СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков руссого языка в 6 классе соответствует требованиям ФГОС ООО. Планирование разработано к программе Е.А. Быстровой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс»

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка , 6 класс

п/п

Дата

Тема урока

Содержание урока

Кол-во часов

1


Русский язык в жизни России.

Роль языка в жизни России. Богатство и выразительность русского языка. Цель общения, ситуация общения, правила общения

1


Речь (повторяем и изучаем новое)


2


Р.р. Текст. Тема и основная мысль текста

Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи Заглавие текста.

1

3


4


Р.р .Связь предложений в тексте

Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Принцип деления на части.

2

5


Р.р. Читаем, говорим, пишем.

Сжатое изложение (упр. 1)

Урок развития речи

1

6


7


Р.р.Типы речи

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

2

8


Входная диагностическая работа

Проверка знаний, умений и навыков

1

9


Р.р. Разговорная речь

Стили речи. Признаки разговорной речи. Сфера использования.

1

10



Р.р. Книжная речь

Стили речи. Признаки книжной речи. Сфера использования.

1

11


12


Р.р Научная речь

Стили речи. Признаки научного стиля речи. Сфера использования.

2

13


14


Р.р Официально-деловой стиль речи

Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования.

2

15


Р.р Язык художественной литературы

Стили речи. Признаки художественного стиля речи. Сфера использования.

1

16





Р.р. Работа по тексту В.Солоухина

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Средства связи частей текста. План текста.

1

17


Контрольная работа №1 по теме «Речь»

Проверка знаний, умений и навыков по разделу «Речь».


1



Итого


1 + 15


Лексика

18


Слово и его значения

Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы.

1

19


Паронимы

Теоретические сведения о паронимах.

1

20


Исконно русские и заимствованные слова

Способы пополнения словарного запаса русского языка. Употребление исконно русских и заимствованных слов.

1

21


Устаревшие слова

Устаревшие слова: архаизмы, историзмы.

1

22


Неологизмы

Общеупотребительные и авторские неологизмы.

1

23


Слова общеупотребительные и ограниченного употребления


Разные слова лексики, работа со словарем. Пометы в толковых словарях. Диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов. Роль диалектизмов в художественной речи.

1

24


25


Диалектизмы. Термины.


Профессионализмы, жаргонизмы

Разные слова лексики, работа со словарем. Пометы в толковых словарях. Роль профессионализмов в художественных произведениях.

2

26


Р.р.Составление плана по тексту А. Дорофеева

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Средства связи частей текста. План текста.

1

27


Стилистические свойства слова

Обобщение и закрепление изученного

1

28


Р.р. Сочинение по тексту В.Железникова

Урок развития речи

1

29



Повторение по теме «Лексика»

Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению

1



Итого


10 + 2


Фразеология


30


31



Что такое фразеологизмы

Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях.

2

32

33


Как возникают фразеологизмы

Фразеологизмы в устной и письменной речи

2

34


35



Стилистические свойства фразеологизмов

Стилистическая особенность употребления фразеологизмов и речевых клише.

2

36


37


Р.р.Обучение сочинению на лингвистическую тему по тексту А. Шибаева

Урок развития речи

2

38



Контрольная работа №2 по

теме «Лексика. Фразеология»

Проверка знаний, умений и навыков

1



Итого


7 + 2


Морфемика. Словообразование.


39


40


Состав слова

Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова.

2

41

42

43

44


Правописание корней слов

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора Е-И в корнях. Условия выбора О-А в корнях.

4

45


Р.р.Сочинение по тексту на стр. 138-139

Урок развития речи.

1

46

47


48


Способы словообразования.

Приставочно-суффиксальный способ.

Бессуффиксный способ образования слов.

Морфологические способы образования слов.

3

49

50


Сложные слова

Неморфологические способы образования слов. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах

2

51


Р.р. Составление плана по тексту В. Балашова

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Средства связи частей текста. План текста.

1

52


53


Морфемный разбор слова.


Словообразовательный разбор слова

Повторение по теме «Словообразование и орфография»


2

54




Этимология

Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов.

1

55


Р.р.Изложение по тексту И.Тургенева «Воробей»

Урок развития речи

1

56


Повторение по теме «Морфемика. Словообразование»

Повторение по теме


1

57


Контрольная работа №3 по теме «Морфемика. Словообразование»

Проверка знаний, умений и навыков

1



Итого


16 + 3


Морфология. Имя существительное.


58


Морфология как раздел грамматики.


1

59


60



61


62



63



Имя существительное как часть речи.

Имя существительное как часть речи. Постоянные признаки

Имя существительное как часть речи. Склонение.

Имя существительное как часть речи. Род существительных.

Имя существительное как часть речи.


Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных. Склонение существительных, основные сведения о склоняемых именах существительных.

Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных.

5

64

65

66

67



Употребление имен существительных в речи


Тест.

Понятие о существительных общего рода. Согласование существительных общего рода с прилагательными и глаголами.

Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах.

4

68


69


Р.р.Подготовка к сочинению по тексту Железникова. Сочинение по тексту В.Железникова «Мир моих увлечений».

Урок развития речи

2

70


Повторение по теме «Имя существительное»


1

71


Контрольная работа №4 по теме «Имя существительное»

Проверка знаний, умений и навыков

1



Итого


11 + 2


Имя прилагательное.


72


73


74


75


76


Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное. Разряды прилагательных.

Имя прилагательное. Разряды и степени сравнения.

Имя прилагательное. Правописание суффиксов.

Имя прилагательное. Правописание суффиксов.

Систематизация изученного об имени прилагательном.

Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных.

Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагатель

ных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание. Н и НН в суффиксах прилагательных. Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и

-СК- в качественных и относительных прилагательных

5

77


Употребление имен прилагательных в речи

Употребление имен прилагательных для описания внешности человека

1

78


Р.р. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Урок развития речи

1

79


Употребление имен прилагательных в речи

Употребление имен прилагательных для описания природы

1

80


Употребление имен прилагательных в речи

Употребление в речи кратких имен прилагательных

1

81


Р.р.Составление словарной статьи

Работа со словарями.

1

82


Контрольная работа за 1 полугодие.Употребление имен прилагательных в речи

Употребление в речи полных и кратких имен прилагательных

1

83


Повторение по теме «Имя прилагательное»

Подготовка к контрольному диктанту.

1

84


Контрольная работа №5 по теме «Имя прилагательное»

Проверка знаний, умений и навыков

1



Итого


11 + 2


Глагол.


85

86

87

88

89



Глагол как часть речи

Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием. Личные окончания глагола. Инфинитив. Роль инфинитива в речи. Понятие о глаголах совершенного и несовершенного вида, о переходных глаголах.

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

5

90



Р.р. Изложение по тексту С.Аксакова «Буран».

Урок развития речи

1

91

92

93


94



Употребление глаголов в речи

Употребление глаголов в речи

Употребление глаголов в речи

Тест.

Употребление глаголов в речи. Фразеологизмы. Пословицы.

Употребление глаголов в разных наклонениях и временах.

Особенности употребления безличных глаголов в речи.

Понятие о глаголах-синонимах и глаголах – антонимах.

5

95

96

97


Употребление глаголов в речи

Нахождение глаголов в составе фразеологизмов.


1


98


Употребление глаголов в речи

Ошибки в употреблении глаголов.

2

99


Р.р. Сочинение «Кем я мечтаю стать»

Урок развития речи

1

100


Повторение по теме «Глагол»

Подготовка к контрольному диктанту. Умение применять на практике изученные орфограммы.

1

101



Контрольная работа №6 по теме «Глагол»

Проверка знаний, умений и навыков

1



Итого


15 + 2


Местоимение.



102


103



Местоимение как часть речи


Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи.

Употребление местоимений в речи. Правописание местоимений с предлогами.

2

104



Р.р.Анализ текста В.Голявкина

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Средства связи частей текста. План текста.

1

105


106



План морфологического разбора местоимения

Морфологический разбор местоимений.

Морфологический разбор

2

107



108



Личные местоимения



Личные местоимения

Понятие о личных местоимениях.

Употребление личных местоимений в речи. Особенности склонения личных местоимений.

2

109


110



Возвратное местоимения себя

Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя

2

111



Притяжательные местоимения

Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений.

1

112


113


Р.р. Подготовка к изложению. Изложение по тексту Ю.Ермолаева

Урок развития речи

2

114



Притяжательные местоимения

Правописание и употребление в речи.

1

115


116



Указательные местоимения

Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчиненном предложении

2

117


118



Определительные местоимения


Определительные местоимения

Значение и употребление в речи определительных местоимений

2

119


120


Вопросительно-относительные местоимения

Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений. Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении

2

121



Р.р. Комплексный анализ текста О. Ремез

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Средства связи частей текста. План текста.

1

122

123


Неопределенные местоимения

Отличительные признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов – то, - либо, - нибудь.

2

124

125


Отрицательные местоимения

Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни

2

126


Употребление местоимений в речи


1

127


Р.р. Комплексный анализ .текста И.Они

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Средства связи частей текста. План текста.

1

128


Употребление местоимений в речи. Тест.

Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа.

Подготовка к контрольному диктанту

1

129



Контрольная работа №7 по теме «Местоимение»

Проверка знаний, умений и навыков

1



Итого


23 + 5


Имя числительное.



130


131


132



Работа над ошибками.

Имя числительное как часть речи

Понятие числительного, его признаки. Количественные и порядковые числительные. Синтаксическая роль числительных. Правило постановки мягкого знака в числительных.

3

133


Р.р. Рассказ «Красавица тайги».

Урок развития речи

1

134


Имена числительные простые, сложные, составные


1

135



Количественные числительные и их разряды

Особенности склонения количественных числительных.

2

136

137


138


Склонение количественных числительных.


Склонение имен числительных, обозначающих целые числа

Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи.

2

139-140


Склонение дробных имен числительных

Структурные части дробных числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными

2

141-142


Склонение собирательных имен числительных

Собирательные числительные. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными. Разбор числительного

2

143-144


Порядковые имена числительные

Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными.

2

145-146


Порядок морфологического разбора имени числительного

Выполнение предложенных упражнений, заданий


2

147

148


Употребление имен числительных в речи

Сходство и различие числительных с другими частями речи, устное сообщение о числительном.

2

149


Повторение по теме «Имя числительное»


1

150


Контрольная работа №8

(тестирование)

по теме «Имя числительное»

Проверка знаний, умений и навыков

1

151


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


1



Итого


22 + 1


Наречие.


152

153

154

155



Наречие как часть речи

Понятие наречия, его морфологические признаки. Синтаксическая роль наречий.

4

156

157

158


Разряды наречий по значению

Разряды наречий по значению, формирование умения находить наречия в тексте, определять их значение, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте.

3

159

160

161


Степени сравнения наречий

Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий; синтаксическая роль наречий в сравнительной степени в предложении.

3

162

163

164


Словообразование наречий

Морфологические способы образования наречий, различие морфологических омонимов, развитие умения доказывать свой выбор.

3

165


Р.р. Сочинение по тексту В.Ветлиной

Урок развития речи

1

166

167

168


Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями, уметь безошибочно писать наречия на -о, -е с не.

3

169

170

171


Дефисное написание наречий

Знать правило дефисного написания наречий, уметь опознавать наречие с этой орфограммой, безошибочно писать, анализировать роль наречия, образованного повтором слов.

3

172

173

174


Правописание не с наречиями на -о, -е

Знать условия выбора гласной после шипящей на конце наречий, уметь опознавать наречия с орфограммой, правильно писать, определять общее в написании о-е после шипящих в разных частях слова разных частей речи, формулировать обобщённое правило, усвоить орфограмму «н и нн в наречиях на -о, -е», анализировать роль наречия в тексте.

3

175

176

177


Правописание не и ни в отрицательных наречиях

Знать правило, уметь опознавать наречие с орфограммой, правильно писать.

3

178

179

180


Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных

Знать правило, уметь опознавать наречие с орфограммой, правильно писать.

3

181



О, е(ё) на конце наречий после шипящих

Знать правило, уметь опознавать наречие с орфограммой, правильно писать.

1

182

183


Буквы о, а на конце наречий

Знать правило, уметь опознавать наречие с орфограммой, правильно писать.

2

184


Мягкий знак на конце наречий после шипящих

Знать правило, уметь опознавать наречие с орфограммой, правильно писать.

1

185

186


Р.р. Комплексный анализ текста В.Медведева

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Средства связи частей текста. План текста.

2

187


План морфологического разбора наречия

Развивать умения выполнять морфологический разбор наречий

1

188

189

190


Употребление наречий в речи


Тест.

Уметь употреблять наречия для связи предложений в тексте, составлять тексты, используя наречия.

3

191

192


Повторение по теме «Наречие»

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль наречия в предложении.


2

193



Контрольная работа №9 по теме «Наречие».

Проверка знаний, умений и навыков

1



Итого


39 + 3


Повторение изученного в 6 классе.


194



195



Речь. Текст. Стили речи

Признаки текста: единство темы, наличие основной мысли, относительная законченность, определённый порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь; создание текста любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным стилем речи, использование лексических и грамматических средств связи предложений в тексте.

2

196


Итоговая контрольная работа за 2017-2018 уч. год

Проверка знаний, умений и навыков

1

197


Р.р. Сочинение на одну из тем по выбору

Урок развития речи

1

198


Лексика и фразеология

Работа со словарём, составление и редактирование текста, работа с деформированным текстом, построение синонимических рядов, антонимических пар, разграничение омонимов и многозначных слов

1

199



Морфемика. Словообразование. Орфография

Знать по памяти корни с а//о, е//и, исключения из правила, отличать чередующуюся гласную от проверяемой, выполнять морфемный и орфографический разборы

1

200

201


Морфология. Орфография

Знать изученные орфографические правила. Уметь применять на письме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова.

2

202

203


Синтаксис и пунктуация.

Синтаксический разбор.

Простое и сложное предложения. Пунктуация в предложении с ОЧ, с обращением. Прямая речь, особенности ее оформления на письме.

2

204


Резервный урок


1



Итого


10 + 1



Итого за год


204



Лист корректировки

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2017 -2018 учебного года

Учитель: Хиврич Н.Г.

Предмет: Русский язык

Класс: 6 «А»


_____ четверть


по рабочей программе

корректировка

количество уроков

по плану

количество уроков

по факту

дата урока

тема урока

дата

причина коррекции

способ коррекции














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!