СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Летят перелётные птицы
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид. Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц. Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.10.21-22.10.21)
1 группа раннего возраста
Тема: Летят перелётные птицы
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид. Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц. Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник –18.10 2021 г. |
Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички») Рассматривание плаката «Перелетные птицы», «Соловей», «Ласточка» Цель: расширять представления о птицах; | ИНД. РАБ.: Д/B «Где же наши ручки?» Ц: обучать детей называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе, выполнять движения в соответствие с текстом | Карточка №1 «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
| Подготовить и распечатать наглядный материал о перелетных птицах. Заламинироват д/игра: «Большой - маленький» Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названя, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе
| Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» Индивидуальная беседа: «Что должно быть в шкафчике»
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Музыка | По плану муз. рук.
| |||||||
Расширение ориентации в окружающем и развитие речи | Речевое развитие ТЕМА: «Дети приглашают к себе в гости собачку» ЦЕЛЬ: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным. Лит-ра: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 18. ИНД. РАБ.: с Дашей.С, Сергеем Г. Закреплять в речи ритм подражая взрослому. | ||||||||
Прогулка:
| - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/и – «Воробушки и автомобиль» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами | Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Приходи тебя мы ждём. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносными игрушками. Трудовые поручения. | ||||
Работа перед сном | Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Показ театра «Курочка ряба» - заинтересовать детей сюжетом сказки. Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Игры с фигурками животных.
| ИНД. РАБ.: Инд. работа с Аланом М закрепить цвета «жёлтый», «синий» | Карточка №2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
| Внести новые атрибуты для с/р игр Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.
|
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19.10. 2021 г. |
Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика по плану физ. рук. Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички») Чтение Русская народная сказка «Курочка ряба» Ц:Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки. Музыкальная игра «Мы катаем шышечку». Ц: развивать умение двигаться в соответствие с текстом песни
| ИНД. РАБ.: по развитию речи с Камиллой. Д, Миланой В.. - упражнять в составлении описательного рассказа о животном с использованием плана-схемы. | Зачем говорят «здравствуй Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом | Самостоятельная деятельность в центрах активности Внести новые атрибуты для с/р игр Д/и по природному миру «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. | Индивидуальная беседа с родителями «Важность утренней гимнастики» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие движений | По плану физ. Рук. | |||||
Игры-занятия с дидактическим материалом
| ТЕМА: «Какой детеныш спрятался» ЗАДАЧИ: Развивать зрительное внима-ние, зрительную память. За-креплять название детенышей животных. ЛИТ-РА: Е.И. Касаткина Дидактические игры для детей раннего возраста Стр.38 | ||||||
Студия Тестопластика | Тема: Знакомство с соленым тестом Цель: Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику. | ||||||
Прогулка:
| - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П\игра: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер П\игра: «Лиса и цыплята» Цель: совершенствовать ходьбу и бег | ИНД.РАБ. П/и «Курочка-хохлатка» Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений Андрей А., Ваня. Т. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | . Труд - сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Игры с выносным материалом - корм для птиц, куклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение Русские народные сказки. «Зойкина избушка» Формирование интереса и потребности в чтении. Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер: | Слушаем Железнову «У жирафа пятна, пятнышки везде» Цель: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом Поделки из крупного Лего Ц: развиваем фантазию и мелкую моторику рук. | Инд. работа - д/и «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть лесных животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Ульяна К. Иван. Б | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Внести новые атрибуты для с/р игр Сюжетная игра «Угощаем куклу овощами» Конструирование по сказке «Теремок» - учить использовать в постройках детали разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игр. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -20.10. 2021 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика по плану физ. Рук. Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички») Беседа: «перелетные птицы» Цель: развивать диалогическую речь. Д/и «Чей домик» Цель: учить детей узнавать животных и называть их. | ИНД. РАБ.: по развитию речи «Медвежата едят мёд» -развивать дыхание. Полина. К, София.М | Карточка№4 «Вместе играем» Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внести новые атрибуты для с/р игр | Консультация с родителями: «Ваш ребёнок пошёл в детский сад» Индивидуальная беседа: «Важность утренней гимнастики»
|
Организованная образовательная деятельность | Расширение ориентации в окружающем и развитие речи | Расширение ориентировки в окружающем ТЕМА: «Кто снами рядом живет?» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушками и их изображением, формировать у детей навык соотносить свои действия с простой речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Лит-ра: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 33 ИНД. РАБ.: Развивать внимание, память. Ульяна К. Иван. Б | |||||
Игры-занятия с строительным материалом
| ТЕМА: «Домик для зайчика» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройке и способствовать речевому выражению эмоций. Лит-ра: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 24 ИНД. РАБ.: Развитие навыков строительства. София М, Полина К | ||||||
Прогулка:
| - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных П/и «Перебежки — догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ИНД.РАБ. Инд. работа - бросание мяча двумя руками снизу вверх. Ева.П, Максим О | Сюжетные игры: «Катание кукол на машине» Учить детей убирать игрушки на веранду | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из опавших камней и ракушек. Цель: развитие творческого мышления, воображения.
| ||
Работа перед сном | Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер:
| П\игра: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | ИНД. РАБ.: Инд. работа - конструирование «Поезд из кубиков» | Карточка №2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
| Внести новые атрибуты для с/р игр Сюжетная игра «Угощаем куклу овощами» Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Животные») для развития умения узнавать и различать диких животных. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 21.10. 2021 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика по плану физ. рук. Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички») Развитие сенсорного восприятия. «Найди игрушку» Ц: найди в крупе игрушку и назови ее Подвижная игра «Раздувайся пузырь» Цель: – развить умение двигаться в хороводе, в заданном направлении | ИНД. РАБ.: / Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) с Данил. Х. Андрей А. | Зачем говорят «здравствуй Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
| Самостоятельная деятельность воспитанников Внести новые атрибуты для с/р игр Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками. Настольно-печатные игры (лото, пазлы), | Консультация для родителей: «Как готовить ребёнка к детскому саду» Индивидуальные беседы: «Что должно быть в шкафчике» «Важность утренней гимнастики» | ||
Организованная образовательная деятельность
| Развитие движений | По плану физ.рук. | |||||||
Расширение ориентации в окружающем и развитие речи | Художественная литература ТЕМА: «Мальчик играет с собакой» ЦЕЛЬ: Развивать умение слушать пояснения, расширять активный словарь. Понимать жизненно близкий сюжет. Литература: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 39 | ||||||||
Центр игровой поддержки | «Волшебная страна «Сенсорика» (обучение количеству, форме, цвету). ЦЕЛЬ: развитие и совершенствование сенсомоторных процессов, сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья обучающихся через мультисенсорную среду. | ||||||||
Прогулка:
| - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках».Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | ИНД. РАБ: Инд. работа - упражнение «Как ходит кошка, прыгает зайка...» с Андреем А. Сережа.Г | Сюжетные игры: «Катание кукол на машине» Учить детей убирать игрушки на веранду | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал- -лопатки , ведерки, мяч.
| ||||
Работа перед сном | Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер: | Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм Отгадывание загадок про животных, птиц | ИНД. РАБ: Инд. работа - математическая игра «Найди место грибку» с Евой.П, Дашей. С, Миланой. Д | Карточка№4 «Вместе играем» Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.
| Внести новые атрибуты для с/р игр Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, книгу «Три медведя», мячи. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница – 22.10. 2021 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика по плану физ. рук. Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички») Д/и «Собери картинку» Цель: формирование зрительного восприятия | ИНД. РАБ.: Инд. работа - д/и «Собери картинку» Цель: формирование зрительного восприятия. Максим О., Милана. В | Карточка№4 «Вместе играем» Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.
| Самостоятельная деятельность воспитанников Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных». Дидактические игры - складывание узора из геометрической мозаики. | Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» Индивидуальная беседа: «Что должно быть в шкафчике»
| ||||
Организованная образовательная деятельность
| Музыка | По плану муз.рук | |||||||||
Игра-занятие с дидактическим материалом | ТЕМА: «Чьи детки?» ЗАДАЧИ: Закрепить знание детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; активизация словаря; вырабатывать умение соотносить картинки детенышей и взрослых животных ЛИТ-РА: Е.И. Касаткина Дидактические игры для детей раннего возраста Стр.37 | ||||||||||
Прогулка:
| - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. | ИНД. РАБ.: Инд. работа «Кто быстрее» Цель: формирование двигаться по команде. Ева.П, Даша. С | Сюжетные игры: «Катание кукол на машине» Учить детей убирать игрушки на веранду | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки | ||||||
Работа перед сном | Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук. ЧХЛ по желанию детей Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию произведения, отвечая на вопросы воспитателя. | ИНД. РАБ.: П\игра: «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении . | Карточка №2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
| Внести новые атрибуты для с/р игр Разукрашивание цветными карандашами в раскрасках «Лесные животные»
|