07.05.


Решение задач. Решение примеров с «окошками».

2


91

92

08.05.

14.05.


Состав числа 5.

2


93

15.05.


Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

1


94

95

16.05.

21.05.


Сложение и вычитание чисел в пределах 5.

2


96

22.05.


Повторение пройденного в 4 четверти.

1





Итоговое повторение - 4ч.



97

23.05.


Сложение и вычитание чисел в пределах 5.

1


99

99

28.05.

29.05.


Решение примеров и задач.

2


100

30.05.


Повторение пройденного за год.

1




Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Пропедевтика

- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер предметов, их массу;

- умение сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», наложением, приложением (с помощью учителя); сравнивать предметы по массе с помощью мускульных ощущений;

- знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи;

- выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделения лишних, недостающих предметов (с помощью учителя); уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих;

- умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества;

- знание и использование в собственной речи слов, определяющих положение предметов в пространстве, на плоскости;

- определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости; перемещение предметов в указанное положение (с помощью учителя);

- установление и называние порядка следования предметов (с помощью учителя);

- знание частей суток, порядка их следования;

- овладение элементарными временными представлениями, использование в речи при описании событий собственной жизни слов: сегодня, завтра, вчера, рано, поздно, вовремя, давно;

- узнавание и называние геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами.

- знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер предметов, их массу;

- умение сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», наложением, приложением; сравнивать предметы по массе с помощью мускульных ощущений;

- знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи;



-выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделения лишних, недостающих предметов; уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих;

- умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

- знание и использование в собственной речи слов, определяющих положение предметов в пространстве, на плоскости;

- определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости; перемещение предметов в указанное положение;

- установление и называние порядка следования предметов;

- знание частей суток, порядка их следования;

- овладение элементарными временными представлениями, использование в речи при описании событий окружающей жизни слов: сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно;

- узнавание и называние геометрических фигур; определение формы предметовпутем соотнесения с геометрическими фигурами.

Нумерация

- знание количественных, порядковых числительных в пределах 5;

-откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала;

- знание числового ряда в пределах 5 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 5 (с помощью учителя);

- осуществление счета предметов в пределах 5; обозначение числом количества предметов в совокупности;

- выполнение сравнения чисел в пределах 5 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностейили их частей (с помощью учителя);


- знание количественных, порядковых числительных в пределах 5;

-откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала;

- знание числового ряда в пределах 5 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 5;

- осуществление счета в пределах 5; обозначение числом количества предметов в совокупности;

- выполнение сравнения чисел в пределах 5 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;

- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) с опорой на разложение предметной совокупности на две части.

Единицы измерения и их соотношения

- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р.), называние их достоинства.


- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р.), называние их достоинства; умение получить 2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

Арифметические действия

- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «-»);

- составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- понимание сущности знака «=» и умение его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1;

- понимание смысла действий сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями.

- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «-»);

- составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- понимание сущности знака «=» и умение его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1;

- понимание смысла действий сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5.


Арифметические задачи

- выделение в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных;



- выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, с записью решения в виде примера; называние ответа задачи;



- составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций (с помощью учителя).

- выделение в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных;



- выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования, с записью решения в виде примера; называние ответа задачи;

- составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций.

Геометрический материал

- различение плоскостных и объемных геометрических фигур;

- определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами (с помощью учителя).


- различение плоскостных и объемных геометрических фигур;

- определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами.






6