СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование в младшей группе тема недели "Продукты. Профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлялось с учетом ФГОС и включает в себя все образовательные виды деятельности. Отвечает всем требованиям современного дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в младшей группе тема недели "Продукты. Профессии.»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа: _младшая группа №2 «Землянички» Воспитатели: __Волкова С.А. ____ Проверил: _________

Тема недели: «Продукты. Профессии».

Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня


2 половина дня

Понедельник 07.03.2022


Прием детей:

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: активизировать речь детей, учить выражать свои мысли.


Индивидуальная работа или игры:

Д/и «Чей домик?»

Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища.

Утренняя гимнастика:


Комплекс №1


Трудовая деятельность


Д/у «покажем Мурке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.


Занятия (название в расписании и по плану):

1.Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

2. ФЦКМ

«Уход за

комнатными

растениями»

О.А.

Соломенникова

«Ознакомление с

природой в ДОУ»

Вторая младшая

группа стр 37-38


Самостоятельная деятельность:

Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.

Труд:

Наведение порядка на участке, Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры:

1. П\И.«Стадо»

Цель: продолжать учить правила игры, принимать роль ; создать веселое настроение.

2. П/и «Раз, два, три к …беги».

Цель: учить действовать по сигналу, соблюдать правила.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры


Приемы активизации самостоятельности:

Игровая ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

КГН:

Д/и «Кукла Катя завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.


Перед сном:

Чтение произведения Е. Баратынского «Весна, весна» .

Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения.


Оздоровительные процедуры:

Самомассаж «Озорные мишки» - укреплять здоровье детей.


Комплекс корригирующей гимнастики №1






Деятельность по циклограмме или культурные практики:

Рассматривание весеннего леса по серии картинок.


Цель: Расширять представление о весеннем лесе, учить видеть красоту весенннего пейзажа.


Подвижные игры:

П/и «Затейники».

Цель: развивать способность к подражанию, расширять словарный запас.

П/и «Снежная карусель» - учить детей иди по кругу в заданном направлении.


Индивидуальная работа:

С Яной, Серафимой. Игровое упражнение «Кукла Маша идет гулять».

Цель: Закреплять умение постепенно одеваться.


Продуктивная

Постройка из снега «Лабиринт для кукол» - воспитание заботы, умение обыгрывать постройку.






Сюжетно-ролевые игры:


С/р игра «Кукла пришла в

гости».

Цель: приучать быть детей дружелюбными и гостеприимными.


Индивидуальная работа:

с Алисой, Дариной Игровое упражнение «Как мы моем ручки».

Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.




Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Среда 09.03.2022

Прием детей:

Беседа на тему «Весна». Задачи: познакомить детей с признаками весны, развивать речь, мышление.

Индивидуальная работа или игры:

Д/игра «Отгадайте, что в руке».

ЦЕЛЬ: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.

Утренняя гимнастика:


Комплекс №1


Трудовая деятельность

Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.




Занятия (название в расписании и по плану):


1. ФЭМП

Сравнение равных

и неравных групп

предметов,

пользуясь

выражениями

поровну, столько-

сколько, больше,

меньше.

И.А.Помораева.

В.А.Позина.

Формирование

элементарных

математических

представлений.

с.34

2. Занятие по физическому развитию. (в группе).

Упражнения в ходьбе, прыжках.

Физическая культура в детском саду. младшая группа ФГОС Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014. с.71


Самостоятельная деятельность:

Игры в центрах игровой активности – приучать детей к самостоятельности в играх.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за солнцем..

Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период.

Труд: Совместно с воспитателем вынести игрушки для игры на улице

Цель: воспитывать трудовые навыки..


Подвижные игры:

1. П/и «Совушка-сова» Цель: упражнять в беге.

2. «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности.


Приемы активизации самостоятельности:

Игровая ситуация «Как козлята встретились с волком». Цель: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.



КГН:

Игровая ситуация «Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды



Перед сном:

Чтение стихотворения «Лук» (Б,П. Копалыгина)

Цель: приобщение к художественной литературе.

Оздоровительные процедуры:


Комплекс корригирующей гимнастики №1











Деятельность по циклограмме или культурные практики:

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

Подвижные игры:

П\игра «Птички-раз! Птички -два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.


Индивидуальная работа:

с Мишей, Кирой по физическому развитию. Игра «Зайчики». Цель: Развитие координации движения, внимания.


Продуктивная

Рисование на снегу «Капуста для зайчиков».

Цель: Развивать фантазию. Желание лепить.



Сюжетно-ролевые игры:


С/р игра: «Кукла Маша собирается на улицу.»

Цель: закреплять умение детей одевать вещи в правильном порядке.


Индивидуальная работа:

Игра с Мироном, Ваней. «Вышла курочка гулять.»

Цель: научить правильно произносить слоги: ко, ку, ка.





Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Четверг 10.03.2022

Прием детей:

Беседа «Наша одежда и обувь весной»

цель: показать детям что одежда зимой отличается от одежды весной.

Индивидуальная работа или игры:

Д/и. «Кто, как кричит».

Цель: закрепить умение издавать звуки птиц. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.

Утренняя гимнастика:


Комплекс №1




Трудовая деятельность

Уборка в центрах игровой активности- создавать условия для формирование у детей бережного отношения к вещам умение малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Занятия (название в расписании и по плану):


1.Рисование.

«Нарисуйте, кто

что хочешь

красивое».

Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- МОЗАИКА – Ситез, 2016, стр. 90

2.Занятие по физическому развитию.

Игровые упражнения.

Физическая культура в детском саду. младшая группа ФГОС Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014. с.72


Самостоятельная деятельность:

В центре рисования - учить раскрашивать предметы не выходя за края рисунка.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за веточками деревьев. Цель- развитие наблюдательности.

Труд:

Совместно с воспитателем очистить кормушки от снега. Цель- воспитание трудовых навыков.

Подвижные игры:

1. П/и «У медведя во бору». Цель: тренироваться в беге.

2. «Зайцы и волк» - Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Игры по желанию детей

Цель: учить детей находить интерес к игровой деятельности

Приемы активизации самостоятельности:

Игра-опыт «Какого цвета вода».

Цель: познакомить с приемом окрашивания воды.


КГН:

Образовательная ситуация «Вымоем кукле руки».

Цель: закреплять знания о том как правильно мыть руки, вытирать их насухо полотенцем.


Перед сном:

Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», весенней заклички «Весна, весна красная», Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки времён года.


Оздоровительные процедуры:


Комплекс корригирующей гимнастики №1










Деятельность по циклограмме или культурные практики:


Пальчиковый театр «Лиса и заяц».

Цель: учить детей навыкам активного слушания.

Подвижные игры:

«Солнечные зайчики». Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Индивидуальная работа:

с Рамазаном, Катей, Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Учить замечать непорядок в одежде.


Продуктивная

Постройка из сухих веток «Гнездышки для птиц».

Цель: Закреплять конструктивные навыки. Развивать глазомер, точность движений. Побуждать к творчеству.

Сюжетно-ролевые игры:

С/и. «Автобус»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом



Индивидуальная работа:


Дидактическая игра «Кто где живет?». С Колей, Сашей – развитие у детей мышления, памяти и речи.







Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Пятница 11.03.2022

Прием детей:

Беседа: «Зимние узоры».

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Индивидуальная работа или игры:

Дидактическая игра «Больше — меньше».

Цель: закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы; формирование сосредоточенности, целеустремленности.

Утренняя гимнастика:


Комплекс №1



Трудовая деятельность

Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). – воспитание трудовых навыков.



Занятия (название в расписании и по плану):

1.Лепка

«Маленькая Маша».

Т.С.Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Младшая группа с.88.


2.Занятие по физическому развитию. (в группе).

Упражнения в ходьбе, и беге по одному.

Физическая культура в детском саду. младшая группа ФГОС Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014. с.72


Самостоятельная деятельность:

Рассматривание книжек – малышек – развитие интереса к книгам.

Наблюдение и опыты:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель - учить наблюдать за изменениями в природе весной.

Труд:

Покормить птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.

Подвижные игры:

1. «Лохматый пес» - Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

2. «Лиса и зайчата»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом. Цель: развитие самостоятельности.

Приемы активизации самостоятельности:

Дидактическое упражнение. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».

Цель: учить обращаться к воспитателю с просьбой, называя по имени, отчеству.


КГН:

Игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать».

Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.

Перед сном:

Разучивание с детьми потешки «Ты мороз, мороз…».

Цель: Учить выразительно и ритмично рассказывать потешку.

Оздоровительные процедуры:


Комплекс корригирующей гимнастики №1







Деятельность по циклограмме или культурные практики:


Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Пробеги тихо» - Цель: учить бесшумно двигаться.


Индивидуальная работа:


Упражнение «Извилистая тропинка» с Арсением, Данилем. Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.


Продуктивная

Рисование палочками на снегу «Облака»

Цель: развитие мелкой моторики, творческих спрсобностй.

Сюжетно-ролевые игры:


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес» - развитие навыков сюжетно – ролевой игры.



Индивидуальная работа:

Дид. игра на развитие речи «Назови ласково» с Машей, Вовой.


Цель: активизировать речь, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя