СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствиями с требованиями ФГОС, указаны разделы, темы, оборудование, УУД.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе на 2019 – 2020 год (4 часа в неделю),

Учитель: Котышева Светлана Геннадиевна

Программа: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова.

Учебник: Русский язык. 8 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт


О языке (1 час)

1.

Русский язык в системе славянских языков. П.1

1



Компьютер , интерактивная доска, проектор, книга,  тетради,  диски, словари.

Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. Личностные: Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (14=5+9 часов)

Речь (5 часов)

2

РР. Повторение.

Речь, её разновидности . П.2



1



Компьютер , интерактивная доска, проектор, тетради, учебник 

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные:

Обнаружить те или иные понятия в работе с текстом.

Личностные:

формирование к мотивации изучения материала

3

РР. Текст, его тема и основная мысль. П.3

1



4

РР. Стили речи, средства выразительности в художественной речи. П.3

1



учебник, тетради,   словари.

Морфология и орфография (закрепление изученного) 9 часов

5

Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий. П.4

1



Компьютер , интерактивная доска, проектор, тетради, учебник  



Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и проектировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.



Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и проектировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока

6

Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

П.4

1



7

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. П.5

1



Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику; учебные словари

8

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями. П.5

1



Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; использование технических средств; мультимедийное приложение к учебнику

9

Употребление в тексте частицы НИ. П.5

1



10

Дефисное написание слов. П.6

1



11

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. П.7

1



Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; использование технических средств; мультимедийное приложение к учебнику

12

РР. Повторение.

Типы речи. П.8



1



Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

13

РР. Повторение. Способы выражения и средства связи предложений в тексте. П.9

1



14

КР. №1.

Диктант с грамматическим заданием

1




Предметные: проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

15

Анализ диктанта


1




Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание (6 часов)

16

Словосочетание как единица синтаксиса. П.10

1



Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

17

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. П.10

1



18

Виды связи слов в словосочетании. П.10

1



19

Синтаксический разбор словосочетаний. П.10

1



20

Употребление словосочетаний в речи. П.10

1



21

Тест

1




Предложение (3 часа)

22

Предложение и его типы. П.11

1



Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс.

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

23

Простое предложение. П.11

1



24

Интонация простого предложения. П.12

1




Двусоставные предложения. Главные (9+3р = 12 часов) и второстепенные члены предложения (12 часов)

25

Главные члены предложения, их функции. П.13

1



Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

26

Подлежащее и способы его выражения. П.13

1



27

Синтаксический разбор предложения.

П.13

1





28





29

КР №2.

Р.р. Подготовка к изложению

Р. р. Изложение

«Как я покупал собаку»



1





1




Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

30

Сказуемое и способы его выражения. П.14

1



Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., др. 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

31

Простое глагольное сказуемое. П.14

1



32

Составное глагольное сказуемое. П.14

1



33

Составное именное сказуемое. П.14

1



34

Р.р. Анализ изложения

1




Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности

35

Тире между подлежащим и сказуемым. П.15

1



Учебник по р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику; Русский язык в таблицах 5-11 класс.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

36

Согласование главных членов предложения. П.16

1



37

Второстепенные члены предложения. Грамматическое значение второстепенных членов предложения. П.17

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику; учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

38

Определения согласованные и несогласованные. П.17

1



39

Приложения. П.17

1



40

Дополнение. П.18

1



41

Прямые и косвенные дополнения. П.18

1



42

Обстоятельство. П.19

1



Учебник р.яз.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

43

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. П.19

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

44

Порядок слов в предложении. П.20

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

45

Стилистическая роль порядка слов в предложении. П.20

1



46

Обобщение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1



47

КР №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Контрольный диктант.

1




Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

48

Анализ диктанта

1




Жанры публицистики (5 часов)

49

Р. р. Репортаж как жанр публицистики.

Особенности строения (задача, композиция, языковые и речевые средства). П21

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс


Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 



Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

50

Р. р. Репортаж-повествование (о событии: посещение театра, экскурсии, походе). П21

1



51

Р. р. Репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея). П21

1



52

Р. р. Сочинение - репортаж

1




53

Р. р. Анализ сочинения.

1




Односоставные и неполные предложения (14+3р = 17 часов).

54

Виды односоставных предложений. П 22

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

55

Определенно-личные предложения. П.23

1



56



57

КР №4.

Р. р. Подготовка к изложению

Р. р. Изложение «Царскосельский лицей»


1


1




Предметные: научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

58


Неопределенно-личные предложения. П.24

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс


Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

59

Употребление в речи неопределенно-личных предложений. П.24

1



60

Р.Р. Анализ изложений

1



61

Обобщенно-личные предложения. П.25

1



62

Употребление в речи обобщенно-личных предложений. П.25

1



63

Безличные предложения. П.26

1



64

Грамматическая основа безличных предложений. П.26

1



65

Назывные предложения. П.27

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

66

Понятие о неполных предложениях. Оформление неполных предложений на письме. П.28

1



67

Знаки препинания в неполных предложениях. П.28

1



68

Обобщающий урок. Односоставные предложения и их употребление в речи.

