Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе на 2019 – 2020 год (4 часа в неделю), Учитель: Котышева Светлана Геннадиевна Программа: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. Учебник: Русский язык. 8 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
| О языке (1 час) |
1. | Русский язык в системе славянских языков. П.1 | 1 | | | Компьютер , интерактивная доска, проектор, книга, тетради, диски, словари. | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. Личностные: Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России |
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (14=5+9 часов) |
Речь (5 часов) |
2 | РР. Повторение. Речь, её разновидности . П.2 | 1 | | | Компьютер , интерактивная доска, проектор, тетради, учебник | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: Обнаружить те или иные понятия в работе с текстом. Личностные: формирование к мотивации изучения материала |
3 | РР. Текст, его тема и основная мысль. П.3 | 1 | | |
4 | РР. Стили речи, средства выразительности в художественной речи. П.3 | 1 | | | учебник, тетради, словари. |
Морфология и орфография (закрепление изученного) 9 часов |
5 | Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий. П.4 | 1 | | | Компьютер , интерактивная доска, проектор, тетради, учебник | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и проектировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и проектировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока |
6 | Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. П.4 | 1 | | |
7 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. П.5 | 1 | | | Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари |
8 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями. П.5 | 1 | | | Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; использование технических средств; мультимедийное приложение к учебнику |
9 | Употребление в тексте частицы НИ. П.5 | 1 | | |
10 | Дефисное написание слов. П.6 | 1 | | |
11 | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. П.7 | 1 | | | Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; использование технических средств; мультимедийное приложение к учебнику |
12 | РР. Повторение. Типы речи. П.8 | 1 | | | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач |
13 | РР. Повторение. Способы выражения и средства связи предложений в тексте. П.9 | 1 | | |
14 | КР. №1. Диктант с грамматическим заданием | 1 | | | | Предметные: проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению |
15 | Анализ диктанта | 1 | | | | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание (6 часов) |
16 | Словосочетание как единица синтаксиса. П.10 | 1 | | | Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
17 | Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. П.10 | 1 | | |
18 | Виды связи слов в словосочетании. П.10 | 1 | | |
19 | Синтаксический разбор словосочетаний. П.10 | 1 | | |
20 | Употребление словосочетаний в речи. П.10 | 1 | | |
21 | Тест | 1 | | | |
Предложение (3 часа) |
22 | Предложение и его типы. П.11 | 1 | | | Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс. | Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
23 | Простое предложение. П.11 | 1 | | |
24 | Интонация простого предложения. П.12 | 1 | | |
| Двусоставные предложения. Главные (9+3р = 12 часов) и второстепенные члены предложения (12 часов) |
25 | Главные члены предложения, их функции. П.13 | 1 | | | Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
26 | Подлежащее и способы его выражения. П.13 | 1 | | |
27 | Синтаксический разбор предложения. П.13 | 1 | | |
28 29 | КР №2. Р.р. Подготовка к изложению Р. р. Изложение «Как я покупал собаку» | 1 1 | | | | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач |
30 | Сказуемое и способы его выражения. П.14 | 1 | | | Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
31 | Простое глагольное сказуемое. П.14 | 1 | | |
32 | Составное глагольное сказуемое. П.14 | 1 | | |
33 | Составное именное сказуемое. П.14 | 1 | | |
34 | Р.р. Анализ изложения | 1 | | | | Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности |
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. П.15 | 1 | | | Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; Русский язык в таблицах 5-11 класс. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
36 | Согласование главных членов предложения. П.16 | 1 | | |
37 | Второстепенные члены предложения. Грамматическое значение второстепенных членов предложения. П.17 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
38 | Определения согласованные и несогласованные. П.17 | 1 | | |
39 | Приложения. П.17 | 1 | | |
40 | Дополнение. П.18 | 1 | | |
41 | Прямые и косвенные дополнения. П.18 | 1 | | |
42 | Обстоятельство. П.19 | 1 | | | Учебник р.яз. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя. |
43 | Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. П.19 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; |
44 | Порядок слов в предложении. П.20 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. |
45 | Стилистическая роль порядка слов в предложении. П.20 | 1 | | |
46 | Обобщение по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | | |
47 | КР №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Контрольный диктант. | 1 | | | | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
48 | Анализ диктанта | 1 | | | |
Жанры публицистики (5 часов) |
49 | Р. р. Репортаж как жанр публицистики. Особенности строения (задача, композиция, языковые и речевые средства). П21 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач |
50 | Р. р. Репортаж-повествование (о событии: посещение театра, экскурсии, походе). П21 | 1 | | |
51 | Р. р. Репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея). П21 | 1 | | |
52 | Р. р. Сочинение - репортаж | 1 | | | |
53 | Р. р. Анализ сочинения. | 1 | | | |
Односоставные и неполные предложения (14+3р = 17 часов). |
54 | Виды односоставных предложений. П 22 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
55 | Определенно-личные предложения. П.23 | 1 | | |
56 57 | КР №4. Р. р. Подготовка к изложению Р. р. Изложение «Царскосельский лицей» | 1 1 | | | | Предметные: научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
58 | Неопределенно-личные предложения. П.24 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
59 | Употребление в речи неопределенно-личных предложений. П.24 | 1 | | |
60 | Р.Р. Анализ изложений | 1 | | |
61 | Обобщенно-личные предложения. П.25 | 1 | | |
62 | Употребление в речи обобщенно-личных предложений. П.25 | 1 | | |
63 | Безличные предложения. П.26 | 1 | | |
64 | Грамматическая основа безличных предложений. П.26 | 1 | | |
65 | Назывные предложения. П.27 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс |
66 | Понятие о неполных предложениях. Оформление неполных предложений на письме. П.28 | 1 | | |
67 | Знаки препинания в неполных предложениях. П.28 | 1 | | |
68 | Обобщающий урок. Односоставные предложения и их употребление в речи. | 1 | | |
69 | КР №5. Диктант. | 1 | | | | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
70 | Анализ диктанта. | 1 | | | |
Жанры публицистики (5 часов) |
71 | Р. р. Статья как жанр публицистики. Особенности строения (задача, композиция, языковые и речевые средства). П29 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач |
72 | Р. р. Жанр проблемной статьи. Статья в газету. П29 | 1 | | |
73 | Р. р. Подготовка к сочинению. П29 | 1 | | |
74 | Р. р. Сочинение «Хочу и надо – как их примирить?» | 1 | | | |
75 | Р. р. Анализ сочинения. | 1 | | | |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
Предложения с однородными членами. (13=10+3 часов). |
76 | Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах. П.30 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
77 | Связь между однородными членами предложения. П.31 | 1 | | |
78 | Пунктуация при однородных членах. П.31 | 1 | | | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. |
79 | Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи. П.31 | 1 | | |
80 | Однородные и неоднородные определения.П.32 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс |
81 | Различие однородных и неоднородных определений.П.32 | 1 | | |
82 | КР №6. Р. р. Подготовка к изложению «Легенда о Байкале» | 1 | | | | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач |
83 | Р. р. Изложение «Легенда о Байкале» | 1 | | | |
84 | Обобщающие слова при однородных членах.П.33 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Предметные: научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
85 | Р.р. Анализ изложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. П.33 | 1 | | | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
86 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | | | | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
87 | КР №7. Диктант. | 1 | | | | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
88 | Анализ диктанта | 1 | | | |
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями (10 часов) |
89 | Понятие об обращении. П.34 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
90 | Предложения с обращениями. П.34 | 1 | | |
91 | Предложения с вводными конструкциями. П.35 | 1 | | |
92 | Вводные слова и омонимичные конструкции. П.35 | 1 | | |
93 | Предложения с вставными конструкциями. П.36 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс |
94 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. П.37 | 1 | | |
95 | Предложения со словами ДА, НЕТ. П.37 | 1 | | |
96 | Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции» | 1 | | |
97 | КР №8. Комплексный анализ текста | 1 | | | | Предметные: научиться анализировать текст, объяснять языковые средства, тип и стиль речи. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
98 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
Предложения с обособленными членами (17 часов). |
99 | Понятие об обособлении. П.38 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
100 | Обособление второстепенных членов предложения. П.38 | 1 | | |
101 | Обособление определений. П.39 | 1 | | |
102 | Обособление приложений. П.39 | 1 | | |
103 | Обособление одиночных определений. П.39 | 1 | | |
104 | Обособление несогласованных определений. П.39 | 1 | | |
105 | Обобщение по теме «Обособление определений». | 1 | | |
106 | К.р. № 9 Тестовая работа | 1 | | | |
107 | Обособление обстоятельств. П.40 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
108 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. П.40 | 1 | | |
109 | Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями. П.40 | 1 | | |
110 | Уточняющие члены предложения. П.41 | 1 | | |
111 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | | |
112 | Самостоятельная работа на лингвистическую тему (упр.368) | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс |
113 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | | |
114 | КР №10. Диктант. | 1 | | | | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
115 | Анализ диктанта | 1 | | | |
Жанры публицистики (5 часов) |
116 | Р. р. Портретный очерк как жанр публицистики. Особенности строения (задача, композиция, языковые и речевые средства). П.42 | 1 | | | | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач |
117 | Р. р. Портретный очерк (рассказ об интересном человеке). П.42 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
118 | Р. р. Подготовка к сочинению по картине «Портрет Ф.И. Шаляпина». | 1 | | |
119 | КР №11. Р.р. Сочинение по картине «Портрет Ф.И. Шаляпина» | 1 | | | |
120 | Р.р. Анализ сочинения | 1 | | | |
Прямая речь и косвенная речь (11часов) |
121 | Прямая речь. Строение предложений с прямой речью. П.43 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. |
122 | Знаки препинания при прямой речи. П.43 | 1 | | |
123 | Оформление прямой речи на письме. П.43 | 1 | | |
124 | Диалог. П.44 | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс |
125 | Использование диалога в речи. | 1 | | |
126 | Косвенная речь. П.45 | 1 | | |
127 | Употребление косвенной речи. П.45 | 1 | | |
128 | Цитата как способ передачи чужой речи. П.46 | 1 | | |
129 | Цитаты и их оформление на письме. П.46 | 1 | | |
130 | КР №12. Итоговая контрольная работа. Диктант. | 1 | | | | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
131 | Анализ диктанта | 1 | | | |
Повторение изученного в 8 классе (5 часов) |
132 | Фонетика и орфоэпия | 1 | | | Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс; Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
133 | Словообразование и лексика | 1 | | |
134 | Морфология и орфография | 1 | | |
135 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | |
136 | Итоговый урок по курсу 8 класса | 1 | | |