№ п\п | Дата проведения | Тема | Основное содержание по теме | Планируемые результаты |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 |
08.09.17. | | Мелодия. Ты запой мне ту песню…»Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
| Познавательные УУД: Осознание восприятие содержания музыкального сочинения. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения. Регулятивные УУД:Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы: |
2 |
15.09.17. | | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда, русская, зародилась музыка?» | Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. |
3 |
22.09.17. | | «Я пойду по полю белому…На великий праздник собралася Русь!» | Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Прокофьев «Александр Невский». |
4 |
29.09.17. | | Экскурсия в прошлое. Святые земли Русской. Илья Муромец. | Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. | Уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | Познавательные УУД: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД:Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; |
5 |
06.10.17. | | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа. Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД:Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
6 |
13.10.17. | | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда. | Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов. |
7 |
20.10.17. | | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. |
8 |
27.10.17. | | «Приют, сияньем муз одетый…» Романсы на стихи А. С. Пушкина. | Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. |
9
|
03.11.17. | | Викторина. | 0Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть. |
10 |
17.11.17. | | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. . | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: | Познавательные УУД: Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения. Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД:Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; |
11 |
24.11.17. | | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей» (белорусская народная сказка). | Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. |
12 |
01.12.17. | | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. | эстетические потребности, ценности и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | Познавательные УУД: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД:Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
13 |
08.12.17. | | «Старый замок». «Счастье в сирени живёт». | Различные виды музыки: инструментальная. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Различные виды музыки: вокальная, сольная. |
14 |
15.12.17. | | Творческая мастерская по теме «Не молкнет сердце чуткое Шопена...». Танцы, танцы, танцы… | Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. |
15 |
22.12.17. | | Патетическая соната. Годы странствий. | Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. |
16 |
29.12.17. | | «Царит гармония оркестра». Обобщающий урок 2 четверти. | Обобщение музыкальных впечатлений за 2 четверть. |
17 |
12.01.18. | | Зимнее утро. Зимний вечер. | Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. | развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Познавательные УУД: Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем. Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения) Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Анализ музыкального сочинения. Регулятивные УУД:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
18 |
19.01.18. | | Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. «За Русь все стеной стоим…» | Дальнейшее знакомство с музыкой оперы. Знакомство с песнопениями русской Православной церкви. | Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. | Познавательные. Анализ развития действия в опере на основе основных приёмов драматургии, контраст, сопоставление, повтор, вариантность. Личностные. Понимание музыкальной темы как характеристики действующих лиц. Регулятивные. Осмысление эмоционального характера музыки и определение образного содержания. Коммуникативные. Совместное сценическое воплощение отдельных фрагментов оперы. | Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. |
19 |
26.01.18. | | Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: | Познавательные УУД: Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения. Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД:Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; |
20 |
02.02.18. | | «Исходила младёшенька»(Опера М. Мусоргского «Хованщина»). | Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения. | Познавательные. Сравнительный анализ характера, настроения, средств выразительности музыкальных произведений. Регулятивные. Осмысление процесса воплощения художественного замысла в музыке. Личностные. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Коммуникативные.Хоровое пение. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. |
21 |
09.02.18. | | Путешествие по теме «Русский Восток». «Сезам, откройся!». Восточные мотивы». | Народная и профессиональная музыка. | Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний об особенностях мелодий Востока. | Личностные. Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Поэтизация Востока русскими композиторами. Познавательные. Интонационно-образный анализ. Регулятивные. Определять мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки. Коммуникативные. Хоровое пение. Грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам. | Мелодические особенности восточных интонаций. Контрастность образов. |
22 |
16.02.18. | | Балет «Петрушка». | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета. | эстетические потребности, ценности и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | Познавательные УУД: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД:Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
23 |
23.02.18. | | Театр музыкаль ной комедии. | | | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл.Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. | Понимание особенностей новых жанров музыки. Умение воспроизводить отдельные фрагменты из оперетты и мюзикла.
| Личностные. Выявление особенностей оперетты и мюзикла. Познавательные. История развития нового жанра. Слушание музыки. Регулятивные. Осмыслить и обобщить полученные знания, узнать изученные произведения и назвать их авторов. Работа с учебником. Коммуникативные.Совместное исполнение полюбившихся фрагментов. | Особенности жанров оперетты и мюзикла. Слушание фрагментов из оперетт и мюзиклов. |
24 |
02.03.18. | | Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. | развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Познавательные УУД: Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем. Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения) Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Анализ музыкального сочинения. Регулятивные УУД:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
25 |
09.03.17. | | Экскурсия в ДШИ. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. | Знать историю инструмента гитара. Понимать, что такое авторская песня. Уметь на слух различать тембры гитары. | Познавательные. Устойчивое представление в процессе слушания о понятиях обработка, импровизация, переложение музыки. Личностные. Понимание: гитара -универсальный инструмент. Знакомство с авторской песней. Регулятивные. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена исполнителей и композиторов. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Коммуникативные.Совместное музицирование. | Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель |
26 |
16.03.18. | | Обобщающий урок 3 четверти. | Обобщение музыкальных впечатлений за 3 четверть. | | | |
27 |
06.04.18. |
| Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». | Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа. Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД:Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
28 |
13.04.18. | | Родной обычай старины. Светлый праздник.
| Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. | Осмысление значения народного праздника Пасха в жизни предков. Понимание обычаев и обрядов праздника. | Познавательные. Устойчивое представление о народных обычаях, обрядах, особенностях проведения народных праздников. Регулятивные. Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты. Подбор разной музыки к образному строю иконы А.Рублёва. Личностные. Осмысление значения народного праздника Троица в жизни предков. Коммуникативные. Коллективное пение. | Сопоставление литературного, художественного и музыкального рядов. |
29 |
20.04.18. | | Кирилл и Мефодий. | Народные музыкальные традиции Отечества. | Нравственные подвиги святых земли Русской, их почитание. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий | Познавательные. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Регулятивные. Осмысление выразительной особенности языка музыки, живописи, иконы. Коммуникативные. Исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Личностные: Узнавать изученные произведения и называть имена их авторов. | Нравственные подвиги святых земли Русской, их почитание. |
30 |
27.04.18. |
| Ролевая игра по теме «Народные праздники. Троица». | Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. | Уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | Познавательные УУД: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД:Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | Воспитывать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; |
31 |
04.05.18. | | В интонации спрятан человек. | «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.. | развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Познавательные УУД: Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения) Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Анализ музыкального сочинения. Регулятивные УУД:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
32 |
11.05.18. | | Музыкальный сказочник. | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. | Интонационно-образный и сравнительный анализ. Понимать особенности построения музыкальных произведений. Участвовать в инсценировке произведений разных жанров. | Познавательные. Интонационно-образный и сравнительный анализ образа моря в операх и сюите. Регулятивные. Определить взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Выполнить творческое задание в тетрадях. Личностные. Осмысление понятия музыкальная живопись. Коммуникативные. Проявить навыки вокально-хоровой работы | Художественное единство музыки и живописи. Знать понятие изобразительность в музыке. |
33 |
18.05.18. | | «Рассвет на Москве-реке». | Выразительность и изобразительность в музыке. | Проявить умение совместно обсуждать выполнение самостоятельных работ завершающих страниц творческой тетради, дневника музыкальных впечатлений. | Познавательные. Применяя полученные знания, определять и сравнивать хор, настроение и средства выразительности музыкальных произведений. Личностные. Понимание образа Родины в музыке Мусоргского. Регулятивные. Узнать изученные музыкальные произведения и называть имена авторов. Работать в творческих тетрадях. Коммуникативные. Хоровое пение. | Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников |
34 |
25.05.18. | | Итоговый концерт. | Обобщение музыкальных впечатлений за 4 четверть и год. | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Регулятивные:Постановка и выполнение целей. Познавательные: Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах. Формулирование цели своей деятельности. С какой целью мы поработали с этой песней? Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности. Коммуникативные:Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач. | воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; |