СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе ( 2018-2019 уч.год )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе ( по ФГОС ) составлено в 2018-2019 учебном году )

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе ( 2018-2019 уч.год )»

Тематическое планирование


5 класс


( 105 часов )



п/п

Разделы

Кол-во часов

1.

Введение. Язык и общение. Текст

8 часов

2.

Повторение изученного в начальной школе

9 часов

3.

Морфология и орфография

12 часов

4.

Синтаксис и пунктуация

21 час

5.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

20 часов

6.

Морфемика и словообразование. Орфография

20 часов

7.

Лексика и фразеология.

9 часов

8.

Повторение изученного в 5 классе

6 часов


Итого :

105 часов








Контрольные работы



п/п

Наименование контрольной работы

Тема

1.

Административная контрольная работа № 1

Повторение изученного в начальной школе

2.

Контрольный диктант № 1

Морфология.Орфография

3.

Контрольное сочинение № 1

Морфология.Орфография

4.

Административная контрольная работа № 2

Контроль изученного в 1 полугодии

5.

Контрольный диктант № 2

Синтаксис и пунктуация

6.

Контрольное изложение № 1

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

7.

Контрольный диктант № 3

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

8.

Контрольное сочинение № 2

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

9.

Контрольное изложение № 2

Морфемика

10.

Контрольный диктант № 4

Морфемика

11.

Административная контрольная работа № 3


Повторение изученного в 5 классе

Итого

АКР-3 К. д. - 4 К. изл. -2 К.соч. -2

11 контр.работ



Календарно – тематическое планирование


п/п

Разделы, темы уроков

Кол-во часов


Введение. Язык и общение. Текст

8 часов


Введение. Особенности учебного комплекса В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. Структура и задачи курса русского языка. Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи ( монолог, диалог, полилог).


1

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового) и языка художественной литературы.


1

Основные жанры разговорной речи ( рассказ, беседа, спор).

1

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея. Главная, второстепенная, избыточная информация.


1


Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

1

Русский язык-язык художественной литературы. Языковые особенности и специфика художественного текста. Анализ текста.

1

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевая ситуация и её компоненты (место,время,тема,цель,условия общения,собеседники).


1

Речевой акт и его разновидности:

(сообщения,побуждения,вопросы,объявления,выражения эмоций,выражения речевого этикета).


1


Повторение изученного в начальной школе

9 часов

Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем.


1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Правописание безударных гласных в приставках.

1

Правописание гласных и,а.у после шипящих.

1

Правописание глухих и звонких согласных.

1

Правописание непроизносимых согласных.

1

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

1

Административная контрольная работа (АКР) № 1 по теме

« Повторение изученного в начальной школе».

1

Анализ АКР и работа над ошибками.

1


Морфология и орфография

12 часов

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи.

1

Имя существительное как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.

1

Имя прилагательное как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.


1

Глагол как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ. Правописание НЕ с глаголами.

1

Наречие как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства наречия.

1

Местоимение как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения. Правописание местоимений. Дефисное написание местоимений.


1

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Контрольный диктант № 1 по разделу

« Морфология. Орфография».


1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

1

Р/Р

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Контрольное сочинение №1 (лингвистическое) по разделу « Морфология. Орфография».


1

Анализ сочинений и работа над ошибками.

1


Синтаксис и пунктуация

21 час

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Понятие пунктограммы. Пунктуационный разбор. Предложение как единица синтаксиса русского языка.

1

Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.

1

Типы предложений по эмоциональной окраске.

1

Главные члены , способы их выражения. Грамматическая основа предложения.

1

Второстепенные члены предложения.

Определение.

1

Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

1

Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство.

1

Второстепенные члены предложения.

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения».


1

Административная контрольная работа ( АКР ) № 2

за 1 полугодие.

1

Анализ АКР и работа над ошибками.

1

Словосочетание как синтаксическая единица.

1

Предложения с однородными членами.

1

Предложения с обращениями. Знаки препинания.

1

Предложения с обращениями. Знаки препинания.

1

Предложения с вводными словами. Знаки препинания.

1

Предложения с вводными словами. Знаки препинания.

1

Сложное предложение.

1

Предложения с прямой речью. Знаки препинания. Диалог.

1

Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Контрольный диктант №2 по разделу

« Синтаксис и пунктуация».


1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Понятие о литературном языке. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1


Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

20 часов

Звуки речи. Соотношение звука и буквы.

1

Состав русского алфавита, названия букв.

1

Система гласных и система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.

1

Слог. Правила переноса слов. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.

1

Фонетический анализ слова.

1

Применение знаний по фонетике в практике правописания. Контрольное изложение №1 по разделу «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».


1

Анализ контрольного изложения и работа над ошибками.

1

Орфограмма. Соблюдение основных орфографических норм.

1

Гласные буквы после шипящих.

1

Гласные буквы И-Ы после Ц.

1

Гласные буквы И-Ы после Ц.

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных с помощью Ь.

1

Значения букв Я, Ю,Е,Ё. Способы обозначения [j] на письме.

1

Интонация, её функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией.

1

Применение знаний по фонетике в практике правописания. Контрольный диктант № 3 по разделу «Фонетика. Графика.Орфография.Орфоэпия».


1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.


1

Р/Р

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Контрольное сочинение №2 по разделу «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».


1

Анализ сочинений и работа над ошибками.

1


Морфемика и словообразование. Орфография

20 часов

Понятие о морфемике. Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Нулевая морфема.


1

Виды морфем: корень, приставка, суффикс.

1

Чередование звуков в морфемах. Словообразующие и формообразующие морфемы. Морфемный анализ слов.

1

Применение знаний по морфемике в практике правописания. Контрольное изложение №2 по разделу «Морфемика».


1

Анализ контрольного изложения и работа над ошибками.

1

Правописание корней лаг-лож с чередованием гласных А-О.

1

Правописание корней раст- ращ - рос с чередованием гласных А-О.

1

Правописание корней гор- гар с чередованием гласных А-О.

1

Правописание корней зор- зар с чередованием гласных А-О.

1

Правописание корней с чередованием гласных Е-И.

1

Правописание корней с чередованием гласных Е-И. Проверочная работа по теме « Правописание корней с чередующимися гласными».


1

Правописание согласных и гласных в приставках.

1

Правописание приставок, оканчивающихся на З-С.

1

Правописание приставок, оканчивающихся на З-С. Проверочная работа по теме.

1

Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

1

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ.

1

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ. Проверочная работа по теме.

1

Применение знаний по морфемике в практике правописания. Контрольный диктант № 4 по разделу «Морфемика. »


1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Словообразование. Способы образования слов (морфологические и неморфологические).

1

Производящая и производная основы. Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.

1


Лексика и фразеология.

9 часов

Слово как единица языка. Словарное богатство русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

Лексическое и грамматическое значение слова.

1

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова.

1

Лексическая сочетаемость. Паронимы.

1

Активный и пассивный словарный запас. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Сферы употребления русской лексики.


1

Историзмы, архаизмы, неологизмы.

1

Стилистическая окраска слова. Стилистическая помета в словаре. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный ). Исконно русские и заимствованные слова. Лексический анализ слова.


1

Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Выдающиеся отечественные лингвисты.

1

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьёй. Понятие об этимологии. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.


1


Повторение изученного в 5 классе.

6 часов

Орфография. Правописание безударных и чередующихся гласных в корнях слов.

1

Орфография. Правописание приставок, оканчивающихся на З-С. Правописание приставок ПРЕ – ПРИ.

1

Пунктуация. Знаки препинания в простых предложениях.

1

Культура речи. Тема. Основная мысль текста. Стиль текста, тип речи. Нормы произношения слов.Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола,олицетворение и др.).

1

Административная контрольная работа (АКР) № 3 по теме

« Повторение изученного в 5 классе».

1

Анализ АКР и работа над ошибками.

1