СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Вода и воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Вода и воздух"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Вода и воздух"»

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Солнышко»

на период с 27 апреля по 1 мая 2020 года


Тема недели: «Вода и воздух»

Цель: формировать знания о значении воды и воздуха в жизни человека, животных и растений; учить бережно относиться к воде.

Итоговая работа: развлечение «День воды»

Дата

Режим

Совместная деятельность

Организация РППС

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режиме

27 апреля 2020 понедельник

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить на действенный лад, закаливание организма

Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»


Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Консультация «Уроки гигиены»

НОД

Развитие речи. «Путешествие в царство воды» Цель: учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; формировать экологическую ответственность детей.

ФЭМП Цель: Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения, формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить

Музыка

Прогулка

Наблюдение «Птицы на участке». Цель: продолжать формировать представление о внешнем виде, поведении птиц.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Игровое упражнение с Ваней, Артемом, Настей: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения.

Труд на участке: «Сбор веток на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте.

перед сном

Чтение художественной литературы: А.Яким «Облака»-развивать внимательность, интерес к художественной литературе.


Дата

Режим

Совместная деятельность

Организация РППС

Работа с родителями


Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режиме



28 апреля 2020 вторник

вечер

Корригирующая гимнастика

Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию

Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды.

Заучивание стихотворений о реке, море.


Рассматривание альбома с Денисом, Катей «Деревья». Цель: расширять знания о деревьях, их характерных особенностях, об их выделении кислорода.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужен воздух?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Опыт: «Очистим воду»-очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка.

Индивидуальные беседы с родителями (по инициативе родителей и воспитателя)

Попросить принести книжки на военную тематику

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации.



Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.

Индивидуальная работа с Настей, Сережей «Лепка из целого куска»Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить из целого куска пластилина

Ситуативный разговор «Из чего состоят облака?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Исследовательская деятельность-«Найти облака, похожие на цветы, животных»











Дата

Режим

Совместная деятельность

Организация РППС

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режиме

29 апреля 2020 среда

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить на действенный лад, закаливание организма

Беседа «Воздух как основа жизни человека» Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.

Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды.

Дидактическая игра «Похож - не похож». Цель: сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.

Экспериментирование. «Как обнаружить воздух?» -познакомить детей со свойствами воздуха.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде.


НОД

Грамота. Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; развивать и активизировать словарный запас детей; воспитывать культуру речи.

ФЭМП Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за облаками –расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Подвижные игры: «Ручейки и озёра»-развивать ловкость, умение быстро реагировать.

П.игра « Найди и промолчи»»-развивать выдержку.

Индивидуальная работа с Василисой, Миланой.

Развитие движений

Цель: закреплять навыки прыжков в длину с места.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: ракетки для бадминтона, скакалки, наборы для игр с песком.

Работа перед сном

Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода»-развивать внимательность, интерес к художественной литературе.














Дата

Режим

Совместная деятельность

Организация РППС

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режиме

30 апреля2020 четверг

вечер

Корригирующая гимнастика

Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.

Д/и «Человек и природа»

Цель: формировать у детей представление о том, что в природе всё взаимосвязано и взаимозависимо

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?»-развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда..

Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств.

Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Вода» формирование целостной картины мира.

Индивидуальные беседы с родителями (по инициативе родителей и воспитателя)

Попросить принести книжки на военную тематику

Прогулка

Наблюдения за высотой стояния Солнца.-закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность- дотрагиваясь к метал. предметам, определить, где солнце греет сильнее.

Подвижная игра: «Волк и зайцы». Цель: учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Никитой «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: ракетки для бадминтона, скакалки, наборы для игр с песком.





Дата

Режим

Совместная деятельность

Организация РППС

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режиме

1 мая 2020 пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить на действенный лад, закаливание организма

Беседа «Природа просит защиты»

Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека

Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие»-дать представление о водоплавающих птицах.

Повторение стихов, песен на музыкальное развлечение «День воды»

Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о воде.


Пригласить родителей для участия в досуге.



Совместно с родителями создать альбом «Для чего нужна вода?»

НОД

Лепка. «На дне морском» Цель: учить детей выполнять работу на пластине; расширять кругозор детей; формировать эстетический вкус.

Развлечение. Музыкально-экологическое развлечение «День воды» Цель: показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями-расширение кругозора детей.

П/и «Не попадись»-развивать ловкость, смелость.

Подвижная игра: «Птицы и дождь». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Спортивная игра «Серсо». Цель: развивать ловкость и глазомер

Индивид. работа с детьми по основным видам движений «Попади в цель»-развитие глазомера.

Труд:подкормка птиц.Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: ракетки для бадминтона, скакалки, наборы для игр с песком.

Работа перед сном

Чтение перед сном Ф.Тютчева «Весенние воды» -развивать слуховое внимание детей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс