СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе на 2020-2021учебный год.

п/п


Тема урока

Кол-во часов


Предметные результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

по плану

по факту

Земля и человечество (8 ч.)

1.

Мир глазами астронома

1 час

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

Фронтальный

С.4-8, пересказ



2.

Планеты Солнечной системы

1 час

Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели

Выборочный

С. 9-15, пересказ, модель солнечной системы



3.

Звездное небо – великая книга природы

1 час

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

Знать название звезд и созвездий, правила наблюдения звездного неба.  

Фронтальный

С.16-21,читать. Сообщение о любом созвездии



4.

Мир глазами географа

1 час

Знать понятие о географии и географических объектах, историю создания карт в мире и в России, глобус как модель Земли, элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба), материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.  Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря.

Фронтальный

С.22-29,пересказ



5.

Мир глазами историка

1 час

Знать понятие об истории, как науке, значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории отечества.

Выборочный

С.35-41, пересказ, записать иторические термины



6.

Когда где?

1 час

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории отечества, использовать ленту времени.

Знать понятия  о веке (столетии) и тысячелетии, летосчисление в древности и в наши дни, «лента времени».

Фронтальный

С. 42-46, пересказ, выучить ленту времен.



7

Мир глазами эколога

1 час

Знать понятие – экология, международные экологические организации, экологический календарь.

Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране.

Выборочный

С.47-53, читать. Сообщение об эколог. орган.



8.

Сокровища Земли под охраной человека

1 час

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.

Уметь использовать знания для оценки воздействия

Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике человека на природу

Выборочный

С.54-62, читать



9.

Контрольная работа № 1 по разделу «Земля и человечество».

1 час

Оценивать свои достижения

Контрольная работа




Природа России (10 ч.)

10.

Равнины и горы России

1 час

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Фронтальный

С.64-71, пересказ



11.

Моря, озера и реки России



1 час

Знать виды водоемов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Выборочный

С.72-77, читать, мини-сочинение « Водные богатства России»



12.

Природные зоны России

1 час

Знать природные зоны России.

Объяснять причины смены природных зон с севера на юг.

Показывать на карте природных зон области высотной поясности

Уметь  определять   по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку.


Выборочный

С.30-31, пересказ, работа с картой



13.

Зона арктических пустынь

1 час

Знать общие условия, необходимые
для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

Фронтальный

С. 78-86, пересказ, рисунок «Как я представляю Арктику»



14.

Тундра

1 час

Знать общие условия, необходимые
для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры

Фронтальный

С.87-97, читать, сообщение о жителях или растениях тундры



15.

Леса России

1 час

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса

Фронтальный

С.98-105, пересказ, страничка для любознательных



16.

Лес и человек

1 час

Понимать основные правила поведения
в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Выборочный

С. 106-113



17.

Зона степей

1 час

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

Выборочный

С.114-122, пересказ, рисунок степи



18.

Пустыни


Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни

Выборочный

С.122-131, пересказ, макет участка пустыни



19.

У Черного моря.


1 час

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

Фронтальный

С.132-142, пересказ, запись терминов в словарик



Родной край – часть большой страны (15 ч.)

20-21.

Наш край


2 часа

Знать название родного города (села).

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде

Практическая работа

С. 144-146, составить краткую характеристику нашего края по плану



22.

Поверхность нашего края


1 час

Знать  понятия «овраг», «балка». 

Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

Выборочный

С.147-153, пересказ, запись терминов в словарик



23-24.

Водные богатства нашего края

2 часа

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки


Выборочный

С.154-158, читать, составить описание реки по плану



25.

Наши подземные богатства


1 час

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах

Практическая работа

С.159-170, пересказ, составить описание полезного ископаемого по предложенному плану



26.

Земля – кормилица


1 час

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

Выборочный

С.171-175, пересказ.



27.

Жизнь леса


1 час

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

Фронтальный

С. 175-182, пересказ.



28.

Жизнь луга


1 час

Фронтальный

С.182-190, пересказ.



29.

Жизнь в пресных водах


1 час

Фронтальный

С.191-200, читать.



30.

природные сообщества родного края

1 час

Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями.

Фронтальный

Выполнить рисунок



31.

Растениеводство в нашем крае


1 час

Выборочный

С.201-213, пересказ.



32.

Животноводство в нашем крае

1 час

Знать отрасли животноводства в родном крае.

Уметь ухаживать за домашними животными

Практическая работа

С. 214–222, читать.



33.

Обобщающий урок по разделам «Земля и человек», «Природа России».

1 час

Оценивать свои достижения

Фронтальный

Повторить изученные термины по разделу



34.

Контрольная работа № 2 по разделу «Родной край – часть большой страны»

1 час

Контрольная работа




Страницы Всемирной истории (5 ч.)

35.