1



69

КР №5.

Диктант.

1




Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

70

Анализ диктанта.

1




Жанры публицистики (5 часов)

71

Р. р. Статья как жанр публицистики.

Особенности строения (задача, композиция, языковые и речевые средства). П29

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

72

Р. р. Жанр проблемной статьи.

Статья в газету. П29

1



73

Р. р. Подготовка к сочинению. П29

1



74

Р. р. Сочинение «Хочу и надо – как их примирить?»

1




75

Р. р. Анализ сочинения.

1




ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложения с однородными членами. (13=10+3 часов).

76

Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах. П.30

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

77

Связь между однородными членами предложения. П.31

1



78

Пунктуация при однородных членах.

П.31

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

79

Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи. П.31

1



80

Однородные и неоднородные определения.П.32

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

81

Различие однородных и неоднородных определений.П.32

1



82

КР №6.

Р. р. Подготовка к изложению «Легенда о Байкале»




1




Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

83

Р. р. Изложение «Легенда о Байкале»


1




84

Обобщающие слова при однородных членах.П.33

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

Предметные: научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

85

Р.р. Анализ изложения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. П.33


1



Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

86

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1




Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

87

КР №7.

Диктант.

1




Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

88

Анализ диктанта

1




Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями (10 часов)

89

Понятие об обращении. П.34

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

90

Предложения с обращениями. П.34

1



91

Предложения с вводными конструкциями. П.35

1



92

Вводные слова и омонимичные конструкции. П.35

1



93

Предложения с вставными конструкциями. П.36

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

94

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. П.37

1



95

Предложения со словами ДА, НЕТ. П.37

1



96

Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»

1



97

КР №8.

Комплексный анализ текста

1




Предметные: научиться анализировать текст, объяснять языковые средства, тип и стиль речи.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.


98

Анализ контрольной работы

1




Предложения с обособленными членами (17 часов).

99

Понятие об обособлении. П.38

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

100

Обособление второстепенных членов предложения. П.38

1



101

Обособление определений. П.39

1



102

Обособление приложений. П.39










1



103

Обособление одиночных определений. П.39

1



104

Обособление несогласованных определений. П.39

1



105

Обобщение по теме «Обособление определений».

1



106

К.р. № 9

Тестовая работа

1




107

Обособление обстоятельств. П.40

1





Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

108

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. П.40

1



109

Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями. П.40

1



110

Уточняющие члены предложения. П.41

1



111

Обособление уточняющих членов предложения.

1



112

Самостоятельная работа на лингвистическую тему (упр.368)

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

113

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1



114

КР №10.

Диктант.

1




Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

115

Анализ диктанта

1




Жанры публицистики (5 часов)

116

Р. р. Портретный очерк как жанр публицистики.

Особенности строения (задача, композиция, языковые и речевые средства). П.42




1




Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

117

Р. р. Портретный очерк (рассказ об интересном человеке). П.42

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс



Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

118

Р. р. Подготовка к сочинению по картине «Портрет Ф.И. Шаляпина».

1



119

КР №11.

Р.р. Сочинение по картине «Портрет Ф.И. Шаляпина»

1




120

Р.р. Анализ сочинения

1




Прямая речь и косвенная речь (11часов)

121

Прямая речь. Строение предложений с прямой речью. П.43


1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

122

Знаки препинания при прямой речи. П.43

1



123

Оформление прямой речи на письме. П.43

1



124

Диалог. П.44

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

125

Использование диалога в речи.

1



126

Косвенная речь. П.45

1



127

Употребление косвенной речи. П.45

1



128

Цитата как способ передачи чужой речи. П.46




1



129

Цитаты и их оформление на письме. П.46

1



130

КР №12.

Итоговая контрольная работа.

Диктант.

1




Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

131

Анализ диктанта

1




Повторение изученного в 8 классе (5 часов)

132

Фонетика и орфоэпия

1



Учебник р.яз. Разумовская М.М., Львова С.И., 8 класс;

Методические рекомендации к учебнику;

учебные словари; Русский язык в таблицах 5-11 класс

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

133

Словообразование и лексика

1



134

Морфология и орфография

1



135

Синтаксис и пунктуация

1



136

Итоговый урок по курсу 8 класса

1




Виды работ

Кол-во

1

Изложения – 3

3

2

Сочинения – 3

3

3

Диктанты – 6

6

4

Тесты – 2

2

5

КАТ - 1

1

6

Развитие речи

29




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!