СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету основы социальной жизни 6 класс 2024-2025 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков по предмету основы социальной жизни 6 класс 2024-2025 учебный год.»

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

  1. класс, 1 четверть

п/п

Раздел/ тема

Цель урока

Основные виды деятельности обучающихся

Кол-во часов

Дата

планир

фактич

Раздел «Диагностика знаний и умений»

1.

Диагностика знаний и умений учащихся.

Выявить уровень социально – бытовых знаний умений, навыков учащихся, полученных в

5 классе.

-участие в беседе;

-ответы на вопросы учителя;

-работа с дидактическим материалом за 5 класс;

2 ч

6А-03.09


6А-


Раздел «Личная гигиена и здоровье»

2.

Гигиена тела. Уход за руками.

Систематизировать знания о значении и порядке правильного ухода за руками.

-слушание рассказа учителя о значении гигиены тела и рук для здоровья человека;

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-рассказ о самостоятельном уходе за руками;

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;

-работа с дидактическим материалом (рассматривание маникюрных принадлежностей);

-работа с презентацией;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.

профориентационная работа: дерматолог, мастер маникюра


2 ч

6А-10.09


6А-


3.

Гигиена тела. Уход за ногами.

Систематизировать знания о правильном уходе за ногами.

-слушание рассказа учителя о необходимости ежедневного мытья ног для здоровья человека;

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-рассказ о самостоятельном уходе за ногами;

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;

-работа с дидактическим материалом (рассматривание маникюрных принадлежностей);

-работа с презентацией;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.

профориентационная работа: дерматолог, мастер педикюра


2 ч

6А-17.09


6А-


4.

Практическая работа: «Уход за руками».

Формирование навыка повседневного ухода за руками.

-участие в беседе в ходе выполнения практической работы;

-ответы на вопросы учителя;

-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы);

-выполнение практической работы: мытье рук, стрижка ногтей, нанесение крема на руки, обработка маникюрных

принадлежностей;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.


2 ч

6А-24.09


6А-


Раздел «Охрана здоровья»

5.

Виды

медицинской помощи.

Познакомить учащихся с видами медицинской помощи.

-слушание рассказа учителя о видах помощи, видах медицинской помощи, людях, которые могут оказать определенный вид

медицинской помощи;

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-рассказ о видах медицинской помощи, которую получали учащиеся;

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;

-работа с презентацией,

-работа с дидактическим материалом

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.

профориентационная работа: фельдшер, санитар,

медицинская сестра, врач


2 ч

6А-01.10


6А-


6.

Виды

доврачебной помощи.

Учить измерять температуру тела, обрабатывать раны, порезы и ссадины с

помощью специальных средств

-слушание рассказа учителя о видах и содержании само и взаимопомощи;

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-работа с презентацией;

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;

--работа с дидактическим материалом (составление правильной последовательности действий при обработке раны);

-практическая работа: измерение температуры;

-участие в беседе в ходе выполнения практической работы;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.


2 ч

6А-8.10


6А-


7.

Домашняя аптечка: назначение, состав.

Систематизировать знания учащихся о назначении, составе и использовании препаратов, имеющихся в домашней аптечки.

-слушание рассказа учителя о лекарственных препаратах первой необходимости, входящих в состав домашней аптечки; месте ее хранения и правилах пользования аптечкой

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;

-работа с презентацией,

-заучивание правил техники безопасности;

-работа с дидактическим материалом (набор домашняя аптечка);

-практическая работа: комплектация домашней аптечки;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,

взаимооценки.

профориентационная работа: фармацевт, аптекарь.


6А-15.10


6А-


Раздел «Жилище»

8.

Гигиенические требования к жилому помещению.

Познакомить учащихся с гигиеническими

требованиями, предъявляемыми к

жилому помещению и мерами по их

обеспечению:

-слушание рассказа учителя о гигиенических требованиях к

жилому помещению, их значении для комфортного и безопасного нахождения в жилом помещении;

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;

-работа с презентацией;

-работа с дидактическим материалом

-практическая работа: измерение температуры в классе до проветривания и после проветривания;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.

профориентационная работа: клининговые компании


2 ч

6А-22.10


6А-


Всего 6А- 16 часов.

6 класс, 2 четверть

п/п

Раздел/ тема

Цель урока

Основные виды деятельности обучающихся

Кол-во часов

Дата

планир

фактич

Раздел «Жилище»

1.

Гигиенические

Познакомить учащихся с

-слушание рассказа учителя о гигиенических требованиях к

2 ч

6 А-5.11


6 А-



требования к

гигиеническими

жилому помещению, их значении для комфортного и безопасного





жилому

требованиями,

нахождения в жилом помещении;





помещению.

предъявляемыми к

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;






жилому помещению и

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;






мерами по их

-работа с презентацией;






обеспечению:

-работа с дидактическим материалом







-практическая работа: измерение температуры в классе до







проветривания и после проветривания;







-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,







взаимооценки.







профориентационная работа: клининговые компании





2.

Виды уборки

Систематизировать

-участие в беседе о комфортных жилищных условиях,

2 ч

6А-12.11

6А-


помещений.

Ежедневная

знания о видах уборки

жилого помещения

гигиенических требованиях, предъявляемых к помещению, их

выполнении при помощи проведения уборки, видах уборки;





уборка жилого


слушание рассказа учителя о порядке проведения ежедневной





помещения.


уборки помещения, значении уборки для здоровья человека,







предметах, средствах и приспособлениях, применяемых в ходе







уборки







-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;







-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;







-работа с презентацией;







-заучивание правил техники безопасности;







-работа с дидактическим материалом (восстановление правильной







последовательности этапов уборки жилого помещения)







-практическая работа: подбор инвентаря и моющих средств для







уборки;







-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,







взаимооценки.





3.

Уборка

жилого помещения. Использование электропри-боров.

Формировать знаний безопасного использования электроприборов при проведении уборки жилого помещения.

-слушание рассказа учителя о порядке проведения ежедневной

уборки помещения, значении уборки для здоровья человека,

предметах, средствах и приспособлениях, применяемых в ходе

уборки, участие в беседе о ходе выполнения практической работы;

-ответы на вопросы учителя;

- правила безопасной работы с электро приборами;

-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы);

-практическая работа: сухая и влажная уборка помещения: удаление пыли с поверхностей, чистка ковров, мытье пола;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,

взаимооценки.


2 ч

6А-19.11


6А-


4.

Практическая работа «Уборка жилого помещения»

Формировать умение безопасного использования электроприборов при проведении уборки жилого помещения.

-участие в беседе о ходе выполнения практической работы;

-ответы на вопросы учителя;

-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы);

-практическая работа: сухая и влажная уборка помещения: удаление пыли с поверхностей, чистка ковров, мытье пола;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,

взаимооценки.


2 ч

6А-26.11


6А-


Раздел «Одежда и обувь»


5.

Значение

Расширить

-слушание рассказа учителя о значении опрятного вида человека

2 ч

6А-3.12

6А-


опрятного вида

человека.

представления учащихся

о значении опрятного

для самого себя и окружающих, способах поддержания в чистоте

своих вещей;






вида человека.

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;







-рассказ о культуре ношения одежды по назначению из







собственной практики (праздничная одежда, спортивная одежда и







др.);







-работа с дидактическим материалом (рассматривание картинок с







изображением людей разного внешнего вида, обсуждение);







-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;







-просмотр презентации, видеофрагментов;







-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,









взаимооценки.





6.

Сезонное

Познакомить учащихся с

-слушание рассказа учителя о правилах сезонного хранения

2 ч

6А-10.12

6А-


хранение одежды.

порядком подготовки

одежды для сезонного

одежды;

-участие в беседе в ходе выполнения практической работы;






хранения

-ответы на вопросы учителя;







-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;







-работа с презентацией;







-работа с дидактическим материалом (различные виды одежды,







плечики, мешки, средства от моли);







-практическая работа: развешивание одежды, складывание и







упаковка в мешки







-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,







взаимооценки.




7.

Практическая

Формировать умение

-участие в беседе о ходе выполнения практической работы;

2 ч

6А-17.12

6А-


работа

«Пришивание

выполнять мелкий

ремонт одежды

-ответы на вопросы учителя;

-повторение правил техники безопасности при работе с





пуговиц»

(пришивание пуговиц)

ножницами и иглой;







-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы,







выстраивание плана работы);







-практическая работа: пришивание пуговиц;







-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,







взаимооценки.







Раздел «Диагностика знаний и умений»




8.

Контрольная работа за первое полугодие.

Определение уровня социально – бытовых знаний умений, навыков учащихся по ранее

изученному материалу

-участие беседе;

-самостоятельная работа по карточкам;

-выполнение тесты;

-ответы на вопросы учителя;

-выполнение контрольных заданий в тестовой форме.


2 ч

6А-24.12


6А-





Всего 6А- 16 часов

.



6 класс, 3 четверть

п/п

Раздел/ тема

Цель урока

Основные виды деятельности обучающихся

Кол-во часов

Дата

план

факт

Раздел «Одежда и обувь»

1.

Практическая работа

«Зашивание распоровшегося шва»

Формировать умение выполнять мелкий ремонт одежды (зашивание распоровшегося шва)

-участие в беседе о ходе выполнения практической работы;

-ответы на вопросы учителя;

-повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и иглой;

-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы);

-практическая работа: зашивание распоровшегося шва;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,

взаимооценки.

2 ч

6А-14.01


6А-


2.

Уход за обувью.

Систематизировать

-слушание рассказа учителя о правилах ухода за обувью из

2 ч

6А-21.01

6А-


Сезонное

хранение.

знания учащихся о

правилах ухода за

различных материалов; средствах ухода за обувью, правилах ее

использования;






обувью, подготовке к

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;






сезонному хранению

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;







-работа с презентацией;







-работа с дидактическим материалом (карточки с







последовательностью подготовки обуви к сезонному хранению)







-практическая работа: подбор крема по цвету и виду покрытия







обуви







-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,







взаимооценки.




3.

Практическая

Формировать умение

-участие в беседе о ходе выполнения практической работы;

2 ч

6А-28.01

6А-


работа

«Ежедневный

ухода за обувью.

-ответы на вопросы учителя;

-повторение правил техники безопасности при работе с кремами





уход за обувью»


для обуви;







-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы,







выстраивание плана работы);







-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы,







выстраивание плана работы);







-практическая работа: мытье и чистка обуви, натирание кремом,







составление обуви в порядок на обувную полочку;







-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,







взаимооценки.




Раздел «Питание»

4.

Холодный и

Расширить

-слушание рассказа учителя о значении ужина для полноценной

2 ч

6А-04.02

6А-


горячий ужин.

представления учащихся

о значении ужина для

жизнедеятельности, видах ужина, основных блюдах, входящих в

состав ужина;






полноценной

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;






жизнедеятельности,

-рассказ учащихся об ужине дома;






видах ужина.

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;







-работа с дидактическим материалом (работа с изображениями







различных блюд холодного и горячего ужина, правил приема







пищи);







-работа с презентацией;







-практическая работа: сервировка стола к ужину;







-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,







взаимооценки.




5.

Меню, расчет

Формировать знания и

-слушание рассказа учителя об основных блюдах, приготовляемых

2 ч

6А-11.02

6А-


стоимости

продуктов для

умения составления

меню ужина,

для ужина; определении количества и стоимости продуктов для их

приготовления;





ужина.

определения количества

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;






и стоимости продуктов.

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;







-работа с дидактическим материалом (составление меню для







ужина);







-работа с презентацией (примерная стоимость продуктов);







-практическая работа: расчет продуктов на человека, семью;







-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,







взаимооценки.







профориентационная работа: диетолог, работники магазина




6.

Овощи. Свежие и

Систематизировать

-слушание рассказа учителя о правилах хранения овощей, свежих

2 ч

6А-18.02

6А-


замороженные

продукты.

знания учащихся о

значении овощей в

и замороженных продуктах; о значении первичной обработки

продуктов для здоровья человека; о правилах первичной






питании человека,

обработки овощей, замороженных продуктов;






порядке их обработки,

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;






способах приготовления

-проговаривание правил ТБ при работе с ножом и овощечисткой;






и хранения.

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;







-работа с дидактическим материалом (виды нарезки овощей);







-работа с листом оценивания, выполнение самооценки,







взаимооценки.







профориентационная работа: овощевод





7.

Практическая работа

«Приготовление салата

«Винегрет»»

Формирование умение готовить блюда из вареных овощей.

-участие в беседе о ходе выполнения практической работы;

-ответы на вопросы учителя;

-повторение правил техники безопасности при работе с ножиком, овощечисткой, овощерезкой;

-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы);

-практическая работа: выполнение чистки овощей, нарезка овощей для салата, заправка салата

-проговаривание правил ТБ при работе с ножом и овощечисткой до и во время работы, санитарно-гигиенических требований;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.


2 ч

6А-25.02


6А-


8.

Крупы. Блюда из круп. Виды каш.

Систематизировать знания учащихся о значении круп в питании человека, их видах и приготовлении блюд их круп.

-слушание рассказа учителя о значении крупы в пищеварительной системе человека, блюдах, в состав, которых входят крупы; видах каш, правилах ее приготовления

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;

-работа с дидактическим материалом (разные виды круп, контейнеры и мешки для хранения крупы, виды каш)

-работа с презентацией;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.

профориентационная работа: агроном, механизатор


2 ч

6А- 04.03


6А-


9.

Практическая работа

«Приготовление гречневой каши»

Формировать умение готовить блюдо из крупы (рассыпчатая гречневая каша)

-участие в беседе о ходе выполнения практической работы;

-ответы на вопросы учителя;

-повторение правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами; горячими жидкостями; соблюдение санитарно

– гигиенических требований при приготовлении пищи.

-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы);

-практическая работа: приготовление гречневой каши;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.


2 ч

6А-11.03


6А-





-участие в беседе о ходе выполнения практической работы;

-ответы на вопросы учителя;

-повторение правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами; горячими жидкостями; соблюдение санитарно

– гигиенических требований при приготовлении пищи.







10.

Практическая работа

«Приготовление

рисовой каши»

Формировать умение готовить блюдо из крупы (рассыпчатая рисовая каша)

-участие в беседе о ходе выполнения практической работы;

-ответы на вопросы учителя;

-повторение правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами; горячими жидкостями; соблюдение санитарно

– гигиенических требований при приготовлении пищи.

-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы);

-практическая работа: приготовление рисовой каши;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.


2 ч

6А-18.03


6А-


Всего 6А-20 часов.


  1. класс, 4 четверть

п/п

Раздел/ тема

Цель урока

Основные виды деятельности обучающихся

Кол-во часов

Дата

план

факт

Раздел «Питание»

1.

Молоко. Блюда из молочных

продуктов.

Систематизировать знания учащихся о молочных продуктах, правилах ее хранения, технологией приготовления блюд с использованием молока

-слушание рассказа учителя о молочных продуктах, правилах ее хранения, технологией приготовления блюд с использованием молока -участие в беседе;

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;

-работа с дидактическим материалом (виды блюд, приготовленных на основе молока, их классификация, способы и сроки хранения молочных блюд);

-работа с презентацией;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.

профориентационная работа: работники молочной фермы


2 ч

6А-08.04


6А-


2.

Практическая работа

«Приготовление сырников»

Формировать умение готовить сырники.

-участие в беседе о ходе выполнения практической работы;

-ответы на вопросы учителя;

-повторение правил техники безопасности при работе с горячей жидкостью, электроплитой до и во время работы, санитарно- гигиенических требований;

-работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы);

-практическая работа: приготовление сырников;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.

2 ч

6А-15.04


6А-


Раздел «Транспорт»

3.

Пригородный транспорт.

Расширить и систематизировать знания учащихся о пригородном транспорте

-слушание рассказа учителя о видах пригородного транспорта, его назначении, ознакомлении с расписанием, определением и

порядком оплаты стоимости проезда;

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-повторение правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;

-работа с дидактическим материалом (виды автобусов, электричек; расписание);

-работа с презентацией;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.

профориентационная работа: работники АПТ, вокзала


2 ч

6А-22.04


6А-


Раздел «Средства связи»

4.

Почта. Работа почтового отделения связи

«Почта России». Виды почтовых

отправлений




Познакомить учащихся с назначением, порядком работы и сотрудниками организации, видами почтовых отправлений

-слушание рассказа учителя о видах почтовых отправлений, их отличиях, порядке отправления и получения, работе ближайшего отделения «Почта России»;

-знакомство с работой сайта «Почта России»

-слушание рассказа учителя о видах писем, их особенностях, порядке отправления и получения писем;

-работа с дидактическим материалом (виды почтовых отправлений);


2 ч

6А-29.05


6А-


6.

Виды писем. Порядок отправления писем различного вида. Стоимость пересылки.

Познакомить учащихся с видами писем,

дополнительными услугами, порядком отправления и получения писем через отделение связи «почта России».

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации;

-работа с дидактическим материалом (виды почтовых отправлений);

-практическая работа: составление и оформление текста письма, написание индекса;

-работа с презентацией, сайтом «Почта России»;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.

профориентационная работа: работники почты


2 ч

6А-06.05


6А-



Семья

6.

Распределение обязанностей в семье. Домашние обязанности.

Систематизировать и расширить знания учащихся о составе семьи, обязанностях

детей по отношению к родителям.

-слушание рассказа учителя о обязанностях всех членов семьи, важности оказания посильной помощи;

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока;

-рассказ о младших братьях, сестрах, старших членах семьи;

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с презентацией;

-работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки.

2 ч

6А-13.05


6А-


Раздел «Диагностика знаний и умений»

7.

Контрольная работа за второе полугодие.

Выявление степени усвоения знаний, формирования умений и навыков полученных при изучении учебного

предмета «Основы социальной жизни».

-участие в беседе, ответы на вопросы учителя;

-самостоятельная работа по карточкам;

-выполнение письменных заданий;

2 ч

6А-20.05


6А-


Всего 6А- 14 часов.