Начало истории человечества

1 час

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени

Выборочный

С.4-7, пересказ, запись в словарик терминов



36.

Мир древности: далекий и близкий

1 час

Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени


Фронтальный

С.8-14, запись терминов в словарик.



37.

Средние века: время рыцарей и замков


1 час

Знать историю средних веков


Выборочный

С.15-21, пересказ.



38.

Новое время: встреча Европы и Америки


1 час

Знать выдающихся людей нового времени.

Уметь работать с географической картой

Практическая работа

С.22-27, пересказ



39.

Новейшее время: история продолжается сегодня


1 час

Знать выдающихся людей новейшего времени

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

Фронтальный

С.28-32, читать, сообщение об одном из научных открытий 20 века



Страницы истории Отечества (20 ч.)

40

Жизнь древних славян


1 час

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории
Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси .Отечества.


Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный

С.34-39, пересказ.



41.

Во времена Древней Руси

1 час

Фронтальный

С.40-45, пересказ.



42.

Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси


1 час

Фронтальный

С.46-58, пересказ.



43.

Трудные времена на Русской земле


1 час

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской
битвы








Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской
битвы.

Фронтальный

С.59-64, пересказ, запись терминов в словарик



44.

Русь расправляет крылья .


1 час

Фронтальный

С. 65-69, запись терминов в словарик, сообщение о шапке Мономаха



45.

Куликовская битва

1 час

Фронтальный

С.70-74, пересказ, нарисовать рисунок



46.

Иван Третий


1 час

Знать историю освобождения Руси от монголо-татарского ига.

Выборочный

С.75-81, читать, сообщение об ИванеIII



47.

Мастера печатных дел


1 час

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране


Фронтальный

С.82-86, пересказ, запись терминов в словарик



48.

Патриоты России


1 час

Выборочный

С. 87-93, пересказ, запись терминов в словарик



49.

Петр Великий

1 час

Фронтальный

С.94-100, читать , сообщение о Петре Великом



50.

Михаил Васильевич Ломоносов

1 часа

Знать историю развития образования на Руси


Фронтальный

С. 101-104



51.

Екатерина Великая


1 час

Знать реформы Екатерины Великой


Фронтальный

С.105-111, пересказ



52.

Отечественная война 1812 года


1 час

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.

Уметь работать с исторической картой

Практическая работа

С.112-119, запись терминов в словарик, сообщение об одном из героев войны



53.

Страницы истории XIX века Фронтальный

1 час

Знать историю России XIX века.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

Фронтальный

С.122-126, пересказ



54.

Россия вступает в ХХ век

1 час

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный

С.127-133, пересказ, запись терминов в словарик



55-56.

Страницы истории 20–30-х годов

1 часа

Знать страницы истории России в 1920– 1930-х годах.

Уметь описывать исторические события в начале XX века в России


Фронтальный

С. 136-139, пересказ



57.

Великая война и великая Победа

2 час

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов.

Практическая работа

С.140-146, читать, запись терминов в словарик, сообщение о героях войны



58.

Страна, открывшая путь в космос

1 час

Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Выборочный

С.147-152, пересказ, нарисовать рисунок



59.

Контрольная работа

3 по разделу «Страницы истории Отечества»

1 час

Оценивать свои достижения

Контрольная работа







Современная Россия (9 ч.)




60.

Основной закон России и права человека

1 час

Знать государственные праздники, Основной закон России.

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Фронтальный

С.156-163, запись терминов в словарик, проект «Декларация прав»



61.

Мы – граждане России


1 час

Знать основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию

Фронтальный

С. 164-167, читать, пересказ



62.

Славные символы России


1 час

Знать государственную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага


Практическая работа

С.168-174, читать.



63.

Такие разные праздники

1 час

Знать государственные праздники.

Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России


Практическая работа

С.175-179, пересказ.



64.

Путешествие по России


1 час

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Называть народы России.

Рассказывать об обычаях и традициях народов России. Рассказывать о городах России

Фронтальный

С.180-195, пересказ



65.

Путешествие по России



1 час

Фронтальный

С.180-205, читать.



66.

Обобщающий урок по историко-обществоведческим темам



1 час

Фронтальный

Повторить изученные термины по разделу



67.

Обобщающий урок по историко-обществоведческим темам

1 час

Фронтальный

С.206-210, проверь себя



68.

Итоговая контрольная работа.

1 час

Оценивать свои достижения

Контрольная работа.

С.211-219, проверь себя



Итого: 68 часов









Контрольные материалы

урока

Материалы для организации контроля

Контрольные работы

9

Контрольная работа № 1 по разделу «Земля и человечество».

34

Контрольная работа № 2 по разделу «Родной край – часть большой страны»

59

Контрольная работа № 3 по разделу «Страницы истории Отечества»

68

Итоговая контрольная работа.























Загария Е.Р.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!