№ | Дата | Тема урока | К/ч | Примеч |
план | дата |
ЯЗЫК И РЕЧЬ |
1 | | | Наша речь. Виды речи | | |
2 | | | Наш язык. Тест 1 | | |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ |
3 | | | Текст. Типы текстов | | |
4 | | | Текст. Тест 2 | | |
5 | | | Предложение | | |
6 | | | Виды предложений по цели высказывания. Р/р. Составление рассказа по репродукции К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | | |
7 | | | Виды предложений по интонации | | |
8 | | | Предложения с обращением | | |
9 | | | Р/р. Обучающее изложение | | |
10 | | | Главные и второстепенные члены предложения | | |
11 | | | Главные и второстепенные члены предложения | | |
12 | | | Простое и сложное предложения | | |
13 | | | Простое и сложное предложения | | |
14 | | | Словосочетание | | |
15 | | | Словосочетание. Тест 3 | | |
16 | | | Контрольный диктант по теме «Предложение» | | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
17 | | | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | | |
18 | | | Синонимы и антонимы | | |
19 | | | Омонимы | | |
20 | | | Слово и словосочетание. Тест 4 | | |
21 | | | Фразеологизмы | | |
22 | | | Р/р. Обучающее изложение (Упр. 88 (с. 52) | | |
23 | | | Части речи | | |
24 | | | Имя существительное | | |
25 | | | Имя прилагательное | | |
26 | | | Глагол | | |
27 | | | Что такое имя числительное? Тест 5 | | |
28 | | | Однокоренные слова | | |
29 | | | Звуки и буквы. Гласные звуки | | |
30 | | | Звуки и буквы. Согласные звуки | | |
31 | | | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | | |
32 | | | Р/р. Обучающее изложение. «Как медведь сам себя напугал» | | |
33 | | | Обобщение и закрепление изученного. Тест 6 | | |
34 | | | Р/р. Проект «Рассказ о слове» Тест 7 | | |
35 | | | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | | |
СОСТАВ СЛОВА |
36 | | | Что такое корень слова? | | |
37 | | | Как найти в слове корень? | | |
38 | | | Сложные слова | | |
39 | | | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | | |
40 | | | Как найти в слове окончание? | | |
41 | | | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | | |
42 | | | Значения приставок | | |
43 | | | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | | |
44 | | | Значения суффиксов | | |
45 | | | Р/р. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | | |
46 | | | Что такое основа слова? | | |
47 | | | Обобщение знаний о составе слова. Тест 8 | | |
48 | | | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | | |
49 | | | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова | | |
50 | | | Обобщение знаний о составе слова | | |
51 | | | Р/р. Обучающее изложение. (Упр. 191 (с. 99) | | |
52 | | | Р/р. Проект «Семья слов» | | |
53 | | | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | | |
54 | | | Правописание слов с безударными гласными в корне | | |
55 | | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Тест 9 | | |
56 | | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | | |
57 | | | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | | |
58 | | | Проверка слов с парными согласными в корне | | |
59 | | | Проверка слов с парными согласными в корне. | | |
60 | | | Р/р. Обучающее изложение. «Клесты» | | |
61 | | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | | |
62 | | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | | |
63 | | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест 10 | | |
64 | | | Правописание слов с удвоенными согласными | | |
65 | | | Правописание слов с удвоенными согласными | | |
66 | | | Р/р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | | |
67 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | | |
68 | | | Правописание суффиксов и приставок | | |
69 | | | Правописание суффиксов и приставок | | |
70 | | | Правописание суффиксов и приставок | | |
71 | | | Правописание суффиксов и приставок. Тест 12 | | |
72 | | | Правописание приставок и предлогов | | |
73 | | | Правописание приставок и предлогов. Тест 13 | | |
74 | | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | | |
75 | | | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | | |
76 | | | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | | |
77 | | | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | | |
78 | | | Р/р. Обучающее изложение. (Упр. 278 (с. 140) | | |
79 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | | |
80 | | | Р/р. Проект «Составляем орфографический словарь» | | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
81 | | | Части речи | | |
82 | | | Имя существительное и его роль в речи | | |
83 | | | Значение и употребление имён существительных в речи | | |
84 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | |
85 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | |
86 | | | Р/р. Обучающее изложение. (Упр. 21 (с. 14) | | |
87 | | | Собственные и нарицательные имена существительные | | |
88 | | | Р/р. Проект «Тайна имени» | | |
89 | | | Число имён существительных | | |
90 | | | Число имён существительных | | |
91 | | | Род имён существительных | | |
92 | | | Род имён существительных | | |
93 | | | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | | |
94 | | | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Тест 15 | | |
95 | | | Р/р. Обучающее изложение. (Упр. 62 (с. 35) | | |
96 | | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | | |
97 | | | Склонение имён существительных | | |
98 | | | Падеж имён существительных | | |
99 | | | Упражнения в определении падежей | | |
100 | | | Р/р. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | | |
101 | | | Именительный падеж | | |
102 | | | Родительный падеж | | |
103 | | | Дательный падеж | | |
104 | | | Винительный падеж | | |
105 | | | Творительный падеж | | |
106 | | | Предложный падеж | | |
107 | | | Р/р. Обучающее изложение. (Упр. 101 (с. 56) | | |
108 | | | Все падежи. Тест 16 | | |
109 | | | Обобщение знаний. Р/р. Проект «Зимняя страничка» Проверочная работа | | |
110 | | | Р/р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | | |
111 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ |
112 | | | Значение и употребление имён прилагательных в речи | | |
113 | | | Значение и употребление имён прилагательных в речи | | |
114 | | | Роль прилагательных в тексте | | |
115 | | | Текст-описание | | |
116 | | | Р/р. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | | |
117 | | | Род имён прилагательных | | |
118 | | | Изменение имён прилагательных по родам | | |
119 | | | Изменение имён прилагательных по родам | | |
120 | | | Число имён прилагательных | | |
121 | | | Число имён прилагательных | | |
122 | | | Изменение имён прилагательных по падежам | | |
123 | | | Изменение имён прилагательных по падежам | | |
124 | | | Изменение имён прилагательных по падежам | | |
125 | | | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | | |
126 | | | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | | |
127 | | | Р/р. Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | | |
128 | | | Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест 17 | | |
129 | | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | | |
130 | | | Р/р. Проект «Имена прилагательные в загадках» | | |
МЕСТОИМЕНИЕ |
131 | | | Личные местоимения | | |
132 | | | Изменение личных местоимений по родам | | |
133 | | | Местоимение | | |
134 | | | Местоимение. Тест 18 | | |
135 | | | Р/р. Обучающее изложение. «Кошкин выкормыш» | | |
ГЛАГОЛ |
136 | | | Значение и употребление глаголов в речи | | |
137 | | | Значение и употребление глаголов в речи | | |
138 | | | Значение и употребление глаголов в речи | | |
139 | | | Неопределённая форма глагола | | |
140 | | | Неопределённая форма глагола | | |
141 | | | Число глаголов | | |
142 | | | Число глаголов | | |
143 | | | Времена глаголов | | |
144 | | | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | | |
145 | | | Изменение глаголов по временам | | |
146 | | | Изменение глаголов по временам | | |
147 | | | Р/р. Обучающее изложение. (Упр. 213 (с. 120) | | |
148 | | | Род глаголов в прошедшем времени | | |
149 | | | Род глаголов в прошедшем времени | | |
150 | | | Правописание частицы не с глаголами | | |
151 | | | Правописание частицы не с глаголами | | |
152 | | | Обобщение знаний о глаголах | | |
153 | | | Обобщение знаний о глаголах | | |
154 | | | Обобщение знаний о глаголах | | |
155 | | | Обобщение знаний о глаголах. Тест 19 | | |
156 | | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | | |
ПОВТОРЕНИЕ |
157 | | | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | | |
158 | | | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | | |
159 | | | Р/р. Обучающее изложение. (Упр. 242 (с. 133) | | |
160 | | | Обобщение изученного о слове, предложении | | |
161 | | | Правописание окончаний имён прилагательных | | |
162 | | | Правописание приставок и предлогов | | |
163 | | | Правописание безударных гласных | | |
164 | | | Правописание значимых частей слов | | |
165 | | | Итоговый контрольный диктант | | |
166 | | | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова | | |
167 | | | Р/р. Обучающее изложение. (Упр. 265 (с. 141) | | |
168 | | | Текст | | |
169 | | | Р/р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | | |
170 | | | Р/р. КВН «Знатоки русского языка» | | |
| | | | | |
Р/р. – 22 Проекты - 6 Дикт - 10