СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (УМК Разумовской М.М. и др.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (УМК М.М.Разумовской и др.)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (УМК Разумовской М.М. и др.)»




Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык» в 7 классе

(136 часов, 4 урока в неделю) 2018-2019 учебный год



Общая тема/ тема урока

Количество часов



Стандарт/содержание






ЗУН




Тип урока


Тип и форма

контроля

дата


Домашнее задание

По плану

фактич

1

Изменяется ли язык с течением времени

Цель: закрепление умения орфографического списывания;

формирование умения создавать лингвистический анализ.

1

Знакомство с учебником.

Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.

Знать структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике

Урок развития речи

Орфографическое списывание



Составить лингвистический рассказ

2

Этимология как раздел лингвистики

Цель: понятие об этимологии как науке, формирование умения пользоваться этимологическим словарем.

1

Понятие об этимологии как науке

Уметь пользоваться этимологическими

словарями


Лекция

Орфографический и пунктуационный повтор



№5(1) устно, №3, ЗСП -1 (подготовка к словарному диктанту)

Язык и речь. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-6 классах (30 +8 РР часов)

3

Развитие речи. Что мы знаем о стилях речи.

Цель: повторение и обобщение изученного о стилях речи; формирование умения построить высказывания научного стиля по схеме; закрепление умения стилистического анализа текста по плану.

1

Стили речи, стилистический анализ текста, составление высказываний в научном стиле.

Уметь определять основные характеристики текста

Знать особенности изученных стилей

Урок развития речи

Творческое письмо




4

Развитие речи. Типы речи: повествование, описание, рассуждение

1








5

Повторение изученного по фонетике и орфоэпии.

Цель: обобщение и углубление знаний по фонетике и орфоэпии, формирование навыка фонетического анализа слова.

1

Разделы русского языка фонетика и орфоэпия, фонетический анализ слов.

Знать и уметь производить фонетический и орфоэпический анализ слова


Словарный диктант



№11,21

6

Фонетика и орфоэпия. Звуковой анализ слов.

Цель: повторение и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии; понятие звукописи; формирование умения характеризовать звуки.

1

Фонетика, орфоэпия, звуковой анализ слов, характеристика звуков

Уметь характеризовать звуки

Повторительно-обобщающий урок




№16,24,

25

7

Основные способы образования слов

Цель: закрепление умения определять способ словообразования; умения написания сложных слов; умение определять средства выразительности.

1

Повторение и углубление знаний о словообразовании

Знакомство с неморфологическим способом образования слов

Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять средства выразительности

Повторительно-обобщающий урок




№32, 41,39 (написание под диктовку)

8

Способы образования слов. Словообразовательная цепочка.

Цель: закрепление умения составлять словообразовательную цепочку; закрепление умения объяснять орфографию слова, зная способ его образования; закрепление умения правильно употреблять слова-паронимы.

1

Способы словообразования, словообразовательная цепочка, слова-паронимы

Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять средства выразительности

Повторительно-обобщающий урок

Написание под диктовку



№43(4,5),45,48(оставшиеся слова)

9

Словообразовательные модели и словообразовательные гнезда

Цель: закрепление словообразовательных умений.

1

Способы словообразования, словообразовательные гнезда

Уметь производить словообразовательный разбор

Повторительно0обобщающий урок

Орфографический и пунктуационный повтор



№66, ЗСП-2

10

Неморфологические способы образования слов.

Цель: формирование умения определять неморфологический способ образования слова.

1

Способы словообразования, неморфологические способы образования слов

Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять средства выразительности

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический контроль



№62 (№39,66)

11

Контрольная работа по фонетике и словообразованию.

1

Проверка знаний по фонетике и словообразованию

Знать и уметь определять части слова. Уметь производить фонетический и словообразовательный разбор

Урок контроль

тест




12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



Урок коррекции знаний





13

Текст и его характерные признаки. Способы и средства связи предложений в тексте.

Цель: повторение и обобщение изученного о типах речи; закрепление умения определять стиль и тип речи.

1

Стили и типы речи, способы связи и средства связи предложений в тексте

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей, анализировать текст, определять его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи

ММП

Урок развития речи

Анализ текста



№433, 432 (устно) №436, 437 (план)

14

Изложение по тексту М.Бубличенко (упр. №81) «Ленька - любимец ребят»

1

Составление текста описательного характера

Уметь составлять текст, редактировать его, сохраняя черты авторского стиля

Урок развития речи

Изложение




15

Правописание: орфография и пунктуация. Правила употребления Ъ и Ь.

Цель: закрепление умения владеть орфографическим словарем; закрепление навыка употребления на письме Ъ и Ь.

1

Повторение правила правописания Ъ, Ь

Знать правила правописания Ъ, Ь.

Уметь пользоваться орфографическим словарем

Повторительно-обобщающий урок

Тестовая диагностика



№73

16

Употребление Ъ и Ь в русском языке

Цель: закрепление умения употреблять Ь и Ъ

1

Повторение правила правописания Ъ, Ь

Знать правила правописания Ъ, Ь.

Уметь пользоваться орфографическим словарем

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический контроль



№79

17

Правила употребления О-Ё после шипящих.

Цель: закрепление навыка написания О-Ё после шипящих и Ц.

1

Закрепление навыка написания О-Ё после шипящих

Знать правила правописания О-Ё после шипящих

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический контроль



№82, 86

18

Правописание приставок

Цель: закрепление навыка написания неизменяемых приставок и приставок З-С

1

Закрепление навыка правописания приставок

Уметь правильно пользоваться правилом правописания приставок

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический контроль



№88 (составить словарный диктант)

19

Правописание приставок

Цель: закрепление навыка написания приставок.

1

Закрепление навыка правописания приставок

Уметь правильно пользоваться правилом правописания приставок

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический контроль



№89(2),

91 (карандашом)

20

Правописание орфограмм в приставках

Цель: закрепление навыка написания приставок.

1








21

Изложение «Арктур – гончий пес». Орфограммы в корне слов

Цель: диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности.

Повторение: типы речи (повествование, рассуждение, описание)

1

Составление текста описательного характера

Знать памятку «Как писать изложения», Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости, пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы


Урок развития речи

Изложение




22

Правописание корней слов

Цель: систематизировать знания о написании гласных в корне слова.

Повторение: орфограммы в приставках

1

Повторение правила правописания корней

Знать правила правописания гласных в корне

Уметь безошибочно писать приставки и корни

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический контроль



№94, 95

23

Правописание суффиксов

Цель: диагностика усвоения темы

1

Повторение правила правописания корней и суффиксов в словах

Знать правила правописания гласных в корне слова и в суффиксах

Уметь безошибочно писать приставки, корни, суффиксы

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический контроль



№98(карандашом), №99 (подготовка к словарному диктанту)

24

Правописание суффиксов

Цель: закрепление умения писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

1

Повторение правила правописания суффиксов

Знать правила правописания суффиксов

Уметь писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий

Повторительно-обобщающий урок

Пунктуационный контроль, словарный диктант, тестовый контроль



№121

25

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

Цель: закрепление умения Н – НН в суффиксах прилагательных и причастий; закрепление умения различать краткие прилагательные и краткие причастия

1

Закрепление правописания Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного, правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола, особенности образования и изменения кратких причастий

Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила, различать краткие прилагательные

и причастия.

Повторительно-обобщающий урок

Тестовый контроль



№112

26

Контрольная работа по итогам повторения орфограмм

1

Проверка навыка правописания

Знать морфологические признаки причастия, прилагательного, деепричастия орфографию причастия, прилагательного, деепричастия

Уметь применять изученные орфографические правила, осуществлять письменный речевой самоконтроль

Урок контроль

Диктант с грамматическим заданием




27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Цель: закрепление умения определять и характеризовать текст публицистического стиля; закрепление умения создавать текст публицистического стиля.

