СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс 34 часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс 34 часа»

Д

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

ата

Тема урока

Кол-во час.

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Оборудова-ние

Универсальная учебная деятельность

п

ф








3

Раздел «Как устроен мир».




Природа.

Ценность природы

для людей.

Человек.

1

Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология-наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей.

Человек – часть природы. Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-доказывать ,пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей;

-работать в паре: анализировать текст ,извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты живой и неживой природы по известным признакам; предлагать задания одноклассникам и оценивать ответы, осуществлять самопроверку;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-находить сходство человека и живых существ и отличия от животных;

-различать внешность человека и его внутренний мир ,анализировать проявление внутреннего мира человека в его поступках , внешности, взаимоотношениях с людьми; оценивать богатство внутреннего мира человека

-моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Энциклопе-дии,

ИКТ

Электронное приложение

Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные: взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке








Общество.

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».


1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы -граждане России.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-определять цель проекта;

-распределять обязанности по проекту в группе;

-собирать материал в дополнительных источниках;

-оформлять стенд;

-презентовать проект;

-оценивать результаты работы

-Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-определять место человека в мире;

-характеризовать семью, народ, государство как части общества;

-обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества;

-сопоставлять формы правления в государствах мира;

-работать в группах: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы;

-формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии

Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные: взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке





Что такое экология.

Природа в опасности!

Охрана природы.

1

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи и их разнообразие.

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь- примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки - особо охраняемые территории.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них опираясь на схемы;

-работать в паре: анализировать схемы, приводить примеры взаимосвязей живого и неживого , растений и животных ,человека и природы ;описывать окружающую среду, моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать полученные модели;

-формулировать выводы из изученного материала; , отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки;

-работать в группе: составлять примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу;

-моделировать схемы воздействия человека на природу;

-работать со взрослыми: готовить сообщения о заповедниках и национальных парках;

-формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии

Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные: взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке




9

Раздел « Эта удивительная природа».



Тела, вещества, частицы.

Разнообра-зие веществ.

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Тела ,вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества.

Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия- наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества(соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-характеризовать понятия «тела», вещества», «частицы»;

-классифицировать тела и вещества;

-наблюдать опыты с растворением веществ, высказывать предположение, доказывать на основе опытов, что тела и вещества состоят из частиц;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, крахмала, сахара;

-практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследований;

-работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану, использовать информацию из текста для объяснения содержания рисунков;

-работать со взрослыми: различать соль, сахар, крахмал по характерным признакам;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, лаборатор-ное оборудова-ние для опыта

Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: умение выполнять домашние задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослым.



Воздух и его охрана.

Вода.

1

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха.

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-анализировать схему с целью определения состава воздуха;

-исследовать с помощью опытов свойства воздуха, различать цель ход и вывод опыта;

-работать в паре: объяснять свойства воздуха , осуществлять самопроверку ,извлекать информацию из текста;

-работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды;

-работать в паре: находить главные мысли учебного текста, анализировать схемы, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников;

-работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, лаборатор-ное оборудова-ние для опыта

Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: умение выполнять домашние задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослым.



Превраще-ние и круговорот воды.

Берегите воду!



















1

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономичному использованию.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-высказывать предположения о состоянии воды в природе; различать три состояния воды;

-наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадения дождя;

- работать в паре: находить главные мысли учебного текста, анализировать схемы, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-высказывать предположение: почему надо беречь воду;

- работать в паре:

-извлекать из текста учебника необходимую информацию;

-моделировать источники загрязнения воды;

- работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воды в родном городе;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии


Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: умение выполнять домашние задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослым.






Что такое почва.

Как разрушаются камни.

Разнообра-зие растений.


1

Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия.

Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почв.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- высказывать предположение: почему происходит разрушение горных пород в природе;

-наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента;

-характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания и охлаждения, замерзания воды в трещинах;

-работать со взрослыми: фотографировать в природе проявления разрушения горных пород;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


-анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям;

-высказывать предположения(гипотезы): почему почва так плодородна;

-практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента;

-обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве;

-характеризовать процессы разрушения почвы, меры по охране почвы от разрушения;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.






ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, лабораторное оборудование для опыта


Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: умение выполнять домашние задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослым.



Солнце, растения

и мы с вами.

Размноже-ние и развитие растений.

1

Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника - наука о растениях.

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-доказывать , что растения очень разнообразны;

-знакомиться с группами растений на основе материала учебника;

-работать в группе;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-моделировать процессы дыхания и питания;

-выявлять роль листьев, корней и стебля в питании растений;

-доказывать ,что без растений невозможна жизнь животных и человека;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, рисунки

Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: умение выполнять домашние задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослым.










Охрана растений. Разнообра-зие животных.


1

Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения ,нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-характеризовать условия, необходимые для размножения растений;

-наблюдать в природе как распространяются семена деревьев;

-выявлять роль животных в размножении и развитии растений;

-характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений;

-обсуждать материалы книг;

-оформлять памятку «Берегите растения!»;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, рисунки, атлас-определи-тель «От земли до неба»



Кто что ест?

Наши проекты: «Разнообра-зие природы родного края».

1

Многообразие животного мира. Классификация животных:

черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Виды животных. Зоология – наука о животных.

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- актуализировать сведения, полученные в 1-2 классах;

-классифицировать животных из списка ,предложенного одноклассниками;

-приводить примеры животных разных групп;

-работать с электронным приложением

-работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-определять цель проекта;

-распределять обязанности по проекту в группе;

-собирать материал в дополнительных источниках;

-презентовать проект;

-оценивать результаты работы.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, рисунки, атлас-определитель «От земли до неба»



Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: умение выполнять домашние задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослым.








Размноже-ние и развитие животных.

Охрана животных.

1

Размножение и развитие животных разных групп.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- характеризовать животных по типу размножения;

- моделировать стадии размножения животных разных групп;

- рассказывать как заботятся домашние животные о своих питомцах;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-- актуализировать сведения, полученные в 1-2 классах о редких и исчезающих животных;

-характеризовать факторы воздействия человека на животный мир;

-обсуждать меры по охране животных;

-готовить сообщения о животных Красной книги;

-создать книжку-малышку «Береги животных»;

-формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, Красная книга

Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: умение выполнять домашние задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослым.



В царстве грибов.

Великий круговорот жизни.

1

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимодействие грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные и несъедобные, ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники.

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-характеризовать строение шляпочных грибов;

-различать виды грибов с помощью иллюстраций;

-моделировать различия грибов-двойников;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии

Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: умение выполнять домашние задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослым.


5

Раздел «Мы и наше здоровье».



Организм человека.

Органы чувств.

1

Анатомия, физиология и гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- актуализировать сведения, полученные в 1-2 классах по анатомии человека;

-характеризовать системы органов человека;

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены;

-анализировать схемы расположения органов тела человека;

-практическая работа в паре: измерение роста, массы тела человека;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, лабораторное оборудование для опыта

Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем мире Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре



Надёжная защита организма.

Опора тела и движение.

1

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обморожения).

Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-практическая работа: изучать свойства кожи;

-характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;

- характеризовать меры первой помощи при повреждениях;

-работать в паре: оказывать первую помощь при повреждении;

-подготовить рассказ об уходе за кожей;

-работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопедии лабораторное оборудование для опыта

Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем мире Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре



Наше питание.

Дыхание и кровообращение.

Наши проекты:

«Школа кулинаров».



1

Питательные вещества , необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержаться. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания;

-моделировать строение пищеварительной системы;

-обсуждать правила рационального питания;

-составлять меню здорового питания;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров»

- актуализировать сведения, полученные в 1-2 классах о лёгких и сердце;




ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопедии лабораторное оборудование для опыта

Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем мире Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре



Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни.

1

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных заболеваний. Правила поведения в случае заболевания.

Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-характеризовать факторы закаливания;

-формулировать правила закаливания;

-составлять памятку по закаливанию;

-составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Электронное приложение,

Энциклопедии ИКТ

Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем мире Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре



Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

(Проверочная работа)

1

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.


Выполнять тесты с выбором ответа;

-оценивать правильность ответов;

-адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

Выступать с подготовленными сообщениями;

-обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся

ИКТ (тесты)

(презентации)

Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем мире Регулятивные: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре


3

Раздел « Наша безопасность».



Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки.

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-актуализировать знания об опасностях в быту ,полученные в 1-2 классах;

-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода , утечке газа;

-моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

-называть наизусть телефоны родителей и соседей для экстренного вызова;

-анализировать схему эвакуации в школе и моделировать её в ходе учебной тревоги;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-актуализировать правила безопасного поведения на улице ,полученные в 1-2 классах;

-работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения;

-обсуждать опасные ситуации;

-выполнять тесты с выбором ответа о правильном поведении на улице и в транспорте;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Электронное приложение,

Энциклопе-дии , схемы эвакуации, таблицы ГО ЧС

макеты дорожных знаков

Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:

усвоение основных правил

поведения в быту, в школе, на

дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать в

ситуациях опасности



Опасные места.

Наши проекты: «Кто нас защищает».


1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

-интервьюировать сотрудников данных служб;

-оформлять собранные материалы в виде стендов и альбомов;

-презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-актуализировать знания о потенциально опасных местах;

-обсуждать опасности в доме и вне его;

-работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.





Электронное приложение,

Энциклопеди таблицы ГО ЧС

Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:

усвоение основных правил

поведения в быту, в школе, на

дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать в

ситуациях опасности



Природа и наша безопасность.

