СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста (Адаптационный период) От зернышка к хлебушку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: От зёрнышка к хлебушку.  (Адаптационный период)

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада Развитие игровой деятельности Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений. Расширить знания детей о хлебе (черный, ржаной, белый, пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста; формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику. Учить различать семена пшеницы, ржи, овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста (Адаптационный период) От зернышка к хлебушку»



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.09.21-17.09.21)

1 группа раннего возраста «Топотушки»

Тема: От зёрнышка к хлебушку. (Адаптационный период)

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада Развитие игровой деятельности Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений. Расширить знания детей о хлебе (черный, ржаной, белый, пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста; формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику. Учить различать семена пшеницы, ржи, овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений.







День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 13.09 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Петушок»

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»- способствовать развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика - способствовать формированию правильных движений и определённых положений артикуляционных органов.

ИНД. РАБ.:

Дидактическая игра Игры «Найди такой же» (дети подбирают к каждой картинке с изображением игрушек соответствующие предметы по величине, по цвету)Ева П.

Даша С.

Русская народная хороводная игра «Кто у нас хороший?».



 Музыкальные игрушки





Внести деревянный конструктор








Индивидуальные беседы:

«Как поступить, чтобы ребёнку было легче адаптироваться к детскому саду»

Консультации:

«Адаптация детей к ДОУ»

«Где мама? Лёгкое привыкание»




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю начали падать листья.

Подвижная игра «Пляшут малыши»- обеспечить развитие умения выполнять ритмичные движения.

Самостоятельная деятельность:игры с песком, помочь понять, что из мокрого песка можно сделать куличики.

Дидактическая игра «Включи- выключи, открой- закрой»- обеспечить развитие умения пользоваться выключателями, шпингалетами, крючками

Камилла Д.

Обеспечить развитие умения правильно держать кружку во время питья, кушать аккуратно, не крошить.

Выносной материал: машинки, лопатки, ведёрки, формочки.

Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки»


Вечер:

Игры с настольными играми: мозаика, кубики – обеспечить развитие умения играть сообща, способствовать развитию усидчивости.


ИНД. РАБ.:

Перекладывание крышек из баночки в другую- обеспечить развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке

Бусы

Картинки




День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 14.09. 2021 г




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.



Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Игрушки» - обеспечить развитие умения внимательно слушать стихотворения

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»- способствовать развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Чтение русских народных песенок, потешк. «Ладушки, ладуш-ки!..»






ИНД. РАБ.:

Игры «Найди такой же» (дети подбирают к каждой картинке с изображением игрушек соответствующие предметы по величине, по цвету)Ева П, Камилла Д

Практическое упражнение «Нос, умойся!» - обеспечить развитие умения умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Внести иллюстрации к стихотворениям «Игрушки»

Создать условия для взаимодействия между детьми: выложить предметы- заместители,


Индивидуальные беседы:

«Как поступить, чтобы ребёнку было легче адаптироваться к детскому саду»

Консультации:

«Адаптация детей к ДОУ»

«Где мама? Лёгкое привыкание»





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за деревьями: предложить рассмотреть деревья, отметить, что у них есть веточки, листочки.

Подвижная игра «Догони мяч» - обеспечить развитие умения бегать в различных направлениях.

ИНД.РАБ.

Игровое упражнение «Пройди и не сбей»- способствовать развитию чувства равновесия, ловкости. Андрей А.

Игровая ситуация «Помоги товарищу».

Выносной материал


Работа перед сном

». - «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Гимнастика после сна:






Вечер:

Игры в кукольном уголке (сварим обед и накормим кукол)- вызвать стремление детей к самостоятельности, соблюдать принцип постепенности включая каждого ребенка в игру.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - обеспечить развитие умения находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»

Обеспечить развитие умения нанизывать на стержень в определенной последовательности

Привитие культурно- гигиенических навыков. Обеспечить развитие умения перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем

Внести новую посуду в кукольный уголок







День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -15.09.2021г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. Рук.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»- способствовать развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»- способствовать формированию правильных движений и определённых положений артикуляционных органов.

ИНД. РАБ.:

Игры «Найди такой же» (дети подбирают к каждой картинке с изображением игрушек соответствующие предметы по величине, по цвету)

Разговоры о правилах поведения за столом- помочь понять, что нужно жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой

Самостоятельная деятельность в центрах активности.





Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультации:

«Адаптация детей к ДОУ»

«Где мама? Лёгкое привыкание»






Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Трудовое поручение «Смести песок с бортиков песочницы»- вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Подвижная игра «По тропинке» -обеспечить развитие умения ходить по ограниченной площади

ИНД.РАБ.

Игры «Найди самый большой лист»,

Игра-инсценировка по сказке «Репка» .

Создать условия для взаимодействия между детьми: выложить предметы- заместители,


Работа перед сном

Гимнастика после сна:



Вечер:


Рассматривание картинок. Задание: найти на картинке и назвать собаку, кошку, курицу и т. п. Чтение русских народных песенок, потешк. «Ладушки, ладуш-ки!..»

ИНД. РАБ.:

упражнение в употреблении понятий «большой», «маленький».


Рассматривание предметов мебели в группе Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль, помогать друг другу.

«Собери матрешку (пирамидку)»





День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 16.03. 2021 1г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Игры со строительным материалом «Постройка башенки из кубиков» - обеспечить развитие умения сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня».

ИНД. РАБ.: /

Игра с коробочками- обеспечить развитие умения подбирать подходящую по размеру коробочку.

Даша С

Обеспечить развитие умения держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу.

Самостоятельная деятельность воспитанников

Внести строительный материал

Индивидуальные беседы:

«Как поступить, чтобы ребёнку было легче адаптироваться к детскому саду»

Консультации:

«Адаптация детей к ДОУ»

«Где мама? Лёгкое привыкание»





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за небом - предложить посмотреть на небо и отметить, что небо покрыто серыми облаками(тучами)

Подвижная игра «Воробушки» - способствовать формированию умения подпрыгивать, добиться улучшения координации движения.

ИНД. РАБ:

упражнение в употреблении понятий «большой», «маленький».


Обеспечить развития умения правильно одевать сандали


Выносной материал: ведерки, совочки, леечки,

мячи

Работа перед сном

Гимнастика после сна:



Вечер:

Игра-путешествие по групповой комнате. Вопросы: где мы сей-час находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевал-ка?

ИНД. РАБ:

Дидактическая игра «Дай матрешке фартук»- способствовать формированию представлений о цвете

Даша С., Алан М.

Рассматривание предметов мебели в группе Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль, помогать друг другу.

Создать условия для взаимодействия между детьми: выложить предметы- заместители,



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 17.09.2021 2021 г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Игра «Кукла гуляет» - предложить рассмотреть предметы осенней одежды, подвести детей к мысли, что нужно одевать брючки и кофты теплые.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»- способствовать формированию правильных движений и определённых положений артикуляционных органов.

ИНД. РАБ.:

Игры «Найди такой же» (дети подбирают к каждой картинке с изображением игрушек соответствующие предметы по величине, по цвету)

Практическое упражнение «Полотенце пушистое»- способствовать формированию культурно- гигиенических навыков, обеспечить развитие умения пользоваться и вешать на своё место.

Самостоятельная деятельность воспитанников





Индивидуальные беседы:

«Как поступить, чтобы ребёнку было легче адаптироваться к детскому саду»

Консультации:

«Адаптация детей к ДОУ»

«Где мама? Лёгкое привыкание»





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за листочками - предложить рассмотреть листочки деревьев: одни еще зеленые, а другие пожелтели уже.

Подвижная игра «Бегите ко мне»- способствовать повышению функциональных возможностей детского организма.

ИНД. РАБ.:

Игры «Найди самый большой лист»,

Помочь понять, что нужно играть друг с другом, называть друг друга по имени, делиться игрушками.


Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки»




Вечер:

Игра-путешествие по групповой комнате. Вопросы: что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка, туалет? Где игрушки? Визуально-осязательное обследование натуральных овощей и фруктов

ИНД. РАБ.:

Д/упр. «Проведи пальчиком по предмету»

Во время еды добиться усвоения есть аккуратно, бережно относиться к хлебу, не крошить его.

Внести материал к игре «Чудесный мешочек»

«Собери матрешку (пирамидку)»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!