СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по математике Воспитательный потенциал урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по математике  Воспитательный потенциал урока

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в 1 классе по математике Воспитательный потенциал урока»

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по математике

Воспитательный потенциал урока


п/п

Тема урока

Воспитательный потенциал урока

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные

представления (8 часов)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач.

2

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.


3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.


4

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше? Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла

учения.


5

Уравнивание предметов и групп предметов.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.


6

Стартовая диагностическая работа.


Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 часов )

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

11

Число 3. Письмо цифры 3

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

13

Число 4. Письмо цифры 4

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

16

Состав числа 5.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.

17

Странички для любознательных.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

20

Состав чисел 2-5.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

21

Знаки «». «

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

22

Равенство. Неравенство

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.

23

Многоугольники

Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

24

Числа 6, 7. Цифра 6.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

25

Числа от 1 до 7. Цифра 7.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

26

Числа 8, 9. Цифра 8.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

27

Числа от 1 до 9. Цифра 9.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

28

Число 10.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми

и сверстниками.


29

Числа от 1 до 10.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла.

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

31

Сантиметр – единица измерения длины

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Умение признаватьсобственные ошибки.


32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

33

Число 0. Цифра 0

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

34

Сложение с 0. Вычитание 0

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход

к выполнению заданий.


35

Странички для любознательных.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание

причин успеха и неудач.


36

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. ( 56 часов )


37

Прибавить и вычесть число 1

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

38

Прибавить и вычесть число 1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

39

Прибавить и вычесть число 2

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

40

Слагаемые. Сумма

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

41

Задача

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

42

Составление и решение задач

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения.

43

Прибавить и вычесть число 2.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач

44

Прибавить и вычесть число 2.

Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение

признавать ошибки.


45

Прибавить и вычесть число 2.

Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение

признавать ошибки.


46

Составление и решение задач изученных видов.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

47

Странички для любознательных.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

48

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

49

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

50

Странички для любознательных.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

51

Прибавить и вычесть число 3.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

52

Прибавить и вычесть число 3.

Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать ошибки

53

Прибавить и вычесть число 3.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

54

Прибавить и вычесть число 3.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

55

Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

56

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов и личностного смысла учения.

58

Решение задач изученных видов.

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

59

Промежуточная диагностическая работа

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

60

Странички для любознательных

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.

61

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

62

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

63

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения.

64

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5-10.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

66

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

67

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

68

Прибавить и вычесть число 4.

Понимание роли математических действий в жизни человека.


69

Прибавить и вычесть число 4.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признаватьсобственные ошибки.


70

Решение задач на разностное сравнение.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

71

Решение задач на разностное сравнение.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни

человека.


73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

74

Переместительное свойство сложения.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Признавать собственные ошибки.


76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


77

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


78

Странички для любознательных.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения.

79

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.


80

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы исследования.

81

Связь между суммой и слагаемыми.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

82

Связь между суммой и слагаемыми.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

83

Решение задач изученных видов.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.


85

Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

86

Вычитание в случаях вида 8 - □, 9 - □

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения.

87

Вычитание в случаях вида 10 - □.

Анализировать свои действия и управлять ими,сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


88

Килограмм.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими

89

Литр.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.


90

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

91

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

92

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Числа от 1 до 20. Нумерация ( 12 часов )

93

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

95

Запись и чтение чисел.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки.

96

Дециметр

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

98

Странички для любознательных

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.


99

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация.»

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математики в жизни человека

100

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация.»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения.

101

Подготовка к введению задач в два действия

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения

102

Ознакомление с задачей в два действия.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

103

Решение задач в два действия.

Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы исследовательской деятельности.

104

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( 22 часа )

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

106

Случаи сложения вида □+2, □+3

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.


107

Случаи сложения вида □+4

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и смысла учения.


108

Случаи сложения вида □+5

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

109

Случаи сложения вида □+6

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительные ошибки.

110

Случаи сложения вида □+7

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

111

Случаи сложения вида □+8, □+9

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

112

Таблица сложения

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

113

Решение задач и выражений.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

114

Странички для любознательных.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание личностного смысла учения.

116

Приём вычитания с переходом через десяток

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

117

Случаи вычитания 11- □.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.


118

Случаи вычитания 12-□.

Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.


119

Случаи вычитания 13-□.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

120

Случаи вычитания 14-□.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера.

121

Случаи вычитания 15-□.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки


122

Случаи вычитания 16-□.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

123

Случаи вычитания 17-□, 18-□.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

124

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

125

Странички для любознательных.


Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.»

Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Итоговое повторение ( 6 часов )


127

Комплексная диагностическая работа.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

128

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Умение анализировать свои действия. Понимание причин успеха и неудач

129

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

130

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими

131

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

132

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.