1

Публицистический стиль. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его стилевую принадлежность, характеризовать заметку в газету как жанр публицистики

ММП

Урок развития речи

Тестовый контроль



№448

28

Публицистический стиль речи

Цель: закрепление умения узнавать тексты публицистического стиля; формирование умения определять языковые средства и приемы построения текстов публицистического стиля.

1

Публицистический стиль. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его стилевую принадлежность


Урок развития речи




№444 (устно),445 (устно), 446

29

Публицистический стиль речи. Заметка в газету

Цель: диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности, самостоятельно составлять текст заданного стиля; формирование умения создавать текст-повествование публицистического стиля.

1

Составление текста описательного характера. Публицистический стиль. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура

Знать памятку «Как писать изложение и сочинение», Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости, пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь создавать текст в жанре заметки в газету


Урок развития речи

Сочинение




30

Правописание окончаний

Цель: закрепление навыка написания безударных окончаний.

1

Закрепления навыка написания безударных окончаний

Уметь правильно писать окончания

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический и пунктуационный контроль



№118, 113 (карандашом)

31

Правописание суффиксов и окончаний частей речи

Цель: закрепление навыка написания суффиксов и окончаний

1

Корректировка знаний

Уметь работать с тестами на изученные правила

Повторительно-обобщающий урок

Контрольный тест



№119 (2,3)

32

Правописание НЕ с разными частями речи

Цель: закрепление навыка написания НЕ с разными частями речи.

1

Правила правописания НЕ с разными частями речи

Знать условия выбора написания не с разными частями речи

Уметь правильно применять правило для написания не с разными частями речи

Повторительно-обобщающий урок




№128(карандашом), 129

33

НЕ с разными частями речи.

Цель: обобщение знаний по теме.

1

Правила правописания НЕ с разными частями речи

Знать условия выбора написания не с разными частями речи

Уметь правильно применять правило для написания не с разными частями речи

Повторительно-обобщающий урок

Проверочный диктант



№133,

136

34

Анализ сочинения в жанре заметки в газету, работа над ошибками

1

Коррекция умений в составлении текста публицистического стиля.

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь создавать текст в жанре заметки в газету






35

Дефисное написание слов

Цель: закрепление навыка написания слов слитно или через дефис.

1

Обобщение знаний по правилу

Знать условия выбора слитного, дефисного написания сложных прилагательных, местоимений, существительных

Уметь правильно применять правило слитного, дефисного написания прилагательных, местоимений, существительных

Повторительно-обобщающий урок

Выборочный диктант



Составить таблицу на НЕ с разными частями речи

36

Употребление дефиса в написании слов

Цель: диагностика усвоения

1

Обобщение знаний по правилу

Знать условия выбора слитного, дефисного написания сложных прилагательных, местоимений, существительных

Уметь правильно применять правило слитного, дефисного написания прилагательных, местоимений, существительных

Повторительно-обобщающий урок

Тестовый контроль



ЗСП-6

37

Обобщение изученного по разделам «Орфография» и «Пунктуация»

Цель: формирование умения редактировать свой и чужой текст в соответствии со стилевыми особенностями.

1

Закрепление знаний о публицистическом стиле

Уметь редактировать текст в соответствии с его стилевыми особенностями

Урок развития речи

Редактирование текста



Отредактировать текст

38

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

1

Контроль знаний







39

Анализ контрольного диктанта с грамматическими заданиями. Работа над ошибками

1









Грамматика: морфология и синтаксис (4+3 час.)

40

Грамматика: морфология и синтаксис.

Цель: закрепление навыка различения частей речи и членов предложения.

1

Различение частей речи и членов предложения

Повторить основные сведения по морфологии и синтаксису

Повторительно-обобщающий урок




№163 (карандашом)

41

Грамматика: морфология и синтаксис.

Цель: закрепление навыка различения частей речи и членов предложения.

1

Различение частей речи и членов предложения

Повторить основные сведения по морфологии и синтаксису

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический и пунктуационный контроль



№169, 171 (1,2)

42

Развитие речи: публицистическое рассуждение

Цель: формирование умения находить в текстах публицистического стиля рассуждение.

1

Работа с текстом публицистического стиля.

Знать особенности текста-рассуждения

Уметь строить текст рассуждение

Урок развития речи

Тестовый контроль



№454











43-44

Развитие речи. Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» (соединение различных видов описания с элементами рассуждения)

2

Составление текста описательного характера

Знать как составляется текст описание с элементами рассуждения

Урок развития речи

сочинение




45-46

Контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Грамматика: морфология и синтаксис».

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Соблюдение орфографических и пунктуацион­ных норм, опознавание частей речи, определение в них морфе­м, постоянные и непостоянные признаки, выявление смысловых отношений между словами в предложениях.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Урок контроля

Контрольный диктант





Наречие (25+3 РР час.)

47

Наречие

Цель: дать понятие о наречии как о части речи

1

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении.

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает.

Уметь находить в тексте наречие

Урок усвоения новых знаний




№ 173

48

Какие слова являются наречиями

Цель: закрепление умения узнавать наречия, доказывать свое мнение, закрепление умения отличать наречия от омонимичных словоформ.

1

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении.

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям.

Урок закрепления изученного




№ 176(2),

179

49

Разряды наречий

Цель: закрепление умения находить наречия и определять их значение, закрепление умения пунктуационного оформления предложения.

1

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

Урок усвоения новых знаний




№ 480, 449, 183

50

Развитие речи: прямой порядок слов.

Цель: формирование умения анализировать собственный текст, понятие о порядке слов в предложении; формирование умения устанавливать нужный порядок слов в предложении.

1

Понятие о прямом порядке слов

Знать, что такое прямой порядок слов

Уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении.


Урок развития речи

Тестовый контроль



№ 463

51-52

Разряды наречий

Цель: диагностика умения находить наречия, определять их значение.

2

Наречие как часть речи, синтаксическая роль наречий в предложении, разряды наречий.

Знать наречие как часть речи, на какие вопросы отвечает, синтаксическую роль наречий, разряды наречий.

Уметь находить наречия в тексте.

Урок усвоения изученного




№ 184, 188

53

Степени сравнения наречий

Цель: формирование умения образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий.

1

Степени сравнения наречий: сравнительная и превосходная

Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, 2 слова – составная степень.

Уметь находить наречия в сравнительной степени, определять их роль в предложении.

Урок усвоения новых знаний

Словарный диктант, пунктуационный контроль



№ 189, 191

54

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

Цель: обобщение знаний о морфологических особенностях наречий.

1

Степени сравнения наречий: сравнительная и превосходная

Знать общий принцип образования степеней сравнения

Уметь определять синтаксическую роль наречий в сравнительной и превосходной степени

Урок закрепления изученного

Тестовый контроль



№ 193

55

Образование наречий

Цель: формирование умений образовывать наречия известными способами словообразования

Повторение: способы образования слов

1

Словообразование наречий

Уметь образовывать наречия известным словообразовательным образом, производить словообразовательный и морфемный разбор наречия.

Знать способы образования слов

Урок усвоения новых знаний




№ 199, 201, 206, 26.11209

56

Развитие речи. Прямой порядок слов.

Цель: формирование умения определять нужный порядок слов в спокойной монологической речи.

1

Прямой порядок слов

Уметь редактировать текст, определять нужный порядок слов в предложении


Урок развития речи

Словарный диктант



№ 471, 472

57

Образование наречий

Цель: закрепление умений анализа морфологических и словообразовательных особенностей наречий.

1

Словообразование наречий

Уметь образовывать наречия известным словообразовательным образом, производить словообразовательный и морфемный разбор наречия.

Знать способы образования слов

Урок закрепления изученного




№ 211

(подготовка к словарному диктанту по упр. 183, 200, 203)

58

Контрольная работа по теме «Наречие»

Цель: диагностика умения опознавать наречие в тексте, определять его значение, способ образования.

1

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Слоеобразование наречий

Знать значение наречия; вопросы, синтаксическую роль наречия в предложении, способы образования наречия.

