№ п\п | Дата проведения | Тема | Основное содержание по теме | Планируемые результаты |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 |
07.09.17. | | Мелодия – душа музыки | Интонационно-образная природа музыкального искусства. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
| Познавательные УУД: Осознание восприятие содержания музыкального сочинения. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения. Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы: |
2 |
14.09.17. | | Природа и музыка. (романс). Звучащие картины. | Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы. |
3 |
21.09.17. | | «Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава». | Отечественные народные музыкальные традиции. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня. |
4 |
28.09.17. | | Неурочная форма. Путешествие. «Кантата «Александр Невский». | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. |
5 |
05.10.17. | | Опера «Иван Сусанин». | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. |
6 |
12.10.17. | | Утро. | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. | Уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | Познавательные УУД: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД: Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; |
7 |
19.10.17. | | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. |
8 |
26.10.17. | | В детской. Игры и игрушки в музыке. | Выразительность и изобразительность в музыке. |
9 |
02.11.17. | | Обобщающий урок 1 четверти. | Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. |
10 |
16.11.17. | | Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» | Духовная музыка в творчестве композиторов. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа. Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД: Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении.
| начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
11 |
23.11.17. | | Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. |
12 |
30.11.17. | | Вербное воскресенье. Вербочки | Отечественные народные музыкальные традиции. Духовная музыка в творчестве композиторов. |
13 |
07.12.17. | | Неурочная форма. Экскурсия. «Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир». | Духовная музыка в творчестве композиторов. Народная и профессиональная музыка. |
14
|
14.12.17. | | «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народное творчество России. |
15 |
21.12.17. | | Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. |
16 |
28.12.17. | | Обобщающий урок 2 четверти. | Урок -концерт.Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 2 четверть. |
17 |
11.01.18. | | Неурочная форма. Прогулка. «Прощание с Масленицей». | Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. |
18
|
18.01.18. | | Опера «Руслан и Людмила». | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. | | |
19 |
25.01.18. | | Опера «Орфей и Эвридика». | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: | Познавательные УУД: Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения. Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; |
20 |
01.02.18. | | Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». | Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов |
21 |
08.02.18. | | Балет «Спящая красавица». | Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. |
22 |
15.02.18. | | Неурочная форма. Театрализация. «В современных ритмах (мюзиклы)». | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. | эстетические потребности, ценности и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | Познавательные УУД: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД: Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
23 |
22.02.18. | | Музыкальное состязание (концерт). | Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. |
24 |
01.03.18. | | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | Музыкальные инструменты: флейта. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. |
25 |
08.03.18. | | Музыкальные инструменты (скрипка). | Музыкальные инструменты: скрипка. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. |
26 |
15.03.18. | | Неурочная форма. Концерт. | Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть. |
27 |
29.03.18. | | Сюита «Пер Гюнт». | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. |
28 |
05.04.18. | | «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. | Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. |
29 |
12.04.18. | | Неурочная форма. Презентация. «Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки». | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. | развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Познавательные УУД: Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем. Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения) Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Анализ музыкального сочинения. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
30 |
19.04.18. | | «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. |
31 |
26.04.18. | | Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. |
32 |
03.05.18. | | Прославим радость на земле. | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. |
33 |
17.05.18. | | «Радость к солнцу нас зовет». | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. |
34 |
24.05.18. | | Неурочная форма. Заключительный концерт. | |
| | | | | | | |