Тема: «Урожай. Овощи» (23.09-27.09)
Число/день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
23 сентября, понедельик. | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика. | Ситуативный разговор «Овощи». Цель: учить называть знакомые овощи, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Игра «Магазин овощей». Цель: Развивать словарный запас детей. Полина, Анара ,Валерия. | Игра: «Чистюли» Цель: продолжать развивать умение мыть руки, пользуясь мылом. | Внести муляжи овощей, иллюстрации для рассматривания детьми. | Консультация для родителей: «Учите вместе с нами»: игровые упражнения с детьми по теме недели». |
НОД | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) |
ЧХЛ. Сказка «Репка». Цель: Учить слушать внимательно сказку, активизировать речь детей. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. П/и «У медведя во бору». Цель: Разучить игру, учить действовать по сигналу. Труд: сбор игрового оборудования после игр. Цель: Учить помогать взрослым, доводить начатое до конца. Развитие движений: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Бегите к флажку» Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать развивать умение последовательно раздеваться. Учить аккуратно вешать вещи на стульчик. Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель: Прививать любовь к слушанию стихотворения. |
Вечер | Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: Развитие внимания, памяти, быстроты движений. Рассматривание иллюстраций из книги: «Репка». Цель: Формировать внимание, желание рассматривать картинки из книги, продолжать развивать разговорную речь. | Закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный). Тимур, Леонид, Элина, Артём. | С/р игра «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к игровым действиям сверстников; приучать играть рядом, не мешать друг другу. | Занятия по интересам в центрах активности Строительные игры Свободное рисование |
Прогулка | Наблюдение за водой в теплую погоду. Цель: Дать понятие о свойствах воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки. П/и «Самолеты». Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Труд: сбор игрушек. Цель: приучать детей убирать за собой игровой материал. Развитие движений: Учить детей бегать врассыпную. |
Число/день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
24 сентября, вторник | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика. | Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: Развитие внимания, памяти, быстроты движений. Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Занимательные игры с конструктором. Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Рамазан, Кирилл, Саша. | Продолжать развивать умение есть ложкой. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». | Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью» |
НОД | Музыка (по плану муз. рук-ля) |
Конструирование. «Домик для петушка и курочки» (Карпухина, стр.33). Цель: Побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей: кубика и призмы, разных по величине. Развивать активный словарь. Вызвать желание делать постройки. |
Прогулка | Наблюдение на участке «У цветочной клумбы». Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. П/и «Бегите ко мне!». Цель: Учить действовать по сигналу. Труд: Сбор листиков. Цель: Учить доводить начатое до конца. Развитие движений: Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать учить последовательно раздеваться после прогулки, самостоятельно застёгивать сандалии. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем после мытья рук. Слушание спокойной музыки перед сном. |
Вечер | Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: Формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | Д/и «Большой и маленький» Цель: Учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. Степан, Катерина, Анара. | КГН. Продолжать формировать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки с мылом. | Самостоятельные игры по интересам в центрах активности Строительные игры «Построим овощной магазин» Рисование Шнуровки, пирамидки, вкладыши |
Прогулка | Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу». Цель: Развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку. П/и «Пробеги тихо». Цель: Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Развитие движений: бег с высоким подниманием колен. Цель: Развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени. Самостоятельная деятельность. Цель: Продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
Число/день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
25 сентября, среда | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика. | Словесная игра «Витаминка» Цель: Закреплять представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Полина, Леонид, Валерия. | Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Рассматривание иллюстраций овощей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) |
Развитие сенсорной культуры. «Волшебный сундучок куклы Тани» (Карпухина, стр.15) Цель: Формировать у детей количественные отношения, проводить элементарные сравнения предметов: много, мало, один. Учить принимать активное участие в организованной деятельности, воспитывать партнерские отношения, желание оказать помощь другу. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать умение находить изменения в природе. П/и «Деревья, кустики, трава». Цель: Продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал. Игры с мячом. Цель: Продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость. Развитие движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые». |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать развивать умение самостоятельно последовательно раздеваться после прогулки. КГН: культура поведения за столом. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за овощами». Цель: Показывать детям способы ролевого поведения. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Театрализация сказки «Репка» Цель: создать радостное настроение; прививать любовь к сказкам. | Повторить и проговорить с детьми известные им потешки. Цель: Развивать речь детей. Арсений, Михаил, Василиса. | Самообслуживание: одевание Цель: Продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, надевать шорты, юбки, застегивать сандалии) | С/р игры Игры в центре двигательной активности Игры с конструктором |
Прогулка | П/и «Подбрось и поймай» Цель: Продолжать формировать умение детей бросать вверх, ловить мяч двумя руками. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах в высоту на месте. Самостоятельная работа. Цель : Формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. |
Число/день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
26 сентября, четверг | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика. | Ситуативная беседа «Рядом с кем я живу» Цель: учить называть членов семьи. Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Д/и «Хлопай в ладоши» Цель: Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. | Ситуативный разговор по КГН Цели: Закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. | Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах активности | Беседа «Одеваемся по погоде». |
НОД | Музыка (по плану муз. рук-ля) |
Лепка. «Свойства пластилина» (Карпухина, стр.31). Цель: Познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, меняет форму и т.д. Вызвать у детей любознательность и активный интерес к пластилину, развивать у детей зрительное восприятие, желание лепить палочки, комочки. Воспитывать коммуникативные качества. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: Закреплять представления детей о насекомых. Формировать умение анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. П/и «Ветер и листочки». Цель: Формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. Развитие движений: Формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать развивать умение последовательно раздеваться; Мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем; аккуратно вешать вещи на спинку стула. |
Вечер | Чтение худ. литературы Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям. Игра-занятие «Гости с огорода» Цель: Закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей. | Строительная игра «Построй башенку». Цель: Развивать умение строить по образцу, закреплять знание основных цветов. Тимур, Артём, Мира. | Формирование трудовых навыков. Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе. |
Прогулка | П/и «Кто тише» Цель: Продолжать закреплять умение детей в ходьбе на носках. Развитие движений: Метание маленького мяча левой и правой рукой. Цель: развивать глазомер. Силу броска. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения. |
Число/день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
27 сентября, пятница. | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.) Утренняя гимнастика. Цель: Повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. | Активизировать словарь детей (урожай, овощи) Леонид, Элина, Кирилл. | КГН. Формировать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам. | Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. |
НОД | |
Физическое развитие (п/п) – по плану инструктора по физической культуре. |
Прогулка | Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. П/и «Карусель». Цель: Формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно. Трудовое поручение. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу. Развитие движений: Развивать умение прыгать на двух ногах. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать развивать умение последовательно раздеваться. Учить аккуратно вешать вещи на стульчик. Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. |
Вечер | Просмотр презентации «Овощи» Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде Закрепить умения описывать овощ по характерным признакам. Чтение худ. лит. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: Закреплять умение пересказывать текст сказки. | Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура. Полина, Арсений, Михаил. | Развивать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Самостоятельная деятельность по интересам в центрах активности С/р игры Игры в уголке двигательной активности |
Прогулка | П/и «Выбери мяч». Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания. Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |