День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 20 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок по теме «Хлеб» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Дежурство на занятии | Предложить Алисе, Кириллу опрыскать растения в уголке природы. | Дидактическая игра «Что сделано из муки?» - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Внести лейки, опрыскиватель. Активизировать на работу в уголке природы (полив, протирка, опрыскивание растений) |
НОД | Интеграция образовательных областей: развитие речи Тема: пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре времени года» Цель: Закрепить умение передавать текст последовательно, использовать при рассказе образные художественные средства. |
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: Колосья пшеницы Цель: Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю. Воспитывать умение работать красками аккуратно. |
Интеграция образовательных областей: физическое развитие Физкультура на открытом воздухе Тема: Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. |
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие Музыка Тема: Цель: по плану специалиста |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Целевая прогулка «Осень на участке детского сада». Подвижная игра «Бегите ко мне» Трудовая деятельность: собрать листья с веранды. | Игровое упражнение «Ведение мяча одной рукой» с подгруппой детей. | Обратить внимание детей на изменения в природе. Умение передавать в речи результаты наблюдения. | Внести мелки. Рисование на асфальте мелками «Листопад». Свободные игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. П/и «Делай, как я!». Настольно – печатные игры. | С Настей, Димой дидактическая игра «Что сначала, что потом» (как вырастить хлеб) | Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей обыгрывать различные ситуации. | Внести фрукты из теста. Сюжетно ролевая игра «Магазин» Сюжет: Магазин «Хлебобулочный отдел» |
Прогулка | Наблюдение «Осенний вечер» Чтение стихотворения И. Мазина «Посмотри, как день прекрасен..» | С Артёмом, Семёном, игровое упражнение «Попади в кольцо» с чередованием приемов (одной рукой, двумя от груди, из-за головы) . | Познакомить с описанием природы в стихотворении. Обогащать впечатления детей образными выражениями. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вечер | Рассматривание сюжетных картинок «Уборка пшеницы». | Дидактическая игра по развитию речи. «Закончи предложение» - Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу),с Аделиной. | Способствовать овладению композиционными умениями. | Творческая мастерская: рисование по сырому «Васильки на пшеничном поле» |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 21 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины И. Никитина «Рожь». Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | Закрепить умение правильно пользоваться кистью (набирать кистью краску, рисовать всей кистью, кончиком). | Дидактическая игра. «Отгадай загадку о хлебе» развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета. | Внести гуашь, акварель. Активизировать работу в центре Изо - творчества. |
НОД | Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи) Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Цифра 1 и 2 Цель: Познакомить с цифрами 1и 2. Закреплять ориентировку на листе бумаги. |
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Тема: Беседа «Зачем беречь хлеб» Цель: Научить детей бережно относиться к хлебу, не играть за столом с хлебом съедать откусанный хлеб. |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение «Осенний ветер» Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер» Подвижная игра «Пустое место» | С Артёмом, Львом метание мешочков на дальность. | Предложить сравнить описание ветра в стихотворении с его наблюдениями, характеристиками. | Внести мешки, ведёрки. Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Экспериментирование с водой. | Воспитывать у Даниила коммуникативные качества в совместных сюжетно ролевых играх. | Пересказывание сказки «Колосок»- Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки | Внести рюкзачки. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Сюжет: экскурсия в поле. |
Прогулка | Наблюдение: небо вечером. Познавательный рассказ о небе. Подвижная игра: «Хитрая лиса». Трудовая деятельность сбор урожая в огороде на учстке. | Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб?»- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия с Полиной. | Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на небе в ясную, пасмурную погоду. | Внести мелки. Самостоятельные игры с выносным материалом. (лопатки, ведёрки, метёлки , формочки для песка) |
Вечер | Чтение сказки К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» | С Сашей закрепить умение шнуровать – развитие мелкой моторики. | Продолжать закреплять у детей слуховое внимание, отвечать на вопросы по содержанию. | Внести энциклопедию Активизировать на работу в центре познания. |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 22 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр видеофильмов Компьютерная презентация «Уборка урожая». | С Никитой дидактическое упражнение «Что из чего» (тема «Злаки»). | Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие).Дать детям представление о посеве хлеба, о профессии хлебороба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. | Внести мозаику «Пазлы» |
НОД | Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие Музыка Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Батон Цель: учить детей изображать батон максимально достоверно и аккуратно на всей поверхности листа. Закреплять умение работать красками и кистью. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к хлебу. Развивать логическое мышление и умение решать поставленные задачи. |
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ Тема: Цель: по плану специалиста |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада «Кто во что играет» Подвижная игра «Уголки». | С Данилой, Ваней Б. метание шишек в лунки. | Упражнять детей в ориентировке в пространстве, в координации движений. Обогащать игровой опыт. | Внести якорь, штурвал Сюжетно ролевая игра «Моряки» |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна.Ходьба по массажным коврикам. Закаливание Дидактическая игра. «Съедобное, не съедобное» | С Алёной, повторить стихотворение «Сентябрь». | Развивать умение согласовывать тематику игры, ролевые действия, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. | Сюжетно ролевая игра «Семья» Сюжет: прогулка по осеннему лесу. |
Прогулка | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах. Подвижная игра «Сделай фигуру». | Ходьба по скамейке спрыгивание на обе ноги развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности с Ваней Ч. | Предложить детям осмотреться, находить в окружающей обстановке знакомые фигуры. | Внести мелки. Рисование мелками «Дорисуй фигуру» Свободные игры детей. |
Вечер | Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб?»- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Игра «Музыкальная политра» на развитие творчества при восприятии музыки с Кириллом. | Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб». Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | Внести книгу «Нынешний хлеб». |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 23 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «От каких злаков это зерно» Беседа о профессии хлебороба. | С Даниилом, разбор пословиц по смыслу «Нету хлеба – нет обеда», «Много хлеба – много снега». | Игра – драматизация по сказке «Легкий хлеб».- развивать творческие , артистические способности. | Свободная деятельность детей. |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание) Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП Тема: Цель: Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.Учить делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. |
Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ) Тема: Цель: по плану специалиста |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за растениями: мхи осенью. Подвижная игра «Затейники». | С Артёмом игра упражнение «Подпрыгни и задень» | Предложить детям найти на участке, где растёт мох. Подвести к выводу неприхотливости мхов. | Внести лопатки Трудовые поручения: окапывание кустарников на участке группы. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна.Ходьба по массажным коврикам. Закаливание. Пальчиковая гимнастика. | Малоподвижная игра «Испорченный Телефон» с подгруппой детей. | Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, соблюдая ролевые взаимодействия. | Продолжить сюжетно ролевую игру «Магазин» Сюжет: магазин продуктов (по отделам) |
Прогулка | Практическое упражнение «определи направление ветра» Подвижная игра «Мышеловка». | Игры со скакалками с подгруппой детей. | Предложить распределиться на подгруппы и выбрать способ определения направления ветра. | Внести мячи, обручи, кегли. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вечер | Чтение рассказа Воронковой «Про Таню», «Золотые ключики». | Предложить Данилу, Даниилу подумать и слепить из солёного теста печенье – закрепить навыки лепки. | Закрепить умение раскатывать с помощью стеки, предавать изделию узнаваемость. | Внести солёное тесто. Творческая мастерская: хлебобулочные изделия для игры в магазин. |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 24 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация Познавательный рассказ «Земледельческий календарь». | С Аделиной закрепить название и последовательность дней недели. | Рассказать о том, что вся жизнь на селе связанна с сельхоз. Работами: праздники, будни. Поддерживать интерес к истории родного края. | Отметить состояние погоды в календаре. Работа в центре познания. |
НОД | Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие Аппликация Тема: Хлебобулочные изделия Цель: Формировать у детей умение к нетрадиционным методам аппликации. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь; |
Интеграция образовательных областей: Бисероплетение Тема: Цель:по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: ЦДТ Тема: Цель: по плану специалиста |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение: «Кто есть кто?» Подвижная игра «Трамвай» Трудовая деятельность: Уборка листьев на участке. | Дидактическая игра «От какого дерева лист?» С Виолеттой. | Предложить понаблюдать за прохожими Обогащать представление детей о семейных связях. | Внести совочки, лопатки. Предложить засыпать песок в песочницы. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.Закаливание. | Закрепить обратный счет От 10 до 0 с Львом. | Формировать осознанное отношение к порядку. Выполнять трудовые операции, действовать сообща. | Внести ведёрки, тазики, тряпочки. Организовать хозяйственно бытовой труд. |
Прогулка | Наблюдение: разгрузка продуктов на кухню. Подвижная игра «Мышеловка». Трудовое поручение: подмести дорожки. | Дидактическая игра «От какого дерева лист?» С Семёном, Артёмом. | Расширять представление о труде взрослых, его общественную значимость. | Внести сумочки, весы. Активизировать сюжетно ролевую игру «Магазин». |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд Мытье игрушек. | Уточнить счёт до 20 С Сашей, Полиной. | Чтение Давиди Кугультинов «Кусок хлеба». | Самостоятельная игровая деятельность. |