СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в ДОУ в группе детей 4-5 лет по теме: "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование в средней группе по теме "Моя семья". В плане по теме подобраны игры, беседы, литература по теме недели, что бы как можно шире дать детям знания по теме недели "Моя семья".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в ДОУ в группе детей 4-5 лет по теме: "Моя семья"»

Дата

Тема недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах, при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности.

Индивидуальная работа .

Мотивация, амплификация

предметно-развивающей

среды для поддержки

детской инициативы.

13.05.24

Тема

недели:

«Моя

семья»


1.Познавательное развитие.

Тема: «Моя семья» Цель. Формирование первоначального понятия «семья». О.В.Дыбина «Озн-ие с предметным и социальным окружением» Средняя группа стр.19


2. Физческое развитие. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду средняя группа. Стр.89



Утро. Беседа: «Что делал, где был?»- развивать умение связно расказывать

Д/игра: «Что лишнее»-совершенств. умение классифиц. Предметы по определенным признакам. Артик. гимн.(см. альб.) Пальчиковая игра:«Как у нас семья большая!». Утренняя зарядка.

Занятия.

Прогулка: Май карта №6

Вторая половина дня: Корригирующая гимнастика.

Эксперементирование: Тема: «Как работае ухо»-дать понятие восприятия звука, как живут люди с ограниченными возможностями.

Формировать предпосылок к С/Ролевой игре: «Больница» (отолоринголок)-учить использовать в практической деятельности изученный материал.

Словесная Д/игра. «Скажи по другому» Ушакова стр.175. знакомить с переносным значением слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова.

Самостоятельная деятельность детей (пазлы, лего, соты, настольно печатные игры, игры в игровом уголке.)

ЧХЛ. «Тайное становится явным» В.Драгунский – учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

Продуктивная деятельность: предложить детям пластилин, краски. карандаши-работа по замыслу.

Вечер: Прогулка №2 «Наблюдение за прохожими»-учить детей наблюдать прохожими, их внешним видом, кто кем является.

П/игра «Гуси»-совершенствовать умение детей играть соблюдая правила игры. Игры с песком и выносными игрушками.


Соня,Риана,МаксимТ-работа в альбомах по рисованию.


Степа,Карим,Мелана-упражнять в прыжках в длину с места.


Андрей-упражнять в счете до 5.


Маша, Саша-упражнять в классификации предметов по определенным признакам.


Лера, Дима-провести беседу почему уходя человек должен говорить до свидания .

Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!

Моя семья крепка, дружна
И для меня она важна!

Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!




Дата

Тема недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах, при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности.

Индивидуальная работа .

Мотивация, амплификация


14.05.24.

Тема недели:

«Моя семья»

1.ФЭМП

Тема: «Величина и форма»Цель: закрепить представление о признаках сходства и различия между предметами. Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 37,49






2.Музыка.


Утро: Беседа: «Где аккуратность там опрятность»-приобщать детей к знаниям этикета; расширять понятия о культуре поведения, поведения человека; учить детей правилам аккуратности, опрятности; развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Д/игра «Ошибка» (УШ. Стр 176)-познакомить с образн. выражением, формировать умение находить смысловые неточности, ошибки.

Пальчиковая игра «Наша группа» Н-стр.306. Артикуляционная гимнастика, Гимнастика для глаз. Утренняя зарядка.

Занятия.

Прогулка: Январь карта№7.

2 половина дня. Корригирующая гимнастика.

ОБЖ Игратренинг «Если чужой стучится в дверь»-рассмотреть с детьми такие опасные ситуации как контакты с чужимилюдьми. Учить детей правильно вести себя в таких ситуациях. П/подв. игра: «Найди и промолчи»- развивать зрительное внимание воспитывать выдержку. Продуктивн.-игры со строительным материалом-формировать конструкторские способности. Игры по интересам.

ЧХЛ. Чтение детям татарской народной сказки «Три дочери»

Рассказ Осеевой «Три сына».-учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; Помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам.

Самостоятельная деятельность детей: Настольно печатные, лего, и др., в игровом уголке.

Вечер: Прогулка №2 Наблюдение за облаками.-развивать наблюдательность, речь детей, учить словами выражать красоту окружающего мира.

Игры с выносными игрушками и песком. Совершенствовать умение детей убирать игрушки после игры и убирать их на место.


Андрей, Арианна-

Беседа о поведении в групповой комнате во время игры, приема пищи.

Катя, Амина-

совершенств. умение метать в даль прав. и лев. рукой.

Семен, Семен-игра: «Четвертый лишний»-совершенствовать знания зимующих и перелетных птпиц.

Миша, маша-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Амир, Миша-учить приемам лепки.

Ибрахим-зачивание стихотворения Липецкоко «снежинки»-добиваться четкости выразительности.

На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»


Внести альбом «Моя семья».



Дата

Тема недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах, при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа .

Мотивация, амплификация


15.05.24

Тема недели:

«Моя

Семья»

1. Развитие речи. Цель: Соверш-ть фонематическое восприятие-учить определять слова со звуком (Р) В.В. Гербова стр. 69


2. Физическое развитие.. Физческое развитие. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду средняя группа. Стр.89


Утро. Беседа-обсуждение бытовых ситуаций «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму?» Д/игра: «Хорошо-плохо». (правила безопасности в быту). Напомнить о необходимости здороваться с детьми и их родителями «Вежливые слова». Артикуляционная гимнастика(см. альбом) Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика «Мебель». Утренняя зарядка.

Занятия.

Прогулка: Май Карта №8.

2 половина дня. Корригирующая гимнастика.

Д/игра: «Ласковые прилагательные»-совершенствовать умение детей использовать ласковые слова в С/ролевых играх и режимных моментах.

Формирование предпосылок к С/ролевой игре «Семья»-сюжет «Вечер дома»-использовать в игре знания полученные из личного опыта, полученные на занятии из бесед, источников информации.

ЧХЛ-конкурс стихов о зиме (повторение ране изученных стихов)-добиваться четкости, выразительности при рассказывании стихов.

Самостоятельные игры детей. (в игровом уголке, настольно печатные игры,

В уголке ИЗО, и др.)

Д/игра: «Вот какая мама»-подбирать синонимы к словам: добрая, Нежная, ласковая, любимая, заботливая итд.

Рассматривание альбома «Семья»-воспитывать уважение к семье. Совершенствовать понятие семья.

Вечер: Прогулка №2 Наблюдение за птицами прилетающими на участок.-учить детей различать птиц, называть зимующих и перелетных птиц.

П/игра «Перелет птиц»- совершенствовать умение детей бегать не натыкаясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Игры с выносными игрушками и песком. (Формочки, ведерки, совочки мячи).

Никита, Настя-работа в альбомах по рисованию.

Арианна-учить работать ножницами.

Аня, Поля-совершенствовать умение прыгать на правой и левой ноге.

Саша,Максим- упражнять в назывании членов семь, их именах, в названии адреса проживания


Лера,Амир-упражнять в счете предметов

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

(семья)

 




Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

(Семья)




Дата

Тема недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах, при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Мотивация, амплификация


16.05.24.

Тема недели:

«Моя

семья.

1.Аппликация



















2.Физическое развитие.. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду средняя группа. Стр.89


Беседа: «На кого я похож»-акцентировать внимание на внешнем сходстве ребенка и его родителей, братьев сестер. Продолжать формировать представления о семейных отношениях-бабушка мама мамы, мама дочь бабушки итд. Д/игра: «Назови одним словом»-совершенствовать умение детей классифицировать предмете по определенным признакам. Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика: «Семья». Утренняя гимнастика.

Занятия.

Прогулка: май карта №.9

2 половина дня. Корригирующая гимнастика.

Формирование предпосылок к С/ролевой игре «Семья» сюжет: «Поможем маме подготовить праздничный обед».-совершенствовать умение использовать в игре материал полученный на занятиях в быту и из других источников.

Д/игра «Назови чья мама»-закреплят умение детей называть животных и их детенышей. Д/игра «Кем ты приходишься твоим родителям, сестрам , бабушке и т.д..

Самостоятельная деятельность детей: игры в игровом уголке, настольно початные игры, работа в уголке изо,лего,конструкторы и т.д.

ЧХЛ Осеева «Просто старушка», Ш. Перро «Золушка».-закреплять представление о родственных связях. Учить определять характер персонанажей.

Н/печатная игра «Собери узор» совершенствовать умение составлять одно целое из нескольких частей.

Вечер: Прогулка №2 Наблюдение за растениями-учить детей видеть изменения в природе.

П/игра: «Самолеты»-развивать двигательную активность детей.

Игры с песком и выносным материалом

Миша, Андрей-упражнять в произношении звуков С,Ш


Дима, Аня- закреплять понятие «состав числа» на примере чисел 4,5.

Поля,Семен-развитие движений упражнять в прыжках в высоту.


Аня,Дима-упражнять умении рисовать фигуру человека.


Лера,Саша-провести беседу «Один дома» и игра ситуация «Если в дверь позвонил незнакомый человек».-закреплять знания правил безопасного поведения.

Кто мелее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша - (мама).


Днем работает она,

Вечером она жена,

Если праздник, она-дама
Кто же это?-Моя (мама).



Дата

Тема недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах, при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Мотивация, амплификация

предметно-развивающей

среды для поддержки

детской инициативы

17.05.2024.

Тема недели:

«Моя

Семья».

1.Рисование. «Нарисуй какую хочешь картину»

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду:. С. 82.



2. Музыка

Утро: Беседа:«Кем работают наши родители», (Альбом «Профессии»)-упражнять в назывании профессий. Д/игра: «Собери узор». Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с ….»

Утренняя зарядка.

Занятия.

Прогулка: Май карта10.

2 половина дня. Корригирующая гимнастика.

Формирование предпосылок к С/ролевой игре «Семья»-побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: Ответственое отношение к своим обязанностям, учить играть роль того или иного члена семьи; проявлять сво творческие способности, учить вживаться в роль. П/подв. игра «Найди и промолчи»-развивать зрительное внимание, воспитывать выдержку.

Хоз.быт труд-помыть игрушки в игровом уголке-воспитывать желание трудиться, помогать старшим.

ЧХЛ. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день» и др. развивать мимическую и речевую активность во время чтения стихов.

Словесная игра «Какие мои братья»-воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Вечер: Прогулка №2. Наблюдение за животными прибегающими на участок (Кошки, собаки).- прививать любовь к животным, воспитывать желание заботится о них. П/игра «Кот и мыши»-развивать двигательную активность детей.

Самостоятельные игры детей.


Аня,Лера-учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного падежа сущ.(ботинок,чулок ит.д.)

Настя,Вера-упражнять в бросании мяча способом снизу.

Андрей, Ваня-учить завязывать шнурки.

Амина, Тимур-учить называть признаки весны.


Миша, Дима-упражнять в умении скатывать шарик.

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

 



Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!