СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.

ДЕКАБРЬ           Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»  Итоговое мероприятие : «Экскурсия в библиотеку»

Программное содержание: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Кружковая работа   Зима - витамины.  Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели «Здравствуй, Зимушка-Зима!»»

Календарно – тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.

ДЕКАБРЬ Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Итоговое мероприятие : «Экскурсия в библиотеку»

Программное содержание: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Кружковая работа Зима - витамины. Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Понедельник 10 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.


Утро

Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Игра :Собери елочку из геом. фигур

Цель: Развивать логику.

(Маша, Андрей, Ваня.)


Внести картотеку зимние виды спорта.


Рекомендовать родителям:

понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- почитать сказку

«12 месяцев», «Госпожа метелица»;


НОД

9.00. – 9.20

9.30 – 9.50

Окружающий мир «На выставке кожаных изделий»

Цель: Познакомить с трудом работников типографии. И Познакомить с процессом создания книг.

Физкультура по подгруппам.

Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

«Назови зимние виды спорта»

Цель: Закрепить название спортивных видов спорта

«Собери пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление

Дидактическая игра:

«Кто, где живет»,

Цель: Закрепить название жилища животных.


Прогулка

Прогулка 2 Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице;

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».Цель: учить плавно двигаться.


Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.


Игра: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».


Вечер

15.40 – 16.05

16.15-16.40

Чтение сказки «12 месяцев»

Цель: Познакомить с произведением.

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.

Кружок.

Внести мнемотаблицы по теме

« Зима»

Цель: Развивать речь, память, логику.


Вторник 11 декабря

Режим

дня

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Утро

Беседа: «Зима на улице»

Цель: Найди сходства и различия между осенью и зимой


Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..


Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Карнавал

Цель: Воспитывать культуру поведения на празднике


Предложить родителям:


Консультирование родителей по тематике

Зимний спорт.

НОД

9.10 – 9.25

9.35 – 9.55

Обучение грамоте. № 10 Венгер.Л.А.

Цель: Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными Э,Е.


Музыка тема: «Зимушка - зима»

Учить детей правильно подбирать мелодию для зимы .



Игра назови животного

Цель: Закрепить название животных и их детенышей

(Яна, Семен, Ульяна)

Внести схемы с изображением рукотворного мира

Цель: Расширить представление о рукотворном мире.

Прогулка

Прогулка 3Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега.

Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.


Индивидуальная работа:

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.


Экспериментирования с водой и льдом.

Цель: Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Вечер




15.40- 16.00

Физкультура.

Цель: Отрабатывать команды направо, налево ,кругом.

Кружок.

Предложить раскраску.

Цель: Развивать внимание , моторику рук.

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Цель: Развивать воображение, моторику рук.



Среда 12 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Чтение стихотворений

С. Есенина «Поет зима – аукает»,

Я. Аким «Первый снег».

- проведение словесной игры «Что, за чем?»

порядок времен года;

Трафареты и книжки - раскраски,

с изображением животных зимнего леса

Цель: Развивать моторику рук

Внести альбом:

«Животные и птицы Урала»;

Цель: Расширить представление о животном мире Урала зимой

серии картинок: «Как дети спасли птиц».


Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад.

НОД

9.00-9.20



9.30-9.50

ИЗО. тема: «Зимушка - зима»

Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

ФЭМП ( по п/гр)

Цель: Познакомить с монетами 1,2,5, 10 рублей, и 1,5,10 копеек

Продолжать ориентировку на листе бумаги в клетку.

Природа. Знакомство с Саванной

Цель: Овладение действием построения модели взаимосвязи растений и животных.


Игра «Найди картинку»

Цель: развивать умение называть слова с заданным звуком

(Андрей, Ева, Ваня).




Дидактическую игру

«Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик). Цель: Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по величине.

Настольный театр

«Снегурушка и лиса».

Цель: Развивать связную речь, память, воображение

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Трудовая деятельность Расчистка

от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца. Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа;

Попрыгунчики

около санок.

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

.


Игры на выбор с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность.

Вечер

15.30 – 15.55

Физкультура. ФОК

Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Д/и «Четвертый

лишний?»(Яна, Виолетта, Семен).Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет .

«Слепи животного»

Цель: Закрепить части тела животных.Развивать моторику рук, воображение.


Четверг 13 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Составление описательного рассказа по схеме о зиме;

Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки.


Игра :«Попугай»

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка

(Виолетта. Андрей. Ваня)

Дидактические игры: «Сходства и отличия»,

Цель: Развивать внимание ,память, мышление.

Предложить родителям:


Построить из снега горку на участке;


НОД

9.10 – 9.25


9.35 – 9.55

Конструирование №5

«Триумфальная арка».

Цель: закреплять детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению

Развитие речи»Аленький цветочек»

Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.

Физкультура

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить классификацию предметов

Игра: «Палочки»

Цель : Закрепить умение собирать геом. Фигуры из 4-6-8

палочек

Внести игру «Собери геометрическую фигуру»

Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры прямоугольник , квадрат, треугольник, круг.

Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение за березой и рябиной

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельностьСбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры. Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Вечер







15.40- 16.00

Работа над диалогической речью. Стих

Е. Благининой «Мороз»

Аппликация (обрывание) зима. Задачи: Показать красоту зимы

Кружок.

Игра: «Соотнеси количество»

Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов.

Предложить построить ледяной замок

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.

Пятница 14 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.

Утро

Рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»;проведение Беседы с детьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре);

Экскурсия в библиотеку

Цель: Расширить представления о зимних сказках, почувствовать волшебство.

Игра: «Посмотри кто это?»

Цель: Закрепить счет до 5, называя конечное число.


Игра: «Пригласи в гости»

Цель: Закрепить адрес проживания

Сюжетно-ролевые игры

«Спасатели», «Путешественники»

Цель: Расширить представление о профессиях.


Предложить родителям:

  • Посетить снежный городок,

  • полюбоваться снежными постройками.

  • выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».

  • прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

НОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50



Музыка тема: «Зимушка - зима»

Логика. Классификационное древо.

Задачи : Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа.

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Декабрь Прогулка 6

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо­вании и назначении.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.



Вечер


15.30 – 15.50



Кружок информатика


ИЗО (лепка, аппликация)

Проведение вечера загадок о зимних явлениях природы;


Внести альбом по безопасности, предложить рассмотреть

Цель: Воспитывать безопасное поведение в зимой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!