№ п/п | Раздел/ тема | Цель урока | Основные виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
планир | фактич |
Раздел «Диагностика знаний и умений» |
1. | Диагностика знаний и умений учащихся. | Выявить уровень социально – бытовых знаний умений, навыков учащихся, полученных в 5 классе. | -участие в беседе; -ответы на вопросы учителя; -работа с дидактическим материалом за 5 класс; | 2 ч | 6А-03.09 | 6А- |
Раздел «Личная гигиена и здоровье» |
2. | Гигиена тела. Уход за руками. | Систематизировать знания о значении и порядке правильного ухода за руками. | -слушание рассказа учителя о значении гигиены тела и рук для здоровья человека; -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -рассказ о самостоятельном уходе за руками; -выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации; -работа с дидактическим материалом (рассматривание маникюрных принадлежностей); -работа с презентацией; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. профориентационная работа: дерматолог, мастер маникюра | 2 ч | 6А-10.09 | 6А- |
3. | Гигиена тела. Уход за ногами. | Систематизировать знания о правильном уходе за ногами. | -слушание рассказа учителя о необходимости ежедневного мытья ног для здоровья человека; -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -рассказ о самостоятельном уходе за ногами; -выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации; -работа с дидактическим материалом (рассматривание маникюрных принадлежностей); -работа с презентацией; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. профориентационная работа: дерматолог, мастер педикюра | 2 ч | 6А-17.09 | 6А- |
4. | Практическая работа: «Уход за руками». | Формирование навыка повседневного ухода за руками. | -участие в беседе в ходе выполнения практической работы; -ответы на вопросы учителя; -работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы); -выполнение практической работы: мытье рук, стрижка ногтей, нанесение крема на руки, обработка маникюрных принадлежностей; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. | 2 ч | 6А-24.09 | 6А- |
Раздел «Охрана здоровья» |
5. | Виды медицинской помощи. | Познакомить учащихся с видами медицинской помощи. | -слушание рассказа учителя о видах помощи, видах медицинской помощи, людях, которые могут оказать определенный вид медицинской помощи; -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -рассказ о видах медицинской помощи, которую получали учащиеся; -выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации; -работа с презентацией, -работа с дидактическим материалом -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. профориентационная работа: фельдшер, санитар, медицинская сестра, врач | 2 ч | 6А-01.10 | 6А- |
6. | Виды доврачебной помощи. | Учить измерять температуру тела, обрабатывать раны, порезы и ссадины с помощью специальных средств | -слушание рассказа учителя о видах и содержании само и взаимопомощи; -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -работа с презентацией; -выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации; --работа с дидактическим материалом (составление правильной последовательности действий при обработке раны); -практическая работа: измерение температуры; -участие в беседе в ходе выполнения практической работы; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. | 2 ч | 6А-8.10 | 6А- |
7. | Домашняя аптечка: назначение, состав. | Систематизировать знания учащихся о назначении, составе и использовании препаратов, имеющихся в домашней аптечки. | -слушание рассказа учителя о лекарственных препаратах первой необходимости, входящих в состав домашней аптечки; месте ее хранения и правилах пользования аптечкой -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации; -работа с презентацией, -заучивание правил техники безопасности; -работа с дидактическим материалом (набор домашняя аптечка); -практическая работа: комплектация домашней аптечки; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. профориентационная работа: фармацевт, аптекарь. | 2ч | 6А-15.10 | 6А- |
Раздел «Жилище» |
8. | Гигиенические требования к жилому помещению. | Познакомить учащихся с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к жилому помещению и мерами по их обеспечению: | -слушание рассказа учителя о гигиенических требованиях к жилому помещению, их значении для комфортного и безопасного нахождения в жилом помещении; -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации; -работа с презентацией; -работа с дидактическим материалом -практическая работа: измерение температуры в классе до проветривания и после проветривания; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. профориентационная работа: клининговые компании | 2 ч | 6А-22.10 | 6А- |
Всего 6А- 16 часов. |
7. | Практическая работа «Приготовление салата «Винегрет»» | Формирование умение готовить блюда из вареных овощей. | -участие в беседе о ходе выполнения практической работы; -ответы на вопросы учителя; -повторение правил техники безопасности при работе с ножиком, овощечисткой, овощерезкой; -работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы); -практическая работа: выполнение чистки овощей, нарезка овощей для салата, заправка салата -проговаривание правил ТБ при работе с ножом и овощечисткой до и во время работы, санитарно-гигиенических требований; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. | 2 ч | 6А-25.02 | 6А- |
8. | Крупы. Блюда из круп. Виды каш. | Систематизировать знания учащихся о значении круп в питании человека, их видах и приготовлении блюд их круп. | -слушание рассказа учителя о значении крупы в пищеварительной системе человека, блюдах, в состав, которых входят крупы; видах каш, правилах ее приготовления -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации; -работа с дидактическим материалом (разные виды круп, контейнеры и мешки для хранения крупы, виды каш) -работа с презентацией; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. профориентационная работа: агроном, механизатор | 2 ч | 6А- 04.03 | 6А- |
9. | Практическая работа «Приготовление гречневой каши» | Формировать умение готовить блюдо из крупы (рассыпчатая гречневая каша) | -участие в беседе о ходе выполнения практической работы; -ответы на вопросы учителя; -повторение правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами; горячими жидкостями; соблюдение санитарно – гигиенических требований при приготовлении пищи. -работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы); -практическая работа: приготовление гречневой каши; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. | 2 ч | 6А-11.03 | 6А- |
| | | -участие в беседе о ходе выполнения практической работы; -ответы на вопросы учителя; -повторение правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами; горячими жидкостями; соблюдение санитарно – гигиенических требований при приготовлении пищи. | | | |
10. | Практическая работа «Приготовление рисовой каши» | Формировать умение готовить блюдо из крупы (рассыпчатая рисовая каша) | -участие в беседе о ходе выполнения практической работы; -ответы на вопросы учителя; -повторение правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами; горячими жидкостями; соблюдение санитарно – гигиенических требований при приготовлении пищи. -работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы); -практическая работа: приготовление рисовой каши; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. | 2 ч | 6А-18.03 | 6А- |
Всего 6А-20 часов. |
№ п/п | Раздел/ тема | Цель урока | Основные виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Раздел «Питание» |
1. | Молоко. Блюда из молочных продуктов. | Систематизировать знания учащихся о молочных продуктах, правилах ее хранения, технологией приготовления блюд с использованием молока | -слушание рассказа учителя о молочных продуктах, правилах ее хранения, технологией приготовления блюд с использованием молока -участие в беседе; -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации; -работа с дидактическим материалом (виды блюд, приготовленных на основе молока, их классификация, способы и сроки хранения молочных блюд); -работа с презентацией; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. профориентационная работа: работники молочной фермы | 2 ч | 6А-08.04 | 6А- |
2. | Практическая работа «Приготовление сырников» | Формировать умение готовить сырники. | -участие в беседе о ходе выполнения практической работы; -ответы на вопросы учителя; -повторение правил техники безопасности при работе с горячей жидкостью, электроплитой до и во время работы, санитарно- гигиенических требований; -работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы); -практическая работа: приготовление сырников; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. | 2 ч | 6А-15.04 | 6А- |
Раздел «Транспорт» |
3. | Пригородный транспорт. | Расширить и систематизировать знания учащихся о пригородном транспорте | -слушание рассказа учителя о видах пригородного транспорта, его назначении, ознакомлении с расписанием, определением и порядком оплаты стоимости проезда; -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -повторение правил поведения пассажиров в общественном транспорте; -выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации; -работа с дидактическим материалом (виды автобусов, электричек; расписание); -работа с презентацией; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. профориентационная работа: работники АПТ, вокзала | 2 ч | 6А-22.04 | 6А- |
Раздел «Средства связи» |
4. | Почта. Работа почтового отделения связи «Почта России». Виды почтовых отправлений | Познакомить учащихся с назначением, порядком работы и сотрудниками организации, видами почтовых отправлений | -слушание рассказа учителя о видах почтовых отправлений, их отличиях, порядке отправления и получения, работе ближайшего отделения «Почта России»; -знакомство с работой сайта «Почта России» -слушание рассказа учителя о видах писем, их особенностях, порядке отправления и получения писем; -работа с дидактическим материалом (виды почтовых отправлений); | 2 ч | 6А-29.05 | 6А- |
6. | Виды писем. Порядок отправления писем различного вида. Стоимость пересылки. | Познакомить учащихся с видами писем, дополнительными услугами, порядком отправления и получения писем через отделение связи «почта России». | -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -выполнение записей в рабочей тетради, вклеивание информации; -работа с дидактическим материалом (виды почтовых отправлений); -практическая работа: составление и оформление текста письма, написание индекса; -работа с презентацией, сайтом «Почта России»; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. профориентационная работа: работники почты | 2 ч | 6А-06.05 | 6А- |
Семья |
6. | Распределение обязанностей в семье. Домашние обязанности. | Систематизировать и расширить знания учащихся о составе семьи, обязанностях детей по отношению к родителям. | -слушание рассказа учителя о обязанностях всех членов семьи, важности оказания посильной помощи; -участие в беседе, ответы на вопросы учителя по теме урока; -рассказ о младших братьях, сестрах, старших членах семьи; -выполнение записей в рабочей тетради; -работа с презентацией; -работа с листом оценивания, выполнение самооценки, взаимооценки. | 2 ч | 6А-13.05 | 6А- |
Раздел «Диагностика знаний и умений» |
7. | Контрольная работа за второе полугодие. | Выявление степени усвоения знаний, формирования умений и навыков полученных при изучении учебного предмета «Основы социальной жизни». | -участие в беседе, ответы на вопросы учителя; -самостоятельная работа по карточкам; -выполнение письменных заданий; | 2 ч | 6А-20.05 | 6А- |
Всего 6А- 14 часов. |