СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
11
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Результаты обучения. | Дата | Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | ||||
| Русский язык как развивающееся явление | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. | 03.09 |
| |
| Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Содержание и назначение УМК. | 05.09 |
| |
| Лексика и фразеология. | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения. | 06.09
|
| |
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | 07.09 |
| |
| Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма. | 10.09 |
| |
| Морфология и орфография. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Словообразование. Орфография. Морфема. | 12.09 |
| |
| Морфология и орфография. | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 13.09 |
| |
| Входной диагностический тест | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 14.09 |
| |
| Анализ входного диагностического теста | 1 | Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. Грамматические разборы | 17.09 |
| |
| Текст. Стили литературного языка. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. | 19.09 |
| |
| Текст. Стили литературного языка. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста | 20.09 |
| |
12 | Причастие как часть речи. | 1 | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. | 21.09 |
| |
13 | Причастие как часть речи. | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Закрепление изученного, тренинг | 24.09 |
| |
14 | Публицистический стиль. | 1 | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля. | 26.09 |
| |
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | 27.09 |
| |
16 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | 28.09 |
| |
17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | 01.10 |
| |
18 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | 03.10 |
| |
19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | 04.10 |
| |
20 | Р.р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами. | 05.10 |
| |
21 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте. | 08.10 |
| |
22 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Действительные причастия настоящего времени. | 10.10 |
| |
23 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | 11.10 |
| |
24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | 12.10 |
| |
25 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Действительные причастия настоящего времени. | 15.10 |
| |
26 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | 17.10 |
| |
27 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Страдательные причастия настоящего времени. | 18.10 |
| |
28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | 19.10 |
| |
29 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 22.10 |
| |
30 | Р.Р.Сжатое изложение | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Принципы сжатия текста. | 24.10 |
| |
31 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах. | Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | 25.10 |
| |
32 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий. | 26.10 |
| |
33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | 05.11 |
| |
34 | Контрольная работа по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» или тестовая работа в формате ЕГЭ | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | 07.11 |
| |
35 | Анализ контрольной работы | 1 | Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | 08.11 |
| |
36 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 1 | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | 09.11 |
| |
37 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | 12.11 |
| |
38 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | 14.11 |
| |
39 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. | 15.11 |
| |
40 | Р.р. Выборочное изложение. | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Выборочное изложение | 16.11 |
| |
41 | Р.р. Выборочное изложение. | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Выборочное изложение | 19.11 |
| |
42 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | 21.11 |
| |
43 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | 22.11 |
| |
44 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | 23.11 |
| |
45 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | 26.11 |
| |
46 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. |
| 28.11 |
| |
47 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
| Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. | 29.11 |
| |
48 | Р.Р Сочинение – описание внешности человека. | 1 | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Описание внешности человека. | 30.11 |
| |
49 | Повторение изученного материала о причастии. | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | 03.12 |
| |
50 | Контрольная работа по теме « Правописание причастий. Пунктуация при Причастном обороте» | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | 05.12 |
| |
51 | Анализ контрольной работы | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы | 06.12 |
| |
52 | Понятие о деепричастии. | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. | 07.12 |
| |
53 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | 10.12 |
| |
54 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида. | 12.12 |
| |
55 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | 13.12 |
| |
56 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. | 14.12 |
| |
57 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида. | 17.12 |
| |
58 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида. | 19.12 |
| |
59 | Р.Р. Сочинение с описанием действия. | 1 | Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. | 20.12 |
| |
60 | Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | 21.12 |
| |
61 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | 24.12 |
| |
62 | Наречие как часть речи. | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. | 26.12 |
| |
63 | Р.р Употребление наречий в речи. | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования. | 27.12 |
| |
64 | Смысловые группы наречий. | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий. | 28.12 |
| |
65 | Степени сравнения наречий. | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. | 10.01 |
| |
66 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Морфологический разбор наречия | 11.01 |
| |
67 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | 14.01 |
| |
68 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Правописание НЕ с различными частями речи | 16.01 |
| |
69 | Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи» | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 17.01 |
| |
70 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 18.01 |
| |
71 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 21.01 |
| |
72 | Н и НН в наречиях на –О и –Е. | 1 | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий. | 23.01 |
| |
73 | Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий. | 24.01 |
| |
74 | Р.р Описание действий. | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности. | 25.01 |
| |
75 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую | 28.01 |
| |
76 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы. | 30.01 |
| |
77 | Р.р Изложение текста с описанием действия (упр. 248) | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Рассказ от имени героя картины. | 31.01 |
| |
78 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | 01.02 |
| |
79 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | 11.02 |
| |
80 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные. | 13.02 |
| |
81 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Правописание Ь знака на конце наречий | 14.02 | | |
82 | Повторение изученного о наречии. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Воспринимать одну из подтем прочитанного художественного текста в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении выбранных материалов исходного текста с изменением формы лица; соблюдать в процессе письменного пересказа текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. | 15.02 | | |
83 | Контрольная работа по теме « Наречие» | 1 | Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать в группе, коммуникативно взаимодействуя с одноклассниками в процессе выполнения одного задания. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | 18.02 |
| |
84 | Анализ контрольной работы | 1 | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | 20.02 | | |
85 | Категория состояния как часть речи. | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Способность определять последовательность действий, работать по плану. | Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого. | 21.02 | | |
86 | Категория состояния как часть речи. | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Категория состояния. Наречие. | 22.02 | | |
