СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе "Овощи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по организации образовательно-воспитательной работы, тематическая неделя "Овощи".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе "Овощи".»

Тема: «Урожай. Овощи» (23.09-27.09)

Цель:

  1. Формировать у детей представления об овощах, знакомить с цветом, формой овощей;

  2. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи»; знакомить с пользой овощей;

  3. Формировать представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.


Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 сентября, понедельик.

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Овощи».

Цель: учить называть знакомые овощи, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать двигательную активность детей.


Игра «Магазин овощей».

Цель: Развивать словарный запас детей.

Полина, Анара ,Валерия.

Игра: «Чистюли»

Цель: продолжать развивать умение мыть руки, пользуясь мылом.

Внести муляжи овощей, иллюстрации для рассматривания детьми.

Консультация для родителей: «Учите вместе с нами»: игровые упражнения с детьми по теме недели».


НОД


  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

  1. ЧХЛ. Сказка «Репка». Цель: Учить слушать внимательно сказку, активизировать речь детей.

Прогулка


Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.

П/и «У медведя во бору». Цель: Разучить игру, учить действовать по сигналу. Труд: сбор игрового оборудования после игр. Цель: Учить помогать взрослым, доводить начатое до конца. Развитие движений: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.

Игровое упражнение «Бегите к флажку»

Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать развивать умение последовательно раздеваться.

Учить аккуратно вешать вещи на стульчик.

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи».

Цель: Прививать любовь к слушанию стихотворения.

Вечер

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: Развитие внимания, памяти, быстроты движений.

Рассматривание иллюстраций из книги: «Репка».

Цель: Формировать внимание, желание рассматривать картинки из книги, продолжать развивать разговорную речь.


Закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный).

Тимур, Леонид, Элина, Артём.

С/р игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к игровым действиям сверстников; приучать играть рядом, не мешать друг другу.

Занятия по интересам в центрах активности

Строительные игры

Свободное рисование

Прогулка

Наблюдение за водой в теплую погоду. Цель: Дать понятие о свойствах воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки. П/и «Самолеты». Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Труд: сбор игрушек. Цель: приучать детей убирать за собой игровой материал. Развитие движений: Учить детей бегать врассыпную.



Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 сентября, вторник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: Развитие внимания, памяти, быстроты движений.

Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей.


Занимательные игры с конструктором.

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес.

Рамазан, Кирилл, Саша.


Продолжать развивать умение есть ложкой.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»


НОД


  1. Музыка (по плану муз. рук-ля)

  1. Конструирование. «Домик для петушка и курочки» (Карпухина, стр.33). Цель: Побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей: кубика и призмы, разных по величине. Развивать активный словарь. Вызвать желание делать постройки.

Прогулка


Наблюдение на участке «У цветочной клумбы». Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. П/и «Бегите ко мне!». Цель: Учить действовать по сигналу. Труд: Сбор листиков. Цель: Учить доводить начатое до конца. Развитие движений: Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд.



Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить последовательно раздеваться после прогулки, самостоятельно застёгивать сандалии.

Учить пользоваться индивидуальным полотенцем после мытья рук.

Слушание спокойной музыки перед сном.


Вечер

Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка».

Цель: Формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лисичка-сестричка»

Цель: Закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.


Д/и «Большой и маленький»

Цель: Учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

Степан, Катерина, Анара.


КГН. Продолжать формировать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки с мылом.


Самостоятельные игры по интересам в центрах активности


Строительные игры «Построим овощной магазин»


Рисование


Шнуровки, пирамидки, вкладыши

Прогулка

Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу». Цель: Развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку. П/и «Пробеги тихо». Цель: Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Развитие движений: бег с высоким подниманием колен. Цель: Развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени.

Самостоятельная деятельность. Цель: Продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения.








Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25 сентября, среда

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Словесная игра «Витаминка»

Цель: Закреплять представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Трудовые поручения в игровых уголках.

Цель: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Полина, Леонид, Валерия.

Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.


Рассматривание иллюстраций овощей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


НОД

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)


  1. Развитие сенсорной культуры. «Волшебный сундучок куклы Тани» (Карпухина, стр.15) Цель: Формировать у детей количественные отношения, проводить элементарные сравнения предметов: много, мало, один. Учить принимать активное участие в организованной деятельности, воспитывать партнерские отношения, желание оказать помощь другу.

Прогулка


Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать умение находить изменения в природе.

П/и «Деревья, кустики, трава». Цель: Продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал. Игры с мячом. Цель: Продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость. Развитие движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые».



Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать развивать умение самостоятельно последовательно раздеваться после прогулки.
КГН: культура поведения за столом.





Вечер

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за овощами».

Цель: Показывать детям способы ролевого поведения.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Театрализация сказки «Репка»

Цель: создать радостное настроение; прививать любовь к сказкам.


Повторить и проговорить с детьми известные им потешки.

Цель: Развивать речь детей.

Арсений, Михаил, Василиса.

Самообслуживание: одевание

Цель: Продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, надевать шорты, юбки, застегивать сандалии)


С/р игры

Игры в центре двигательной активности

Игры с конструктором

Прогулка

П/и «Подбрось и поймай»

Цель: Продолжать формировать умение детей бросать вверх, ловить мяч двумя руками.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах в высоту на месте.

Самостоятельная работа. Цель : Формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.






Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26 сентября, четверг

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Рядом с кем я живу»

Цель: учить называть членов семьи.

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Д/и «Хлопай в ладоши»

Цель: Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.


Ситуативный разговор по КГН Цели: Закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.


Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах активности

Беседа

«Одеваемся по погоде».


НОД


  1. Музыка (по плану муз. рук-ля)

  1. Лепка. «Свойства пластилина» (Карпухина, стр.31). Цель: Познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, меняет форму и т.д. Вызвать у детей любознательность и активный интерес к пластилину, развивать у детей зрительное восприятие, желание лепить палочки, комочки. Воспитывать коммуникативные качества.

Прогулка


Наблюдение за насекомыми. Цель: Закреплять представления детей о насекомых. Формировать умение анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. П/и «Ветер и листочки». Цель: Формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. Развитие движений: Формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.


Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать развивать умение последовательно раздеваться; Мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем; аккуратно вешать вещи на спинку стула.




Вечер

Чтение худ. литературы Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Игра-занятие «Гости с огорода»

Цель: Закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие

«овощи», обогащать словарь за счёт

прилагательных, обозначающих качества овощей.



Строительная игра «Построй башенку».

Цель: Развивать умение строить по образцу, закреплять знание основных цветов.


Тимур, Артём, Мира.

Формирование трудовых навыков. Цель: помощь воспитателю убрать игрушкивоспитывать желание трудиться.


Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. 

Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.


Прогулка

П/и «Кто тише»

Цель: Продолжать закреплять умение детей в ходьбе на носках. Развитие движений: Метание маленького мяча левой и правой рукой.

Цель: развивать глазомер. Силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения.










Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 сентября, пятница.

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать умение на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.)

Утренняя гимнастика.

Цель: Повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.



Активизировать словарь детей (урожай, овощи)

Леонид, Элина, Кирилл.

КГН. Формировать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.


Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам.


Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам.

НОД



Физическое развитие (п/п) – по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка


Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

П/и «Карусель». Цель: Формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно. Трудовое поручение. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу. Развитие движений: Развивать умение прыгать на двух ногах.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать развивать умение последовательно раздеваться.

Учить аккуратно вешать вещи на стульчик.

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи».

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

Вечер

Просмотр презентации «Овощи»

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде

Закрепить умения описывать овощ по характерным признакам.

Чтение худ. лит. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: Закреплять умение пересказывать текст сказки.


Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура.

Полина, Арсений, Михаил. 

Развивать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Самостоятельная деятельность по интересам в центрах активности


С/р игры


Игры в уголке двигательной активности

Прогулка

П/и «Выбери мяч». Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания. Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.