№ п/п | Тема урока | Часы | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД |
1 | Счёт предметов. Равнение предметов и групп предметов | 1 | Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов. |
2 | Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов. |
3 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путём образования пар | Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов. |
4 | Пространственные представления «вверх», «вниз» | 1 | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. |
5 | Пространственные представления «налево», «направо» | 1 | Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов) | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. |
6 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Знать, как пользоваться порядковыми числительными | Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов |
7 | Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», находиться между» | 1 | Уметь ориентироваться в окружающем пространстве | |
8 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов |
9 | Уравнение предметов и групп предметов | 1 | Уметь уравнивать предметы | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов |
10-11 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 2 | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнения предметов | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов |
12 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
13 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 | 1 | Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
14 | Числа 1, 2. Цифра 2. Образование числа 2 | 1 | Знать место 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
15 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | Знать место числа 3 в числовом ряду | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
16 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться» | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. |
17 | Составление и чтение равенств | 1 | Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и числу предметов | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Прогнозировать результат вычисления. |
18 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники. | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами |
19 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз | Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. |
20 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами |
21 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Уметь сравнивать любые два числа, от 1 до 5 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами |
22 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. |
23 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Ломаная замкнутая, незамкнутая | 1 | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | . Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. |
24 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. |
25 | Знаки: (больше), (меньше), = (равно) | 1 | Уметь сравнивать числа первого десятка | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию |
26 | «Равенство», «неравенство» | 1 | Уметь сравнивать выражения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию |
27 | Многоугольники | 1 | Знать все случаи образования чисел первого десятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3 – 5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6 – 10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
28 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5» | 1 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
29 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 |
30 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их,; определить время по часам |
31 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 6, 7 | 1 | Знать состав изученных чисел |
32 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | Знать состав чисел 8 и 9 |
33 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | Знать случаи образования изученных чисел |
34 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Знать правило образования числа 10, случаи состава чисел 10 |
35 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10 |
36 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Уметь различать понятия «число», «цифра» |
37 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Сравнивать длины предметов Работать с информацией |
38 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Моделировать ситуации, иллюстрирующие увеличение или уменьшение чисел.. Сравнивать длины предметов Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию |
39 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Знать место числа 0 в числовом ряду | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. |
40 | Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | Уметь решать примеры с числом 0 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. |
41 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. |
42 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения |
43 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. |
44 | Прибавить число 1 | 1 |
45 | Вычесть число 1 | 1 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
46 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
47 | Слагаемы. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления |
48 | Задача (условие, вопрос) | 1 | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. |
49 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
50 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
51 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Уметь прибавлять и вычитать число 2 |
53-54 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом) | 2 | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
55 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений | 1 | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям |
56 | Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида … +/- 3 |
57 | Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 |
58 | Прибавить и вычесть число 3. составление и заучивание таблиц | 1 | Уметь прибавлять и вычитать число 3 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
59 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
60 | Решение текстовых задач | 1 | Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ» | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). |
61 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 |
62 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 |
63 | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 |
64 | Решение задач изученных видов | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
65 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия. |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавит», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
68 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия. |
69 | Решение задач и выражений | 1 | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос |
70 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
71 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение | 1 | Уметь сравнивать числа |
72 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел |
72 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел |
73 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
74 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения |
75 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица» |
76 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел |
77-78 | Состав числа 10. Решение задач | 1 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 |
79 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия. |
80 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
81 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа) | 1 | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) |
82 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию |
83 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел |
84 | Решение задач и выражений | 1 | Уметь решать текстовые задачи |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» |
86 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | Знать состав чисел 6, 7 |
87 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
88 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
89 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 |
90 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно их которых равно 1, 2 и 3 |
91 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. связь сложения и вычитания | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
92 | Килограмм | 1 | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Сравнивать массы предметов Работать с информацией |
93 | Литр | 1 | Знать единицы объёма. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Сравнивать объёмы емкостей. Работать с информацией |
94-95 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 2 | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию |
96 | Итоговая контрольная работа | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
97 | Названия и последовательность чисел | 1 | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
98 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа |
99 | Чтение и запись чисел | 1 | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи |
100 | Дециметр | 1 | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. Знать новую единицу измерения – дециметр | Сравнивать длины предметов Работать с информацией Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим |
101 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
102 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 | 1 | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа |
103 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач | 1 | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число» |
104 | Закрепление по теме «числа от 1 до 20» | 1 | Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
105 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 - 2 | Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при измени её вопроса |
106-108 | Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия | 3 | Знать способ решения задач в два действия |
109 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
110 | Случаи сложения … + 2 … + 3 | 1 |
111 | Случаи сложения … + 4 | 1 | Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 |
112 | Случаи сложения … + 5 | 1 |
113 | Случаи сложения … + 6 | 1 |
114 | Случаи сложения … + 7 | 1 |
115 | Случаи сложения … +8, … + 9 | 1 |
116 | Таблица сложения | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел |
117 | Решение задач и выражений | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» | 1 | Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц | Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
119 | Прим вычитания числа по частям | 1 | Знать приём вычитания по частям |
120 | Случаи вычитания 11 – … | 1 | Знать приём вычитания по частям |
121 | Случаи вычитания 12 – … | 1 | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 – … |
122 | Случаи вычитания 13 – … | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел |
123 | Случаи вычитания 14 – … | 1 | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14 – … |
124 | Случаи вычитания 15 – … | 1 | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» |
125 | Случаи вычитания 16 – … | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
126 | Случаи вычитания 17 – …, 18 – … | 1 | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания |
127 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 |
128 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
129 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. |
130 | Решение задач | 1 | |
131 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | |
132 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. . |