87 | Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния. | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; строить рассуждение, обосновывать свою точку зрения. | Категория состояния. Наречие. | 25.02 | | |
88 | Р.р Сжатое изложение упр. 281 | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на рисунке; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | 27.02 |
| |
89 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, правильно излагая свои мысли. | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 28.02 | | |
90 | Употребление предлогов. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; уметь вести самостоятельный поиск информации; пользоваться орфографическим словарем. | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 29.02 | | |
91 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. | 03.03 | | |
92 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы, способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения. | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания | 05.03 | | |
93 | Р.Р. Подробное изложение | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Способность осуществлять самоконтроль | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | 06.03 | | |
94 | Слитное и раздельное написание предлогов. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Способность осуществлять самоконтроль | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 07.03 | | |
95 | Слитное и раздельное написание предлогов. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на картине; создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 10.03 | | |
96 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. | 1 | Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарем; способность строить рассуждение. | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 12.03 | | |
97 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.)способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения. | Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза. | 13.03 |
| |
98 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.); анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нем структурных элементов данного типа речи; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза. | 14.03 | | |
99 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на рисунке. | Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | 17.03 |
| |
100 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, и текстов упражнений; владеть диалогом; владеть речевым этикетом в заданной ситуации. | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. | 19.03 | | |
101 | Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать и дополнять информацию, представленную в таблице. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | 20.03 | | |
102 | Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335) | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.); пересказывать часть текста, выделенную в ходе изучающего чтения. | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | 21.03 | | |
103 | Сочинительные союзы. | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы. | 24.03 | | |
104 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывать информацию из текстовой формы в форму таблицы. | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза. | 02.04 | | |
105 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза. | 03.04 | | |
106 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаков | Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). | 04.04 | | |
107 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | 1 | Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаков | Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). | 07.04 | | |
108 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. | 1 | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаков | Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные. | 09.04 | | |
109 | Частица как часть речи. | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 10.04 | | |
110 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | 11.04 | | ||||
111 | Смысловые частицы. | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи. | 14.04 | | |
112 | Смысловые частицы. | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи. | 16.04 | | |
113 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | 17.04 | | |
114 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | 18.04 | | |
115 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | 21.04 | | |
116 | Различение частицы и приставки НЕ-. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 23.04 | | |
117 | Различение частицы и приставки НЕ-. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц. | 24.04 | | |
118 | Р.р Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402) | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | 25.04 | | |
119 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | 1 | Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 27.04 | | |
120 | Повторение изученного материала о частицах. | 1 | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;К: речевая деятельность, навыки сотрудничества;П: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. | Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц. | 28.04 | | |
121 | Р.РПодробное изложение с элементами сочинения | 1 | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; находить и исправлять грамматические ошибки в заданных предложениях. | | 29.04 | | |
122 | Р.р.Подробное изложение с элементами сочинения | 1 | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Способность определять последовательность действий, работать по плану. | | 30.04 | | |
123 | Тест по теме «Служебные части речи» | 1 | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | | Повторение изученного материала о частицах. | 2.05 | | |
124 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. | Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 4.05 | | |
125 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 1 | Способность к самооценке | Адекватно понимать информацию письменного сообщения; пользоваться толковым словарем. | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 5.05 | | |
126 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 1 | Способность к самооценке. | Способность осуществлять самоконтроль. | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 7.05 | | |
127 | Фонетика и графика. | 1 | Способность к самооценке. | Способность осуществлять самоконтроль. | Фонетика и графика. | 8.05 | | |
128 | Лексика и фразеология. | 1 | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. | Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Лексика и фразеология. | 12.05 | | |
129 | Лексика и фразеология. | 1 | Осознание ответственности за произнесенное. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Повторение. | 13.05 | | |
130 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; соблюдать нормы речевого этикета. | Морфемика. Словообразование. Тест | 14.05 | | |
131 | Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ. | 1 | 15.05 | | ||||
132 | Морфология | 1 | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной форме. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать свое отношение к изображенному на сюжетных картинках; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников. | Морфология | 16.05 | | |
133 | Морфология. | 1 | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. | Морфология | 19.05 | | |
134 | Орфография. | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. | Повторение | 21.05 | | |
135 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников; находить и исправлять грамматические ошибки в чужом изложении | Повторение | 22.05 | | |
136 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Способность осуществлять самоконтроль. | Повторение | 23.05 | | |
137 | Повторение пройденного по изученным разделам | 1 | Формирование чувства прекрасного. Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности. | Способность осуществлять самоконтроль | Повторение изученного материала овторение | 26.05 | | |
138 | Повторение пройденного по изученным разделам | 1 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Повторение изученного материала | 28.05 | | |
139 | Повторение пройденного по изученным разделам | 1 | Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Повторение изученного материала | 29.05 | | |
140 | Повторение пройденного по изученным разделам | 1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Повторение изученного материала | 30.05 | |
РАССМОТРЕНО
на заседании МО гуманитарного цикла
Протокол
от «___» августа 2019г. № 1
Руководитель ШМО гуманитарного цикла _____________/Г.И. Литвишкина/
СОГЛАСОВАНО
Зам поУВР №15 с.Преображенского
______________/Л.Г.Валантырь /
« » августа 2019 г.