СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (11 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (11 класс)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку для 10—11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово), базисного учебного плана.

Структура программы

Программа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- УМК, в том числе электронные образовательные ресурсы (при наличии)

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 11 класса. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в профильном 11 классе.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Рабочая программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения русскому языку

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


В содержание основного курса «Русский язык» включены элементы содержания «Русский родной язык», которые направлены на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

Важнейшими задачами курса «Русский родной язык» являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Место предмета в базисном учебном плане

По программе Н.Г.Гольцовой на изучение предмета отводит 1 час в неделю, из компонента образовательного учреждения выделено дополнительно 3 часа, итого 136 часов за учебный год. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.








Содержание обучения

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Пред­ложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отри­цательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и одно­составные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространен­ные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соедини­тельное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.


Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препи­нания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособ­ленных членах предложения. Обособленные и необособленные опре­деления. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присо­единительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтак­сический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного пред­ложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчи­ненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклица­тельный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препи­нания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие зна­ки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правиль­ность и чистоту речи. Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лекси­ческие, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицисти­ческий стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.




ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.



Требования к уровню достижений учащихся

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Учебно-методический комплекс

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, 2017 г.

2. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. – М. : Русское слово, 2017.

3. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. – М. : Русское слово, 2017.

4. Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ: учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М. : Русское слово, 2017.


Учебно-тематический план



Общие сведения о языке (1 час)


Синтаксис и пунктуации. Повторение изученного в 5 - 10 классах


Словосочетание (2 часа)


Простое предложение (54 часа)


Сложное предложение (26 часов)


Предложения с чужой речью (12 часов)


Употребление знаков препинания (19 часов)

Культура речи (8 часов)


Стилистика. Функциональные стили (10 часов)

Из истории русского языкознания (1 час)

Обобщение изученного по пунктуации в 11 классе (1 часа)



Календарно – тематическое планирование уроков русского языка

11 класс

УМК “Русский язык”

Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. Москва «Русское слово»

Дата урока

урока

Тема урока

Тип урока

Планируемый результат

Общие сведения о языке (1 час)



1

Из истории русского языкознания. Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах. Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.


Урок объяснения нового материала


Знать: основные единицы языка, их признаки: нормы русского речевого этикета, его особенности

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Синтаксис и пунктуации.

Повторение изученного в 5 - 10 классах



2

Основные принципы русской пунктуации


Урок систематизации ЗУН


Знать: строение словосочетаний, отношение между компонентами словосочетания; его отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний


3

Пунктуационный анализ

Урок систематизации ЗУН


Знать: строение словосочетаний, отношение между компонентами словосочетания; его отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

Словосочетание (2 часа)


4

Словосочетание. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Урок систематизации ЗУН


Знать: основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи

Уметь: вычленять словосочетания из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью


5

Трудные случаи согласования и управления. Поиск грамматических ошибок в ЦТ и ЕГЭ


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи

Уметь: вычленять словосочетания из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью

Простое предложение (54 часа)


6

Предложение. Понятие о предложении.


Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



7

Простое предложение как синтаксическая единица.


Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



8

Классификация предложений.


Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



9

Виды предложений по цели высказывания.

Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



10

Виды предложений по эмоциональной окраске

Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



11

Предложения утвердительные и отрицательные

Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



12

Двусоставные и односоставные предложения

Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



13

Тире между подлежащим и сказуемым.

Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



14

Распространенные и нераспространенные предложения

Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



15

Полные и неполные предложения

Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



16

Тире в неполном предложении

Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



17

Соединительное тире. Интонационное тире.

Комбинированный урок


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное

речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений



18

Главные члены предложения.


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражений именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в

изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых.



19

Готовимся к ЕГЭ

Урок систематизации ЗУН


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражений именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в

изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых.



20

Контрольный диктант № 1 по теме « Простое предложение».


Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


21

Анализ контрольного диктанта




22

Порядок слов в предложении, логическое ударение. Интонация


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст


23

Простое осложненное предложение

Комбинированный урок


Знать: опознавательные признаки предложения; главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения;

Уметь: правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи


24

Синтаксический разбор простого предложения


Комбинированный урок


Знать: опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях; главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения;

Уметь: правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи


25

Р/р. Текст. Признаки текста.


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


26

Р/р. Текст. Приемы сжатия текста. Развитие умений сжатия текста научного или публицистического стилей


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


27

Р/р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


28

Р/р. Виды связи предложений в тексте


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


29

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаком препинания при однородных членах, связанных союзами

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами


30

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Согласование в предложениях с однородными членами.


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаком препинания при однородных членах, связанных союзами

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами


31

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаком препинания при однородных членах, связанных союзами

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами


32

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаком препинания при однородных членах, связанных союзами

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами


33

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами и парными союзами.

Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаком препинания при однородных членах, связанных союзами

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами


34

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания в подобных предложениях


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаком препинания при однородных членах, связанных союзами

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами


35

Готовимся к ЕГЭ

Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


36

Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения

текста, совершенствовать и редактировать собственный текст



37

Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения

текста, совершенствовать и редактировать собственный текст



38

Р/р. Способы определения авторской позиции.


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения

текста, совершенствовать и редактировать собственный текст



39

Р/р. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения

текста, совершенствовать и редактировать собственный текст



40

Предложения с обособленными членами предложения.


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи


41

Обособление определения. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи


42

Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи


43

Готовимся к ЕГЭ

Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


44

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма.


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи


45

Обособление обстоятельств, выраженных существительными. Грамматическая норма.


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи


46

Обособленные дополнения. Знаки препинания


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи


47

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи


48

Знаки препинания при сравнительном обороте


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи


49

Знаки препинания при сравнительном обороте (продолжение)


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи


50

Готовимся к ЕГЭ

Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


51

Р/р. Контрольное изложение


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


52

Р/р. Написание изложения


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


53

Слова, грамматически не связанные с предложением


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные единицы языка, их признаки: вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания

Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений


54

Слова, грамматически не связанные с предложением (продолжение)


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные единицы языка, их признаки: вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания

Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений


55

Знаки препинания при обращениях.

Урок систематизации ЗУН


Знать: основные единицы языка, их признаки: вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания

Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений


56

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные единицы языка, их признаки: вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания

Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений


57

Междометия в составе предложения. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Слова-предложения да и нет.


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные единицы языка, их признаки: вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания

Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений


58

Тест в формате ЕГЭ


Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


59

Тест в формате ЕГЭ


Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Сложное предложение (26 часов)


60

Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды


Урок систематизации ЗУН


Знать: признаки сложных предложений

Уметь: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаком препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи


61

Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды (продолжение)


Урок систематизации ЗУН


Знать: признаки сложных предложений

Уметь: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаком препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи


62

Готовимся к ЕГЭ

Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


63

Сложносочиненное предложение (ССП).


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные группы ССП по значению и союзам

Уметь: объяснять постановку знаком препинания, находить в тексте ССП, производить их пунктуационный разбор


64

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные группы ССП по значению и союзам

Уметь: объяснять постановку знаком препинания, находить в тексте ССП, производить их пунктуационный разбор


65

Трудные случаи пунктуации в ССП


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


66

Трудные случаи пунктуации в ССП (продолжение)


Урок систематизации ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


67

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

Урок систематизации ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


68

Готовимся к ЕГЭ

Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


69

Сложноподчиненное предложение (СПП).

Урок систематизации ЗУН


Знать: отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении

указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос



70

Сложноподчиненное предложение с одним

придаточным.


Урок систематизации ЗУН


Знать: отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении

указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос



71

Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами

Урок систематизации ЗУН


Знать: отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении

указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос



72

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным

Урок систематизации ЗУН


Знать: отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении

указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос



73

Готовимся к ЕГЭ

Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


74

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.


Комбинированный урок


Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор



75

Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений


Комбинированный урок


Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор



76

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными

Комбинированный урок


Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор



77

Тест в формате ЕГЭ


Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


78

Бессоюзное сложное предложение (БСП).

Урок систематизации

ЗУН

Знать: основные признаки БСП, правила постановки знаком препинания, выразительные возможности БСП



79

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении


Урок систематизации

ЗУН

Знать: основные признаки БСП, правила постановки знаком препинания, выразительные возможности БСП



80

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Урок систематизации

ЗУН

Знать: основные признаки БСП, правила постановки знаком препинания, выразительные возможности БСП



81

Готовимся к ЕГЭ

Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


82

Сложные предложения с разными видами связи.


Комбинированный урок


Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей

Уметь: правильно ставить знаки препинания в подобных предложениях


83

Период. Знаки препинания в периоде.


Комбинированный урок


Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей

Уметь: правильно ставить знаки препинания в подобных предложениях


84

Готовимся к ЕГЭ

Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


85

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения

текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


Предложения с чужой речью (12 часов)


86

Способы передачи чужой речи.

Комбинированный урок


Знать: правила постановки знаков препинания.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания в них, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции


87

Знаки препинания при прямой речи


Комбинированный урок


Знать: правила постановки знаков препинания.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания в них, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции


88

Знаки препинания при диалоге

Комбинированный урок


Знать: правила постановки знаков препинания.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания в них, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции


89

Знаки препинания при цитатах

Комбинированный урок


Знать: правила постановки знаков препинания.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания в них, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции


90

Готовимся к ЕГЭ

Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


91

Тест в форме ЕГЭ


Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


92

Тест в форме ЕГЭ


Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Употребление знаков препинания (19 часов)


93

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания


Комбинированный урок


Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять на практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Уметь представление о системе правил постановки знаком препинания


94

Основы русской пунктуации


Комбинированный урок


Знать: теоретические основы русской пунктуации

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


95

Основы русской пунктуации (продолжение)


Комбинированный урок


Знать: теоретические основы русской пунктуации

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


96

Знаки препинания отделительные и выделительные


Комбинированный урок


Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять на практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


97

Знаки препинания отделительные и выделительные (продолжение)


Комбинированный урок


Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять на практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


98

Сочетания знаков препинания


Комбинированный урок


Знать: основные виды пунктограмм на стыке знаков препинания.

Уметь: применять на практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


99

Сочетания знаков препинания (продолжение)


Комбинированный урок


Знать: основные виды пунктограмм на стыке знаков препинания.

Уметь: применять на практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


100

Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


101

Р/р. Написание сочинения


Урок развития речи


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в умственной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


102

Факультативные знаки препинания

Комбинированный урок


Знать: основные разделы русской пунктуации и системы правил, включенные в каждый из них.

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


103

Авторская пунктуация

Комбинированный урок


Знать: основные разделы русской пунктуации и системы правил, включенные в каждый из них.

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


104

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них


Комбинированный урок


Знать: основные разделы русской пунктуации и системы правил, включенные в каждый из них.

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


105

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них (продолжение)


Комбинированный урок


Знать: основные разделы русской пунктуации и системы правил, включенные в каждый из них.

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


106

Знаки препинания в связном тексте


Комбинированный урок


Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка; обогащать синтаксический строй речи через синтаксические конструкции и средства их выражения; схематически обозначать трудные случаи написания


107

Знаки препинания в связном тексте (продолжение)


Комбинированный урок


Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка; обогащать синтаксический строй речи через синтаксические конструкции и средства их выражения; схематически обозначать трудные случаи написания


108

Трудные случаи пунктуации


Комбинированный урок


Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять на практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


109

Трудные случаи пунктуации (продолжение)


Комбинированный урок


Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять на практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка


110

Контрольный диктант № 2 по теме «Сложное предложение».


Урок контроля


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


111

Анализ контрольного диктанта




Культура речи (8 часов)



112

Язык и речь

Комбинированный урок


Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка



113

Правильность русской речи. Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

Комбинированный урок


Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка



114

Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи.

Комбинированный урок


Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка



115

Орфоэпические нормы современного русского языка. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.


Комбинированный урок


Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка



116

Лексические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.


Комбинированный урок


Уметь: применять в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка



117

Морфологические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки.


Комбинированный урок


Уметь: применять в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка



118

Синтаксические нормы современного русского литературного языка Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.


Комбинированный урок


Уметь: применять в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка



119

Синтаксические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки в построении сложных предложений.


Комбинированный урок


Уметь: применять в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка


Стилистика. Функциональные стили (10 часов)



120

Специфика научного стиля


Комбинированный урок


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов ( повествование, описание, рассуждение); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой); язык художественной литературы.

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


121

Признаки научного стиля. Особенности научно-популярного стиля.

Комбинированный урок


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов ( повествование, описание, рассуждение); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой); язык художественной литературы.

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


122

Специфика официально-делового стиля. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.


Комбинированный урок


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов ( повествование, описание, рассуждение); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой); язык художественной литературы.

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


123

Практическая работа по составлению документов. Этика и этикет в электронной среде общения.


Комбинированный урок


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов ( повествование, описание, рассуждение); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой); язык художественной литературы.

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


124

Особенности публицистического стиля. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.


Комбинированный урок


Знать: признаки научно-популярного, публицистического стилей.

Уметь: находить в тексте признаки научно-популярного, публицистического стилей


125

Разговорный стиль. Разговорная речь. Анекдот, шутка в родном русском языке.

Комбинированный урок


Знать: признаки разговорного стиля;

Уметь: находить в тексте признаки разговорного стиля.


126

Особенности стиля художественной литературы. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.


Комбинированный урок


Знать: основные признаки художественного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка

Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)


127

Текст и его признаки. Типы речи. Анализ текста

Комбинированный урок


Знать: основные признаки художественного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка

Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)


128

Комплексный анализ текста с творческим заданием


Урок контроля ЗУН


Знать: особенность текстов по стилю и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей


129

Комплексный анализ текста с творческим заданием


Урок контроля ЗУН


Знать: особенность текстов по стилю и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

Из истории русского языкознания (1 час)


130

Из истории русского языкознания

Комбинированный урок


Знать: факты из истории русского языкознания

Обобщение изученного по пунктуации в 11 классе (6 часов)



131

Практикум по пунктуации


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь: выявлять условия обособления; анализировать предложения


132

Практикум по пунктуации (продолжение)


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь: выявлять условия обособления; анализировать предложения


133

Практикум по пунктуации (продолжение)


Урок систематизации ЗУН


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь: выявлять условия обособления; анализировать предложения


134

Тест в формате ЕГЭ


Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


135

Тест в формате ЕГЭ


Урок контроля ЗУН


Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации


136

Анализ теста в формате ЕГЭ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!