СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков Мир природы и человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объекты живой и неживой природы.Земля и Солнце.Нормативные документы, на основе которых разработана данная программа: -«Адаптированная основная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); - учебный план МКОУ «Уренская коррекционная школа – интернат»; - учебник: Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О.           « Мир природы и человека» 1 класс, в 2 частях, М., Просвещение, 2017 Одной из важнейших составляющих комплексного развития личности ребенка с нарушением интеллекта является более раннее восприятие им законов окружающего мира природы и способах их правильного применения, переноса этих знаний в практическую повседневную деятельность. Результаты, полученные в ходе изучения представлений о мире природы у детей с интеллектуальными нарушениями, дают основание считать, что уже на ранних этапах обучения возможно начинать организованную работу по формированию различных представлений о природе и природных явлениях, готовить детей к последующему изучению систематического курса природоведческих дисциплин, что сформирует необходимую основу для их успешного усвоения. Кроме того, изучение целостности мира природы и человека в младших классах будет способствовать развитию мировоззренческих взглядов, необходимых для становления личности. Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся начальных классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.    Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение: – полисенсорности восприятия объектов; – практического взаимодействия обучающихся с интеллектуальными нарушениями с предметами познания, по возможности в натуральном виде в естественных условиях; – накопления представлений об объектах и явлениях окружающей среды через взаимодействие с различными носителями информации; – закрепления представлений в различных формах и видах деятельности; – постепенного усложнения содержания, преемственности изучаемых тем. С одной стороны, содержание примерной рабочей программы курса «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. С другой стороны, курс «Мир природы и человека» должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Природоведение», «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний. Цели образовательно-коррекционной работы. Курс «Мир природы и человека» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи: - уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков Мир природы и человека»

Календарно-тематическое планирование уроков

Мир природы и человека

(2 часа в неделю)

п/п


Наименование темы

Всего часов

Дата

по плану

по факту

1 четверть-16ч.

1

Введение


1

02.09.



Земля и солнце.

8 ч.



2

Объекты живой и неживой природы.

1

06.09.


3

Земля и Солнце.


09.09.


4

Значение Солнца.

1

13.09.


5

Солнце и жизнь растений.

1

16.09.


6

День и ночь. Небо днем и ночью.

1

20.09.


7

Сутки. Занятие людей в течение суток.

1

23.09.


8


Режим дня.

1

27.09.


9

Занятие людей в течение суток.

1

30.09.



Сезонные изменения в природе.

7 ч.



10

Осень.


1

04.10.


11

Признаки осени.


1

07.10.


12

Экскурсия в природу.

1

11.10.


13

Занятия и одежда осенью.

1

14.10.



14

Погода. Календарь природы.

1

18.10.



15

Обобщение темы «Осень»

1

21.10.


16

Обобщение полученных знаний.

1

25.10.



2 четверть – 15 ч.


Живая природа.

6 ч.



1

Растения.

1

08.11.


2

Строение и сходство растений.

1

11.11.


3

Различия растений. Разнообразие цветов.

1

15.11.


4


Семена.

1

18.11.


5

Плоды растений.

1

22.11.


6

Приспособление растений к сезонным изменениям.

1

25.11.



Уход за растениями.

2 ч.



7

Приспособления растений к условиям жизни.

1

29.11.


8

Растения (обобщающий урок).

1

02.12.



Признаки зимы.

7 ч.



9

10

Признаки зимы.

2

06.12.

09.12.


11

Экскурсия в природу.

1

13.12.


12

13

Одежда и занятия детей зимой.

2

16.12.

20.12.


14

15

Обобщение знаний по теме «Зима»

2

23.12.

27.12.


3 четверть – 16 ч.


Животные.

8 ч.



1

Строение и сходство животных.

1

13.01.


2

Различие животных.

1

17.01.


3

Детеныши животных.

1

20.01.


4


5


6


7

8

Домашние животные.

1

24.01.


Дикие животные.

1

27.01.


Приспособление животных к различным условиям жизни

1

31.01.


Приспособление животных к временам года.

2

03.02.

07.02.



Весна.

8 ч.



9

Признаки весны.

1

10.02.


10

11

Календарь природы.

2

14.02.

28.02.


12

13

Птицы и животные весной.

2

02.03.

06.03.


14

Экскурсия в природу.

1

13.03.


15

16

Одежда и занятия детей весной.

2

16.03.

20.03.


4 четверть – 15 ч.


Человек.

2 ч.



1

Части тела человека.

1

30.03.


2

Лицо человека

1

03.04.



Глаза.

2 ч.



3

Строение и значение глаз.

1

06.04.


4

Гигиенический уход за глазами

1

10.04.



Уши.

2 ч.



5

Строение и значение ушей.

1

13.04.


6

Гигиенический уход.

1

17.04.



Рот.

2 ч.



7

Строение и значение рта.

1

20.04.


8

Гигиенический уход.

1

24.04.



Кожа.

2 ч.



9

Строение и значение кожи.

1

27.04.


10

Гигиенический уход. Защита кожи от ожогов.

1

08.05.



Скелет и мышцы.

3 ч.



11

12

Скелет и мышцы человека. Осанка.

2

15.05.

18.05.


13

Обобщение темы «Человек»

1

22.05.



Лето.

2 ч.



14

Признаки лета.


1

25.05.


15

Экскурсия в природу.

1

29.05.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!