СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе»

11


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Результаты обучения.

Дата

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт

Русский язык как развивающееся явление

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

03.09


Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Содержание и на­значение УМК.

05.09


Лексика и фразеология.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Синтаксис. Пунк­туация. Слово­сочетание, его структура. Простые и сложные предложения.

06.09



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

07.09


Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Фонетика и графи­ка. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма.

10.09


Морфология и орфография.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Словообразование. Орфография. Морфема.

12.09


Морфология и орфография.

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

13.09


Входной диагностический тест

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

14.09


Анализ входного диагностического теста

1

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном тесте. Грамматические разборы

17.09


Текст. Стили литературного языка.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

19.09


Текст. Стили литературного языка.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста

20.09


12

Причастие как часть речи.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

21.09


13

Причастие как часть речи.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Закрепление изученного, тренинг

24.09


14

Публицистический стиль.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля.

26.09


15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

27.09


16

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

28.09


17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

01.10


18

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

 Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

03.10


19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

 Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

04.10


20

Р.р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

05.10


21

Действительные и страдательные причастия.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте.

08.10


22

Действительные и страдательные причастия.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Действительные причастия настоящего времени.

10.10


23

Краткие и полные страдательные причастия.

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

11.10


24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

 Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

12.10


25

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Действительные причастия настоящего времени.

15.10


26

Действительные причастия прошедшего времени.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

17.10


27

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Страдательные причастия настоящего времени.

18.10


28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

19.10


29

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Страдательные причастия прошедшего времени.

22.10


30

Р.Р.Сжатое изложение

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Принципы сжатия текста.

24.10


31

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах.

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

25.10


32

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий.

26.10


33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

1

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

05.11


34

Контроль­ная работа по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» или тестовая работа в формате ЕГЭ

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

07.11


35

Анализ контроль­ной работы

1

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

08.11


36

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

09.11


37

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

 Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

12.11


38

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

14.11


39

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.

15.11


40

Р.р. Выборочное изложение.

1

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Выборочное изложение

16.11


41

Р.р. Выборочное изложение.

1

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Выборочное изложение

19.11


42

Морфологический разбор причастия.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

21.11


43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

22.11


44

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

23.11


45

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.

1

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

26.11


46

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.


28.11


47

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия.

29.11


48

Р.Р Сочинение – описание внешности человека.

1

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Описание внешности человека.

30.11


49

Повторение изученного материала о причастии.

1

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

03.12


50

Контроль­ная работа по теме « Правописание причастий. Пунктуация при Причастном обороте»

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

05.12


51

Анализ контроль­ной работы

1

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольной работе. Грамматические разборы

06.12


52

Понятие о деепричастии.

1

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

07.12


53

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.

10.12


54

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.

12.12


55

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

13.12


56

Деепричастия несовершенного вида.

1

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

14.12


57

Деепричастия совершенного вида.

1

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.

17.12


58

Деепричастия совершенного вида.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.

19.12


59

Р.Р. Сочинение с описанием действия.

1

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация.

20.12


60

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

1

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

21.12


61

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

24.12


62

Наречие как часть речи.

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи.

26.12


63

Р.р Употребление наречий в речи.

1

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования.

27.12


64

Смысловые группы наречий.

1

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.

28.12


65

Степени сравнения наречий.

1

Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды.

10.01


66

Морфологический разбор наречия.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Морфологический разбор наречия

11.01


67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

1

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

14.01


68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

1

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Правописание НЕ с различными частями речи

16.01


69

Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

1

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

17.01


70

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

18.01


71

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

21.01


72

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

1

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий.

23.01


73

Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

1

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий.

24.01


74

Р.р Описание действий.

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

25.01


75

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую

28.01


76

Буквы О и А на конце наречий

1

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.

30.01


77

Р.р Изложение текста с описанием действия (упр. 248)

1

Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Рассказ от имени героя картины.

31.01


78

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

 Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

01.02


79

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

11.02


80

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные.

13.02


81

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Правописание Ь знака на конце наречий

14.02


82

Повторение изученного о наречии.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Воспринимать одну из подтем прочитанного художественного текста в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении выбранных материалов исходного текста с изменением формы лица; соблюдать в процессе письменного пересказа текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.

15.02


83

Контроль­ная работа по теме « Наречие»

1

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать в группе, коммуникативно взаимодействуя с одноклассниками в процессе выполнения одного задания.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

18.02


84

Анализ контроль­ной работы

1

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

20.02


85

Категория состояния как часть речи.

1

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Способность определять последовательность действий, работать по плану.

Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого.

21.02


86

Категория состояния как часть речи.