Экологическая безопасность.


1

Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, кошки, собаки)

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.





Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-актуализировать знания об опасностях природного характера;

-находить в атласе-определителе информацию о ядовитых растениях и грибах;

-характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-анализировать по схеме цепь загрязнения;

-приводить примеры цепей загрязнения;

-моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм;

-практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.






ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии фото, рисунки, атлас-определитель «От земли до неба»

Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:

усвоение основных правил

поведения в быту, в школе, на

дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать в

ситуациях опасности




6

Раздел «Чему учит экономика».



Для чего нужна экономика.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Потребности людей. Удовлетворение потребностей - главная задача экономики. Товары и услуги.

Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике , труд умственный и физический. Роль образования в экономике.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-раскрывать понятия «экономика» , «потребности» , «товары» , «услуги»;

-характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

-работать со взрослыми: прослеживать какие товары и услуги были нужны семье в течении дня;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;

-приводить примеры использования природных богатств и труда людей в процессе производства товаров;

-прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;

-раскрыть роль науки в экономическом развитии;

-работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике;

работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии фото, рисунки, атлас-определитель «От земли до неба»

Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные:

умение понимать учебную задачу

и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи,

о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и

животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы из

изученного материала, оценивать достижения на уроке



Полезные ископаемые.

Растениеводс-тво.


1

Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых.

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений при производстве продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые , прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-актуализировать знания о полезных ископаемых , полученных в 1-2 классах;

-определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя;

-выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

-характеризовать особенности добычи полезных ископаемых;

-готовить сообщения о полезных ископаемых;

-работать со взрослыми: выяснять какие полезные ископаемые добывают в регионе;

-- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученных в 1-2 классах;

-практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;

-обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;

-различать и классифицировать культурные растения;

-выявлять связь растениеводства с промышленностью;

-работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства;

-формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.




ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии лаборатор-ное оборудование для опыта

Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные:

умение понимать учебную задачу

и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи,

о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и

животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы из

изученного материала, оценивать достижения на уроке



Животноводств.

Какая бывает промышленность.

1

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы ,рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов.

Промышленность как составная часть экономики.

Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-актуализировать знания о диких и домашних животных , полученных в 1-2 классах;

-классифицировать домашних сельскохозяйственных животных

-характеризовать роль разведения животных в экономике и труд животноводов;

-выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

- работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства;

-формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве;

-соотносить продукцию и отрасли промышленности;

-выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;

-характеризовать труд работников отраслей промышленности;

-работать со взрослыми;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Электронное приложение,

энциклопедии

Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные:

умение понимать учебную задачу

и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи,

о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и

животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы из

изученного материала, оценивать достижения на уроке



Что такое деньги.

Наши проекты: «Экономика родного края».

















1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты, монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-собирать информацию об экономике родного края;

-оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома;

-коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»;

-презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- характеризовать виды обмена товарами, моделировать ситуации бартера и купли-продажи;

-раскрывать роль денег в экономике;

-различать денежные единицы разных стран;

-практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты по внешнему виду ,устно описывать их;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии лаборатор-ное оборудование для опыта

Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные:

умение понимать учебную задачу

и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи,

о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и

животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы из

изученного материала, оценивать достижения на уроке



Государственный бюджет.

Семейный бюджет.

1

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства.

Понятие о семейном бюджете, расходах и доходах семьи.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- характеризовать государственный бюджет ,его доходы и расходы;

-определять ,люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

-выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;

-моделировать доходы и расходы в виде математических задач;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- характеризовать семейный бюджет его доходы и расходы;

-выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

-моделировать семейный бюджет;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Электронное приложение,

энциклопедии

Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные:

умение понимать учебную задачу

и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи,

о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и

животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы из

изученного материала, оценивать достижения на уроке



Экономика и экология.


1

Положительное и отрицательное влияние экономики на окружающую среду.

Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду , полученных в 1-2 классах;

-характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

-раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

-обсуждать , почему проводиться экологическая экспертиза;

-приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов;

-моделировать экологические прогнозы;

-работать со взрослыми: выяснять , какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе;

-работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, рисунки

Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные:

умение понимать учебную задачу

и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи,

о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и

животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы из

изученного материала, оценивать достижения на уроке


8

Раздел «Путешествия по городам и странам».



Золотое кольцо России.

1

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца. Сергиев-Посад. Переславль-Залесский.

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца. Ростов. Ярославль. Их достопримечательности.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

-рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

-узнавать достопримечательности по фотографиям;

-составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;

-моделировать маршрут Золотого кольца;

-выполнять задания по электронному приложению учебника;

-готовить сообщения о любом городе Золотого кольца с помощью Интернета;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, рисунки

Личностные: становление гуманистических и

демократических ценностных

ориентаций, формирование

уважительного отношения к

истории и культуре других

народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при

подготовке сообщения на

заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о

городах нашей страны и

зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного

отношения к иному мнению.