Уметь находить наречия в тексте; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий

Урок контроль

Тестовый контроль




59

Написание наречий

Цель: формирование умения различать наречия и омонимические формы

1

Наречие и омонимические формы

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении

Уметь находить наречия в тексте и распознавать омонимические формы.

Урок усвоения новых знаний

Словарный диктант по упр. 183,200,

203



№ 219 (выучить слова на с. 94-95)

60

Развитие речи: обратный порядок слов.

Цель: формирование умения изменять порядок слов в предложении для придания выразительности.

1

Обратный порядок слов

Уметь редактировать текст и изменять порядок слов для придания выразительности

Знать прямой и обратный порядок слов


Урок развития речи

Словарный диктант



№ 240

61

Написание наречий

Цель: формирование умения слитно-раздельного написания наречий.

Повторение: Слитное и дефисное написание прилагательных

1

Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий

Знать условия употребления дефиса в наречиях, различения слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать наречия

Урок усвоения новых знаний




№ 223, 224 (карандашом)

62

Написание НЕ с наречиями

Цель: закрепление умения писать наречия слитно, раздельно

Повторение: НЕ с именами прилагательными

1

Правописание НЕ с наречиями на -О и -Е; НЕ и НИ в наречиях

Знать условия выбора написания не с наречиями, о применимости правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных

Уметь правильно применять правило для написания не с наречиями

Урок усвоения новых знаний

Орфографический контроль



№ 231

63

Правописание Н-НН в суффиксах наречий

Цель: закрепление умения различать написание н-нн в суффиксах разных частей речи.

Повторение: Н-НН в суффиксах прилагательных

1

Н и НН в наречиях на -О и -Е.

Знать правило правописания -н- и -нн- в наречиях.

Уметь производить морфемный (словообразовательный анализ) слов.


Урок усвоения новых знаний




№ 232,

234

64

Правописание Н –НН в суффиксах наречий

Цель: Систематизация знаний о написании Н – НН в наречиях, повторить Н-НН в прилагательных и причастиях

Повторение: Н-НН в прилагательных и причастиях

1

Н и НН в наречиях на -О и -Е.

Знать правило правописания -н- и -нн- в наречиях.

Уметь производить морфемный (словообразовательный анализ) слов.


Урок усвоения новых знаний

Тестовый контроль



индивидуальное задание по карточкам

65

Написание наречий

Цель: закрепление умения писать наречия, формирование навыка самопроверки.

1

Н и НН в наречиях на -О и –Е; правописание НЕ с наречиями на -О и -Е; НЕ с наречиями; дефис между частями слова в наречиях.

Знать правило правописания Н и НН в наречиях; условия выбора НЕ с наречиями; слитно-раздельного написания наречий

Уметь правильно применять правило для написания не с наречиями; производить морфемный (словообразовательный анализ) слов; правильно писать наречия


Повторительно-обобщающий урок

Самопроверка



№237 (карандашом)

66

Дефис в наречиях

Цель: закрепление умения написания наречий, формирование умения писать наречия через дефис.

1

Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий.

Знать условия употребления дефиса в наречиях, различения слитного и раздельного написания слов; условия выбора НЕ с наречиями.

Уметь правильно писать наречия

Повторительно-обобщающий урок




№245 (карандашом);

247 (письменно)

67

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Цель: формирование умения написания отрицательных наречий, закрепление умения написания отрицательных местоимений

Повторение: написание отрицательных местоимений

1

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Знать написание отрицательных наречий

Уметь применять правило на написание отрицательных наречий

Урок усвоения новых знаний

Тестовый контроль



№254,

255 (письмо по памяти)

68

Употребление Ь на конце наречий

Цель: закрепление умения написания наречий; формирование умения написания наречий, оканчивающихся на Ь.

1

Буква Ь после шипящих на конце наречий.


Знать дефисное написание наречий; слитно-раздельное написание; омонимичное написание; написание о,е,а на конце наречий; написание наречий, оканчивающихся на шипящую

Уметь применять правило написания наречий оканчивающихся на Ь

Урок усвоения новых знаний

Орфографический контроль, письмо по памяти



Составить таблицу по орфографии наречий

69-70

Написание наречий

Цель: закрепление умения написания наречий

2

Н и НН в наречиях на -О и –Е; правописание НЕ с наречиями на -О и -Е; НЕ с наречиями; дефис между частями слова в наречиях, буква Ь после шипящих на конце наречий.


