СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС, указаны темы, разделы, даты (план-факт), УУД.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе»

Календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык (170 часов) по учебнику М.М.Разумовской

Учитель Котышева С.Г.



Номер

урока/занятия


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

О языке 2 часа

1

1

Введение 1ч.

Изменяется ли язык с течением времени.

1



Презентация «Язык как развивающееся явление»

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, рефлексивным).

Личностные результаты

1. Осознавать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей, уважительно относиться к русскому языку, испытывать гордость за него.


2

2

Этимология как раздел лингвистики


1




Познавательные УУД

формирование умения пользоваться этимологическим словарем.

Язык и речь. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-6 классах (30 +14 РР часов)

3

1

Развитие речи. Что мы знаем о стилях речи.

Цель: повторение и обобщение изученного о стилях речи; формирование умения построить высказывания научного стиля по схеме; закрепление умения стилистического анализа текста по плану.

1



Презентация «Стили речи»

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования.

2. Анализировать, классифицировать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

1. Владеть связной монологической речью.

2. Выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией сверстников.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

4

2

Развитие речи. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

Цель: повторение и обобщение изученного о типах речи; закрепление умения определять стиль и тип речи.

1



Презентация «Типы речи

Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

5

3

Фонетика и орфоэпия. Повторение изученного.

Цель: обобщение и углубление знаний по фонетике и орфоэпии, формирование навыка фонетического анализа слова.

1




Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме в выбранном стиле.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3. Взаимодействовать в группе, осуществлять речевой самоконтроль

6

4

Фонетика и орфоэпия. Звуковой анализ слов.

Цель: повторение и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии; понятие звукописи; формирование умения характеризовать звуки.

1




Коммуникативные УУД

1.Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3. Взаимодействовать в группе, осуществлять речевой самоконтроль

7

5

Способы словообразования

Цель: закрепление умения определять способ словообразования; умения написания сложных слов; умение определять средства выразительности.

1



Презентация «Способы образования слов.»

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Использовать компьютерные технологии, реализовывать мультимедийные мини-проекты (создавать презентации).


8

6

Словообразовательная цепочка.

Цель: закрепление умения составлять словообразовательную цепочку; закрепление умения объяснять орфографию слова, зная способ его образования; закрепление умения правильно употреблять слова-паронимы.

1



Презентация «Способы образования слов.»

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме в выбранном стиле.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3. Взаимодействовать в группе, осуществлять речевой самоконтроль.


9

7

Подготовка к написанию изложения

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

2. Выделять основание классификации.

3. Выступать с небольшими сообщениями перед коллективом сверстников.


10

8

Развитие речи. Обучающее изложение по упражнению №81 «Ленька, любимец ребят»

1




Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание с информационным сопровождением.

3. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль.

11

9

Словообразовательные гнезда

Цель: закрепление словообразовательных умений.

1




Личностные результаты (духовно-нравственное) Формирование культурно-нравственных ценностей.

Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.

12

10

Неморфологические способы образования слов.

Цель: формирование умения определять неморфологический способ образования слова.

1





Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

13

11

Контрольная работа №1. Диктант по теме «Словообразование и фонетика».

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

2. Выделять основание классификации.

Регулятивные УУД,

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

14

12

Работа над ошибками контрольной работы.

Развитие речи. Текст и его характеристика. Способы и средства связи предложений в тексте.

Цель: повторение и обобщение изученного о тексте и его особенностях; закрепление умения определять стиль и тип речи.

1




Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Использовать компьютерные технологии, реализовывать мультимедийные мини-проекты (создавать презентации).

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание с информационным сопровождением.

2. Выступать с небольшими сообщениями перед коллективом сверстников.

3. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль.

15

13

Правописание: орфография и пунктуация. Правила употребления Ь и Ъ.

Цель: закрепление умения владеть орфографическим словарем; закрепление навыка употребления на письме Ь и Ъ.

1



Раздаточный материал (карточки)

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание с информационным сопровождением.

2. Выступать с небольшими сообщениями перед коллективом сверстников.

3. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль.

16

14

Употребление Ь и Ъ

Цель: закрепление умения употреблять Ь и Ъ

1




Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Использовать компьютерные технологии, реализовывать мультимедийные мини-проекты (создавать презентации).

17

15

Правила употребления О-Ё после шипящих.

Цель: закрепление навыка написания О-Ё после шипящих и Ц.

1




Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Использовать компьютерные технологии, реализовывать мультимедийные мини-проекты (создавать презентации).

18

16

Подготовка к написанию изложения

1




Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.

19

17

Развитие речи: контрольная работа №2. Изложение по теме: «Арктур – гончий пес»

Цель: диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности.

Повторение: типы речи (повествование, рассуждение, описание)

1




Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.



20

18

Правописание приставок на з-с

Цель: закрепление навыка написания неизменяемых приставок и приставок З-С

1



Таблица «Правописание приставок»

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования.

2. Анализировать, классифицировать, обобщать.

3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

21

19

Правописание приставок пре-при

Цель: закрепление навыка написания приставок.

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

22

20

Орфограммы

в корне слова.

Цель: систематизировать знания о написании гласных в корне слова.

Повторение: орфограммы в приставках

1




Познавательные УУД

1. Представлять модели объектов в знаково-символической форме (текстовую информацию в виде схемы).

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль.

23

21

Чередование гласных в корне слова.

Цель: диагностика усвоения темы

1




Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

24

22

Правописание суффиксов

Цель: закрепление умения писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

3. Устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

25

23

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

Цель: закрепление умения Н – НН в суффиксах прилагательных и причастий; закрепление умения различать краткие прилагательные и краткие причастия

1



Схема «Н и НН в прилагательных и причастиях»

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность, делать выводы.

2. Устанавливать причинно-следственные связи.

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (вопросы, схема), преобразовывать информацию из одной формы в другую.



26

24

Закрепление навыка написания Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий

Цель: закрепление навыка написания н-нн в суффиксах прилагательных и причастий; диагностика усвоения.

1




Познавательные УУД

1. Владеть навыками аудирования, приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, делать обобщения.

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (схема, иллюстрация).

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Владеть приёмами изучающего чтения.

3. Адекватно понимать информацию (коммуникативную установку, тему), отбирать языковые средства в соответствии с языковым стилем и типом речи.

27

25

Правописание окончаний

Цель: закрепление навыка написания безударных окончаний.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, классифицировать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

1. Владеть связной монологической речью.

2. Использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей.

28

26

Правописание личных окончаний глаголов

Цель: закрепление навыка написания суффиксов и окончаний

1




Познавательные УУД

1. Владеть навыками аудирования.

2. Вступать в диалог (полилог).




29

27

Контрольная работа №3. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий»

1




Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

30

28

Работа над ошибками диктанта.




1




Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

31

29

НЕ с разными частями речи

Цель: закрепление навыка написания НЕ с разными частями речи.

1



Презентация «НЕ с различными частями речи»

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать содержание урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

32

30

НЕ с именами существительными и прилагательными.

Цель: обобщение знаний по теме.

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать содержание урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

33

31

Не и ни в отрицательных местоимениях.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

2. Производить отбор и систематизацию материала.

3. Работать по плану.

34

32

Употребление дефиса

Цель: закрепление навыка написания слов слитно или через дефис.

1




Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты,

Умение создавать и использовать в учебной деятельности электронные ресурсы.

35

33

Обобщение по теме: «Употребление дефиса»

Цель: диагностика усвоения

1




личностные результаты,:

Умение создавать и использовать в учебной деятельности электронные ресурсы.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

36

34

Словарное богатство русского языка.

Цель: обобщение знаний по лексике, закрепление умения работать с толковым и другими лексическими словарями, , закрепление умения определять переносное и прямое значение слов.

1



Презентация «Синонимы и антонимы русского языка»

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

2. Производить отбор и систематизацию материала.

3. Работать по плану.

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты,

Умение создавать и использовать в учебной деятельности электронные ресурсы.

37

35

Грамматика: морфология и синтаксис.

Цель: закрепление навыка различения частей речи и членов предложения.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, классифицировать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

1. Владеть связной монологической речью.

2. Использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей.

38

36

Грамматика: морфология и синтаксис. Причастия.

Цель: закрепление навыка различения частей речи и членов предложения.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

2. Производить отбор и систематизацию материала.

3. Работать по плану.

39

37

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинению

1




Познавательные УУД

Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности.

40

38

Развитие речи. Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» (соединение различных видов описания с элементами рассуждения)

1




Познавательные УУД

1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

41

39

Контрольная работа №4 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Грамматика: морфология и синтаксис»

1




Познавательные УУД

Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности.

42

40

Развитие речи. Публицистический стиль речи.

Цель: формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля.


1



Таблица «Стили речи»

Коммуникативные УУД

1. Договариваться о совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД

1. Производить отбор и систематизацию материала.

Коммуникативные УУД

1. Владеть связной монологической речью.

2. Сопоставлять и сравнивать тексты с точки зрения содержания и использованных языковых средств.

43

41

Развитие речи. Языковые средства публицистического стиля.

Цель: закрепление умения узнавать тексты публицистического стиля; формирование умения определять языковые средства и приемы построения текстов публицистического стиля.

1



Таблица «Стили речи»

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Переводить информацию из одной формы в другую (задавать вопросы).

Личностный результат

Освоение языка и культуры народа, формирование языковой картины мира


44

42

Развитие речи. Заметка в газету.

Цель: закрепление умения определять и характеризовать текст публицистического стиля; закрепление умения создавать текст публицистического стиля.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, классифицировать, строить рассуждения.


Коммуникативные УУД

1. Владеть связной монологической речью.

2. Использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей.


45

43

Подготовка к сочинению.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, классифицировать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

1. Владеть связной монологической речью.

2. Использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей.

46

44

Развитие речи: Контрольная работа №5. Сочинение в жанре заметки в газету.

Цель: формирование умения создавать текст-повествование публицистического стиля.

1




Личностные результаты

Стремление к речевому совершенствованию, успешной коммуникации.

Коммуникативные УУД

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

3. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Осуществлять речевой само- и взаимоконтроль.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Наречие (23+11РР часа)

47

1

Наречие

Цель: дать понятие о наречии как о части речи

1



«Презентация «Наречие как часть речи»

Регулятивные УУД

1. Формулировать тему урока.

2. Воспринимать информацию в разных формах и определять на её основании цель урока.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

48

2

Как отличить наречие от созвучных форм речи

Цель: закрепление умения узнавать наречия, доказывать свое мнение, закрепление умения отличать наречия от омонимичных словоформ.

1



«Презентация «Наречие как часть речи»

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Работать в паре (группе), договариваться о совместной деятельности.

3. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль.

Познавательные УУД

1. Использовать в учебной деятельности ИКТ.

2. Извлекать информацию из источника, преобразовывать её из одной формы в другую (текст в таблицу).

3. Устанавливать логические связи.

49

3

Разряды наречий по значению.

Цель: закрепление умения находить наречия и определять их значение, закрепление умения пунктуационного оформления предложения.

1



Таблица «Разряды наречий»

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

50

4

Слова категории состояния. Цель: диагностика умения находить наречия, определять их значение.

1




Познавательные УУД

1. Производить отбор и систематизацию материала.

2. Анализировать, сравнивать, группировать.


51

5

Степени сравнения наречий

Цель: формирование умения образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий.

1




Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


52

6

Морфологический разбор наречий. Слова категории состояния.

Цель: обобщение знаний о морфологических особенностях наречий.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать.

2. Представлять информацию в разных формах (таблица).



53

7

Словобразование наречий

Цель: формирование умений образовывать наречия известными способами словообразования

Повторение: способы образования слов

1



Презентация «Способы образование наречий»

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

54

8

Образование наречий

Морфологические и словообразовательные особенностеи наречий.

1



Презентация «Способы образование наречий»

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу в текст, текст, таблицу в графическую модель), подбирать аналогии.

55

9

Правописание наречий, образованных от имен существительных

Цель: формирование умения различать наречия и омонимические формы

1



Презентация «Способы образование наречий»

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать.

2. Представлять информацию в разных формах (таблица).

56

10

Наречия и омонимичные формы.

Цель: формирование умения слитно-раздельного написания наречий.

Повторение: Слитное и дефисное написание прилагательных

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

57

11

Написание НЕ с наречиями

Цель: закрепление умения писать наречия слитно, раздельно

Повторение: НЕ с именами прилагательными

1



Презентация «Правописание НЕ с различными частями речи»

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу в текст, текст, таблицу в графическую модель), подбирать аналогии.

58

12

Н-НН в суффиксах наречий на –о, -е.

Цель: закрепление умения различать написание н-нн в суффиксах разных частей речи.

Повторение: Н-НН в суффиксах прилагательных

1




Познавательные УУД

1. Строить работу на основе алгоритма.

2. Осуществлять познавательную рефлексию.

3. Анализировать, сравнивать, группировать.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

59

13

Развитие речи: прямой порядок слов в спокойной монологической речи.

Цель: формирование умения анализировать собственный текст, понятие о порядке слов в предложении; формирование умения устанавливать нужный порядок слов в предложении.

1




Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.




60

14

Развитие речи. Прямой порядок слов в предложении.

Цель: формирование умения определять нужный порядок слов в спокойной монологической речи.

1




Познавательные УУД

1. Владеть навыками аудирования.2. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности.

61

15

Развитие речи: обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Цель: формирование умения изменять порядок слов в предложении для придания выразительности.


1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Устанавливать причинно-следственные связи.

3. Извлекать информацию из разных источников, в том числе с использованием ИКТ.

4. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности.

62

16

Развитие речи. Порядок слов внутри «данного» и «нового»

Цель: закрепление умения характеризовать порядок слов в предложениях текста

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

63

17

Н –НН в суффиксах прилагательных и наречий

Цель: Систематизация знаний о написании Н – НН в наречиях, повторить Н-НН в прилагательных и причастиях

Повторение: Н-НН в прилагательных и причастиях

1




Познавательные УУД

1. Пользоваться словарями.

2. Владеть навыками аудирования (выборочного).

3. Анализировать, сравнивать, группировать.

4. Осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

2. Оказывать необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимо- и самоконтроль.

64

18

Буквы о-е на конце наречий после шипящих.

Цель: закрепление умения писать наречия, формирование навыка самопроверки.

1




Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости.

2. Осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.

65

19

Развитие речи. Рассуждение-размышление.


1



Презентация «Типы речи

Познавательные УУД

1. Владеть навыками аудирования.2. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности

66

20

Развитие речи. Текст-рассуждение публицистического стиля (по заданной теме)

1



Презентация «Типы речи

Коммуникативные УУД

1. Владеть приёмами рационального слушания.

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

67

21

Развитие речи. Подготовка к контрольному изложению

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему и цель урока, его последующее содержание.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

68

22

Развитие речи. Контрольная работа №7. Контрольное изложение публицистического стиля «Два рассказа».

Цель: диагностика сформированности умения сохранять при пересказе типологическое строение речи, стиль, стилевые особенности.

1




Коммуникативные УУД

1. Владеть приёмами рационального слушания.

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

4. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра.

5. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

Познавательные УУД

1. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения.

2. Владеть технологией и приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы.

3. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации).

69

23

Написание О-А на конце наречий

Цель: закрепление умения написания наречий

1




Познавательные УУД

1. Извлекать информацию по заданным параметрам.

2. Анализировать, группировать, обобщать, устанавливать аналогии.

3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической и диалогической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

70

24

Практикум по написанию наречий

1




Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, схема, текст).

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель, подбирать аналогии).

71

25

Дефис в наречиях

Цель: закрепление умения написания наречий, формирование умения писать наречия через дефис.

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

72

26

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Цель: формирование умения написания отрицательных наречий, закрепление умения написания отрицательных местоимений

Повторение: написание отрицательных местоимений

1




Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, схема, текст).

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель, подбирать аналогии).

73

27

Употребление Ь на конце наречий

Цель: закрепление умения написания наречий; формирование умения написания наречий, оканчивающихся на Ь.

1




Познавательные УУД

1. Извлекать информацию по заданным параметрам.

2. Анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии.

3. Представлять информацию в разных формах, преобразовывать её (составлять план).

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической и диалогической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

74

28

Употребление наречий в тексте. Произношение наречий


Цель; формирование умения определять роль наречий в тексте; формирование умения различать обстоятельственные и определительные обстоятельства

Цель: формирование умения правильно произносить наречия

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Конструировать на основе схем.

3. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию по заданным параметрам.

2. Анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии.

3. Представлять информацию в разных формах, преобразовывать её (составлять план).

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической и диалогической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

75

29

Обобщающий урок по написанию наречий

Цель: диагностика усвоения темы

1




Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

76

30

Контрольная работа №8. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Наречие»

1




Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

77

31

Анализ диктанта

1




Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, ТОУУ

Умение выступать с небольшими сообщениями перед коллективом сверстников.

Коммуникативные УУД

1. Задавать вопросы, работать в паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

78

32

Развитие речи. Описание состояния человека

Цель: закрепление умения различать разные виды описания, формирование умения находить в тексте опорные слова и выражения, передающие состояние героев.

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.


79

33

Развитие речи. Описание состояния человека в тексте повествования.

Цель: формирование умения определять способ выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека; формирование умения вставлять фрагменты с описанием состояния человека в тексты-повествования.

1




Коммуникативные УУД

1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного, детального).

Познавательные УУД

1. Сравнивать, группировать.

2. Производить отбор и систематизацию материала.



80

34

Развитие речи. Описание состояния человека в других типах речи. Сочинение-миниатюра «Как я в первый раз…»

Цель: формирование умения соединять описание состояния человека с другими типами речи

1




Коммуникативные УУД

1. Владеть разными видами диалога.

Познавательные УУД

1. Аналаизировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Осуществлять коррекцию своей деятельности.

Предлог (10+ 2часов)

81

1

Предлог как часть речи.

Цель: формирование умения узнавать предлог, характеризовать их

1



Презентация «Предлог как часть речи»

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования.

2. Анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

82

2

Разряды предлогов

Цель: закрепление умения находить предлоги в тексте, характеризовать их

1



Презентация «Предлог как часть речи»

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (изучающего, рефлексивного).

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

83

3

Правописание предлогов

Цель: формировать умения писать предлоги через дефис; формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные словоформы.

1




Познавательные: формировать умения писать предлоги через дефис; формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные словоформы.

84

4

Правописание производных предлогов

Цель: формировать умения писать предлоги через дефис; формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные словоформы.

1



Презентация «Предлог как часть речи»

Познавательные: формировать умения писать предлоги через дефис; формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные словоформы.

85

5

Правописание производных предлогов, имеющие омонимичные словоформы.

1




Регулятивные УУД

1. Формулировать цель и задачи урока.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Осуществлять взаимодействие в парах (группах).

2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

2. Строить связное монологическое высказывание.

86

6

Практикум написания производных предлогов

1




Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (изучающего, рефлексивного).

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

87

7

Развитие речи. Подготовка к сочинению.

1



Презентация «Предлог как часть речи»

Познавательные УУД

1. Отбирать информацию и систематизировать материал.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

3. Извлекать информацию из словарей.

Коммуникативные УУД

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работать в парах).

2. Оказывать необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимо- и самоконтроль.

88

8

Р/р Развитие речи. Контрольная работа №9.

Сочинение с элементами описания внутреннего состояния героев по картине Ф. Решетникова «Опять двойка».

1




Познавательные УУД

1. Отбирать информацию и систематизировать материал.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

3. Извлекать информацию из словарей.

89

9

Употребление предлогов в речи.

Цель: формирование умения употреблять предлоги.

Повторение: написание производных предлогов.

1




Познавательные УУД

1. Формирование умения употреблять предлоги.


90

10

Предлоги в речи в составе словосочетаний

1



Презентация «Предлог как часть речи»

Познавательные УУД

1. Самостоятельно формулировать вопросы.

2. Владеть навыками аудирования (выборочного).

3. Производить анализ информации с помощью ИКТ.

91

11

Контрольная работа №10. Диктант по теме «Предлог»

1




Познавательные УУД

1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма (соблюдением орфографических и пунктуационных норм).

92

12

Анализ диктанта

1




Познавательные УУД

Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности.

Союз (12+2 часов)

93

1

Союз как часть речи

Цель: формирование умения рассказывать о союзе как части речи.

Повторение: разбор предложений и составление схем сложных предложений.

1



Презентация «Союз как часть речи»

Познавательные УУД:

1. Анализировать, группировать, обобщать.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.


94

2

Разряды союзов по значению.

Цель: формирование умения находить союзы, характеризовать их.

Повторение: разбор сложных предложений, построение схем предложений.

1




Познавательные УУД

1. Отбирать информацию и систематизировать материал.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

3. Извлекать информацию из словарей.

Коммуникативные УУД

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работать в парах).

2. Оказывать необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимо- и самоконтроль.

95

3

Виды союзов

Цель: закрепление умения видеть союзы и характеризовать их.

Повторение: предлоги, разряды предлогов

1



Презентация «Союз как часть речи»

Познавательные УУД

1. Осуществлять отбор и систематизацию материала.

2. Владеть технологией продуктивного чтения.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (образец, схема, таблица), соотносить её (схему, таблицу, образец).

4. Осуществлять коррекцию своей деятельности.

96

4

Правописание союзов

Цель: закрепление навыка видеть союзы и постановка знаков препинания при них.

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель и задачи урока.

97

5

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению по картине В.Е. Маковского «Свидание»

Цель: понятие о характеристике, характеристики полные и краткие, формирование умения определять роль характеристики персонажа в художественном произведении.

1




Познавательные УУД

1. Отбирать информацию и систематизировать материал.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

3. Извлекать информацию из словарей.

98

6

Развитие речи. Сочинение по картине.

1




Познавательные УУД

1. Отбирать информацию и систематизировать материал.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

3. Извлекать информацию из словарей.

99

7

Правописание двойных союзов

Цель: закрепление навыка распознавать части речи, правописание составных союзов, различие между союзами и омонимичными словами.

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель и задачи урока.

100

8

Практикум в написании союзов

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Извлекать информацию из источников в разных формах (вопросы, иллюстрации, текст).

3. Преобразовывать информацию (вопросы в текст) и представлять её в других формах (схема).

101

9

Правописание союзов в простых предложениях.

1




Коммуникативные УУД

1. Осуществлять взаимодействие в группах.

2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

3. Строить связное монологическое высказывание.

4. Владеть навыками продуктивного чтения.

102

10

Правописание союзов в простых осложнённых предложениях.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Извлекать информацию из источников в разных формах (вопросы, иллюстрации, текст).

3. Преобразовывать информацию (вопросы в текст) и представлять её в других формах (схема).

103

11

Употребление союзов в сложных предложениях.

Цель: формирование умения определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию

1




Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.

104

12

Тестовая работа

1



Тесты

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

105

13

Контрольная работа №11. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Союз»

1




Познавательные УУД

Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности.

106

14

Анализ диктанта

1




Познавательные УУД:

1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма (с соблюдением орфографических и пунктуационных норм).

Частица (22 +6 часов)

107

1

Частица как часть речи.

Цель: понятие о частице как части речи, формирование умения опознавать частицы, определять их значение.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Предствлять модели объектов в знаково-символической форме.

2. Отбирать информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Владеть навыками аудирования (ознакомительного, выборочного).

2. Строить связное монологическое высказывание.

3. Осуществлять контроль речевой деятельности.

108

2

Разряды частиц по значению

Цель: закрепление умения находить частицы, характеризовать их, формирование умения рассказывать о роли частиц в речи.

1



Презентация «Частица как часть речи»

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель и задачи урока.

109

3

Морфологические признаки частиц

1




Коммуникативные УУД

1.Владеть разными видами монологической и диалогической речи.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель и задачи урока.

110

4

Правописание частиц.

Цель: формирование умения раздельно-дефисного написания частиц, закрепление умения определять, к какой части речи относится слово.

1




Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (изучающего, рефлексивного).

2. Анализировать, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица).

111

5

Раздельное написание частиц

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать по заданным параметрам.

2. Производить отбор и систематизацию материала.

112

6

Дефисное написание частиц

1




Познавательные УУД

1.Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст).

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

113

7

Развитие речи. Описание внешности человека.

Цель: формирование умения различать деловое и художественное описание внешности.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать по заданным параметрам.

2. Производить отбор и систематизацию материала.

114

8

Развитие речи. Описание внешности человека.

Цель: формирование умения анализировать и строить текст, используя конструкции, характерные для описания предмета и места; закрепление умения отбирать языковой материал для текста – описания внешности.

1




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать по заданным параметрам.

2. Производить отбор и систематизацию материала.

3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

115

9

Р/р Подготовка к написанию сочинения

1




Познавательные УУД

1. Отбирать информацию и систематизировать материал.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

3. Извлекать информацию из словарей.

Коммуникативные УУД

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работать в парах).

2. Оказывать необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимо- и самоконтроль.

116

10

Развитие речи. Контрольная работа №12. Контрольное сочинение. Характеристика человека и описание его внешности. (упр.461)

Цель: диагностика умения соединять в тексте характеристику человека и описание его внешности.

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

117

11

Правописание частиц НЕ и НИ.

Цель: закрепление умения определять частицы, характеризовать их;

Формирование умения различать частицы НЕ и НИ.

1




Познавательные УУД

1. Осуществлять отбор и систематизацию материала.

2. Конструировать по заданным параметрам.

3. Анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии.

4. Владеть навыками аудирования (выборочного, детального).

Коммуникативные УУД

1. Владеть различными видами монолога и диалога.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

118

12

Различение частиц и приставок НЕ, НИ

1



Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ».


Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст).

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Представлять информацию в разных формах удобным для себя способом (схема, графическая модель).

4. Владеть технологией продуктивного чтения.

119

13

Правописание частицы НЕ с именами существительными и прилагательными

1




Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст).

120

14

Правописание частицы НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями

1




Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

121

15

Правописание частицы НЕ с разными частями речи


1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

122

16

Практикум написания частиц

1



Тесты

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст).

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Представлять информацию в разных формах удобным для себя способом (схема, графическая модель).

4. Владеть технологией продуктивного чтения.

123

17

Употребление в речи частиц НЕ и НИ

Цель: закрепление умения написания частиц и приставок НЕ и НИ;

1



Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ».


Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица).

3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу в текст), соотносить информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД

1. Аргументировать, строить связное монологическое высказывание.

2. Выступать с небольшими сообщениями в учебно-научном стиле.

124

18

Употребление частиц в речи во фразеологизмах

формирование умения употреблять и писать фразеологизмы с частицами НЕ и НИ.

1




Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст).

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Представлять информацию в разных формах удобным для себя способом (схема, графическая модель).

4. Владеть технологией продуктивного чтения.

125

19

Роль частиц в тексте

1




Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст).

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Представлять информацию в разных формах удобным для себя способом (схема, графическая модель).

4. Владеть технологией продуктивного чтения.

126

20

Различение частиц и приставок НЕ и НИ

Цель: закрепление навыка написания частиц и приставок НЕ и НИ.

1



Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ».


Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты. Представлять результаты исследования в разных формах (текст, рисунок, презентация, сценарий), создавать и использовать ИК-ресурсы.

127

21

Практикум в различение частиц и приставок НЕ и НИ

Цель: закрепление навыка написания частиц и приставок НЕ и НИ.

1



Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ».


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

128

22

Развитие речи. Подготовка к изложению.


1




Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста в соответствии с заданными параметрами.

2. Анализировать, группировать, обобщать, делать выводы.

3. Производить анализ информации с помощью ИКТ.

Коммуникативные УУД

1. Осуществлять взаимодействие в парах.

2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

3. Строить связное монологическое высказывание.

129

23

Развитие речи. Сжатое изложение Цель: диагностика умения передавать текст, сохраняя его типологические и стилистические особенности, закрепление умения сжимать информацию, не нарушая при этом стилевого и смыслового единства.

1




Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД

1. Владеть разными видами монологической и диалогической речи.

130

24

Обобщение изученного по теме «Написание частиц»

Цель: диагностика усвоения темы.

1




Познавательные УУД

1. Владеть навыками аудирования.

2. Извлекать информацию из схемы, соотносить разные виды информации.

3. Использовать ИКТ в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической и диалогической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

131

25

Контрольная работа №13. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание частиц НЕ и НИ»

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.


132

26

Анализ контрольного диктанта. Употребление частиц в речи

Цель: формирование умения объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании, закрепление умения написания служебных частей речи.

1



Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ».


Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

133

27

Орфоэпический анализ частиц

1




Познавательные УУД

1. Составлять алгоритм действий.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

134

28

Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц.

Цель: формирование умения правильно произносить предлоги, союзы, частицы, закрепление умения употреблять в речи служебные части речи.

1




Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.




1


Междометие и звукоподражательные слова (4+2 часов)

135

1

Междометие

Цель: понятие о междометии, формирование умения узнавать междометие в тексте, объяснять его употребление.

1



Презентация «Междометия русского языка»

Познавательные УУД

1. Анализировать, группировать.

2. Владеть навыками аудирования.

3. Извлекать информацию из таблицы.

4. Устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД

1. Владеть разными видами монолога и диалога.

2. Осуществлять контроль речевой деятельности.

136

2

Употребление междометий в речи.

Цель: закрепление умения определять междометия и характеризовать их роль и значение в речи; формирование умения определять синтаксическую роль междометий.

1




Познавательные УУД

1. Сравнивать, устанавливать аналогии, конструировать по заданным параметрам.

2. Осуществлять коррекцию своей деятельности.


137

3

Звукоподражательные слова.

Цель: понятие о категории слов – звукоподражательные слова.

1




Познавательные УУД

1. Владеть умениями аудирования (ознакомительного, выборочного).

2. Осуществлять контроль за ходом речевой деятельности.

138

4

Употребление звукоподражательных слов

в речи.


1




Познавательные УУД

1. Владеть умениями аудирования (ознакомительного, выборочного).

2. Осуществлять контроль за ходом речевой деятельности.

139

5

Развитие речи. Подготовка к сочинению

1




Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста в соответствии с заданными параметрами.

2. Анализировать, группировать, обобщать, делать выводы.

3. Производить анализ информации с помощью ИКТ.

Коммуникативные УУД

1. Осуществлять взаимодействие в парах.

2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

3. Строить связное монологическое высказывание.

140

6

Развитие речи. Сочинение с использованием междометий и звукоподражательных слов

1




Познавательные УУД

1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма (соблюдением орфографических и пунктуационных норм).

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности






Омонимия частей речи 8 часов



141

1

Омонимия слов разных частей речи

Разные виды омонимов: лексические омонимы, омофоны, омографы, омоформы

1




Личностные результаты

Проявлять устойчивый познавательный интерес к чтению.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами продуктивного чтения.

2. Адекватно понимать информацию, представленную в тексте.

3. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.

142

2

Правописание союзов и омонимичных слов. Словарь омонимов: назначение, структура, содержание словарной статьи

1



Словарь омонимов

Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Осуществлять речевой самоконтроль.

143

3

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов: деепричастие, наречие – предлог (благодаря книге, впереди меня)

1



Словарь омонимов

Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность).

Познавательные УУД

1. Представлять модели объектов в знаково-символической форме (текстовую информацию в виде схемы).

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

144

4

Слова - двойники Написание омонимичных прилагательных и наречий

1



Словарь омонимов

Личностные результаты

Проявлять устойчивый познавательный интерес к чтению. Познавательные УУД

1. Представлять модели объектов в знаково-символической форме (текстовую информацию в виде схемы).

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

145

5

Различение омонимичных форм

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: стекло(сущ)/стекло(гл.), обижать/обежать

1



Словарь омонимов

Регулятивные УУД, ТОУУ

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

146

6

Обобщение изученного по омонимии

Семантико грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему/по-прежнему, ввиду/в виду, что(союз)/что(мест.)

