Цель: Расширять представление детей о деревьях, об изменениях жизни деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ответственный за заполнение плана: Суханова О.Ю.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 2.10.2023 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме «Деревья.Кустарники» - познакомить ребят со строением дерева, рассмотреть иллюстрации деревьев. Игры-имитации «Клен» -координация речи с движением, изображая клены осенью Хоровод «Зайка шел» - приучать ходить по кругу взявшись за руки, выполнять действия по сигналу. | Дид.игра на развитие памяти, мышления«собери картинку»- учить собирать картинку из 4х частей. | Обратить внимание детей: нельзя обижать, толкать товарищей по группе; приучать быть вежливыми | Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья. Кустарники» | Домашнее задание по теме недели рассмотреть деревья и кустарники по дороге домой |
образовательная деятельность | Развитие речи и художественная литератур | Утро: Занятие №6 стр.37 В.В. Гербова |
Конструирование | Вечер: Строим заборчик |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за листопадом кар.№16 | «Перепрыгни лужу»- учить детей прыгать в длинну | Игра «Назови цвет листочка». Самостоятельная игровая деятельность | |
работа перед сном | Прослушивание аудио-рассказа Пришвина «Сухостойное дерево» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Назови ласкового». Самостоятельная игровая деятельность. | Педагогическая работа «Собери картинку» | - Настольные игры; - Пазлы; - Шнуровки; Уборка игрушек | |
Прогулка. | Картотека прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 3.10.2023 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика. Рассмотреть и обсудить картинки с изображением деревьев и кустарников, принесенных детьми. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать ловкость язычка и щек Игры на внимание «Угадай, что исчезло» - развивать внимание, память. | Разучивание стихотворений «Мы осенние листочки, Мы летаем, мы кружимся, И на землю плавно мы ложимся» | Воспитание КГН способствовать формированию навыка пользования носовым платком. | Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей | Консультация «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» |
образовательная деятельность | Физкультура | Утро: По плану инструктора по физической культуре |
Рисование | Вечер: |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за птицами воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность с игрушками | Упражнения на развитие равновесия прыжки на одной ноге. | Формирование навыков безопасного поведения в природенельзя бегать между ветками кустарников. (Мальчики) | Выносные игрушки для игр на участке. |
работа перед сном | Экологическая сказка «Сказка о волшебном дереве» - развивать усидчивость, желание слушать произведение до конца |
Вечер: | С/ролевые игры «Игрушки у врача»-учить детей как заботиться о своем здоровье. Слушать вместе с детьми веселые песенки – способствовать хорошему настроению. Игры-драматизации «Репка» - развивать у детей умение следить за действиями сказочных героев. | Помыть в спортивном уголке «инвентарь» –прививать любовь к труду. Учить детей ходить по гимнастической скамейке. | -ОБЖ в быту - Покормим Хрюшку и Степашку - воспитывать культуру поведения за столом. Продолжать учить есть аккуратно не крошить под стол крошки | - Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ - Театр БИ – БА – Бо, |
Прогулка. | Картотека прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 4.10.2023 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика. Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек Народная игра «Салки» - учить действовать по команде | Упражнение «Попрыгунчики» упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Вместе с куклой на прогулку - закрепить выполнение алгоритма одевания одежды: формировать потребность в соблюдение опрятности в саду и на улице. | Инвентарь для трудовой деятельности: ведерки грабли | Попросить родителей обратить вместе с детьми внимание на осенние изменения у деревьев, кустарников |
образовательная деятельность | | Утро: |
| Вечер: |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Рассматривание осеннего дерева – формировать знания об основных частях дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Подвижные игры. | Упражнения на развитие меткости «метание колец в цель» - развивать глазомер . Труд. | Формировать навыки решать спорные вопросы мирно. Не обижать и помогать друг другу в трудных ситуациях. | Вынести кольцеброс, корзинку с игрушками |
работа перед сном | Продолжать закреплять знание у детей своих шкафчиков, своих полотенец, своих кроваток. |
Вечер: | Театр БИ-БА-БО «теремок»-учить детей самостоятельно действовать с куклами, проговаривать отдельные слова. Развлечение с шариками – вызывать радость у ребят, закреплять знания основных цветов | Учить вместе с Миланой, Макаром пальчиковую гимнастику «Цветочек» - развивать речь, моторику пальчиков. | Продолжать закреплять знание у детей своих шкафчиков, своих полотенец, своих кроваток. | Внесение кукол «БИ-БА-БО» для театрализованного представления. |
Прогулка. | Картотека прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 5.10.2023 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа по теме недели«Деревья и кустарники» - закреплять полученные знания «Цветик – семицветик» - развивать умение слушать произведения внимательно, улавливая содержание. | Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) | Учить есть аккуратно. Учить правильно держать ложку тремя пальчиками. Побуждать детей расчесывать короткие волосы у куклы – развивать желание быть опрятными. | Внесение бусинок для самостоятельной деятельности, шнуровку, иллюстрации по теме недели. | Консультация на тему «Здоровье всему голова» |
образовательная деятельность | | Утро: |
| Вечер: |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с вертушками. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. | «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов | Развивать умение видеть красоту природы | Выносной материал: лопатки формочки, использовать палочки, мячи, вертушки |
работа перед сном | |
Вечер: | Театрализованное представление сказки «Репка» - учить внимательно слушать, упражнять к в действии с фигурками, произнесение отдельных фраз. Ролевая игра «Парикмахерская» - прививать любовь к ролевым играм, умение играть по правилам | Упражнять детей в меткости «попади в цель» с Мариной и Димой. «Прыгание в длину с места, не заходя на линию» - развивать равновесие, любовь к спорту. | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту | Атрибуты к игре «Парикмахерская», мягкие мячи для метания, корзина. |
Прогулка. | Картотека прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 6.10.2023 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика. Подвижная игра«Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» | Чтение стихотворения «Травка зеленеет, Солнышко блестит…» - способствовать развитию речи, памяти | Формирование навыков самообслуживания приучать самостоятельно, одевать колготки. | Вырезные листочки для подвижной игры «Листопад» | |
образовательная деятельность | | Утро: |
| Вечер: |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдения за плодовыми деревьями на территории детского сада ( рябины) – обратить внимание на плоды Подвижные игры«Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно. | Упражнения на развитие ловкости«Прыгни через ручеек» - развивать у ребят ловкость, равновесие (с подгруппой мальчиков) | Формирование трудовых навыков соберем сухие веточки с участка | Выносной материал для организации труда в природе - ведерки |
работа перед сном | |
Вечер: | Азбука Здоровья «Витаминки» формировать начальное представление у детей о здоровом образе жизни. Игры со строительным материалом« башенка» - учить сооружать устойчивую постройку, умение обыгрывать | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам | Формирование навыков самообслуживания приучать самостоятельно, одевать колготки. | Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья» |
Прогулка. | Картотека прогулок |