Знать правило правописания Н и НН в наречиях; условия выбора НЕ с наречиями; слитно-раздельного написания наречий

Уметь правильно применять правило для написания не с наречиями; производить морфемный (словообразовательный анализ) слов; правильно писать наречия


Повторительно-обобщающий урок

Диктант «Проверь себя»



№257

71

Употребление наречий. Произношение наречий.

Цель; формирование умения определять роль наречий в тексте; формирование умения различать обстоятельственные и определительные обстоятельства

1

Н и НН в наречиях на -О и –Е; правописание НЕ с наречиями на -О и -Е; НЕ с наречиями; дефис между частями слова в наречиях, буква Ь после шипящих на конце наречий.


Уметь употреблять наречия в речи, правильно их произносить

Уметь производить фонетический и орфоэпический анализ

Урок усвоения новых знаний




№261

72

Употребление и произношение наречий

Цель: формирование умения правильно произносить наречия

1

Н и НН в наречиях на -О и –Е; правописание НЕ с наречиями на -О и -Е; НЕ с наречиями; дефис между частями слова в наречиях, буква Ь после шипящих на конце наречий.


Уметь употреблять наречия в речи, правильно их произносить

Уметь производить фонетический и орфоэпический анализ

Урок закрепления изученного

Орфографический и пунктуационный контроль



№275,

276

73

Обобщающий урок по написанию наречий

Цель: диагностика усвоения темы

1

Закрепление материала о наречии

Уметь на практике применять знания о наречии

Повторительно-обобщающий урок

Тестовый контроль



комплексный анализ текста

74-75

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Наречие» и его анализ. Работа над ошибками

2

Проверка навыков правописания наречий


Урок контроль

Контрольный диктант




Предлог (10 часов)

76

Предлог как часть речи.

Цель: формирование умения узнавать предлог, характеризовать их

1

Знакомство с предлогом как частью речи. Производные и непроизводные предлоги

Знать морфологические свойства предлога

Уметь узнавать предлоги, характеризовать их

Урок усвоения новых знаний

орфографический контроль



№289,

290

77

Разряды предлогов

Цель: закрепление умения находить предлоги в тексте, характеризовать их

1

Знакомство с предлогом как частью речи. Производные и непроизводные предлоги

Знать морфологические свойства предлога

Уметь узнавать предлоги, характеризовать их

Урок усвоения новых знаний

Орфографический контроль



№ 445,

447

78-80

Правописание предлогов

Цель: формировать умения писать предлоги через дефис; формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные словоформы.

3

Правописание предлогов

Знать правила правописания предлогов

Уметь писать предлоги слитно, раздельно, через дефис

Урок усвоения новых знаний




№292

81-83

Правописание производных предлогов

Цель: закрепление умения правописания производных предлогов, слова-омонимы с разным написанием

3

Правописание производных предлогов

Знать правила правописания производных предлогов, слов-омонимов.


Урок усвоения новых знаний

Тестовый контроль



№259,

296

84-85

Употребление предлогов в речи.

Цель: формирование умения употреблять предлоги.

Повторение: написание производных предлогов.

2

Употребление предлогов в речи

Уметь употреблять предлоги в речи в составе словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический контроль



№298,

299,300

Союз (9 час.)

86

Союз как часть речи

Цель: формирование умения рассказывать о союзе как части речи.

Повторение: разбор предложений и составление схем сложных предложений.

1

Представление о союзе как части речи

Уметь находить союзы в тексте, отличать их от предлогов


Урок усвоения новых знаний

Творческое задание по №315



№312

87

Разряды союзов

Цель: формирование умения находить союзы, характеризовать их.

Повторение: разбор сложных предложений, построение схем предложений.

1

Представление о союзе как части речи, разряды союзов

Уметь находить союзы в тексте и характеризовать их

Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный контроль



№316,

317

88

Виды союзов

Цель: закрепление умения видеть союзы и характеризовать их.

Повторение: предлоги, разряды предлогов

1

Виды союзов

Уметь видеть союзы и характеризовать их

Урок закрепления изученного

Орфографический и пунктуационный контроль



№320,

322

89

Союзы

Цель: закрепление навыка видеть союзы и постановка знаков препинания при них.

1

Представление о союзе как части речи, разряды союзов

Уметь видеть союзы в тексте и ставить знаки препинания при них

Урок закрепления изученного

Орфографический контроль



№325

90-92

Правописание союзов

Цель: закрепление навыка распознавать части речи, правописание составных союзов, различие между союзами и омонимичными словами.

3

Правописание союзов

Уметь правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова

Урок усвоения новых знаний

Тестовый контроль, комментированное письмо



1.№326;

2.№328;

3.329(2,3)

93-94

Контрольная работа №11. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Союз» и его анализ

2

Проверка усвоения правил

Уметь применять правило на практике

Урок контроль

Контрольный диктант с грамматическим заданием



Частица (22 час.)

95

Частица как часть речи.

Цель: понятие о частице как части речи, формирование умения опознавать частицы, определять их значение.

1

Понятие о частице. Разряды частиц

Уметь находить частицы в тексте и определять их разряд

Урок усвоения новых знаний

Тестовый контроль



№353

96-97

Разряды частиц.

Цель: закрепление умения находить частицы, характеризовать их, формирование умения рассказывать о роли частиц в речи.


2

Понятие о частице. Разряды частиц

Уметь находить частицы в тексте и определять их разряд

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа по №354




индивидуальное задание в тетради

98-100

Написание частиц.

Цель: формирование умения раздельно-дефисного написания частиц, закрепление умения определять, к какой части речи относится слово.

3

Правописание частиц

Знать правила правописания частиц, совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же.

Уметь определять, к какой части речи относится слово, умение раздельно-дефисного написания частиц

Урок усвоения новых знаний




№357

101-102

Правописание частиц НЕ и НИ.

Цель: закрепление умения определять частицы, характеризовать их;

Формирование умения различать частицы НЕ и НИ.

2

Правописание частиц НЕ, НИ

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не.

Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях.

Урок усвоения новых знаний




№361(карандашом),

№360 (письменно)

103-105

Написание частиц НЕ и НИ

Цель: закрепление умения различать частицы НЕ и НИ.

3

Правописание частиц НЕ, НИ

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не.

Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях.

Урок закрепления изученного

Предупредительный диктант



№367

106-107

Употребление в речи частиц НЕ и НИ

Цель: закрепление умения написания частиц и приставок НЕ и НИ; формирование умения употреблять и писать фразеологизмы с частицами НЕ и НИ.

2

Правописание частиц НЕ, НИ, употребление частиц в речи

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не, объяснять смысловую роль частиц в анализируемом высказывании

Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях.

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа по №368(2)



№365,

368(карандашом)

108-109

Различение частиц и приставок НЕ и НИ

Цель: закрепление навыка написания частиц и приставок НЕ и НИ.

2

Написание частиц НЕ, НИ

Уметь писать частицы и приставки с НЕ, НИ

Урок усвоения изученного

Комментированное письмо



индивидуальное задание по карточкам

110

Обобщение изученного по теме «Написание частиц»

Цель: диагностика усвоения темы.

1

Обобщение изученного

Уметь использовать правила правописания на практике

Повторительно-обобщающий урок

Тестовый контроль




111

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание частиц НЕ и НИ»

1

Проверка уровня знаний

Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила.

Урок контроль

контрольный диктант с грамматическим заданием




112

Анализ контрольного диктанта. Употребление частиц в речи

Цель: формирование умения объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании, закрепление умения написания служебных частей речи.

1

Употребление частиц в речи

Уметь объяснять смысловую роль частиц в анализируемом высказывании

Урок усвоения новых знаний




№371,

376

113

Употребление частиц в речи.

Цель: закрепление умения комплексного анализа текста по вопросам.

1

Употребление частиц в речи

Уметь объяснять смысловую роль частиц в анализируемом высказывании

Урок закрепления изученного

Комплексный анализ текста



№379

114

Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц.

Цель: формирование умения правильно произносить предлоги, союзы, частицы, закрепление умения употреблять в речи служебные части речи.

1

Обобщение знаний по разделу

Уметь правильно произносить предлоги, частицы, союзы.

Уметь производить орфоэпический анализ

Повторительно-обобщающий урок

Тестовый контроль



Составить таблицу

115

Произношение предлогов, союзов, частиц.

Цель: закрепление умения написания наречий, предлогов, союзов, частиц

1

Обобщение знаний по разделу

Уметь правильно произносить предлоги, частицы, союзы.

Уметь производить орфоэпический анализ

Повторительно-обобщающий урок

Работа с текстом



индивидуальное задание по карточкам

116

Контрольная работа по теме: «Произношение предлогов, союзов, частиц»

1

Обобщение знаний по разделу

Уметь правильно произносить предлоги, частицы, союзы.

Уметь производить орфоэпический анализ

Повторительно-обобщающий урок

Тестовый контроль




Междометие и звукоподражательные слова (7+2 час.)

117

Междометие

Цель: понятие о междометии, формирование умения узнавать междометие в тексте, объяснять его употребление.

1

Понятие о междометии

Уметь узнавать междометия в тексте, объяснять его употребление, осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи

Урок усвоения новых знаний

Проверочный диктант



№486

118-119

Развитие речи. Контрольное сочинение. Характеристика человека и описание его внешности.

Цель: диагностика умения соединять в тексте характеристику человека и описание его внешности.

2

Сочинение (Характеристика человека и описание его внешности)

Уметь соединять в тексте характеристику человека и описание его внешности

Урок развития речи

Контрольное сочинение




120

Междометие.

Цель: закрепление умения определять междометия и характеризовать их роль и значение в речи; формирование умения определять синтаксическую роль междометий.

1

Понятие о междометии

Знать информацию о междометии как части речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи, применять пунктуационные правила, конструировать предложения

с междометиями.

Урок закрепления изученного





№488

121-122

Звукоподражательные слова.

Цель: понятие о категории слов – звукоподражательные слова.

2

Понятие о звукоподражательных словах

Уметь определять звукоподражательные слова в тексте

Урок усвоения новых знаний




№399

123

Повторение и обобщение изученного по орфографии.

Цель: диагностика усвоения пройденного материала.

1

Повторение и обобщение изученного

Уметь производить орфографический, пунктуационный анализ

Повторительно-обобщающий урок

Тестовый контроль




124

Контрольный диктант с грамматическим заданием (итоговый)

1

Проверка усвоения правил

Знать и уметь применять орфографические правила

в изученном объеме

Урок контроль

Контрольный диктант с грамматическим заданием




125

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками

1








Повторение изученного в 7 классе (11 час.)

126-127

Состав слова и словообразование

Цель: закрепление умения определять способ словообразования.

2

Состав слова и словообразование

Знать состав слова, способы словообразования.

Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов

Повторительно-обобщающий урок

Словарный диктант



1.№544

2.№548

128-131

Грамматика: морфология и синтаксис

Цель: закрепление навыка различения частей речи и членов предложения.

4

Различение частей речи и членов предложения

Повторить основные сведения по морфологии и синтаксису

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический контроль по №571



1.№566

2.№572

132-134

Орфография. Пунктуация

Цель: закрепление навыка по орфографии пунктуации

3

Правила по орфографии и пунктуации

Знать понятие «орфограмма», соблюдать правописные нормы, соблюдать правописные и синтаксические нормы

Уметь применять изученные орфограммы, применять изученные пунктуационные правила на письме

Повторительно-обобщающий урок

Орфографический контроль, пунктуационный контроль



1.№583

2.№589

135-136

Итоговая контрольная работа и её анализ

2










Итого: 136 часов, из них 16 часов на РР