СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе (ФКГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП расчитано на 1 час в неделю, включает в себя необходимые контрольные работы, уроки развития речи

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе (ФКГОС)»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

(34 учебные недели, 34 урока, 1 урок в неделю)


п/п

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Форма контроля

Использование ИКТ


Дата проведения

По плану

Факти-чески

Общие сведения о языке (7 часов)

Роль языка в обществе.

Родной (русский) язык – основа истории и сущность духовной культуры русского народа.

Комбинированный урок


Знать: особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация, социальная сущность языка.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность

Устное высказывание-рассуждение

Работа со словарями


3.09


«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д. Ушинский)

Входной контроль.

Комбинированный урок


Знать: общие сведения об истории языка в соответствии с базовым уровнем содержания общего образования

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность

Терминологический диктант «Языкознание». Анализ языкового явления


Работа со словарями


10.09


История развития русского языка. Периоды в истории развития русского языка

Комбинированный урок


Знать: общие сведения об истории языка в соответствии с опорным (базовым) уровнем содержания общего образования; о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками


Самостоятельная работа

Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов»


17.09


История развития русского языка. Периоды в истории развития русского языка.

Стилистические возможности языковых средств родного (русского) языка

Комбинированный урок


Знать: общие сведения об истории языка в соответствии с опорным (базовым) уровнем содержания общего образования; о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками


Самостоятельная работа

Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов»


24.09


Место и назначение русского языка в современном мире.

Коммуникативно-эстетические возможности родного (русского) языка

Комбинированный урок


Знать: роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа

Уметь объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом


Фронтальный опрос

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.


1.10


Стилистические функции устаревших форм слова

Комбинированный урок


Знать: общеупотребительные, устаревшие слова, их роль в художественной литературе, лексикологии, лексикографии


Конструирование предложений

CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»


8.10


Р/Р Контрольное сочинение - рассуждение

Урок развития речи

Знать: структуру написания сочинения рассуждения на основе прочитанного текста.

Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы

Сочинение-рассуждение


15.10


Фонетика. Орфоэпия. Орфография.( 4 часа)

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

Комбинированный урок


Знать:

Основные орфограммы, изученные ранее

Уметь: производить орфографический и фонетический разборы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Беседа, проблемные задания

CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»


22.10


Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Комбинированный урок


Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Организация совместной учебной деятельности

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.


12.11


Принципы русской орфографии. Фонетический разбор

Комбинированный урок


Знать: изученные орфограммы

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы


Тренинг, практикум


Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов»


19.11


Принципы русской орфографии. Фонетический разбор

Комбинированный урок


Знать: изученные орфограммы

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы


Тренинг, практикум


Работа со словарями


26.11


Лексика и фразеология (6 часов)

Повторение по теме «Лексика».

Средства художественной изобразительности родного (русского) языка.

Комбинированный урок


Знать: смысл понятий речь устная и письменная, диалог, сфера и ситуация речевого общения

Уметь: осуществлять речевой самоконтроль; организовывать совместную учебную деятельность

Речевой практикум

Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов»


3.12


Р/Р Контрольное сочинение рассуждение на основе прочитанного текста

Урок развития речи

Знать: структуру написания сочинения рассуждения на основе прочитанного текста.

Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы

Сочинение-рассуждение

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.


10.12


Сферы употребления русской лексики.

Обоснованность использования разговорной речи в художественном произведении.

Промежуточная контрольная работа


Комбинированный урок


Знать: сферы употребления русской лексики

Уметь: извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Конструирование предложений

CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»


17.12


Контрольное тестирование №1 по темам: «Лексика и фразеология», «Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия»

Урок контроля знаний

Знать: технологию выполнения тестовых заданий

Уметь: выполнять тестовые задания с кратким ответом

Выполнение тестовых заданий с кратким ответом


24.12


Исконно русская и заимствованная лексика

Комбинированный урок


Знать: понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь

Уметь определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи

Конструирование предложений


CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»


14.01


Русская фразеология.

Комбинированный урок


Знать: понятие фразеологизмы

Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

Конструирование предложений


Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.


21.01


Морфемика и словообразование (4 часа)

Повторение. Морфемика и словообразование

Комбинированный урок


Знать: виды морфем; чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания; организовывать совместную учебную деятельность

Тестирование. Морфемный, словообразовательный анализ слов

CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»


28.01


Способы словообразования

Комбинированный урок


Знать: виды морфем; чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов

Уметь: производить морфемный и словообразовательный анализ слов; организовывать совместную учебную деятельность

Самостоятельная проверочная работа

CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»


4.02


Выразительные словообразовательные средства

Комбинированный урок


Знать: основные выразительные средства словообразования

Уметь: осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Проекты-презентации с применением ИКТ

CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»


11.02


Р/Р Контрольное сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста.

Урок контроля знаний

Знать: структуру написания сочинения рассуждения на основе прочитанного текста.

Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы

Сочинение-рассуждение


18.02


Морфология и орфография (6 часов)

Трудные вопросы правописания Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

Урок систематизации ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач

Комментирование письмо. Самостоятельная работа

CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»

Видеолекция «Способы присоединения придаточной части к главной»


25.02


Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

Урок систематизации ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач

Комментирование письмо. Самостоятельная работа


Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.


4.03


Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Урок систематизации ЗУН


11.03


Правописание наречий

Урок систематизации ЗУН

Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач

Комментирование письмо. Самостоятельная работа


Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов»


18.03


Слитное, раздельное и дефисное написание

Урок систематизации ЗУН

Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач

Комментирование письмо. Самостоятельная работа


Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.


1.04


Речь, функциональные стили речи

Что такое текст?

Комбинированный урок

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов; способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки

Уметь: определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Речевой самоконтроль «Проверь себя». Взаимопроверка, анализ ошибок

Тренажёр «ЕГЭ на 100 баллов»


8.04


Способы и средства связи между частями текста

Комбинированный урок

Речевой самоконтроль «Проверь себя».

CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»



Типы речи.


Комбинированный урок

Речевой самоконтроль «Проверь себя».

CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»


15.04


Р/Р Контрольное сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста.

Урок контроля знаний

Знать: структуру написания сочинения рассуждения на основе прочитанного текста.

Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы

Сочинение-рассуждение

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.


22.04


Речеведческий анализ текста Роль стилистических фигур (парцелляция, риторический вопрос, эллипсис) в создании художественного образа.


Урок систематизации ЗУН

Знать: основные требования к речи

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности художественного и научно-популярного текстов

Речевой самоконтроль «Проверь себя».


29.04


Контрольное тестирование за курс 10 класса

Урок контроля знаний

Знать: технологию выполнения тестовых заданий

Уметь: выполнять тестовые задания с кратким ответом

Выполнение тестовых заданий с кратким ответом

CD «Экспресс-подготовка. Русский язык»


6.05


Научный стиль речи

Урок систематизации ЗУН

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости


Творческая работа


Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.


13.05


Конспект. Тематический конспект. Реферат


Урок систематизации ЗУН

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные орфограммы

Тренинг, практикум

20.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!