№ п/п | Тема урока | Воспитательный потенциал урока |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач. |
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. |
4 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | . Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. |
5 | Уравнивание предметов и групп предметов. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
6 | Стартовая диагностическая работа. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 часов ) |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
16 | Состав числа 5. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
17 | Странички для любознательных. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
20 | Состав чисел 2-5. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
21 | Знаки «». « | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
22 | Равенство. Неравенство | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. |
23 | Многоугольники | Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
24 | Числа 6, 7. Цифра 6. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
25 | Числа от 1 до 7. Цифра 7. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
26 | Числа 8, 9. Цифра 8. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
27 | Числа от 1 до 9. Цифра 9. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
28 | Число 10. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
29 | Числа от 1 до 10. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла. |
30 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
31 | Сантиметр – единица измерения длины | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признаватьсобственные ошибки. |
32 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
33 | Число 0. Цифра 0 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
34 | Сложение с 0. Вычитание 0 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
35 | Странички для любознательных. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач. |
36 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. ( 56 часов ) | |
37 | Прибавить и вычесть число 1 | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
38 | Прибавить и вычесть число 1 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
39 | Прибавить и вычесть число 2 | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
40 | Слагаемые. Сумма | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
41 | Задача | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
42 | Составление и решение задач | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения. |
43 | Прибавить и вычесть число 2. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач |
44 | Прибавить и вычесть число 2. | Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать ошибки. |
45 | Прибавить и вычесть число 2. | Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать ошибки. |
46 | Составление и решение задач изученных видов. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
47 | Странички для любознательных. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
48 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
49 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
50 | Странички для любознательных. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
51 | Прибавить и вычесть число 3. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
52 | Прибавить и вычесть число 3. | Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать ошибки |
53 | Прибавить и вычесть число 3. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
54 | Прибавить и вычесть число 3. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
55 | Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. |
56 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов и личностного смысла учения. |
58 | Решение задач изученных видов. | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
59 | Промежуточная диагностическая работа | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
60 | Странички для любознательных | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
61 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
62 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
63 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения. |
64 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5-10. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
66 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
67 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
68 | Прибавить и вычесть число 4. | Понимание роли математических действий в жизни человека. |
69 | Прибавить и вычесть число 4. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признаватьсобственные ошибки. |
70 | Решение задач на разностное сравнение. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
71 | Решение задач на разностное сравнение. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
72 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
73 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
74 | Переместительное свойство сложения. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Признавать собственные ошибки. |
76 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
77 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
78 | Странички для любознательных. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения. |
79 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
80 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы исследования. |
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
83 | Решение задач изученных видов. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
85 | Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □ | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
86 | Вычитание в случаях вида 8 - □, 9 - □ | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения. |
87 | Вычитание в случаях вида 10 - □. | Анализировать свои действия и управлять ими,сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
88 | Килограмм. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими |
89 | Литр. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
90 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
91 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
92 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Числа от 1 до 20. Нумерация ( 12 часов ) |
93 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
95 | Запись и чтение чисел. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки. |
96 | Дециметр | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности |
98 | Странички для любознательных | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
99 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация.» | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математики в жизни человека |
100 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация.» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения. |
101 | Подготовка к введению задач в два действия | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения |
102 | Ознакомление с задачей в два действия. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
103 | Решение задач в два действия. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы исследовательской деятельности. |
104 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация» | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( 22 часа ) |
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
106 | Случаи сложения вида □+2, □+3 | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
107 | Случаи сложения вида □+4 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения. |
108 | Случаи сложения вида □+5 | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
109 | Случаи сложения вида □+6 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки. |
110 | Случаи сложения вида □+7 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности |
111 | Случаи сложения вида □+8, □+9 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. |
112 | Таблица сложения | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
113 | Решение задач и выражений. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
114 | Странички для любознательных. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
115 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание личностного смысла учения. |
116 | Приём вычитания с переходом через десяток | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
117 | Случаи вычитания 11- □. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
118 | Случаи вычитания 12-□. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
119 | Случаи вычитания 13-□. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
120 | Случаи вычитания 14-□. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера. |
121 | Случаи вычитания 15-□. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки |
122 | Случаи вычитания 16-□. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
123 | Случаи вычитания 17-□, 18-□. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
124 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
125 | Странички для любознательных. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.» | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности |
Итоговое повторение ( 6 часов ) | |
127 | Комплексная диагностическая работа. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
128 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). | Умение анализировать свои действия. Понимание причин успеха и неудач |
129 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
130 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими |
131 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
132 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |