№п/п | Тема учебного занятия | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Форма контроля | Использование ИКТ | Дата проведения |
По плану | Факти-чески |
Общие сведения о языке (7 часов) |
-
| Роль языка в обществе. Родной (русский) язык – основа истории и сущность духовной культуры русского народа. | Комбинированный урок | Знать: особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация, социальная сущность языка. Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность | Устное высказывание-рассуждение | Работа со словарями | 3.09 | |
-
| «Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д. Ушинский) Входной контроль. | Комбинированный урок | Знать: общие сведения об истории языка в соответствии с базовым уровнем содержания общего образования Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность | Терминологический диктант «Языкознание». Анализ языкового явления | Работа со словарями | 10.09 | |
-
| История развития русского языка. Периоды в истории развития русского языка | Комбинированный урок | Знать: общие сведения об истории языка в соответствии с опорным (базовым) уровнем содержания общего образования; о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками | Самостоятельная работа | Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов» | 17.09 | |
-
| История развития русского языка. Периоды в истории развития русского языка. Стилистические возможности языковых средств родного (русского) языка | Комбинированный урок | Знать: общие сведения об истории языка в соответствии с опорным (базовым) уровнем содержания общего образования; о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками | Самостоятельная работа | Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов» | 24.09 | |
-
| Место и назначение русского языка в современном мире. Коммуникативно-эстетические возможности родного (русского) языка | Комбинированный урок | Знать: роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа Уметь объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом | Фронтальный опрос | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. | 1.10 | |
-
| Стилистические функции устаревших форм слова | Комбинированный урок | Знать: общеупотребительные, устаревшие слова, их роль в художественной литературе, лексикологии, лексикографии | Конструирование предложений | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» | 8.10 | |
-
| Р/Р Контрольное сочинение - рассуждение | Урок развития речи | Знать: структуру написания сочинения рассуждения на основе прочитанного текста. Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы | Сочинение-рассуждение | | 15.10 | |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография.( 4 часа) |
-
| Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии | Комбинированный урок | Знать: Основные орфограммы, изученные ранее Уметь: производить орфографический и фонетический разборы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка | Беседа, проблемные задания | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» | 22.10 | |
-
| Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Комбинированный урок | Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка | Организация совместной учебной деятельности | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. | 12.11 | |
-
| Принципы русской орфографии. Фонетический разбор | Комбинированный урок | Знать: изученные орфограммы Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы | Тренинг, практикум | Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов» | 19.11 | |
-
| Принципы русской орфографии. Фонетический разбор | Комбинированный урок | Знать: изученные орфограммы Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы | Тренинг, практикум | Работа со словарями | 26.11 | |
Лексика и фразеология (6 часов) |
-
| Повторение по теме «Лексика». Средства художественной изобразительности родного (русского) языка. | Комбинированный урок | Знать: смысл понятий речь устная и письменная, диалог, сфера и ситуация речевого общения Уметь: осуществлять речевой самоконтроль; организовывать совместную учебную деятельность | Речевой практикум | Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов» | 3.12 | |
-
| Р/Р Контрольное сочинение рассуждение на основе прочитанного текста | Урок развития речи | Знать: структуру написания сочинения рассуждения на основе прочитанного текста. Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы | Сочинение-рассуждение | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. | 10.12 | |
-
| Сферы употребления русской лексики. Обоснованность использования разговорной речи в художественном произведении. Промежуточная контрольная работа | Комбинированный урок | Знать: сферы употребления русской лексики Уметь: извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | Конструирование предложений | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» | 17.12 | |
-
| Контрольное тестирование №1 по темам: «Лексика и фразеология», «Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия» | Урок контроля знаний | Знать: технологию выполнения тестовых заданий Уметь: выполнять тестовые задания с кратким ответом | Выполнение тестовых заданий с кратким ответом | | 24.12 | |
-
| Исконно русская и заимствованная лексика | Комбинированный урок | Знать: понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь Уметь определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи | Конструирование предложений | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» | 14.01 | |
-
| Русская фразеология. | Комбинированный урок | Знать: понятие фразеологизмы Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов | Конструирование предложений | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. | 21.01 | |
Морфемика и словообразование (4 часа) |
-
| Повторение. Морфемика и словообразование | Комбинированный урок | Знать: виды морфем; чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания; организовывать совместную учебную деятельность | Тестирование. Морфемный, словообразовательный анализ слов | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» | 28.01 | |
-
| Способы словообразования | Комбинированный урок | Знать: виды морфем; чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов Уметь: производить морфемный и словообразовательный анализ слов; организовывать совместную учебную деятельность | Самостоятельная проверочная работа | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» | 4.02 | |
-
| Выразительные словообразовательные средства | Комбинированный урок | Знать: основные выразительные средства словообразования Уметь: осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | Проекты-презентации с применением ИКТ | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» | 11.02 | |
-
| Р/Р Контрольное сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста. | Урок контроля знаний | Знать: структуру написания сочинения рассуждения на основе прочитанного текста. Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы | Сочинение-рассуждение | | 18.02 | |
Морфология и орфография (6 часов) |
-
| Трудные вопросы правописания Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий | Урок систематизации ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач | Комментирование письмо. Самостоятельная работа | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» Видеолекция «Способы присоединения придаточной части к главной» | 25.02 | |
-
| Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи | Урок систематизации ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач | Комментирование письмо. Самостоятельная работа | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. | 4.03 | |
-
| Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | Урок систематизации ЗУН | 11.03 | |
-
| Правописание наречий | Урок систематизации ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач | Комментирование письмо. Самостоятельная работа | Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов» | 18.03 | |
-
| Слитное, раздельное и дефисное написание | Урок систематизации ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач | Комментирование письмо. Самостоятельная работа | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. | 1.04 | |
Речь, функциональные стили речи |
-
| Что такое текст? | Комбинированный урок | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов; способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки Уметь: определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Речевой самоконтроль «Проверь себя». Взаимопроверка, анализ ошибок | Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов» | 8.04 | |
-
| Способы и средства связи между частями текста | Комбинированный урок | Речевой самоконтроль «Проверь себя». | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» | |
-
| Типы речи. | Комбинированный урок | Речевой самоконтроль «Проверь себя». | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» | 15.04 | |
-
| Р/Р Контрольное сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста. | Урок контроля знаний | Знать: структуру написания сочинения рассуждения на основе прочитанного текста. Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы | Сочинение-рассуждение | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. | 22.04 | |
-
| Речеведческий анализ текста Роль стилистических фигур (парцелляция, риторический вопрос, эллипсис) в создании художественного образа. | Урок систематизации ЗУН | Знать: основные требования к речи Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности художественного и научно-популярного текстов | Речевой самоконтроль «Проверь себя». | | 29.04 | |
-
| Контрольное тестирование за курс 10 класса | Урок контроля знаний | Знать: технологию выполнения тестовых заданий Уметь: выполнять тестовые задания с кратким ответом | Выполнение тестовых заданий с кратким ответом | CD «Экспресс-подготовка. Русский язык» | 6.05 | |
-
| Научный стиль речи | Урок систематизации ЗУН | Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости | Творческая работа | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. | 13.05 | |
-
| Конспект. Тематический конспект. Реферат | Урок систематизации ЗУН | Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь применять изученные орфограммы | Тренинг, практикум | 20.05 | |