СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе.»



Приложение №1 к рабочей программе по математике 1-4 классы


Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе на 2018-2019 учебный год


Составитель: Шадрина Анастасия Михайловна, учитель начальных классов

Количество часов: 4 часа в неделю 136 часов в год

Методическое обеспечение: УМК «Школа России»

Учебник «Математика. 2 класс» В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.























Дата

План

Факт


Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Вид контроля


Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные


Числа и величины. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Нумерация 18 час

1

03.09.

Запись и чтение чисел.

Числа от 1 до 20

(с.4)

Урок обобщения и систематизации знаний

находить значения выражений; решать простые задачи,

воспроизводить по памяти таблицу сложен. чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий

сложения и вычитания;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: работать по предложенному плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.





Фронтальный









Фронтальный


2

04.09.

Запись и чтение чисел.

Числа от 1 до 20

(с.5)

Урок обобщения и систематизации знаний

3

05.09.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе»

Урок проверки и оценки знаний


читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, соотносить величины

Познавательные: находить ответы, используя учебник

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письм.форме

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке






Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100

Индивидуальный


4

06.09.

Образование многозначных чисел. Счёт десятками до 100. РНО.

(с.6)

Комбинированный

Групповой


5






10.09.

Образование многозначных чисел. Поместное значение цифр в записи числа

(7)

Комбинированный

научиться записывать и читать числа от 21 до 99,

определять поместное значение цифр;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»

Познавательные:

ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

работать по плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.


Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и восстанавливать пропущенные в ней числа






Фронтальный, индивидуальный


6

11.09.

Классы и разряды. Однозначные и двузначные числа.

(с.8-9)

Комбинированный

Групповой, индивидуальный


7

12.09.

Единицы длины: миллиметр.

(с.10)

Урок изучения нового материала

познакомиться с единиц. измерения длины – миллиметром;

научится читать и записывать значения длины


Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: работать по плану.

Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Чертить и измерять отрезок; сравнивать величины по числов. значениям; выражать величины в различн. единицах. Записывать двузначные числа

Фронтальный


8

13.09.

Единицы длины: миллиметр.


(с.10)

Комбинированный

Групповой


9

17.09.

Образование многозначных чисел. Число 100

(с.11-12)

Комбинированный

Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат

Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Умение определять и высказывать самые простые правила поведения

Читать, записывать и сравнивать числа в пред. 100; представл. число в виде суммы разрядн. слагаемых

Фронтальный


10

18.09.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

(с.12)

Комбинированный

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, , соотносить величины

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

определять и


Работать самост-но; соотносить знания с заданием; планиров. ход работы; контрол. и оценивать работу и

Индивидуальный, фронтальный


11

19.09.

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.


(с.13)

Комбинированный

познакомиться с новой единицей измерения длины - метром,

научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины

формулировать цель деятельности на уроке Познавательные: добывать знания, используя учебник и свой жизненный опыт


Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними

Фронтальный


12

20.09.

Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

(с.14)

Урок изучения нового материала

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме.

Регулятивные прогнозирование результата

Формирование мотива, реализующего потребность в

Знать таблицу сложен. и вычитан. однозначн. чисел; решать текстовые задачи

Фронтальный


13

24.09.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

(36 = 30 + 6)

(с.15)

Комбинированный

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы;


Познавательные: отличать новое от известного


социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых


Фронтальный


14

25.09.

Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношение между ними

(с.16)

Комбинированный

Познакомятся с единиц. стоимости ; научатся проводить расчет монетами разного достоинства,

Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме Регулятивные

Формирование мотива, реализующего потребность

Знать единицы стоимости. Устанавливать зависимости между величин. стоимости



Фронтальный, групповой


15 - 16

26.09.



Задачи, при решении которых используются смысл арифметического действия (сложение, вычитание).

(с.18-21)

Комбинированный

измененных условиях;

прогнозирование результата Познавательные: отличать новое от известного

в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

Выполнять задания творческого и



Фронтальный


27.09

17-18

01.10.

Задачи, обратные заданной.

(с.26)

Урок изучения нового материала

узнавать и составлять обратные задачи



поискового характера

Фронтальный, индивидуальный


02.10

Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Геометрические величины. Сложение и вычитание 20

19

03.10

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».


Урок проверки и оценки знаний

контролировать и оценивать свою работу и результат

Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее

Умение делать выбор как поступить,

Составлять и решать задачи, обратные заданной







Индивидуальный


20

04.10

Сумма и разность отрезков

(с.27)

Урок изучения нового материала

Читать и записывать значения длины и соотношения между

ними

эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: слушать и понимать речь

потребность в социально значимой и оцениваемой

Выполнять сложение и вычитание длин отрезков





Фронтальный


21

08.10.

Решение задач

на нахождение неизвестного уменьшаемого

(с.28)

Комбинированный

решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

других; вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи

Регулятивные: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала.

деятельности





Фронтальный




22

09.10.

Решение задач

на нахождение неизвестного вычитаемого

Арифметический диктант (тест)


(с.29-30)

Комбинированный

решать задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовыв. величины; развивать логическое мышление.


Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.











Индивидуальный, групповой


23

10.10.

Единицы времени: час, минута.

(с.31)

Урок изучения нового материала

представление о единицах времени – часе и минуте



Определять по часам время с точностью до минуты.





Фронтальный


24

11.10.

Длина ломаной

(с.32-35)

Урок изучения нового материала



Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной



Вычислять длину ломаной





Фронтальный


25

15.10.

Закрепление по теме « Решение текстовых задач арифметическим способом».

(с.36-37)

Урок обобщения и систематизации знаний

находить длину ломаной линии; определять время;

использовать графическ. модели при решении задач


Выполнять задания творческ. и поисков. характера, применять знания и способы действий в условиях








Индивидуальный


26

16.10.

Порядок действий

в числ. выражениях. Скобки

(с.38-39)

Урок изучения нового материала

Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения»



Читать и записывать числовые выражения в два действия






Фронтальный


27

17.10.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

(с.40)

Комбинированный

Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислен.; умения находить значен. выражений со скобками



Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения







Групповой, индивидуальный


28

18.10.

Сравнение числовых выражений

Арифметический диктант

(с.41)

Комбинированный

Сравнивать числовые выражения; совершенст. вычислительные навыки и умение решать задачи



Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать выражения






Индивидуальный, фронтальный


29

22.10.

Периметр многоугольника


(с.42-43)

Комбинированный

Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»;

находить периметр многоугольника



Вычислять периметр многоугольника





Фронтальный


30

23.10.

Переместительное и сочетательное свойства сложения

(с.45-45)

Урок изучения нового материала

Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание



Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях





Фронтальный


31

24.10.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

(с.46)

Комбинированный






Фронтальный






Групповой






32

25.10.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

(с.47)

Комбинированный

33

07.11

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Комбинированный

сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины



Работать самост-но; контролировать и оценивать работу и её результат.




Индивидуальный, фронтальный


34

08.11

Наш проект: «Математика вокруг нас.

Узоры на посуде»

(с.48-49)

Урок-проект

Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике.

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Определять и описыв. закономерности в узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся






Групповой


35




12.11.

Повторение пройденного по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом».

(с.50-52)

Урок обобщения и систематизации знаний)








Фронтальный


36

13.11

Повторение пройденного по теме «Числовые выражения»

(с.53-54)

Урок обобщения и систематизации знаний)

37

14.11

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

Урок проверки и оценки знаний

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, представл. двузначные числа в виде суммы разряд. слаг-ых, соотносить величины



Работать самост-но; соотносить знания с заданием;планировать ход работы; контролиров. и оценивать работу и её результат.






Индивидуальный


38

15.11

РНО. Повторение пройденного по теме «Свойства арифметических действий»

(с.55-56)

Комбинированный









Групповой, индивидуальный


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 50 час

39


19.11.

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

(с.58)

Урок изучения нового материала

Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20

Познавательные

Поиск и выделение необход. информации.

Формирование мотива, реализ. потребность в

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения;





Фронтальный


40

20.11.

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20

(С.59)

Урок изучения нового материала

Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения

социально значимой и социально оцениваемой деятельности;






Фронтальный


41

21.11.

Устные приёмы сложения вида

26+4, 95+5

Арифметический диктант (тест)

(60)

Комбинированный

Использование приёма устных вычислений вида 26+4


на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения матер-ла

Определять и высказывать правила поведения при сотрудничест.








Фронтальный, групповой


42

22.11.

Устные приёмы вычитания вида

30-7

(с.61)

Комбинированный

ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7



проверять правильность выпол-ия вычислений;

решать текст. задачи





Фронтальный


43

26.11.

Устные приёмы вычитания вида

60-24

(с.62)

Комбинированный



Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях



составлять и решать задачи. Записывать числовые выражения, вычислять значения.






Фронтальный


44

27.11.

Задачи, при решении которых используется сравнение величин.

(с.63)

Комбинированный

Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Познавательные

преобразовывать информацию Коммуникативные

понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные

постановка учебной задачи


Составлять по кратк. записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины





Фронтальный









45

28.11.

Задачи, при решении которых используется сравнение величин.

Арифметический диктант

(с. 64)

Комбинированный

46

29.11.

Задачи, при решении которых используется сравнение величин.

Запись решения задачи выражением

(с.65)

Комбинированный

47

03.12.

Устные приёмы сложения вида

26+7, 64+9

(с.66)

Урок изучения нового материала

Научатся применять правила сложения и вычитания при вычислен

Познавательные

составлять задачи на основе простейших

Формирование мотива, реализующего

Выполнять устно арифметические действия над числами






Фронтальный, индивидуальный


48

04.12

Устные приёмы вычитания

вида 35-7

(с.67)

Урок изучения нового материала

Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7;

математических моделей Коммуникативные понимание возможности

потребность в социально значимой и

в пределах 100; записывать и вычислять значение






Фронтальный, индивидуальный


49

05.12.

Вычисления изученных видов

с устн. объяснением

(с.68)

Урок обобщения знаний

применять приемы сложения и вычитания при устных вычисл-ях

различных точек зрения на один и тот же вопрос

Регулятивные целеполагание как постановка учеб. задачи

социально оцениваемой деятельности

числового выражения; составлять по

выражению задачу, решать задачи.














Групповой


50

06.12

Вычисления изученных видов

с устн. объяснением

(с.69)

Урок обобщения знаний








Индивидуальный, фронтальный

51

10.12.

Повторение пройденного материала по теме «Приёмы устных вычислений».

(с.70-71)

Урок обобщения и систематизации знаний

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера;



применять знания и способы действий в измененных условиях









Индивидуальный


52




11.12.

Повторение пройденного материала по теме «Приёмы устных вычислений»

(с.72-73)

Комбинированный

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

Познавательные составлять задачи на основе простейших математическ. моделей.

Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос

Регулятивные

постановка учебной задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся






Фронтальный






53

12.12.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»





Индивидуальный

54




13.12.

РНО. Повторение пройденного материала по теме «Приёмы устных вычислений»

(с.74-75)

Комбинированный










Фронтальный, индивидуальный

55

17.12.

Буквенные выражения

(с.76-77)

Урок изучения нового

научатся находить значения буквенных выражений; планиров., контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей

Познавательные

Выбор эффективных способов решения задач.

Коммуникативные аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

Записывать и читать буквенн. выражения;

находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.





Фронтальный


56

18.12.

Буквенные выражения

(с.78-79)

Комбинированный






Фронтальный


57

19.12.

Уравнение. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Устный счет

(с.80-81)

Урок изучения нового материала

решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей

Оценка качества и уровня усвоения материала.

оцениваемой деятельности

Отличать уравнение от других математич. записей. Находить значение Х.









Фронтальный, индивидуальный


58

20.12.

Уравнение. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

(с.82-83)

Комбинированный







Фронтальный, индивидуальный


59

24.12.

Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения вычитанием.

(с.84-85)

Комбинированный



проверять вычисления, выполн. при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Познавательные

выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные

аргументировать свой

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

Выполнять проверку правильности вычислений.










Фронтальный


60


25.12.

Контрольная работа по итогам

1 полугодия

Урок проверки и оценки знаний



Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать свою работу

способ решения задачи.

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала

значимой и

социально оцениваемой деятельности

контролировать и оценивать свою работу; уметь самостоятельно решать задания







Индивидуальный


61

26.12.

РНО. Связь между сложением и вычитанием. Проверка вычитания

(86-87)

Комбинированный

проверять вычисления, выполн. при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать познавательн. активность.



Представлять число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять письмен. вычисления; провер. правильность выполнения вычислений.






Групповой, фронтальный









Групповой, фронтальный


62


27.12.

Связь между сложением и вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием

(88-89)

Комбинированный

63



09.01

Повторение пройденного по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях).

(с.90-91)

Урок обобщения и систематизации знаний


Научатся выполнять письменные и устные вычисления в пред. 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера

Познавательные преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос

Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся,

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.













Фронтальный, индивидуальный


64

10.01.

Повторение пройденного по теме « Арифметические действия: сложение и вычитание».

(с.92)

Урок обобщения и систематизации знаний



Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся












Фронтальный, индивидуальный


65




14.01

Повторение пройденного по теме « Арифметические действия: сложение и вычитание».

(с.93)

Урок обобщения и систематизации знаний













Фронтальный, индивидуальный


66





15.01

Повторение пройденного по теме « Арифметические действия: сложение и вычитание».

(с.94-95)

Урок обобщения и систематизации знаний

выбрать правильное решение на вопрос из предложенных ответов

а что ещё неизвестно.


проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий










Фронтальный, групповой


67





16.01

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Сложение

вида 45 + 23

(с.4)

Урок изучения нового материала

Ознакомление с письменным приёмом сложения вида 45+23;

Познавательные

ориентироваться в учебнике

Формирование мотива, реализующего

Знать письменный прием сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять письмен. вычисления ;

проверять правильн. выполнения вычисл-ий.

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел













Фронтальный



Коммуникативные Сотрудничество в поиске информации.

потребность в значимой и оцениваемой


68

17.01

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Вычитание

вида 57 - 26

(с.5)

Урок изучения нового материала

Моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания

Регулятивные Волевая саморегуляция.

деятельности

Умение определять и высказывать







Фронтальный


69





21.01.

Письменные приёмы сложен. и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

(с.6)

Урок изучения нового материала

Умения проверять правильн. выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи; объяснять и обосновыв. действие, выбранное для решения задачи

Познавательные

составлять математичес. задачи на основе математическ. моделей. Коммуникативные

сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные

умение проговаривать последовательность

правила поведения при сотрудничестве









Фронтальный










Фронтальный


70

22.01

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

(с.7)

Комбинированный

71

23.01.

Распознавание и называние геометрической фигуры: угол.

(с.8-9)

Урок изучения нового материала

Определять виды углов (острый, тупой, прямой)

распознавать геометрич. фигуры

действий на уроке


Различать, называть углы . Чертить угол, изготовлять модель прямого угла.







Групповой


72



24.01.

Решение текстовых задач

Устный счет

(с.10)

Комбинированный


Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнив. выражения, используя математ. терминологию

Познавательные

перерабатывать информацию. Коммуникативные

аргументировать выбор способа решения задачи.

Регулятивные

Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.









Фронтальный


73

28.01.

Решение текстовых задач

(с.11)

Комбинированный






Фронтальный


74


29.01.

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Письменное сложение

вида 37 + 48

(с.12)

Урок изучения нового материала

Выполнять

вычисления вида 37+53

Познавательные

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в

пользоваться математ. терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять устно арифметическ. действия в пред. 100









Фронтальный, индивидуальный


75

30.01.

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Письменное сложение вида 37 + 53

(с.13)

Урок изучения нового материала

Выполнять

вычисления вида 37+53

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письмен. форме

Регулятивные

социально значимой и социально оцениваемой









Фронтальный, индивидуальный


76

31.01

Распознавание и называние геометрической фигуры: прямоугольник.

(с.14-15)

Комбинированный

Умения распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

деятельности

Распознавать геометричес. фигуры и изображать их на бумаге в клетку






Фронтальный, индивидуальный


77




04.02

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Сложение

вида 87+13

(с.16-17)

Комбинированный

Выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить геомет. фигуры



Выполнять письменные вычисления (сложение и





Фронтальный, индивидуальный


78

05.02

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

(с.18)

Комбинированный

Выполнять вычисления вида 32+8,40-8; решать задачи разн. способами; читать и сравнивать выражения



вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения









Фронтальный


79


06.02

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Вычитание вида 50-24

(с.19)

Комбинированный



выполнять вычисления вида 50-24; моделиров. и решать текст. задачи; читать и сравнивать выражения



вычислений










Фронтальный


80



07.02

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

(с.20-24)

Комбинированный

выполнять задания творческ. и поискового характера; применять знания; контролиров. и оценивать работу и её результат.



Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях







Фронтальный, индивидуальный


81



11.02.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Урок проверки и оценки знаний


Выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделир. и решать текст. задачи; преобразовывать един. длины; соотносить свои знания с заданием; рассуждать и делать выводы

Познавательные

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группиров. математическ. объекты. Коммуникативные

аргументировать выбор способа решения задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся . Находить значения буквенных выражений.

Индивидуальный


82


12.02.

РНО. Повторение пройденного по теме «Письменное сложение и вычитание».

(с. 25-28)

Урок обобщения и систематизации знаний










Фронтальный, групповой, индивидуальный


83




13.02.

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Письменное вычитание вида 52-24.

(с.29-31)

Комбинированый


Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения

Регулятивные

Оценка уровня усвоения материала


Выполнять письмен. вычисления (вычитан. двузначных чисел); проверять правильн. вычислений










Фронтальный


84







14.02.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

(с.32-33)

Урок изучения нового материала

Соотносить предметы и их элементы с геометрич. фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Познавательные сравнивать предметы, объекты; классифицир. предметы, Коммуникативные

оформлять мысли в устной и письмен. форме

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

Пользоваться математ. терминолог.; вычислять периметр; распознавать геометрич. фигуры и изображать их на бумаге в клетку;









Фронтальный


85

18.02.

Распознавание и называние геометрической фигуры: квадрат

Арифметический диктант

(с.34-35)

Комбинированный



моделировать и решать текстовые задачи

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала.

оцениваемой деятельности.

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину отрезка









Групповой, фронтальный


86








19.02.

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

(с.36-39)

Урок-проект




Выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнител. литературой и компьютером; работать в парах и группах

Познавательные

Поиск и выделение информации. Коммуникативные

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Регулятивные

постановка учебной задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы












Групповой, индивидуальный


87




20.02.

Повторение пройденного по теме «Письменное сложение и вычитание».

(с.40-46)

Урок обобщения и систематизации знаний





Выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометр. фигур

Познавательные

находить ответы на вопросы

Коммуникативные

аргументировать своё предложение.

Регулятивные

прогнозиров. результата

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и оцениваемой деятельности

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся












Групповой, индивидуальный


88








21.02.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Урок проверки и оценки знаний

Выполнять задания творческ. и поискового характера; контролиров. и оценивать работу и её результат

Познавательные

делать выводы в результ. работы в паре

Коммуникативные

слушать и понимать других

Регулятивные

Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ












Индивидуальный


Числа от 1 до 100. Умножение и деление 18 час

89





25.02.

РНО. Умножение. Конкретный

смысл умножения

(с.48-49)

Урок изучения нового материала


Заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства;

Познавательные

сравнив. и группировать математическ. объекты Коммуникативные

находить общее решение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

Знать название и обозначение действия умножения; решать задачи в 1 действие, раскрывающие







Фронтальный, индивидуальный


90




26.02.

Связь умножения со сложением

(с.50)

Комбинированный



преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления в пред. 100

Регулятивные

постановка учеб. задачи

значимой и социально оцениваемой деятельности

конкретный смысл умножения;

заменять сложение одинаков. слагаемых







Фронтальный


91

27.02.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

(с.51)

Комбинированный

Научатся решать задачи на умножение



умножением





Фронтальный


92



28.02

Периметр прямоугольника

(с.52)

Комбинированный

Научатся распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр



Вычислять периметр многоугольника; распозн. геометричес. фигуры и изображать





Фронтальный, групповой


93

04.03

Приёмы умножения 1 и 0.

(с.53)

Комбинированный



заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты

Познавательные

ориентироваться в учебнике; сравнивать и группировать

Умение определять и высказывать под руководством

Знать конкретный смысл умножения, случаи умножения единицы и нуля.







Фронтальный


94

05.03.

Множители, произведение.

(с.54)

Урок изучения нового материала

выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи

математические объекты

Коммуникативные

слушать и понимать речь других; донести свою

педагога самые

простые общие для всех людей правила

Знать название компонентов и результата умножения






Фронтальный


95



06.03

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

(с.55)

Комбинированный

выполнять письменные вычисления в пред. 100; решать геометр. задачи

позицию до других.

Регулятивные

оценка качества и

поведения при

сотрудничестве

Находить различные способы решения одной и той же задачи




Фронтальный, индивидуальный


96


07.03.

Перестановка множителей в произведении 2 чисел

(с.56)

Урок изучения нового материала

заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты; использов. переместител. свойство умножения при вычислениях

уровня усвоения

материала; прогнозирование

результата


Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей






Фронтальный, групповой









Фронтальный, индивидуальный


97

11.03.

Перестановка множителей в произведении 2 чисел

(с.57)

Комбинированный Арифметический диктант (тест)

98

12.03.

Деление.

(с.58-59)

Урок изучения нового материала

моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений;



Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретн. смысл умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; использовать приём деления, основанный на связи между компонентами и результ. умножения;

оценивать свои достижения





Фронтальный


99

13.03.

Задачи, раскрывающие смысл деления

(с.60)

Комбинированный





Фронтальный, групповой


100

14.03.

Делимое, делитель, частное.

(с.62)

Комбинированный

называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и

вычитании



Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности





Фронтальный







Индивидуальный


101

18.03.

Контрольная работа по итогам

3 четверти

Урок проверки и оценки знаний

102

19.03.

РНО. Задачи, раскрывающие смысл деления.

(с.61, 69)

Комбинированный

моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при



Моделировать действие деление с использованием предметов, схематич. рисунков, чертежей.





Фронтальный, групповой


103



20.03.

Задачи, раскрывающие смысл деления

(с.62)

Комбинированный

сравнении выражений;








Индивидуальный, фронтальный


104




21.03

Повторение пройденного по теме «Умножение»

Самостоятельная работа

(с.63-66)

Урок обобщения и систематизации знаний

рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат



Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других

учащихся





105

01.04

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»

(с.67-68)

Комбинированный


106

02.04

Повторение пройденного по теме «Деление»

(с.69-71)

Урок обобщения и систематизации знаний




Соотносить знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы;



Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий










Групповой


Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление 20 ч (+2 резерв)

107





03.04

Связь между компонентами и результатом умножения

(с.72)

Урок изучения нового материала

моделировать действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления

Познавательные

осознанно и произвол. строить своё речевое высказывание; рассматрив., сравнивать,

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём







Фронтальный


108






04.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

(с.73)

Комбинированный

моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100;

решать геометр. задачи

классифицировать

Коммуникативные

слушать и понимать речь других; находить общее решение, уступать и договариваться

значимой и социально оцениваемой деятельности








Фронтальный, групповой


109

08.04.

Приём умножения и деления на число 10

(с.74)

Урок изучения нового материала

Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления



Регулятивные

Прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала



деления, основанный на связи между компонентами и

результатом умножения;

выполнять умножение

и деление на 10









Фронтальный


110

09.04.

Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи.

(с.75)

Комбинированный



моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество» , «стоимость»



Сравнивать величины; выражать величины в различных единицах; выполнять письмен. вычисления; решать текстовые задачи












Фронтальный, групповой


111

10.04.

Задачи на нахождение третьего слагаемого

(с.76)

Урок изучения нового материала

моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100; решать элементарные комбинаторные задачи



Решать задачи на нахождение третьего слагаемо







Фронтальный, индивидуальный






Фронтальный, индивидуальный




112

11.04.

Задачи на нахождение третьего слагаемого

(с.77-79)

Комбинированный

113





15.04.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Урок проверки и оценки знаний


работать самостоят-но; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать работу



Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностн. заинтересованность в расширении знаний







Индивидуальный


114

16.04.

РНО. Таблица умножения на 2.

(с.80)

Комбинированный



моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение

Познавательные

делать выводы в результ. совместной работы Коммуникативные

понимание возможности различных точек зрения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

Знать связь между компонентами и результатом умножения; составлять задачи по краткой записи,







Фронтальный








Фронтальный


115

17.04.

Таблица умножения на 2.

(с.81)

Комбинированный


116

18.04.

Таблица умножения на 2.

(с.82)

Комбинированный



Регулятивные

оценка качества и уровня усвоения

социально оцениваемой деятельности

обратные задачи, решать уравнения





Фронтальный, индивидуальный


117

22.04.

Деление в пределах таблицы умножения. Деление на 2.

(с.83)

Комбинированный


использов. взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пред. 100











Фронтальный


118

23.04.

Деление в пределах таблицы умножения. Деление на 2.

(с.84)

Комбинированный






Индивидуальный, групповой


119

24.04.

Деление в пределах таблицы умножения. Деление на 2.

(с.85)

Комбинированный










Индивидуальный, групповой


120

25.04.

Таблица умножения на 3.

(с.90)

Комбинированный

Научатся моделировать прием умножен. числа 3;

решать задачи изученн.

Познавательные

делать выводы в результате совместной

Умение определ. и высказывать правила

Знать связь между компонентами и результатом





Фронтальный


121



29.04

Таблица умножения на 3.

(с.91)

Комбинированный

Арифметический диктант

видов; решать

уравнения

работы класса и учителя. Коммуникативные

понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные

поведения при сотрудничестве Формирование мотива, реализующего потребность в

умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выраж-ия.







Фронтальный








Фронтальный


122

30.04

Таблица умножения на 3.

(с.91)

Комбинированный


123

02.05

Деление в пределах таблицы умножения. Деление на 3.

(с.92)

Комбинированный


Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении

Готовность к преодолен. трудностей.

социально значимой и социально

Чертить ломаную, узнавать её длину







Фронтальный, индивидуальный


124

06.05

Деление в пределах таблицы умножения. Деление на 3.

(с.93)

Комбинированный

на 3; решать задачи

изученных видов;


оцениваемой деятельности.







Фронтальный, индивидуальный


125



07.05

Деление в пределах таблицы умножения. Деление на 3.

(с.94)

Комбинированный

дополнять условие задачи вопросом





Фронтальный, индивидуальный


126

08.05.

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»

(с.88-89)

Урок обобщения и систематизации знаний



выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу









Фронтальный, индивидуальный


127





13.05.

Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление» (тест)

Урок обобщения и систематизации знаний

(с.95, 100-101)



Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы;

Познавательные

делать выводы в результ. совместной работы класса и учителя. Коммуникативные

оформлять мысли в

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и

рас­ширении знаний и способов действий










Индивидуальный


128





14.05.

Повторение пройденного по теме « Арифметические действия».

(с.96-99)

Урок обобщения и систематизации знаний


выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу



устной и письмен. форме

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала.

социально оцениваемой деятельности









Индивидуальный, групповой


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 9 ч (+1 ч резерв).

Проверка знаний 1 ч

129


15.05.

Числа от 1 до 100. Нумерация

(с.102)

Урок обобщения и систематизации знаний






Обучающийся будет знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

- знать переместительное свойство умножения;

- знать таблицу умножен. и деления на 2 и 3;

- периметр прямоугол-ка

Уметь:

- находить значение числ. выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

-познакомятся с уравнением и буквенн. выражениями.

Обучающийся получит возможность научиться

- группиров. предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии




Познавательные

Ориентироваться в учебниках.Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты. Группировать, классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные :

Организовывать рабочее место. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. Вносить дополнения, исправл-ия в работу. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

Соблюдать нормы речевого этикета.

Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Участвовать в коллектив. обсуждении учебной проблемы.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

.Адекватно воспринимать оценку учителя.













Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться матем. терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых











Фронтальный


130


16.05.

Числовые и буквенные выражения

(с.103)

Комбинированный






Определять порядок выполнения действий в числ. выражениях, выполнять устно арифметич. действия с числами в пред 100; выполнять письмен. вычисления









Индивидуальный


131

20.05.

Равенство. Неравенство. Уравнение.

(с.103)

Урок обобщения и систематизации знаний


Составлять равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения








Индивидуальный


132


21.05.

Контрольная работа по итогам года

Урок проверки и оценки знаний


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и





Индивидуальный


133

22.05.

РНО. Сложение и вычитание.

Урок коррекции знаний

(104-105)

Решать текстовые задачи с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи

Фронтальный, групповой


134

23.05.

Решение задач изученных видов

(с.106-107)

Урок обобщения и систематизации знаний



135



27.05.

Решение задач изученных видов

(с.107-108)

Урок проверки и оценки знаний

136





28.05.

Длина отрезка. Единицы длины.

(с.109)

Комбинированный





Знать единицы длины. Сравнивать величины по числов. значениям, выражать данные величины в различных единицах.








Фронтальный


137

29.05

Геометрические фигуры

(с.109)

Урок обобщения и систематизации знаний







Распознавать геометричес. фигуры и изображать их на бумаге в клетку; Определять углы, вычислять периметр многоугольника.











Фронтальный


138-139


30.05

31.05

Решение задач изученных видов

(с.110-111)

Комбинированный



Выполнять задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся





Фронтальный, индивидуальный




28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!