№ п/п | Разделы, темы уроков | Кол-во часов |
| Введение. Язык и общение. Текст | 8 часов |
-
| Введение. Особенности учебного комплекса В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. Структура и задачи курса русского языка. Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи ( монолог, диалог, полилог). | 1 |
-
| Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового) и языка художественной литературы. | 1 |
-
| Основные жанры разговорной речи ( рассказ, беседа, спор). | 1 |
-
| Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея. Главная, второстепенная, избыточная информация. | 1 |
-
| Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. | 1 |
-
| Русский язык-язык художественной литературы. Языковые особенности и специфика художественного текста. Анализ текста. | 1 |
-
| Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевая ситуация и её компоненты (место,время,тема,цель,условия общения,собеседники). | 1 |
-
| Речевой акт и его разновидности: (сообщения,побуждения,вопросы,объявления,выражения эмоций,выражения речевого этикета). | 1 |
| Повторение изученного в начальной школе | 9 часов |
-
| Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. | 1 |
-
| Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
-
| Правописание безударных гласных в приставках. | 1 |
-
| Правописание гласных и,а.у после шипящих. | 1 |
-
| Правописание глухих и звонких согласных. | 1 |
-
| Правописание непроизносимых согласных. | 1 |
-
| Правописание удвоенных согласных в корне слова. | 1 |
-
| Административная контрольная работа (АКР) № 1 по теме « Повторение изученного в начальной школе». | 1 |
-
| Анализ АКР и работа над ошибками. | 1 |
| Морфология и орфография | 12 часов |
-
| Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. | 1 |
-
| Имя существительное как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. | 1 |
-
| Имя прилагательное как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. | 1 |
-
| Глагол как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. | 1 |
-
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ. Правописание НЕ с глаголами. | 1 |
-
| Наречие как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства наречия. | 1 |
-
| Местоимение как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения. Правописание местоимений. Дефисное написание местоимений. | 1 |
-
| Применение знаний по морфологии в практике правописания. Контрольный диктант № 1 по разделу « Морфология. Орфография». | 1 |
-
| Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 |
-
| Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 1 |
-
| Р/Р Применение знаний по морфологии в практике правописания. Контрольное сочинение №1 (лингвистическое) по разделу « Морфология. Орфография». | 1 |
-
| Анализ сочинений и работа над ошибками. | 1 |
| Синтаксис и пунктуация | 21 час |
-
| Понятие о синтаксисе и пунктуации. Понятие пунктограммы. Пунктуационный разбор. Предложение как единица синтаксиса русского языка. | 1 |
-
| Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
-
| Типы предложений по эмоциональной окраске. | 1 |
-
| Главные члены , способы их выражения. Грамматическая основа предложения. | 1 |
-
| Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 |
-
| Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 |
-
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 |
-
| Второстепенные члены предложения. Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 |
-
| Административная контрольная работа ( АКР ) № 2 за 1 полугодие. | 1 |
-
| Анализ АКР и работа над ошибками. | 1 |
-
| Словосочетание как синтаксическая единица. | 1 |
-
| Предложения с однородными членами. | 1 |
-
| Предложения с обращениями. Знаки препинания. | 1 |
-
| Предложения с обращениями. Знаки препинания. | 1 |
-
| Предложения с вводными словами. Знаки препинания. | 1 |
-
| Предложения с вводными словами. Знаки препинания. | 1 |
-
| Сложное предложение. | 1 |
-
| Предложения с прямой речью. Знаки препинания. Диалог. | 1 |
-
| Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Контрольный диктант №2 по разделу « Синтаксис и пунктуация». | 1 |
-
| Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 |
-
| Понятие о литературном языке. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 |
| Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 20 часов |
-
| Звуки речи. Соотношение звука и буквы. | 1 |
-
| Состав русского алфавита, названия букв. | 1 |
-
| Система гласных и система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. | 1 |
-
| Слог. Правила переноса слов. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 |
-
| Фонетический анализ слова. | 1 |
-
| Применение знаний по фонетике в практике правописания. Контрольное изложение №1 по разделу «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». | 1 |
-
| Анализ контрольного изложения и работа над ошибками. | 1 |
-
| Орфограмма. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 |
-
| Гласные буквы после шипящих. | 1 |
-
| Гласные буквы И-Ы после Ц. | 1 |
-
| Гласные буквы И-Ы после Ц. | 1 |
-
| Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 |
-
| Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных с помощью Ь. | 1 |
-
| Значения букв Я, Ю,Е,Ё. Способы обозначения [j] на письме. | 1 |
-
| Интонация, её функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. | 1 |
-
| Применение знаний по фонетике в практике правописания. Контрольный диктант № 3 по разделу «Фонетика. Графика.Орфография.Орфоэпия». | 1 |
-
| Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 |
-
| Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. | 1 |
-
| Р/Р Применение знаний по морфологии в практике правописания. Контрольное сочинение №2 по разделу «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». | 1 |
-
| Анализ сочинений и работа над ошибками. | 1 |
| Морфемика и словообразование. Орфография | 20 часов |
-
| Понятие о морфемике. Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Нулевая морфема. | 1 |
-
| Виды морфем: корень, приставка, суффикс. | 1 |
-
| Чередование звуков в морфемах. Словообразующие и формообразующие морфемы. Морфемный анализ слов. | 1 |
-
| Применение знаний по морфемике в практике правописания. Контрольное изложение №2 по разделу «Морфемика». | 1 |
-
| Анализ контрольного изложения и работа над ошибками. | 1 |
-
| Правописание корней лаг-лож с чередованием гласных А-О. | 1 |
-
| Правописание корней раст- ращ - рос с чередованием гласных А-О. | 1 |
-
| Правописание корней гор- гар с чередованием гласных А-О. | 1 |
-
| Правописание корней зор- зар с чередованием гласных А-О. | 1 |
-
| Правописание корней с чередованием гласных Е-И. | 1 |
-
| Правописание корней с чередованием гласных Е-И. Проверочная работа по теме « Правописание корней с чередующимися гласными». | 1 |
-
| Правописание согласных и гласных в приставках. | 1 |
-
| Правописание приставок, оканчивающихся на З-С. | 1 |
-
| Правописание приставок, оканчивающихся на З-С. Проверочная работа по теме. | 1 |
-
| Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 |
-
| Правописание приставок ПРЕ-ПРИ. | 1 |
-
| Правописание приставок ПРЕ-ПРИ. Проверочная работа по теме. | 1 |
-
| Применение знаний по морфемике в практике правописания. Контрольный диктант № 4 по разделу «Морфемика. » | 1 |
-
| Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Словообразование. Способы образования слов (морфологические и неморфологические). | 1 |
-
| Производящая и производная основы. Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова. | 1 |
| Лексика и фразеология. | 9 часов |
-
| Слово как единица языка. Словарное богатство русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 |
-
| Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 |
-
| Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. | 1 |
-
| Лексическая сочетаемость. Паронимы. | 1 |
-
| Активный и пассивный словарный запас. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Сферы употребления русской лексики. | 1 |
-
| Историзмы, архаизмы, неологизмы. | 1 |
-
| Стилистическая окраска слова. Стилистическая помета в словаре. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный ). Исконно русские и заимствованные слова. Лексический анализ слова. | 1 |
-
| Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 |
-
| Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьёй. Понятие об этимологии. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | 1 |
| Повторение изученного в 5 классе. | 6 часов |
-
| Орфография. Правописание безударных и чередующихся гласных в корнях слов. | 1 |
-
| Орфография. Правописание приставок, оканчивающихся на З-С. Правописание приставок ПРЕ – ПРИ. | 1 |
-
| Пунктуация. Знаки препинания в простых предложениях. | 1 |
-
| Культура речи. Тема. Основная мысль текста. Стиль текста, тип речи. Нормы произношения слов.Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола,олицетворение и др.). | 1 |
-
| Административная контрольная работа (АКР) № 3 по теме « Повторение изученного в 5 классе». | 1 |
-
| Анализ АКР и работа над ошибками. | 1 |