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Категория состояния. Наречие.

22.02


87

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния.

1

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; строить рассуждение, обосновывать свою точку зрения.

Категория состояния. Наречие.

25.02


88

Р.р Сжатое изложение упр. 281

1

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на рисунке; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

27.02


89

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, правильно излагая свои мысли.

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

28.02


90

Употребление предлогов.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; уметь вести самостоятельный поиск информации; пользоваться орфографическим словарем.

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

29.02


91

Непроизводные и производные предлоги.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

03.03


92

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

1

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы, способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения.

 Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания

05.03


93

Р.Р. Подробное изложение

1

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Способность осуществлять самоконтроль

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

06.03


94

Слитное и раздельное написание предлогов.

1

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Способность осуществлять самоконтроль

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

07.03


95

Слитное и раздельное написание предлогов.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на картине; создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

10.03


96

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

1

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарем; способность строить рассуждение.

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

12.03


97

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.)способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения.

Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза.

13.03


98

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.); анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нем структурных элементов данного типа речи; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза.

14.03


99

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на рисунке.

Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

17.03


100

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, и текстов упражнений; владеть диалогом; владеть речевым этикетом в заданной ситуации.

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения.

19.03


101

Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

1

Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать и дополнять информацию, представленную в таблице.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

20.03


102

Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335)

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.); пересказывать часть текста, выделенную в ходе изучающего чтения.

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению

21.03


103

Сочинительные союзы.

1

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы.

24.03


104

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

1

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывать информацию из текстовой формы в форму таблицы.

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза.

02.04


105

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

1

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза.

03.04


106

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаков

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).

04.04


107

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

1

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаков

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).

07.04


108

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.

1

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаков

Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные.

09.04


109

Частица как часть речи.

1

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий.

10.04


110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

11.04


111

Смысловые частицы.

1

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи.

14.04


112

Смысловые частицы.

1

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи.

16.04


113

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

1

Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

17.04


114

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

18.04


115

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

21.04


116

Различение частицы и приставки НЕ-.

1

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

23.04


117

Различение частицы и приставки НЕ-.

1

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц.

24.04


118

Р.р Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402)

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

25.04


119

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

1

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

27.04


120

Повторение изученного материала о частицах.

1

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц.

28.04


121

Р.РПодробное изложение с элементами сочинения

1

Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; находить и исправлять грамматические ошибки в заданных предложениях.


29.04


122

Р.р.Подробное изложение с элементами сочинения

1

Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык.

Способность определять последовательность действий, работать по плану.


30.04


123

Тест по теме «Служебные части речи»

1

Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык.


Повторение изученного материала о частицах.

2.05


124

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

4.05


125

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1

Способность к самооценке

Адекватно понимать информацию письменного сообщения; пользоваться толковым словарем.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

5.05


126

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1

Способность к самооценке.

Способность осуществлять самоконтроль.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

7.05


127

Фонетика и графика.

1

Способность к самооценке.

Способность осуществлять самоконтроль.

Фонетика и графика.

8.05


128

Лексика и фразеология.

1

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Лексика и фразеология.

12.05


129

Лексика и фразеология.

1

Осознание ответственности за произнесенное.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Повторение.

13.05


130

Морфемика. Словообразование.

1

Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; соблюдать нормы речевого этикета.

Морфемика. Словообразование.

Тест

14.05


131

Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ.

1

15.05


132

Морфология

1

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной форме.

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать свое отношение к изображенному на сюжетных картинках; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников.

Морфология

16.05


133

Морфология.

1

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

Морфология

19.05


134

Орфография.

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

Повторение

21.05


135

Синтаксис. Пунктуация.

1

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников; находить и исправлять грамматические ошибки в чужом изложении

Повторение

22.05


136

Синтаксис. Пунктуация.

1

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Способность осуществлять самоконтроль.

Повторение

23.05


137

Повторение пройденного по изученным разделам

1

Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.

Способность осуществлять самоконтроль

Повторение изученного материала овторение

26.05


138

Повторение пройденного по изученным разделам

1

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Повторение изученного материала

28.05


139

Повторение пройденного по изученным разделам

1

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Повторение изученного материала

29.05


140

Повторение пройденного по изученным разделам

1

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Повторение изученного материала

30.05



РАССМОТРЕНО

на заседании МО гуманитарного цикла

Протокол

от «___» августа 2019г. № 1

Руководитель ШМО гуманитарного цикла _____________/Г.И. Литвишкина/


СОГЛАСОВАНО

Зам поУВР №15 с.Преображенского

______________/Л.Г.Валантырь /

« » августа 2019 г.