СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно – тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
ДЕКАБРЬ Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Итоговое мероприятие : «Экскурсия в библиотеку»
Программное содержание: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Кружковая работа Зима - витамины. Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Календарно – тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
ДЕКАБРЬ Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Итоговое мероприятие : «Экскурсия в библиотеку»
Программное содержание: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Кружковая работа Зима - витамины. Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Понедельник 10 декабря
Режим дня
| Совместная деятельность Педагогов и воспитанников.
| Индивидуальная работа с воспитанниками
| Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб. |
Утро | Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка. | Игра :Собери елочку из геом. фигур Цель: Развивать логику. (Маша, Андрей, Ваня.)
| Внести картотеку зимние виды спорта. | Рекомендовать родителям: понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду; - почитать сказку «12 месяцев», «Госпожа метелица»; |
НОД 9.00. – 9.20 9.30 – 9.50 | Окружающий мир «На выставке кожаных изделий» Цель: Познакомить с трудом работников типографии. И Познакомить с процессом создания книг. Физкультура по подгруппам. Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. | «Назови зимние виды спорта» Цель: Закрепить название спортивных видов спорта «Собери пазлы» Цель: Развивать логическое мышление | Дидактическая игра: «Кто, где живет», Цель: Закрепить название жилища животных. | |
Прогулка | Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Индивидуальная работа «Белые снежинки».Цель: учить плавно двигаться. | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. |
Игра: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».
| |
Вечер 15.40 – 16.05 16.15-16.40 | Чтение сказки «12 месяцев» Цель: Познакомить с произведением. | Игра: «Назови одним словом» Цель: Учить детей группировать предметы. Кружок. | Внести мнемотаблицы по теме « Зима» Цель: Развивать речь, память, логику. |
Вторник 11 декабря
Режим дня | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников.
| Индивидуальная работа с воспитанниками
| Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц. работниками. |
Утро | Беседа: «Зима на улице» Цель: Найди сходства и различия между осенью и зимой
| Игра: «Четвертый лишний» Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..
| Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Карнавал Цель: Воспитывать культуру поведения на празднике |
Предложить родителям:
Консультирование родителей по тематике Зимний спорт. |
НОД 9.10 – 9.25 9.35 – 9.55 | Обучение грамоте. № 10 Венгер.Л.А. Цель: Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными Э,Е.
Музыка тема: «Зимушка - зима» Учить детей правильно подбирать мелодию для зимы .
|
Игра назови животного Цель: Закрепить название животных и их детенышей (Яна, Семен, Ульяна) |
Внести схемы с изображением рукотворного мира Цель: Расширить представление о рукотворном мире. | |
Прогулка | Прогулка 3Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. | Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Экспериментирования с водой и льдом. Цель: Расширение знаний о свойствах снега и льда. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. | |
Вечер
15.40- 16.00 | Физкультура. Цель: Отрабатывать команды направо, налево ,кругом. Кружок. | Предложить раскраску. Цель: Развивать внимание , моторику рук. | Свободное рисование с использованием трафаретов; Цель: Развивать воображение, моторику рук.
|
Среда 12 декабря
Режим дня
| Совместная деятельность Педагогов и воспитанников.
| Индивидуальная работа с воспитанниками
| Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, социальными работниками. |
Утро | Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима – аукает», Я. Аким «Первый снег». - проведение словесной игры «Что, за чем?» порядок времен года; | Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных зимнего леса Цель: Развивать моторику рук | Внести альбом: «Животные и птицы Урала»; Цель: Расширить представление о животном мире Урала зимой серии картинок: «Как дети спасли птиц». |
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад. |
НОД 9.00-9.20
9.30-9.50 | ИЗО. тема: «Зимушка - зима» Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью. ФЭМП ( по п/гр) Цель: Познакомить с монетами 1,2,5, 10 рублей, и 1,5,10 копеек Продолжать ориентировку на листе бумаги в клетку. Природа. Знакомство с Саванной Цель: Овладение действием построения модели взаимосвязи растений и животных. |
Игра «Найди картинку» Цель: развивать умение называть слова с заданным звуком (Андрей, Ева, Ваня).
| Дидактическую игру «Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик). Цель: Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по величине. Настольный театр «Снегурушка и лиса». Цель: Развивать связную речь, память, воображение | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца. Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа; Попрыгунчики около санок. Цель: учить прыгать с продвижением вперед . |
Игры на выбор с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность. | |
Вечер 15.30 – 15.55 | Физкультура. ФОК Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. | Д/и «Четвертый лишний?»(Яна, Виолетта, Семен).Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет . | «Слепи животного» Цель: Закрепить части тела животных.Развивать моторику рук, воображение. |
Четверг 13 декабря
Режим дня
| Совместная деятельность Педагогов и воспитанников.
| Индивидуальная работа с воспитанниками
| Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, социальными работниками. |
Утро | Составление описательного рассказа по схеме о зиме; Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки.
| Игра :«Попугай» Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка (Виолетта. Андрей. Ваня) | Дидактические игры: «Сходства и отличия», Цель: Развивать внимание ,память, мышление. | Предложить родителям:
Построить из снега горку на участке;
|
НОД 9.10 – 9.25
9.35 – 9.55 | Конструирование №5 «Триумфальная арка». Цель: закреплять детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению Развитие речи»Аленький цветочек» Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Физкультура | Игра: «Четвертый лишний» Цель: Закрепить классификацию предметов Игра: «Палочки» Цель : Закрепить умение собирать геом. Фигуры из 4-6-8 палочек | Внести игру «Собери геометрическую фигуру» Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры прямоугольник , квадрат, треугольник, круг. | |
Прогулка | Прогулка 5 Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельностьСбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры. Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками | |
Вечер
15.40- 16.00 | Работа над диалогической речью. Стих Е. Благининой «Мороз» Аппликация (обрывание) зима. Задачи: Показать красоту зимы Кружок. | Игра: «Соотнеси количество» Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов.
| Предложить построить ледяной замок Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление. |
Пятница 14 декабря
Режим дня
| Совместная деятельность Педагогов и воспитанников.
| Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми. |
Утро | Рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»;проведение Беседы с детьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре); Экскурсия в библиотеку Цель: Расширить представления о зимних сказках, почувствовать волшебство. | Игра: «Посмотри кто это?» Цель: Закрепить счет до 5, называя конечное число.
Игра: «Пригласи в гости» Цель: Закрепить адрес проживания | Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Путешественники» Цель: Расширить представление о профессиях.
| Предложить родителям:
|
НОД 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50
| Музыка тема: «Зимушка - зима» Логика. Классификационное древо. Задачи : Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа. | Игра: Скажи противоположное. Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество. | Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |
Прогулка | Декабрь Прогулка 6 Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.
| |
Вечер
15.30 – 15.50
| Кружок информатика ИЗО (лепка, аппликация) | Проведение вечера загадок о зимних явлениях природы;
| Внести альбом по безопасности, предложить рассмотреть Цель: Воспитывать безопасное поведение в зимой. |