1




Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

147

7

Контрольная работа №14 . Комплексный анализ текста по теме «Омонимия разных частей речи»

1




Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

148

8

Анализ контрольной работы

1




Регулятивные УУД, ТОУУ

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Повторение изученного в 7 классе (20+2 часа)

149

1

Фонетика и орфоэпия

Цель: повторение и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии; понятие звукописи; формирование умения характеризовать звуки.

1



Дидактический материал

Познавательные УУД

1. Владеть умениями аудирования (ознакомительного, выборочного).

2. Осуществлять контроль за ходом речевой деятельности.

150

2

Состав слова и словообразование

Цель: закрепление умения определять способ словообразования.

1




Личностные результаты

Проявлять устойчивый познавательный интерес к чтению.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами продуктивного чтения.

2. Адекватно понимать информацию, представленную в тексте.

3. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности.

151

3

Словообразование

Цель: закрепление умения определять способ словообразования.

1




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

Личностные результаты

Проявлять устойчивый познавательный интерес к чтению.

152

4

Лексика.

Цель: закрепление навыка по лексике и фразеологии

1




Регулятивные УУД, ТОУУ

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

153

5

Фразеология.

Цель: закрепление навыка по лексике и фразеологии

1




Регулятивные УУД, ТОУУ

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

154

6

Повторение и обобщение изученного по орфографии: безударные проверяемые гласные, непроверяемые гласные,

Цель: диагностика усвоения пройденного материала.

1




Познавательные УУД

1. Владеть умениями аудирования (ознакомительного, выборочного).

2. Осуществлять контроль за ходом речевой деятельности.

155

7

Повторение: чередующиеся гласные в корне слова, сомнительные согласные.

1




Личностные результаты

Проявлять устойчивый познавательный интерес к чтению.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами продуктивного чтения.

2. Адекватно понимать информацию, представленную в тексте.

3. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.

156

8

Повторение: правописание приставок.

1




Регулятивные УУД, ТОУУ

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

157

9

Повторение: слитное-дефисное-раздельное написание наречий

1



Таблица-схема «Слитное-дефисное-раздельное написание наречий»

Познавательные УУД

1. Производить отбор и систематизацию материала.

2. Систематизировать информацию и представлять её в виде схемы.

158

10

Повторение: правописание

предлогов, союзов, написание сложных слов.

1




Регулятивные УУД, ТОУУ

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

159

11

Грамматика: морфология и синтаксис

Цель: закрепление навыка различения частей речи и членов предложения.

1




Познавательные УУД

1. Производить отбор и систематизацию материала.

2. Систематизировать информацию и представлять её в виде схемы.

160

12

Повторение: именные части речи

1




Личностные результаты

Проявлять устойчивый познавательный интерес к чтению.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами продуктивного чтения.

2. Адекватно понимать информацию, представленную в тексте.

3. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности.

161

13

Повторение: глагольные части речи

1




Познавательные УУД

1. Владеть приёмами продуктивного чтения.

2. Адекватно понимать информацию, представленную в тексте.

3. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность).

162



163

14



15

Повторение: синтаксис простого предложения.


Синтаксис простого осложнённого предложения

1




1



Презентация «Предложение»

Личностные результаты

Проявлять устойчивый познавательный интерес к чтению.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами продуктивного чтения.

2. Адекватно понимать информацию, представленную в тексте.

3. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.

164

15

Повторение: синтаксис сложного предложения

1



Презентация «Сложное предложение»

Коммуникативные УУД

1. Договариваться о совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

165

16

Пунктуация в ССП

Цель: закрепление навыка по пунктуации

1




Коммуникативные УУД

1. Договариваться о совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

166

17

Пунктуация в СПП

Цель: закрепление навыка по пунктуации

1




Коммуникативные УУД

1. Договариваться о совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

167

18

Пунктуация в БСП

Цель: закрепление навыка по пунктуации

1




Познавательные УУД

1. Производить отбор и систематизацию материала.

2. Систематизировать информацию и представлять её в виде схемы.

168

19

Развитие речи. Стили речи

Цель: повторение и обобщение изученного о стилях и типах речи; закрепление умения стилистического анализа текста по плану.

1




Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования.

2. Анализировать, производить отбор и систематизацию материала.

Коммуникативные УУД

1. Владеть связной монологической речью.

2. Совершенствовать навыки культуры речи.

169

20

Развитие речи. Типы речи

Цель: повторение и обобщение изученного о типах речи; закрепление умения стилистического анализа текста по плану.

1




Коммуникативные УУД

1. Владеть связной монологической речью.

2. Совершенствовать навыки культуры речи.

170

19

Итоговая контрольная работа №15 . Диктант по теме «Повторение»




1




Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопросы по теме урока (определять его содержание).













Диктанты – 9 Тест - 3 Изложения – 4 Сочинения – 6, Р/р - 42




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!