СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Откуда хлеб пришел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по теме "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Откуда хлеб пришел"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: Откуда хлеб пришёл.

Цель: Расширять представления об урожае, злаках. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Расширять словарный запас по теме, научить давать простейшие пояснения. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Сроки реализации: с 20.09.2021г. по 24.09.2021г.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 20 сентября









Утро








Утренняя гимнастика.

Разгадывание загадок по теме «Хлеб»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Дежурство на занятии

Предложить Алисе, Кириллу опрыскать растения в уголке природы.

Дидактическая игра «Что сделано из муки?»  - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Внести лейки, опрыскиватель. Активизировать на работу в уголке природы (полив, протирка, опрыскивание растений)










НОД

Интеграция образовательных областей: развитие речи

Тема: пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре времени года»

Цель: Закрепить умение передавать текст последовательно, использовать при рассказе образные художественные средства.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие Рисование

Тема: Колосья пшеницы

Цель: Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю.

Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие Физкультура на открытом воздухе

Тема:

Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие Музыка

Тема:

Цель: по плану специалиста


Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Целевая прогулка «Осень на участке детского сада».

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Трудовая деятельность: собрать листья с веранды.

Игровое упражнение «Ведение мяча одной рукой»

с подгруппой детей.

Обратить внимание детей на изменения в природе.

Умение передавать в речи результаты наблюдения.

Внести мелки. Рисование на асфальте мелками «Листопад».

Свободные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

 П/и «Делай, как я!».

Настольно – печатные игры.

С Настей, Димой дидактическая игра «Что сначала, что потом» (как вырастить хлеб)

Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей обыгрывать различные ситуации.

Внести фрукты из теста.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Сюжет: Магазин «Хлебобулочный отдел»

Прогулка









Наблюдение «Осенний вечер»

Чтение стихотворения

И. Мазина «Посмотри, как день прекрасен..»

С Артёмом, Семёном, игровое упражнение «Попади в кольцо» с чередованием приемов (одной рукой, двумя от груди, из-за головы) .

Познакомить с описанием природы в стихотворении.

Обогащать впечатления детей образными выражениями.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Вечер









Рассматривание сюжетных картинок «Уборка пшеницы».

Дидактическая игра по развитию речи.  «Закончи предложение» - Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу),с Аделиной.

Способствовать овладению композиционными умениями.

Творческая мастерская: рисование по сырому «Васильки на пшеничном поле»

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 21 сентября









Утро













Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины И. Никитина «Рожь».

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Закрепить умение правильно пользоваться кистью (набирать кистью краску, рисовать всей кистью, кончиком).

Дидактическая игра. «Отгадай загадку о хлебе» развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

Внести гуашь, акварель.

Активизировать работу в центре Изо - творчества.











НОД

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема:

Цель: по плану специалиста




Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Цифра 1 и 2

Цель: Познакомить с цифрами 1и 2. Закреплять ориентировку на листе бумаги.




Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие

Тема: Беседа «Зачем беречь хлеб»

Цель: Научить детей бережно относиться к хлебу, не играть за столом с хлебом съедать откусанный хлеб.




Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение «Осенний ветер»

Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер»

Подвижная игра «Пустое место»

С Артёмом, Львом метание мешочков на дальность.

Предложить сравнить описание ветра в стихотворении с его наблюдениями, характеристиками.

Внести мешки, ведёрки.

Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Экспериментирование с водой.



Воспитывать у Даниила коммуникативные качества в совместных сюжетно ролевых играх.


 Пересказывание сказки «Колосок»- Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки

Внести рюкзачки.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие»

Сюжет: экскурсия в поле.

Прогулка









Наблюдение: небо вечером.

Познавательный рассказ о небе.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Трудовая деятельность сбор урожая в огороде на учстке.


Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб?»- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия с Полиной.

Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на небе в ясную, пасмурную погоду.

Внести мелки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

(лопатки, ведёрки, метёлки ,

формочки для песка)

Вечер









Чтение сказки К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

 С Сашей закрепить умение шнуровать – развитие мелкой моторики.

Продолжать закреплять у детей слуховое внимание, отвечать на вопросы по содержанию.

Внести энциклопедию

Активизировать на работу в центре познания.


День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 22 сентября









Утро













Утренняя гимнастика.

Просмотр видеофильмов

Компьютерная презентация «Уборка урожая».

С Никитой дидактическое упражнение «Что из чего» (тема «Злаки»).

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие).Дать детям представление о посеве хлеба, о профессии хлебороба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка.

Внести мозаику «Пазлы»










НОД

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие Музыка

Тема:

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста



Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие Рисование

Тема: Батон

Цель: учить детей изображать батон максимально достоверно и аккуратно на всей поверхности листа. Закреплять умение работать красками и кистью. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к хлебу. Развивать логическое мышление и умение решать поставленные задачи.



Интеграция образовательных областей: ФЦКМ

Тема:

Цель: по плану специалиста



Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Целевая прогулка по территории детского сада «Кто во что играет»

Подвижная игра «Уголки».

С Данилой, Ваней Б. метание шишек в лунки.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве, в координации движений.

Обогащать игровой опыт.

Внести якорь, штурвал

Сюжетно ролевая игра «Моряки»

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна.Ходьба по массажным коврикам. Закаливание

Дидактическая игра.

«Съедобное, не съедобное»

С Алёной, повторить стихотворение «Сентябрь».


Развивать умение согласовывать тематику игры, ролевые действия, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Подводить детей к самостоятельным игровым замыслам.

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Сюжет: прогулка по осеннему лесу.

Прогулка









Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах. Подвижная игра «Сделай фигуру».


Ходьба по скамейке спрыгивание на обе ноги развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

с Ваней Ч.

Предложить детям осмотреться, находить в окружающей обстановке знакомые фигуры.

Внести мелки.

Рисование мелками «Дорисуй фигуру»

Свободные игры детей.

Вечер









Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб?»- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Игра «Музыкальная политра» на развитие творчества при восприятии музыки с Кириллом.

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб». Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Внести книгу «Нынешний хлеб».

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 23 сентября









Утро













Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «От каких злаков это зерно»

Беседа о профессии хлебороба.


С Даниилом, разбор пословиц по смыслу

«Нету хлеба – нет обеда», «Много хлеба – много снега».


 Игра – драматизация по сказке «Легкий хлеб».- развивать творческие , артистические способности.

Свободная деятельность детей.










НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Тема:

Цель: по плану специалиста



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Тема:

Цель: Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.Учить делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.




Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ)

Тема:

Цель: по плану специалиста




Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за растениями: мхи осенью.

Подвижная игра «Затейники».

С Артёмом игра упражнение «Подпрыгни и задень»

Предложить детям найти на участке, где растёт мох.

Подвести к выводу неприхотливости мхов.

Внести лопатки

Трудовые поручения: окапывание кустарников на участке группы.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна.Ходьба по массажным коврикам. Закаливание.

Пальчиковая гимнастика.



 Малоподвижная игра

«Испорченный Телефон»

с подгруппой детей.

 Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, соблюдая ролевые взаимодействия.

Продолжить сюжетно ролевую игру «Магазин»

Сюжет: магазин продуктов (по отделам)

Прогулка









Практическое упражнение «определи направление ветра»

Подвижная игра «Мышеловка».

Игры со скакалками с подгруппой детей.

Предложить распределиться на подгруппы и выбрать способ определения направления ветра.

Внести мячи, обручи, кегли.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Вечер









Чтение рассказа Воронковой «Про Таню», «Золотые ключики».

Предложить Данилу, Даниилу подумать и слепить из солёного теста печенье – закрепить навыки лепки.

Закрепить умение раскатывать с помощью стеки, предавать изделию узнаваемость.

Внести солёное тесто.

Творческая мастерская: хлебобулочные изделия для игры в магазин.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 24 сентября








Утро













Утренняя гимнастика.

Компьютерная презентация

Познавательный рассказ «Земледельческий календарь».

С Аделиной закрепить название и последовательность дней недели.

Рассказать о том, что вся жизнь на селе связанна с сельхоз. Работами: праздники, будни.

Поддерживать интерес к истории родного края.

Отметить состояние погоды в календаре.

Работа в центре познания.










НОД

Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие Аппликация

Тема: Хлебобулочные изделия

Цель: Формировать у детей умение к нетрадиционным методам аппликации.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;



Интеграция образовательных областей: Бисероплетение

Тема:

Цель:по плану специалиста



Интеграция образовательных областей: ЦДТ

Тема:

Цель: по плану специалиста




Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение: «Кто есть кто?» Подвижная игра «Трамвай»

Трудовая деятельность:

Уборка листьев на участке.

Дидактическая игра

«От какого дерева лист?»

С Виолеттой.

Предложить понаблюдать за прохожими

Обогащать представление детей о семейных связях.

Внести совочки, лопатки.

Предложить засыпать песок в песочницы.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.Закаливание.


Закрепить обратный счет

От 10 до 0 с Львом.

Формировать осознанное отношение к порядку. Выполнять трудовые операции, действовать сообща.

Внести ведёрки, тазики, тряпочки.

Организовать хозяйственно бытовой труд.

Прогулка









Наблюдение: разгрузка продуктов на кухню.

Подвижная игра «Мышеловка».

Трудовое поручение: подмести дорожки.

Дидактическая игра

«От какого дерева лист?»

С Семёном, Артёмом.

Расширять представление о труде взрослых, его общественную значимость.

Внести сумочки, весы.

Активизировать сюжетно ролевую игру «Магазин».

Вечер









Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек.

Уточнить счёт до 20

С Сашей, Полиной.

Чтение Давиди Кугультинов «Кусок хлеба».

Самостоятельная игровая деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс