СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе»

п\п

Дата проведения

Тема

Основное содержание по теме

Планируемые результаты

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1



07.09.17.


Мелодия – душа музыки


Интонационно-образная природа музыкального искусства.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий


















Познавательные УУД:
Осознание восприятие содержания музыкального сочинения.
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении.


Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:


2





14.09.17.


Природа и музыка. (романс). Звучащие картины.

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы.

3





21.09.17.


«Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава».

Отечественные народные музыкальные традиции. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня.

4



28.09.17.


Неурочная форма. Путешествие. «Кантата «Александр Невский».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

5





05.10.17.


Опера «Иван Сусанин».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

6



12.10.17.


Утро.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность.

Уважительное отношение к культуре других народов:

эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные УУД: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Регулятивные УУД: Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;


7



19.10.17.


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

8



26.10.17.


В детской. Игры и игрушки в музыке.

Выразительность и изобразительность в музыке.

9



02.11.17.


Обобщающий урок 1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть.

10



16.11.17.


Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Духовная музыка в творчестве композиторов. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности


Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа. Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Регулятивные УУД: Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении.




начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


11



23.11.17.


Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

12



30.11.17.


Вербное воскресенье. Вербочки

Отечественные народные музыкальные традиции. Духовная музыка в творчестве композиторов.

13



07.12.17.


Неурочная форма. Экскурсия. «Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир».

Духовная музыка в творчестве композиторов. Народная и профессиональная музыка.

14










14.12.17.


«Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Былина о Садко и Морском царе.

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народное творчество России.

15



21.12.17.


Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…»

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

16



28.12.17.


Обобщающий  урок 2 четверти.

Урок -концерт.Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

17



11.01.18.


Неурочная форма. Прогулка. «Прощание с Масленицей».

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.

Народная и профессиональная музыка.



18








18.01.18.


Опера «Руслан и Людмила».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.



19



25.01.18.


Опера «Орфей и Эвридика».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

уважительное отношение к культуре других народов:


Познавательные УУД:
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения. Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении.


воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;


20



01.02.18.


Опера «Снегурочка». «Океан – море синее».

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов

21





08.02.18.


Балет «Спящая красавица».

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

22



15.02.18.


Неурочная форма. Театрализация. «В современных ритмах (мюзиклы)».

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл.

эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные УУД: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Регулятивные УУД: Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.


основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


23




22.02.18.


Музыкальное состязание (концерт).

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель.

24



01.03.18.


Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Музыкальные инструменты: флейта.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

25



08.03.18.


Музыкальные инструменты (скрипка).

Музыкальные инструменты: скрипка.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

26



15.03.18.


Неурочная форма. Концерт.

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.

27



29.03.18.


Сюита «Пер Гюнт».

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость.

28



05.04.18.


«Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

29



12.04.18.


Неурочная форма. Презентация. «Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки».

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности


Познавательные УУД: Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.

Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения) Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Анализ музыкального сочинения.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора  на имеющийся жизненный и музыкальный опыт)

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные  выводы.


основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


30



19.04.18.


«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

31



26.04.18.


Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

32



03.05.18.


Прославим радость на земле.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

33



17.05.18.


«Радость к солнцу нас зовет».

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

34



24.05.18.


Неурочная форма. Заключительный  концерт.