СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков музыки, 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по музыке для первого класса с указанием цели урока, предметных, личностных результатов и УУД по предмету

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков музыки, 1 класс»

Календарно - тематическое планирование

Музыка

1 класс

п/п




Дата

Тема урока


Решаемые проблемы

(цель)

Планируемый результат

(в соответствии с ФГОС)


Понятие

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1


3

4

5

6

7

8

1


И муза вечная со мной


(Урок-экскурсия в природу)

Пр. Как воспринимать музыку?

Ц. Дать понятие о музыке, звуке, как виде искусства

Композитор, исполнитель, слушатель: звуки шумовые и музыкальные

Учиться слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки


Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель!

2


Хоровод муз

(Урок-игра)

Пр. Как водить хоровод?

Ц. Дать понятие танцевальной музыке разных народов мира о хороводе

Хор, хоровод

Научиться водить хоровод и петь хороводную песню

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

(Работа в паре, группе)


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

3


Повсюду музыка слышна.

(Экскурсия в музыкальную

школу)

Пр. Как различить многообразие детских песенок-попевок?

Ц. Помочь войти в роль композитора

Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка

Научиться сочинять и исполнять песенки-попевки с использованием ритмического сопровождения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности, художественной самобытности и разнообразии

4


Душа музыки - мелодия

(Урок- игра)


Пр. Как определить мелодию, опираясь на жанры музыки: песню, танец и марш?

Ц. Дать понятия песни, танца и марша

Мелодия, песня, танец и марш

Научиться определять характерные черты различных жанров музыки

(На примере произведений П.И.Чайковского) «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе)

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

5


Музыка осени

(Урок-экскурсия в природу)

Пр. Как определить характер осенней музыки?

Ц. Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе

Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность

Научиться слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова

«Осень»

Регулятивные: формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

6


Сочини мелодию

(Урок-игра)


Пр. Как сочинить музыку?

Ц. Познакомить с вариантами сочинения мелодий

Мелодия аккомпанемент,

ритм

Научиться находить (выбирать)

различные способы

сочинять простейшие мелодии

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные : использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности

7


Азбука, азбука каждому нужна


(Урок-путешествие в музыкальном кабинете)




Пр. Как песня помогает человеку?

Песня

Научиться слушать песню, различать части песни

( куплет, припев)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

(Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

8


Музыкальная азбука


(Урок – экскурсия в музыкальную школу)


Пр. Как ты понимаешь музыкальную азбуку?

Мелодия аккомпанемент,

ритм, звук, нота, нотная запись

Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского). «Песенка о школе», Струве «Нотный бал»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

9


Музыкальные инструменты; народные инструменты.


(Экскурсия в музыкальный класс)

Пр. Какие бывают музыкальные инструменты?

Свирель, дудочка, рожок, гусли, опера, былина

Научиться различать разные виды музыкальных инструментов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству

10


Музыкальные инструменты

Пр. Что такое «тембр»?

Ц. Познакомиться с тембровой окраской музыкальных инструментов.

«Тембр»

Научиться различать тембровую окраску музыкальных инструментов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель

11


«Садко». Из русского былинного сказа

Пр. Что такое жанры музыки?

Ц. Показать связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструмента

Жанры музыки

Знать жанры музыки

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - исполнитель!

12


Музыкальные инструменты

Пр. Какие основные отличия народной и профессиональной музыки?

Ц. Сопоставление звучания народных инструментов.


Народная и профессиональная музыка


Научиться различать

народную музыку от профессиональной

музыки

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству

13


Звучащие картины

Пр. Что такое репродукции известных произведений живописи, скульптуры разных эпох?

Ц. Познакомиться с музыкой звучащих картин

Репродукции

Научиться различать - на каких картинах «звучит» народная музыка, а на каких - профессиональная, сочиненная композиторами

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления

14


Разыграй песню

Пр. Что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации?

Ц. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве

Выразительность, изобразительность

Научиться развитию умений и навыков выразительного исполнения песни

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Мотивация учебной деятельности.

Я - исполнитель!

15


Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины

Пр. Что такое музыкальный фольклор народов России и мира?

Ц. Народные музыкальные традиции родного края


Фольклор

Узнать о религиозном празднике, традициях, песнях.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Чувство уважения к фольклорным традициям народов России и мира

16


Обобщающий урок

2 четверти.

Добрый праздник среди зимы

Пр. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Ц. Побывать в

мире чудес,

волшебства, приятных неожиданностей

Балет


Познакомиться со сказкой

Т. Гофмана

и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Внутренняя позиция и эмоциональное развитие

17


Край, в котором ты живешь

Пр. Что такое «Родина»?

Ц. Познакомиться с сочинениями отечественных композиторов о Родине


«Родина»

Научиться знакомству с музыкой о родной стороне, утешающей в минуты горя и отчаяния, придававшей силы в дни испытаний и трудностей, вселяющей в сердце человека веру, надежду, любовь…

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).




Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа

18


Художник, поэт, композитор

Пр. Что такое образная природа музыкального искусства?

Ц. Познакомиться со средствами музыкальной выразительности


Средства музыкальной выразительности

Научиться находить взаимосвязь в

разных видах

искусства, к

обращению жанру песни как

единству музыки и слова


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

19


Музыка утра

Пр. Как музыка рассказывает о жизни природы?

Ц. Познакомить детей с музыкальными интонациями как с основой музыкального искусства


Музыкальные интонации

Научиться выражать свои

впечатления от

музыки к рисунку


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

20


Музыка вечера

Пр. Что такое жанр - колыбельной песни?

Ц. Продолжить знакомить детей с музыкальными интонациями как с основой

музыкального искусства

Жанр - колыбельная песня

Научиться музыкальным интонациям как основе музыкального искусства, отличающего его от других искусств

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

21


Музы не молчали

Пр. Что такое «Музы не молчали»?

Ц. Обобщить представление исторического прошлого в музыкальных образах

Музы

Научиться уважать Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию



Чувство уважения, поклонения к Памяти прошлого

22


Музыкальные портреты

Пр. Что такое музыкальный портрет?

Ц. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе


Музыкальная и речевая интонация

Научиться

интонационно-осмысленному воспроизве­дению различных музыкальных образов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональное развитие

23


Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Пр. Как понимать детский фольклор?

Ц. Познакомиться с музыкой в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры

Народные обряды и обычаи

Научиться народным музыкальным играм

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательны: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: инсценирование и драматизация

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - исполнитель!

24


Мамин праздник

Пр. Какова роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя?

Ц. Сопоставление поэзии и музыки

Поэзия и музыка


Научиться напевному, исполнению

колыбельных

песен, которые

могут передать

чувство покоя,

нежности, доброты, ласки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Чувство уважения, любви к самому дорогому и близкому человеку - маме

25


Обобщающий урок

3 четверти.


Ц. Обобщить

музыкальные впечатления первоклассников за 3 четверть.



Музыкальные впечатления

Научиться обобщать

свои музыкальные впечатления

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

26


Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент

Пр. Что такое инструментовка и инсценировка песен?

Ц. Послушать

звучание народных музыкальных инструментов

Инструментовка и инсценировка

Научиться инсценировать песни

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном

Наличие эмоционального отношения к музыкальным инструментам разных народов.

27


Музыкальные инструменты.


Пр. Как звучат инструменты: арфа, флейта, клавесин?

Ц. Послушать тембровую окраску музыкальных инструментов и изучить их выразительные возможности

Арфа, флейта, клавесин

Научиться особенностям звучания различных видов оркестров: симфонического и народного

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном



Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

28


«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины

Пр. Что за инструмент эта лютня?

Ц. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия


Лютня

Научиться слушать музыку как средству общения между людьми

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях


Уважительное отношение к культуре других народов

29


Музыка в цирке

Пр. Как воспринимать музыку в цирке?

Ц. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение

Цирковое представление

Научиться своеобразию музыкального произведения в выражении чувств человека и окружаю­щего его мира

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

30


Дом, который звучит

Пр. Что такое опера, балет, мюзикл?

Ц. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров


Опера, балет, мюзикл

Научиться путешествовать в музыкальные страны

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях


Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

31


Опера - сказка

Пр. Что это такое виды музыки?

Ц. Познакомить детей с вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой

музыкой в опере - сказке

Вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая музыка

Научиться различать вокальную, инструментальную; сольную, хоровую, оркестровую музыку в опере - сказке


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).


Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель

32


«Ничего на свете лучше нету»

Пр. Кто такие композиторы песенники?

Ц. Познакомиться с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы

Композиторы песенники

Научиться различать композиторов-песенников, от других композиторов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)



Приобретение средства обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей, самообразования в сфере музыкального искусства

33


Обобщающий урок. (Урок-концерт)

Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за 4 четверть и год


Музыкальные впечатления

Научиться обобщать свои музыкальные впечатления

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие




СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Зам. директора по УР на заседании МО учителей

МБОУ СОШ №7 начальных классов с. Марьины Колодцы протокол № __ от «___»_______2014 г.

__________ Н.Ю. Бурлуцкая _________________ О. С. Тубаева