10
Приложение 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«МПЛ № 2 имени С.М. Кирова»
городского округа «город Кизляр»
«РАССМОТРЕНО» на НМС учителей Протокол №__ от _____ | «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. | «ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __ от ____ |
Рабочая программа
Предмет | |
Класс | |
Образовательная область | |
МО | |
Учебный год | |
Срок реализации программы | |
Учитель (ФИО) | |
г. Кизляр
201__ г.
Приложение 2
Нормативные документы
№ | Нормативные документы |
-
| Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32); |
-
| Письмо Минобрнауки России от 01.04.2015 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»; |
-
| Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196; |
-
| Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; |
-
| Приказ Минобрнауки России от 27.12.2017 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2018-2019 учебный год». |
-
| «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Науки РФ № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 000 от; |
-
| 6. Приказ МО и науки РФ от 01.01.2001 года № 000 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный от 6 октября 2009 года № 000 №» |
-
| 7. Приказ МО и науки РФ № 2080 от 01.01.2001 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»; |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Лутцева Е. А., Зуева Т. П. | Технология | 2016 | |
2 | | | | |
3 | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные | |
Метапредметные | Регулятивные УУД: принимать цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на уроке; -высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; -выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
Познавательные УУД: Учащийся научится с помощью учителя: -наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; -сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному; -ориентироваться в материале на страницах учебника; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); -делать выводы о результате совместной работы всего класса; -преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. |
Коммуникативные УУД: Учащийся научится: -слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. |
Предметные | Ученик научится: 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений): -роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; -отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; -профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь: -обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); -соблюдать правила гигиены труда. |
Ученик получит возможность научиться: |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать / понимать | -общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); -последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; -клеевой способ соединения; -способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; -названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. |
Уметь | -различать материалы и инструменты по их назначению; -качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; -использовать для сушки плоских изделий пресс; -безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); -с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Раздел / тема | Содержание |
Природная мастерская Пластилиновая мастерская Бумажная мастерская Текстильная мастерская | Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Примерное количество часов | Вид контроля |
| | | | |
1 | Природная мастерская | 7 | | | | | |
2 | Пластилиновая мастерская ( | 4 | | | | | |
3 | Бумажная мастерская | 16 | | | | | |
4 | Текстильная мастерская | 7 | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
| Всего за год: | 34 | | | | | |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (промежуточная аттестация) |
№ | № урока | День недели | Тема | Дата проведения |
класс | класс |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кизлярская гимназия № 1 имени М.В. Ломоносова» городского округа «город Кизляр»
«РАССМОТРЕНО» на НМС учителей Протокол №__ от _____ | «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. | «ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __ от ____ | |
Календарно-тематическое планирование
Предмет | |
Класс | |
Образовательная область | |
МО | |
Учебный год | |
Срок реализации программы | |
Учитель (ФИО) | |
г. Кизляр
201__ г.
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь | | | I четверть | | | I полугодие | |
Октябрь | | | II четверть | | | II полугодие | |
Ноябрь | | | III четверть | | | Всего | |
Декабрь | | | IV четверть | | | | |
Январь | | | Всего | | | | |
Февраль | | | | | | | |
Март | | | | | | | |
Апрель | | | | | | | |
Май | | | | | | | |
Всего | | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве _1 урока (ов) в неделю, всего _34__ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило ___ уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Принятые обозначения
КР | Контрольная работа |
Рр | Развитие речи |
ТС | Тестирование |
КСД | Контрольный словарный диктант |
ЛР | Лабораторная работа |
ПР | Практическая работа |
| |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля |
класс | класс |
План | Факт | План | Факт | КР | РР | Т |
| | | | | Природная мастерская | 7 | | | |
1 | | | | | Рукотворный и природный мир города. | | | | |
2 | | | | | На земле, на воде и в воздухе. | | | | |
3 | | | | | Природа т творчество. Природные материалы. | | | | |
4 | | | | | Семена и фантазии. | | | | |
5 | | | | | Композиция из листьев. Что такое композиция? | | | | |
6 | | | | | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | | | | |
7 | | | | | Природные материалы. Как их соединить? | | | | |
| | | | | Пластилиновая мастерская | 4 | | | |
1 | | | | | Материалы для лепки. Что может пластилин? | | | | |
2 | | | | | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | | | | |
3 | | | | | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | | | | |
4 | | | | | Наши проекты. Аквариум. | | | | |
| | | | | Бумажная мастерская | 16 | | | |
1 | | | | | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | | | | |
2 | | | | | Наши проекты. Скоро Новый год! | | | | |
3 | | | | | Бумага. Какие у неё есть секреты? | | | | |
4 | | | | | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | | | | |
5 | | | | | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | | | | |
6 | | | | | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | | | | |
7 | | | | | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | | | | |
8 | | | | | Ножницы. Что ты о них знаешь? | | | | |
9 | | | | | Шаблон. Для чего он нужен? | | | | |
10 | | | | | Наша армия родная. | | | | |
11 | | | | | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | | | | |
12 | | | | | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | | | | |
13 | | | | | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | | | | |
14 | | | | | Образы весны. Какие краски у весны? | | | | |
15 | | | | | Настроение весны. Что такое колорит? | | | | |
16 | | | | | Праздники и традиции весны. Какие они? | | | | |
| | | | | Текстильная мастерская | 7 | | | |
1 | | | | | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | | | | |
2 | | | | | Игла-труженица. Что умеет игла? | | | | |
3 | | | | | Вышивка. Для чего она нужна? | | | | |
4 | | | | | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе (тест) | | | | |
5 | | | | | Резерв | | | | |
6 | | | | | Резерв | | | | |
7 | | | | | Резерв | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |