СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 4 класса составлено на основе авторской программмы ОРКСЭ: А.Л.Беглова, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева, А.А.Ярлыкапова. Планирование разработано для модуля: "Основы мировых религиозных культур", рассчитано на 34 часа. В планировании указаны элементы основного  и дополнительного содержания по каждому уроку.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ для 4 класса»

Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»


п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания урока, методические приемы

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Формирования

УУД

Дата

проведения

план

факт

1.

Россия – наша Родина


1

Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

Уметь формировать представления о понятиях Родина, государство, государственные символы,

Знать культурные традиции.

Текущий

ПК, выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.



Уметь находить
и пользоваться информацией



Уметь слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, задавать вопросы


Уметь создать сообщение- презентацию, работать со словарем


Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.


Уметь донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им.



Учиться согласованно работать в группе

Учиться планировать работу в группе


Учиться распределять работу между участниками проекта


Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)



Уметь слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, задавать вопросы

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой

работы.

Презентации творческих работ

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Рефлексия

Рефлексия, звездный лист

Самостоятельная работа

Исследование

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Презентации творческих работ



2.

3.

Культура и

религия.

2

Комбинированный



Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями

Уметь формировать у обучающихся уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества

Текущий

Тесты на диске «Основы мировых религиозных культур».



4.

Возникновение религий.

Древнейшие

верования

1

Урок ознакомления с новым материалом

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему


Знать представления и верованиями людей древнего мира

Текущий

Презентации «Древнейшие верования», «Боги Древней Греции»; учебный мультсериал «Древнейшие верования. Возникновение религий»;



5.

Возникновение религий.

Религии

мира и их

основатели.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему


Знать основные мировые религии, их основателей

Уметь работать с текстом .

Текущий.

Диск «Основы мировых религиозных культур»



6.

Священные

Книги религий мира: Веды, Авеста,

Трипитака

1

Комбинированный

Урок актуализации знаний.

Беседа, работа с текстом

Знать понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.


Текущий

Диск «Основы мировых религиозных культур»



7.

Священные

книга мира:

Тора, Библия,

Коран, Типитака

1

Комбинированный

Урок актуализации знаний.

Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа в группах с источниками информации, игра, работа с текстом.

Текущий

ПК, мультимедиа, раздаточный материал.



8.

Хранители

предания в религиях

мира

1

Урок ознакомления с новым материалом

Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей

Знать хранителей преданий в религиях мира

Текущий

Диск «Основы мировых религиозных культур», иллюстрации «Хранители предания в религиях мира»



9.

Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния

1

Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, работа с источниками информации

Знать нравственные нормы бытия, развитие понятий о добре и зле.

Текущий

Диск «Основы мировых религиозных культур»



10.

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1

Комбинированный

Подготовка рассказа на тему

Уметь составлять рассказ по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

Текущий




11

Человек в

религиозных традициях

мира

1

Урок применения знаний и умений

Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации

Знать понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Уметь составлять таблицу

Текущий.

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»



12.

Священные

сооружения.

1

Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации

Текущий

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»



13.

Священные

сооружения

1

Урок применение знаний и умений

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации

Текущий

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»



14.

Искусство в

религиозной

культуре


1

Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Знать историческую иконопись

Уметь составлять устный рассказ на основе увиденного.

Текущий

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»



15.

Искусство в

религиозной

культуре

1

Урок освоения с новым материалом

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Знать буддизм и его символы

Текущий

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»



16.

Творческие

работы

учащихся

1

Урок обобщения

Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания

Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, развитие творческих способностей

Текущий

Использование мультимедийных средств



17.

Презентация

творческих

работ

1

Урок дискуссия

Защита творческих работ

Развитие способностей и умений в работе с мультимедийными средствами





18-19.

История религии в

России

2

Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Уметь формировать уважения к мировым религиям как к ценностям культуры

человечества.

Текущий

мультимедийная установка, презентация, репродукции картин И.Эггинка «Великий князь Владимир выбирает веру»



20.

Религиозные

ритуалы.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Знать представления о религиозных ритуалах мировых религий, их возникновении.

Текущий

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»



21.

Обычаи и обряды.

1

Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Текущий

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»



22.

Паломничества и святыни

1

Урок применения знаний и умений

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Знать представления о паломничестве, о главных святынях мировых религий.

Текущий

Диск «Основы мировых религиозных культур»



23.

Праздники и календари

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с источниками информации

Уметь систематизировать и обобщать знания о праздниках в религиях мира


Текущий

Диск «Основы мировых религиозных культур»



24.

Праздники и календари

1

Применения знаний и умений

Групповая исследовательская работа




25.-

26

Религия и

мораль.

Нравственные заповеди в религиях

мира

2

Комбинированный

Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Групповая работа с источниками информации

Знать нравственные заповедями мировых религий,

Текущий

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»



27.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

1

Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, работа с толковым словарём, работа в малых группах, выполнение коллективной творческой работы

Знать ценностное отношение к окружающему миру, понимания и осознания учащимися нравственной ценности «милосердие»

Текущий

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»



28.

Семья

11

Урок знаний и умений применения

Беседа, комментированное чтение

Уметь формировать у обучающихся понятия «семья» и «семейные ценности».


Текущий

Диск «Основы мировых религиозных культур», краевой диск



29.

Долг, свобода, ответственность, труд

1

Урок применения знаний и умений

Беседа, комментированное чтение

Уметь формировать у обучающихся понятия о долге, свободе, ответственности и труде, особенности отношения к этим понятиям в разных религиях.

Текущий

Диск «Основы мировых религиозных культур»



30.

Любовь и

уважение к

Отечеству.

1

Урок дискуссия

Беседа. Слова – форма для выражения мыслей


Текущий


Диск «Основы мировых религиозных культур»



31.

32.

Подготовка

творческих

проектов.

2

Творческий урок

Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания

Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий., адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.


Текущий

Использование мультимедийных средств



33.

34.

Презентации

творческих

проектов

2

Урок контроля

Защита творческих работ

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


Итоговый






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!