№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока, методические приемы | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Формирования УУД | Дата проведения |
план | факт |
1. | Россия – наша Родина | 1 | Комбинированный | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи | Уметь формировать представления о понятиях Родина, государство, государственные символы, Знать культурные традиции. | Текущий | ПК, выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д. | Уметь находить и пользоваться информацией Уметь слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, задавать вопросы Уметь создать сообщение- презентацию, работать со словарем Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания. Уметь донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им. Учиться согласованно работать в группе Учиться планировать работу в группе Учиться распределять работу между участниками проекта Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Уметь слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, задавать вопросы Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. Презентации творческих работ Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку Рефлексия Рефлексия, звездный лист Самостоятельная работа Исследование Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку Презентации творческих работ | | |
2. 3. | Культура и религия. | 2 | Комбинированный | Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями | Уметь формировать у обучающихся уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества | Текущий | Тесты на диске «Основы мировых религиозных культур». | | |
4. | Возникновение религий. Древнейшие верования | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему | Знать представления и верованиями людей древнего мира | Текущий | Презентации «Древнейшие верования», «Боги Древней Греции»; учебный мультсериал «Древнейшие верования. Возникновение религий»; | | |
5. | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему | Знать основные мировые религии, их основателей Уметь работать с текстом . | Текущий. | Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
6. | Священные Книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака | 1 | Комбинированный | Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом | Знать понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий. | Текущий | Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
7. | Священные книга мира: Тора, Библия, Коран, Типитака | 1 | Комбинированный | Урок актуализации знаний. Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа в группах с источниками информации, игра, работа с текстом. | Текущий | ПК, мультимедиа, раздаточный материал. | | |
8. | Хранители предания в религиях мира | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей | Знать хранителей преданий в религиях мира | Текущий | Диск «Основы мировых религиозных культур», иллюстрации «Хранители предания в религиях мира» | | |
9. | Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния | 1 | Комбинированный | Беседа, комментированное чтение, работа с источниками информации | Знать нравственные нормы бытия, развитие понятий о добре и зле. | Текущий | Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
10. | Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад | 1 | Комбинированный | Подготовка рассказа на тему | Уметь составлять рассказ по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий. | Текущий | | | |
11 | Человек в религиозных традициях мира | 1 | Урок применения знаний и умений | Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации | Знать понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий. Уметь составлять таблицу | Текущий. | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
12. | Священные сооружения. | 1 | Комбинированный | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации | Текущий | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
13. | Священные сооружения | 1 | Урок применение знаний и умений | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации | Текущий | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
14. | Искусство в религиозной культуре | 1 | Комбинированный | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Знать историческую иконопись Уметь составлять устный рассказ на основе увиденного. | Текущий | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
15. | Искусство в религиозной культуре | 1 | Урок освоения с новым материалом | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Знать буддизм и его символы | Текущий | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
16. | Творческие работы учащихся | 1 | Урок обобщения | Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания | Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, развитие творческих способностей | Текущий | Использование мультимедийных средств | | |
17. | Презентация творческих работ | 1 | Урок дискуссия | Защита творческих работ | Развитие способностей и умений в работе с мультимедийными средствами | | | | |
18-19. | История религии в России | 2 | Комбинированный | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Уметь формировать уважения к мировым религиям как к ценностям культуры человечества. | Текущий | мультимедийная установка, презентация, репродукции картин И.Эггинка «Великий князь Владимир выбирает веру» | | |
20. | Религиозные ритуалы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Знать представления о религиозных ритуалах мировых религий, их возникновении. | Текущий | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
21. | Обычаи и обряды. | 1 | Комбинированный | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Текущий | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
22. | Паломничества и святыни | 1 | Урок применения знаний и умений | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Знать представления о паломничестве, о главных святынях мировых религий. | Текущий | Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
23. | Праздники и календари | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с источниками информации | Уметь систематизировать и обобщать знания о праздниках в религиях мира | Текущий | Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
24. | Праздники и календари | 1 | Применения знаний и умений | Групповая исследовательская работа | | | |
25.- 26 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | 2 | Комбинированный | Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Групповая работа с источниками информации | Знать нравственные заповедями мировых религий, | Текущий | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
27. | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | 1 | Комбинированный | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, работа с толковым словарём, работа в малых группах, выполнение коллективной творческой работы | Знать ценностное отношение к окружающему миру, понимания и осознания учащимися нравственной ценности «милосердие» | Текущий | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
28. | Семья | 11 | Урок знаний и умений применения | Беседа, комментированное чтение | Уметь формировать у обучающихся понятия «семья» и «семейные ценности». | Текущий | Диск «Основы мировых религиозных культур», краевой диск | | |
29. | Долг, свобода, ответственность, труд | 1 | Урок применения знаний и умений | Беседа, комментированное чтение | Уметь формировать у обучающихся понятия о долге, свободе, ответственности и труде, особенности отношения к этим понятиям в разных религиях. | Текущий | Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
30. | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | Урок дискуссия | Беседа. Слова – форма для выражения мыслей | | Текущий | Диск «Основы мировых религиозных культур» | | |
31. 32. | Подготовка творческих проектов. | 2 | Творческий урок | Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания | Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий., адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий. | Текущий | Использование мультимедийных средств | | |
33. 34. | Презентации творческих проектов | 2 | Урок контроля | Защита творческих работ | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Итоговый | | | |