СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков по основам православной культуры. Учебный курс ОРКСЭ. 4 класс, "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по «Основам православной культуры»,  на основе  Федерального   государственного образовательного стандарта начального  общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина  России  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков и  авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики» А. Я. Данилюк М.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков по основам православной культуры. Учебный курс ОРКСЭ. 4 класс, "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа № 9»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ЕСШ №9

_____________/Кукоба О. П./


от «____»________2020 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора МБОУ ЕСШ №9

_____________/Грачева Л.А./


«____»__________2020 г.


Программа рассмотрена

на заседании школьного методического объединения

Протокол № ­____

от «____»__________2020 г.

Руководитель ШМО __________ /Малинина И.В./








Календарно-тематическое

планирование уроков

по основам православной культуры

4 класс











Учитель: Мартьянова Татьяна Петровна




2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по «Основам православной культуры», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков и  авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики» А. Я. Данилюк М. Просвещение 2011, , планируемых результатов образования по основам православной культуры.

Рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы православной культуры» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Рабочая программа является частью комплекта учебно-методических материалов по предмету «Основы православной культуры» под редакцией А.Кураева .

При изучении учебного предмета «Основы православной культуры» используется учебник для 4 класса Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. - 95 с.: ил.

Количество часов на год по программе –34, количество часов в неделю – 1 час.

Содержание модуля

«Основы православной культуры»

Введение в православную духовную традицию (18ч)

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.

Подведение итогов. Выполнение творческого проекта.


Православие в России (16ч)

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.



Всего по программе – 34 часа


Требования к планируемым результатам изучения программы.

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения:

- наличие мотивации у труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

-определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание , понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской о религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Планируемые результаты изучения курса «Основы православной культуры

В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:
– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;
– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;
– развивать первоначальные представления о православной религии народа России, его роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской(гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;
– ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.

Основы православной культуры
Выпускник научится:

– раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

– ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

– на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

– соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное;

-самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

– устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования



Список литературы

Для учащихся:

Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. - 95 с.: ил.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Библия в гравюрах Гюстава Доре. Российское Библейское общество. Москва, 1996.

2. Библия для детей. Сост. Полянская И.Н. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «ТРАНЗИТКНИГА», 2004.

3. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. По тексту протоиерея Александра Соколова. Издательство Белорусского Экзархата, ХАРВЕСТ. Минск, 2005.

4. Библейская азбука. Отв. за выпуск Авадяева Е. Москва, ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

5. Библейская энциклопедия с иллюстрациями Г.Доре и цветными вкладышами. - М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2002.-

6. Великие православные праздники. Авт.-сост. Глаголева О. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

7. В.А. Никифоров - Волгин. Сборник рассказов.

8. Владимир святой. Алексей Карпов. – М., изд. Молодая гвардия - ЖЗЛ», 1997.

9. Волшебные картинки. Пять Библейских сюжетов. Российское Библейское общество. 2006.

10. Деревянное зодчество Руси. Лариса Александрова. М., изд. «Белый город», 2004.

11. Детская Библия. Православные праздники. Сост. Горбачева Н.Б. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «Изд. АСТ», 2003.

12. Детям о православной вере. Сост. Зинченко З. – С.-Петербург, изд. «Шпиль», 2003.

13. Дмитрий Донской. Из серии «Жизнь великих людей». Изд. «Граница», Москва, 1993.

14. Евангелие для самых маленьких. По Горбовой С.Н. Изд. Белорусского Экзархата, при участии ОО «ХАРВЕСТ», Минск, 2005.

15. Жития святых: Святителя Димитрия Ростовского: в 13-ти томах. Москва: ТЕРРА – Книжный клуб, 1998.

16. Избранные жития для детей: В 2 т. Составитель Балакшин Е.А. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008.

17. Иконопись. Энциклопедия живописи для детей. Сост. Нина Орлова. Изд. «Белый город», М., 2004.

18. История Церкви для детей. Рассказы из истории Христианской Церкви 1 – 11 веков. Бахметева А.Н. Изд. Белорусского Экзархата, Минск, 2006.

19. Колесникова В.С. Православный храм. Символика и традиции. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006

Для учителя:

1. Библейская история Ветхого и Нового Завета. В трех томах. Лопухин А.П. Издательство Белорусского Экзархата. При участии ООО «ХАРВЕСТ». Минск, 2005.

2. Библейская энциклопедия с иллюстрациями Гюстава Доре и цветными вкладками.- М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2002.

3. Библия в гравюрах Гюстава Доре. Российское Библейское общество. Москва, 1996.

4. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. По тексту протоиерея Александра Соколова. Издательство Белорусского Экзархата, ХАРВЕСТ. Минск, 2005.

5. Библия для детей. Сост. Полянская И.Н. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «ТРАНЗИТКНИГА», 2004.

6. Бородина А.В. Основы православной культуры. Москва: Издательский дом «Покров», 2003.

7. Великие православные праздники. Авт.-сост. Глаголева О. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

8. Герои русской истории: Альбом. М.: изд-во «Белый город», 2007.

9. Детская Библия. Православные праздники. Сост. Горбачева Н.Б. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «Изд. АСТ», 2003.

10. Дмитрий Донской. Из серии «Жизнь великих людей». Изд. «Граница», Москва, 1993г.

11. Духовно-нравственное воспитание. Научно-просветительский журнал. Издательство «Школьная пресса», подписка за 2001 – 2008 гг.

12. Духовные истоки воспитания. Учебно-методическая серия: программы, методики проведения уроков, сборники текстов. Выпуск 1. – Москва: «Славянский Дом», 2001год.

  1. Данилюк, А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022138-2 .

  2. Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: книга для родителей / А. Я. Данилюк. - М.: Просвещение, 2010. - 32 с.: ил. - ISBN 978-5-09-024076-5.

  3. Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. - 95 с.: ил.

  4. Основы Православной культуры. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева

  5. Интернет-ресурсы.


Материально-техническое обеспечение

Комплекты таблиц, раздаточных пособий, дидактических материалов, сюжетных

картинок, фотографий в соответствии с тематикой и видами работы,

указанными в стандарте начального образования по предмету.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева



Словари, справочники






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Виды учебной деятельности

Примечания

план

факт

1



Россия- наша Родина

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Находить информацию о родном крае. Рассказывать о своей Родине, её национальном достоянии. Актуализировать имеющееся знания о Родине. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


2



Культура и религия

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Различать понятия « культура» и « религия», их особенности . Устанавливать взаимосвязи. Работать в паре, заполняя таблицу. Находить информацию в дополнительных источниках. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


3



Человек и Бог в православии

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Понимать основы духовной традиции православия. Интервьюировать членов своей семьи. Анализировать полученный материал.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


4



Православная молитва

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Актуализировать имеющиеся знания о православной молитве. Рассказывать об особенностях различных видов молитв, проводить аналогию, анализ . Анализировать полученный материал. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


5



Библия и Евангелие

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Знать определения основных понятий православной культуры. Актуализировать имеющиеся знания о священных книгах. Различать содержательных составляющих священных книг Библии и Евангелие. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.



6



Проповедь Христа

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Устанавливать взаимосвязь между религиозной ( православной) культурой и поведением людей. Находить информацию в дополнительных источниках: библиотеки, Интернета. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


7



Христос и его Крест

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Знать основы духовной традиции православия. Устанавливать взаимосвязь между религиозной ( православной) культурой и поведением людей. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


8



Пасха

Актуализировать имеющиеся знания о православных праздниках. Описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Обсуждать полученные знания , работая в группе, в паре. Находить информацию в дополнительных источниках :справочниках, энциклопедиях, использовать ресурсы Интернет.


9



Православное учение о человеке

Устанавливают взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Распознавать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. . Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


10



Совесть и раскаяние

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Различать через поступки людей понятия: добро и зло; учиться уметь прощать; уметь давать оценку своим действиям и поступкам. Обсуждать информацию , работая в паре, группе. Интервьюировать членов семьи по изучаемым вопросам. Моделировать ситуации, анализировать поступки. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


11



Заповеди

Знать о заповедях как правилах жизни, которые помогают каждому стать лучше и быть счастливым. «Не гордись, не ленись, не унывай, всех с радушьем принимай» и др. Излагают своё мнение по поводу значения соблюдения заповедей  в жизни человека. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры, сравнивать их.


12



Милосердие и сострадание

Учатся толерантному отношению к людям. Осуществляют поиск нужной информации в дополнительных источниках. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Анализируют ситуации и сравнивают понятия милосердие, сострадание, дружба. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

.


13



Золотое правило этики

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Знать правила этики; учиться формулировать свои правила отношений в обществе. Описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.


14



Храм

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Актуализируют свои знания о храмах России. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.


15



Икона

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Учиться видеть через иконы сокровенный мир души человека. Знать основные термины и понятия: икона, нимб, лик. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


16



Обобщающий урок

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни человека и общества.  

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Дают определения основных понятий православной культуры.


17



Презентация творческих проектов учащихся

Уметь применять полученные знания

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни человека и общества.  

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Дают определения основных понятий православной культуры.


18



Как христианство пришло на Русь

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Уметь  излагать своё мнение  по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Знать основные термины и понятия: Крещение, мудрость, Святая Русь, исповедь.


19



Подвиг

Уметь рассуждать об условиях, при которых расставание становится жертвой. Знать основные термины и понятия: подвиг, Жертва Богу, подвижник. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


20



Заповеди блаженств

Уметь анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их c нормами религиозной культуры (православной и др.).Знать основные термины понятия: блаженный, Царство небесное.


21



Зачем творить добро?

Знать основные термины и понятия: Добро, зло, гуманность. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


22



Чудо в жизни христианина

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Знать развитие православной культуры в истории России. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий . Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


23



Православие о Божием суде

Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Знать основные термины и понятия: Совесть. Стыд. Размышления. Раскаяние. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


24



Таинство причастия

Уметь анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


25



Монастырь

Уметь приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Знать основные термины  и понятия: монах. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.


26



Отношение христианина к природе

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Уметь приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



27



Христианская семья

Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Знать основные термины и понятия: семьи, венчание, обручального кольца.


28



Защита Отечества

Уметь различать поступки недопустимые даже на войне. Знать основные термины и понятия: Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ


29



Христианин в труде

Знать понятия: Категории любви. Любовь – основа нашей жизни. Любовь и уважение к Отечеству. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


30



Любовь и уважение к Отечеству

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Знать понятие: любовь и уважение к Отечеству.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


31



Обобщающий урок

Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


32



Работа над проектом

Повторение  основных содержательных моментов

курса. Уметь участвовать т в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение.


33



Защита проектных работ

Уметь применять полученные знания

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни человека и общества.  

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Дают определения основных понятий православной культуры.


34



Защита проектно- исследовательских работ

Уметь применять полученные знания

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни человека и общества.  

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Дают определения основных понятий православной культуры.