Развитие этических чувств,

доброжелательности



Золотое кольцо России.

Наши проекты: «Музей путешествий».

1

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца. Кострома. Иваново. Суздаль. Владимир. Их достопримечательности.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

-рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

-узнавать достопримечательности по фотографиям;

-составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;

-моделировать маршрут Золотого кольца;

-выполнять задания по электронному приложению учебника;

-готовить сообщения о любом городе Золотого кольца с помощью Интернета;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-собирать экспонаты для музея;

-составлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

-оформлять экспозицию музея;

-готовить сообщения(экскурсию по музею);

-презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.



ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, рисунки

(презентации)

Личностные: становление гуманистических и

демократических ценностных

ориентаций, формирование

уважительного отношения к

истории и культуре других

народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при

подготовке сообщения на

заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о

городах нашей страны и

зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного

отношения к иному мнению.

Развитие этических чувств,

доброжелательности



Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

1

Государства, граничащие с Россией. Их столицы.

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия Дания, Исландия).

Их столицы, государственные языки флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы;

-обсуждать , почему с государствами-соседями надо иметь добрососедские отношения;

- выполнять задания по электронному приложению учебника;

-с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из этих стран;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.




ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопедии фото, рисунки

Личностные: становление гуманистических и

демократических ценностных

ориентаций, формирование

уважительного отношения к

истории и культуре других

народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при

подготовке сообщения на

заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о

городах нашей страны и

зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного

отношения к иному мнению.

Развитие этических чувств,

доброжелательности



Что такое Бенилюкс.

В центре Европы.

1

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).

Их столицы, государственные языки флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса(каждой группе по одной стране);

-подготовить сообщения о странах и выступающих от каждой группы;

-соотносить государства и флаги;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

- работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из этих стран;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии фото, рисунки

Личностные: становление гуманистических и

демократических ценностных

ориентаций, формирование

уважительного отношения к

истории и культуре других

народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при

подготовке сообщения на

заданную тему

Познавательные:

конкретизировать представления о

городах нашей страны и

зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного

отношения к иному мнению.

Развитие этических чувств,

доброжелательности



По Франции и Великобрита-нии.


1

Франция ,её местоположение на карте, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

Великобритания ,её местоположение на карте, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции;

-подготовить сообщения о странах и выступающих от каждой группы;

-соотносить государства и флаги;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

- работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из этих стран;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

самостоятельно изучить материал о Великобритании;

-подготовить сообщения о странах и выступающих от каждой группы;

-соотносить государства и флаги;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

- работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из этих стран;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, рисунки

Личностные: становление гуманистических и

демократических ценностных

ориентаций, формирование

уважительного отношения к

истории и культуре других

народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при

подготовке сообщения на

заданную тему

Познавательные:

конкретизировать представления о

городах нашей страны и

зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные: формирование уважительного

отношения к иному мнению.

Развитие этических чувств,

доброжелательности



На юге Европы.

По знаменитым местам мира.










1

Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран ,в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США , здание Сиднейской оперы).

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах юга Европы;

-подготовить сообщения о странах и выступающих от каждой группы;

-соотносить государства и флаги;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

- работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из этих стран;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, рисунки

(тесты)

(презентации)

Личностные: становление гуманистических и

демократических ценностных

ориентаций, формирование

уважительного отношения к

истории и культуре других

народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при

подготовке сообщения на

заданную тему

Познавательные:

конкретизировать представления о

городах нашей страны и

зарубежных достопримечательностях


Коммуникативные: формирование уважительного

отношения к иному мнению.

Развитие этических чувств,

доброжелательности



Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

(Проверочная работа)

1

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца. Сергиев-Посад. Переславль-Залесский.

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца. Ростов. Ярославль. Их достопримечательности.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

-рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

-узнавать достопримечательности по фотографиям;

-составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;

-моделировать маршрут Золотого кольца;

-выполнять задания по электронному приложению учебника;

-готовить сообщения о любом городе Золотого кольца с помощью Интернета;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, рисунки



Презентация проектов.

(Представле-ние результатов проектной деятельности за курс 3 класса).

1

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца. Кострома. Иваново. Суздаль. Владимир. Их достопримечательности.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

-рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

-узнавать достопримечательности по фотографиям;

-составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;

-моделировать маршрут Золотого кольца;

-выполнять задания по электронному приложению учебника;

-готовить сообщения о любом городе Золотого кольца с помощью Интернета;

- формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-собирать экспонаты для музея;

-составлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

-оформлять экспозицию музея;

-готовить сообщения(экскурсию по музею);

-презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

ИКТ,

Электронное приложение,

Энциклопе-дии, фото, рисунки

(презентации)


Количество проверочных работ

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!