СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы, народные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЯНВАРЬ

Тема:  «Зимние забавы и народные традиции» (с 21 января  по 26 января).  

Итоговое мероприятие: Постройка из снега на участке.

Цель: Закрепление представлений об играх и забавах на улице зимой, развития интереса к постройкам из снега.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы, народные традиции"»




ЯНВАРЬ

Тема: «Зимние забавы и народные традиции» (с 21 января по 26 января). Итоговое мероприятие: Постройка из снега на участке.

Цель: Закрепление представлений об играх и забавах на улице зимой, развития интереса к постройкам из снега.

Понедельник 21 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.


Утро

Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Игра :Собери картинку виды спорта

Цель: Развивать логику.

(Маша, Ваня.)


внесение альбома

«Российские праздники»

Цель: Обобщить знания детей о праздниках в России зимой.


Рекомендовать родителям:

Читать русские народные традиции зимой


НОД

9.00. – 9.20

9.30 – 9.50

Окружающий мир «библиотека»

Физкультура по подгруппам.

Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

«Назови зимние виды спорта»

Цель: Закрепить название спортивных видов спорта

«Колумбово яйцо»

Цель: Развивать логическое мышление

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

Цель: Закрепить профессии библиотеки


Прогулка

Прогулка 1 Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Снежки».

Цели: повышать двигательную активность;

быстро действовать по сигналу воспитателя.



Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.


«Мороз».

Цель: Бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.



Игры «Kто ушел?», «Прятки».

Цель: Ориентировка в пространстве, на внимание.


Эксперименты с водой на улице!

Вечер

15.40 – 16.05

16.15-16.40

ИЗО тема: «зимние игры».

Лепка/Аппликация (ч/з неделю)

«зимние спортивные игры».

Цель: Развивать моторику, умение работать стеком.

Игра: «Магазин»

Цель: Учить детей называть слова на заданный звук.

Кружок.

Игра: «Скажи что – ни будь о картинке».

Цель: систематизировать знания детей о зимнем виде спорта


Вторник 22 декабря

Режим

дня

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Утро

Беседа: «Вспомним гласные буквы.»

Цель: Закрепить написание и узнавание гласных букв

Игра: Найди предмет на заданный звук

Цель: развивать фонематический слух,

Внести пазлы, раскраски, мазайки


Альбом «Зимние виды спорта»


Предложить родителям:


Сходить в парк кататься на лыжах






НОД

9.10 – 9.25

9.35 – 9.55

Обучение грамоте

«Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели»

Закрепить гласные буквы.

Музыка тема: «Зима»

Подготовка к утреннику прощание с елочкой.


Игра: «Веселые кубики»

Задача: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -к

Оборудование: большие и маленькие кубики с изображениями предметов.

Учимся читать!

Внести книги слогочтение.

Игра собери слово.

Цель: Закрепить чтение слогов

Прогулка

Прогулка 2 Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.



Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.


Экспериментирования с водой и льдом.

Цель: Обобщить знаний о свойствах снега и льда.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.


Эксперименты с водой на улице!

Вечер


15.40- 16.00


Физра


Кружок.

Игра: «Выставка».

Цель: обеспечить развитие умения детей определять из какого вида спорта инвентарь

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Цель: Развивать воображение, моторику рук.




Среда 23 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Чтение стихотворений

С. Есенина «Поет зима – аукает»,

Я. Аким «Первый снег».

- проведение словесной игры

«Что, за чем?» порядок времен года;

Трафареты и книжки - раскраски,

Зима, забавы, спорт.

Цель: Развивать моторику рук

создание условий для инсценирования народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов;


Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.



НОД

9.00-9.20



9.30-9.50

ИЗО. тема: «зима»

Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

ФЭМП ( по п/гр)

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачки на сложение и вычитание, закрепить состав числа.

Игра «Найди картинку»

Цель: развивать умение составлять задачки и решеть их

(Ульяна, Вика, Маша).

Настольный театр

«Руковичка».

Цель: Развивать связную речь, память, воображение

Дидактическую игру

Танграм

Цель: Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по схеме

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Трудовая деятельность Расчистка

от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа;

Попрыгунчики

около санок.

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

.


Игры на выбор с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность.




Эксперименты с водой на улице!

Вечер

15.30 – 15.55

Физкультура.

Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Д/и Назови спортивный инвентарь.

Цель: добиться усвоения представлений детей о спортивно.

«Построй тунель»

Цель: Развивать силу, старание , воображение.



Четверг 24 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самообслуживания

Цель: Воспитывать аккуратность чистоту.

Игра : «Попугай»

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка

(Саша, Маша,Ваня)

Дидактические игры: «Сходства и отличия»,

Цель: Развивать внимание ,память, мышление.

Предложить родителям:


Сделать постройки из снега на участке


НОД

9.10 – 9.25


9.35 – 9.55

Конструирование «Вокзал».

Цель: закреплять детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению

Развитие речи: рассказы Н.Носов

Приключение Незнайки

Задачи: Обучение рассказыванию по картине .


Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить классификацию предметов

Игра: «Палочки»

Цель : Закрепить умение собирать буквы цыфры…

Пальчиковые игры

«Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали».

Задачи: развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за березой и рябиной

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

«Снайпер»

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками


Эксперименты с водой на улице!

Вечер



15.40- 16.00

Аппликация зима.

Задачи: Показать красоту зимы

Кружок.

Игра: «Засели жильцов»

Цель: Закрепить состав числа

конструктор

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.



Пятница 25 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.

Утро

Игра «Подбери словечко»

Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.


Игра: «Продолжи»

Цель: Закрепить классификацию.


Игра: «Пригласи в гости»

Цель: Закрепить адрес проживания

Сюжетно-ролевые игры

Создание условий для сюжетно- ролевых игр «Ателье», «Магазин», «Я шофер», «Кафе»;

Цель: Расширить представление о профессиях.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.



НОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50



Музыка тема: «Зимушка - зима»

Логика № 13 Венгер А.Л.

Задачи Освоение действий по использованию содержательных признаков понятия

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегуЦели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, ка­кой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше­ния.

Подвижные игры «Ворона — воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;


Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.


Эксперименты с водой на улице!

Вечер


15.30 – 15.50




ИЗО

Цель: Рисование трубочками

Дидактическая игра

«Разложи По-порядку. Мой день дома»

Цель: закрепления знаний о значении и порядок режима дня.

создание условий для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада);

Цель: Объединить родителей и детей в общем процессе изготовления украшения.